Главная
Пятница, 29.03.2024, 02:04



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » Opel Blitz (Насколько хватит терпения)
Opel Blitz
NeoДата: Среда, 12.09.2018, 17:16 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
From 1936 on, this emblemappears on the radiator grilles of all Opel Blitz truck models.

Вот это видел в каком-то pdf файле с сайта Опеля.
Остальное сравнение по фото. Возможно я сделал неправильные заключения, но мне кажется,что именно так и было.




С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 09.05.2019, 12:21 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Небольшой прогресс. Как это часто бывает, небольшая и легкая стройка не получается:
- отличий полноприводного Блитца от обычного оказалось больше, чем кажется на первый взгляд,
- конверсия от Plus Models предназначена для Опеля  от Italeri, нужны дополнительные работы по подгонке
- качество смолы от Plus Models "на троечку".

Пока вожусь с рамой. Заменил три поперечные балки на травление, их будет хорошо видно из-под цистерны.
Н-образную поперечину, на которой в стандартном грузовике крепится запаска, немного доработал и перенес вперед - она служит одной из опор для раздатки. Место для запаски перекочует на корму под раму. Корзину под запаску буду лепить сам.
Колесная база у полноприводного грузовика на 15 см меньше, чем у стандартного, в масштабе это 4 мм. Колея где-то на мм шире в масштабе.





Рессоры сначала хотел сделать рабочими, собрал одну, но решил оставить эту затею пока и вернуться к родным: металлические рессоры неестественно прямые, веса самой модели недостаточно, чтобы они красиво изогнулись. Да и конструкция хрупкая все равно. Если отжечь металл, он конечно согнется как надо, но я опасаюсь, что в последствии из-за мягкости металла и какой-никакой нагрузки рессоры вообще свернутся в колесо. Пластиковые рессоры с небольшой ошибкой: U-образные скобы, стягивающие пакет рессор, должны быть не параллельны, а формировать трапецию. Но я решил оставить как есть, место малозаметное. Стороны рессор со следами толкателей разместил так, чтобы они были обращены к внутренней стороне колес и были малозаметны. Рессоры из-за подвижного заднего крепления получились условно работающими.

  



Моторный отсек будет закрыт полностью, от мотора будет видна только нижняя часть, которую тоже пришлось доработать: обратил внимание, что у полноприводного Опеля передняя нижняя часть поддона прямая, без уступа, как у стандартного, и в самой нижней точке - ярко выраженный стакан для слива масла. У стандартного Опеля на валках его нет. Чтобы прозрачная решетка радиатора предательски не выдала пустоту в моторном отсеке слеплю радиатор сам.



Смоляные мосты тоже требовали хирургии, кольца были толщиной 2 мм, довел их до приемлемой толщины. Также сделал тоньше косынки. На передней оси сделал конус в месте, где труба моста соединяется с шарниром. Задний мост у полноприводного Опеля не такой, как у стандартного. Мосты будут еще украшаться метизами, разводкой и т.д., но позже, когда вся конструкция соберется.

  

Карданные валы Plus Models отлил плохо - некоторые из-за каверн просто рассыпались при обработке. К счастью, их легко заменить трубками. Вверху - пластиковый кардан от Tamiya.



Колеса от Hussar с небольшими дефектами, часть устранил ножом, повреждения протектора приспособлю под пятно контакта с землей. Тормозные барабаны даны для стандартного грузовика, хотя сами колеса 4х4. Немного доработал барабаны для передней оси. Винты на тормозных барабанах задней оси даны пупырышками, но менять их не планирую - их все равно не видно будет там.

  

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 09.05.2019, 12:28
 
NeoДата: Воскресенье, 12.05.2019, 13:39 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Я смотрю работа закипела. Уровень проработки очень радует :up:



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Суббота, 06.07.2019, 17:39 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Обновлюсь. Переделывать приходится почти все узлы.

Бензиновый мотор и роторный насос отлиты качественно, но размеры и пропорции далеки от идеала. Буду делать пусковой рычаг и клубок трубопроводов. Там все не просто - пару змеев-горынычей должно получиться в тесном пространстве. Успокаивает, что мало что будет видно.

Ручной насос (на фото прототипа он справа) пока в работе, тоже переделываю. Ручных насосов должно быть два, второй крепится стационарно с левого борта бочки, используется для подачи воды, которой промывают насосы и шланги после завершения подачи перекиси водорода.

Все бы ничего, но внутренние боковые стенки насосной секции "бочки"  отлиты упрощенно толстыми. Из-за этого насос с мотором встают со смещением к центру. Я немного подпилил боковую стенку глушителя, так выиграл полтора миллиметра, но радикально ситуацию это не исправило. Теоретически надо выбирать толщину стенок фрезой, но, боюсь, аккуратно не получится. Оставлю как есть. С третьей попытки вырезал из бутылочной фольги имитацию алюминиевого поддона.  Вырезал раму смотрового окошка для наблюдения за уровнем жидкости в бочке. Срезал вентиляционные "жабры" на наружных бортах насосной секции. По хорошему они там нужны - все-таки бензиновый мотор и перекись водорода, но на прототипе их нет.





