Главная
Пятница, 26.04.2024, 06:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » ИС-4 (Trumpeter 1:35)
ИС-4
NICEДата: Среда, 10.08.2016, 22:53 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Начинаю сборку этого красавца. пока особо показать нечего. изучаю матчасть. буду рад любой помощи


Немного о самом танке. Думаю будет интересно.

Мало кто знает, что он был серийным, правда серия была невелика, где-то около 250 машин, после чего его сняли с производства. Всему виной послужила чрезмерная масса машины – около 60 тонн.
Разработка этого танка началась в июле 1943 года на Челябинском Кировском Заводе под руководством Л. Троянова, а позже — М. Балжи. В самом начале 1944 года проектируемая машина получила индекс «Объект 701», и уже марте 1944 года проект был представлен на рассмотрение ГАБТУ. Проект, в целом, комиссии понравился, и в апреле этого же года было решено перейти к изготовлению опытных образцов
Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.
В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.
Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм(попытка установить 130 мм пушку была проделана на танке ИС-7).
В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7 мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины - была оригинальная  боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах, которые хорошо видно на фото.             Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.
Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.
В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.










Сообщение отредактировал NICE - Четверг, 11.08.2016, 12:05
 
DIEversantДата: Среда, 10.08.2016, 22:59 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
о это к Диме Шаврину) он его уже собрал)
 
NICEДата: Среда, 10.08.2016, 23:35 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
да после его работ руки опускаются...
 
DNSДата: Среда, 10.08.2016, 23:45 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 6
Зарегистрировался: 15.07.2016
Статус: Offline
Да оба хороши)
 
NICEДата: Четверг, 11.08.2016, 11:10 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
хотелось бы собрать именно ис-4 (объект -701). у Дмитрия более поздняя машина -ис-4м. Но инфы очень мало. Буду рад любой помощи

Добавлено (11.08.2016, 10:21)
---------------------------------------------
про отличия ис-4 от ис-4м нашел не много:  С 1949 г. на части танков ИС-4 установили усовершенствованную трансмиссию, включая бортовые редукторы, грязезащитные щитки на крыльях и дополнительный вентилятор на башне

Добавлено (11.08.2016, 11:10)
---------------------------------------------
Что удалось найти. На фото видны отличия ис-4 от ис-4м






 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 15.08.2016, 20:02 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Роман, с почином!!!

Отличий ИС-4 от ИС-4М на самом деле не так много...

Основные внешние отличия:

- Отсутствие пылевых фартуков
- Фартуки-косынки передних крыльев (на фото стрелками показаны)
- Передние крылья без откидывающихся частей и соответствующих петель
- На левом переднем крыле один ящик вместо двух (но он большой - это, по-моему, ящик для хранения личных вещей экипажа)
- Отсутствие ограждения фары (на некоторых есть, на некоторых - нет....)
- По одному на борт входу топливопроводов
- Кольца атмосферных трубок на крайних дополнительных баках
- На ранних машинах стояли ранние опорные катки с маленькой ступицей (как на ИС-2 и ИС-3)
- Задние крылья без усиливающих выштамповок
- Отсутствие решетки на люке в надмоторной плите

Вот - навскидку...
Если что еще вспомню - обязательно сообщу...

Тем эту кромсал давно... еще при постройке 48-го масштаба...
Если возникнут вопросы - буду очень рад помочь чем смогу.

Добавлено (15.08.2016, 20:02)
---------------------------------------------
По поводу вентиляторов...
К сожалению, ни одно из имеющихся фото ранних машин не дает возможности понять - есть там передний вентилятор или нет...

Однако...

На некоторых башнях, стоявших на ДОТах в укрепрайонах нет шахты переднего вентилятора.




Как известно, на ДОТы изначально ставили башни, которые были в загашниках на заводах и оказались невостребованными в связи с прекращением выпуска танков...

В то же время, на всех "трупах" танков, заброшенных в отстойниках, передние вентиляторы присутствуют:





Изначально модернизированных машин, вышедших с завода было всего 25 штук (последняя партия). И на них вентиляторы были.



Остальные, уже стоявшие на вооружении танки модернизировались "по ходу пьессы"...
Следовательно, можно сделать вывод, что изначально башни шли без переднего вентилятора. Стало быть, на ранних машинах переднего вентилятора, скорее всего, не было.

Кстати, если потребуются фотографии башни - есть прекрасно отснятые башни с укрепрайонов....


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 15.08.2016, 20:06
 
NICEДата: Вторник, 16.08.2016, 00:39 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Привет, Дим. рад что заглянул. До башни пока далеко.
Изучил я твою стройку в 48 масштабе. Сейчас вожусь ос сварными швами на ходовой. Если катки были как на ис-2, значит у трумпа верные? помнится ты менял на миниарм на своем ис-4м
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.08.2016, 09:24 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Рома, нет... у Трумпа не верные...Трумп сделал полный бред - катки с маленькой ступицей на 10-ти болтах... Если маленькая ступица - 5 болтов. Большая ступица - 10 болтов... Я ставил на ИС-4М миниармовские поздние катки с большой ступицей (сейчас, кстати, их еще и Комплект ЗиП делает..).



На ранний ИС-4 вполне подойдут ранние катки на ИСы - того же Комплект ЗиП.



Можно, конечно, переделать крышку ступицы трумпетера (удалить лишние болты)... Но выполнена она убого... и нужно померять размеры ступиц...

На этом фото раннего ИС-4 хорошо видна маленькая ступица на 5-ти болтах



Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 16.08.2016, 09:39
 
NICEДата: Вторник, 16.08.2016, 10:45 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
что то не встречал ранние от ЗИП. в продаже есть ZIP35094, но это как раз поздние с 10 болтами. сегодня сравню  ступицы с тамиевскими от ис-2. если размер совпадет, то срежу лишние болты
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.08.2016, 10:46 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
По косякам трумпетеровской модели я делал сравнительный обзор.

http://panzerclub.co.ua/viewtopic.php?f=14&t=129

Но, честно говоря, косяки выявил на том этапе далеко не все...

Вот - ранние катки от ЗиПа:



На трумпетеровской крышке слишком большая "выпуклость"....

Зип есть здесь:

https://models-market.ru/product/ComplectZIP-35015/

Там, кстати, и рымы отличные в комплекте...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 16.08.2016, 10:59
 
NICEДата: Вторник, 16.08.2016, 12:05 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Дмитрий, а чей лучше заказать ДШК? ты скрещивал тамиевский и RB. но тамиевского у меня нет.  думаю RB скрестить с трамповским
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.08.2016, 12:17 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Вполне можно и трамповское основание взять. Травлением доработать.
А ствол, естественно, лучше всего РБ.
 
NICEДата: Вторник, 16.08.2016, 13:47 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
что за крепления на корме между баками в районе рыма? (на нем лежит фиксатор орудия см. фото пост 8)
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.08.2016, 14:46 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Если речь идет об этом:



то это - элементы крепления дымовых шашек БДШ-5.



Так они располагаются, когда БДШ не установлены на танк. Трумпетер ошибочно расположил там шанцевый инструмент...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 16.08.2016, 14:53
 
andreialiДата: Вторник, 16.08.2016, 20:53 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3823
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Информативный блог,столько тонкостей! up
 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » ИС-4 (Trumpeter 1:35)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024