В борта бочки вклеил тонкие трубочки, как я понимаю, на них крепится внутренняя ёмкость, устойчивая к агрессивной среде перекиси водорода.



Переднюю часть кабины переделываю полностью. Тут промежуточный этап. Часть элементов просто вырезал, что осталось - стачивал толщину пластика. Переднюю ось на раму пока не вклеивал, буду подгонять по месту. В отличие от стандартного шасси у полноприводного передняя ось смещена назад. Для сохранения пропорций немного нарастил решётку радиатора. Панель приборов переделал. Добавил рычаг подключения переднего привода. Набалдашник рычага КПП, пару педалей и держатель карабина временно отскочили. На потолке кабины сделаю солнцезащитный козырёк или два.

  





Имитация радиатора.



Продолжение следует.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Воскресенье, 07.07.2019, 08:38
 
RSДата: Воскресенье, 07.07.2019, 00:16 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Первое фото по кабине не открывается((. Бочка с насосом и прочими механизмами отлично выходит!

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 07.07.2019, 08:39 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Поправил. Левое крыло с бампером не склеено пока.
 
NeoДата: Воскресенье, 07.07.2019, 10:25 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Ох сколько там всего внутри было surprised  Сложно!



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 09.07.2019, 11:05 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Прикинул на сухую и  оoops - а крыша кабины ниже верхнего уровня бочки. А на прототипе кабина заметно выше бочки. Есть пару идей, как вылечить ситуацию. Если получится, расскажу.

 
RSДата: Вторник, 09.07.2019, 11:50 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Нижний передний уголок дверей кабины будет срезан?, а то по фото не понятно happy 



С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 09.07.2019, 14:46 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Обязательно!:)
Иначе дверь просто не встанет в пазы.
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 09.07.2019, 16:56 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Мне кажется, так по высоте немного лучше?

 
RSДата: Среда, 10.07.2019, 15:26 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Нормально с высотой всё

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 17.07.2019, 11:38 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Ещё одно маленькое открытие. На большинстве Opel Blitz тягово-сцепное устройство комфортно расположено под кузовом или кунгом и не выходит за внешние габариты машины. Но на прототипе этот узел находится не под бочкой, а за ней, т.е. вне габаритов. Стал искать виноватого. Оказалось, что заднюю часть рамы иногда просто удлиняли.

Тут хорошо видно как это делали, на других фото видно, что это было не единичное решение.


  

<a class="link" href="https://postimg.cc/148M86NW" rel="nofollow" target="_blank">



</a>


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 17.07.2019, 11:40
 
RSДата: Среда, 17.07.2019, 20:21 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Удлиненная рама-это видимо спецшасси, с учетом назначения машины, а выгнутая поперечина -это стандарт

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 22.08.2019, 22:27 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Вроде, закончил ходовую. Большое количество переделок вызвано в первую очередь тем, что геометрия кита Tamiya отличается от Italeri, под которую PlusModel делал свою конверсию. Передняя часть кабины вообще подверглась радикальной хирургии.

Что сделал:
- раздатку с карданными валами, валы решил заменить полностью, смола от Plus Models в пузырях вся
- удлиннил переднюю ось
- проложил тормозную магисталь
- тяги стояночного тормоза
- тягово-сцепное устройство (развернул его на 75* как на фото прототипа)
- буксирные крюки спереди
- топливопровод от бензобака
- корзину запасного колеса на корме
- удлиннил раму на корме
- накидал винтов повсюду
- укоротил выхлопную трубу (из-за корзины запаски)

Что не делал:
- поддон двигательного отсека удалять не стал - там и без того внутри совсем пусто
- привод рулевого механизма - передняя часть рамы у Tamiya слишком заужена, итак пришлось импровизировать, чтобы выдержать пропорции и внешний вид
- систему централизованной смазки.

Переднюю ось монтировал на глазок.  Но к собственному удивлению колёсная  база получилась как надо, лишь с простительной статистической погрешностью.















Попробовал заклёпки от Archer, понравилась простота использования.



Приукрасил кабину изнутри, карабин вставлять не буду - у прототипа его не могло быть: у немцев был статус военнопленных всё-таки.



Дальше - подножки, задние крылья, украсить кабину снаружи - фары, крепёж шанцевого инструмента, номера, габариты и пр. и буду готовить к грунтовке и окраске.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Пятница, 23.08.2019, 11:41
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » Opel Blitz (Насколько хватит терпения)
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024