Главная
Пятница, 19.04.2024, 18:45



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » Opel Blitz (Насколько хватит терпения)
Opel Blitz
vitalymozharowskiДата: Четверг, 26.07.2018, 15:02 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Пока в стройке FAMO образовалась техническая пауза решил начать более компактную стройку. Идея - построить несколько модификаций Opel Blitz. Материала накопил достаточно. Пока коробки не раздербанил - небольшое сравнение разных производителей. Заранее прошу прощения, что в сравнении не участвует Italeri. Ничего против Italeri не имею, просто у меня его нет, да и цели создать китографию тоже нет. Дайте знать, если надо отснять что-то конкретное.

Из полных китов в наличии Tamiya, Dragon (Мaultier) и LeadWarrior. Размеры с чертежами не сравнивал. Литники не выкладываю, т.к. киты не новые и в сети информации по ним много. Dragon, конечно, намного более ажурный и богато деталированый по сравнению с Tamiya, но в отличие от Tamiya имеет намного более мелкое членение деталей. LeadWarrior тоже традиционно ажурный, но рамы как одной детали нет, она разрезана на две части, задняя из которых отлита заодно с баком - пока не знаю, насколько будет прочное соединение. Поэтому выкладывать её рядом с Tamiya и Dragon не стал - сложно сравнивать.



По колёсам производителей уже заметно больше, выкладываю колёса как есть, без обработки:



Tamiya - достаточно простые колёса с дисками на 6 винтов, вместо винтов - примитивные цилиндрики, но всё отлито чётко, надписей на покрышках нет.
Dragon - ажурное литьё, аккуратный протектор, диски двух типов - на 6 и на 8 винтов, винты хорошо отлиты, надписей нет. Но колёса собираются из половинок.
LeadWarrior - диски на 8 винтов; странно, но многие винты особенно на задних колёсах не пролиты - или под замену или густо присыпать пигментами, некоторые колёса с очень массивным литником - при обработке протектор может быть повреждён, сам протектор отлит отлично. Надписей нет.
DEF - диски на 6 винтов, протектор хороший, надписи есть но немного замыленные, винты тоже немного замыленные, но приемлемо.
Hussar - предсказуемо отличное качество: и винты и протектор; надписей нет, колёса на 8 винтов, в наборе колёса как 4х2, так и 4х4. В моей "коллекции" это единственный производитель с "гражданским" протектором.
Royal Model - диски на 8 винтов, надписей нет, протектор нормальный, но многие винты под замену; к тому же, кажется, они немного переразмерены.
Panzer Art - диски на 6 винтов, качественное литьё, протектор и надписи - супер, литьё винтов не дотягивает до Hussar - немного замылены, но не ужас-ужас, ступицы ведущего колеса даны отдельно, не исключено, что их можно использовать для 4х4 (не проверял).
Plus Model - диски на 8 винтов, 4х4, на мой вкус, это аутсайдер в этой линейке, литьё так себе, винты замыленные, работы напильноком требует много.

Если кого интересуют более крупные фото, дайте знать, пересниму.

В качестве первого прототипа выбрал колоритный T-Stofftankwagen - транспортёр перекиси водорода и воды, обслуживавший запуски ракет V-2.



Во-первых, полноприводный, во-вторых, из-за коррозионной активности перекиси водорода бак был алюминиевый, в-третьих, интересный номерной знак. Я могу ошибаться, но такие чёрные номера очень недолго выдавались в 1937 году и потом на стандартные белые их уже не меняли. Серия, похоже, принадлежит Судетской области (по-немецки - Sudetenland, т.е. Богемии и Моравии аннексированной в 1938 году). Тут, чувствую, есть хронологическая нестыковочка. Возможно, меня кто-то поправит.

За основу беру три набора:



Tamiya - рама, задний мост
Plus Model - конверсия в 4х4: передний мост, раздатка, передняя часть кабины и т.д.
LeadWarrior - цистерна и технологическая начинка.

Фототравление, смолу и проблемы буду выкладывать по мере прогресса стройки (это будет небыстро пока не закончу FAMO).

Вопрос к знатокам - какого цвета был прототип?




Мог ли он быть выгоревшим серым? Это, конечно, звучит неправдоподобно, т.к. фотографии делались в 1945 году (операция Backfire). Но я сравниваю его тон с Hanomag'ами SS 100 и стоящим рядом Опелем-спиртовозом, которые выглядят светлее. Или он всё-таки Dunklgelb, просто краска посвежее и поверх серого? К тому же средняя часть цистерны у прототипа выглядит светлее, чем соседние секции. Возможно, это из-за того, что центральная часть, где содержится перекись водорода, сделана из алюминия, а соседние секции - стандартные, стальные? В ближней к кабине секции перевозится вода, а в крайней секции - установлен электрический насос и оборудование.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 26.07.2018, 15:06
 
NeoДата: Четверг, 26.07.2018, 16:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
С почином, Виталий! Очень интересная и главное позновательная стройка намечается.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 26.07.2018, 16:57 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Рассматриваю фото крупным планом. Тон кабины темнее чем тон цистерны и сопоставим с тоном покрышек.
 
NeoДата: Четверг, 26.07.2018, 17:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Рассматриваю фото крупным планом. Тон кабины темнее чем тон цистерны и сопоставим с тоном покрышек.


Похоже на то. Но он не намного темнее.




С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 26.07.2018, 17:24 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Ну что ж, жёлтый так жёлтый

Добавлено (26.07.2018, 21:35)
---------------------------------------------
А вот ещё одно фото той же же цистерны. Но на фоне явно жёлтой телескопической лестницы кабина выглядит заметно темнее.

 

Так какого же цвета прототип?

Добавлено (27.07.2018, 11:35)
---------------------------------------------
....и ещё за цистерной просматривается "хребет" спиртовоза. Он тоже, как и телескопическая лестница Magirus, явно светлее, чем прототип. Моё ощущение пока такое, что прототип всё-таки почему-то серый. Он вообще странный. Я часом подумал, что его могли реквизировать у гражданских уже после окончания боевых действий (операция Backfire - испытательные запуски V-2 британцами с площадки Cuxhaven - была во второй половине 1945) - например, на заводе, производящем перекись, или пригнать из Голландии или Бельгии. Но 4х4 вряд ли могли быть у гражданских, да и фара Notek.... И при этом шоссейные покрышки.

 
NeoДата: Пятница, 27.07.2018, 11:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
А не могут быть разные оттенки дюнкельгельба?



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 27.07.2018, 12:01 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Артём, я тоже думал об этом. Но обрати внимание на двоих служивых, стоящих у кормы прототипа, один из них в фельдграу. А третьего почти не видно - он между лестницей и прототипом - цвета почти сливаются. Может быть там вообще венигрет: кабина серая, а цистерна Dunkelgelb да ещё и двух тонов? На этом фото контраст тонов трёх секций цистерны хорошо виден. Не исключаю, что центральную - алюминиевую - секцию красили жёлтым и потом тупо привинтили к старым серым стальным крайним секциям. То есть цистерна сама претерпела конверсию - у неё заменили центральную секцию.

И ещё, когда рассматривал снимки, сделанные британцами во время Backfire, испытывал странное чувство - чего-то не хватает. Только потом сообразил - ни у одного немца в форме нет оружия smile
 
NeoДата: Пятница, 27.07.2018, 14:03 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Ты знаешь, вполне рабочая версия,что машина была в том же панцерграу. В целом, это было бы интересное цветовое решение для модели.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 27.07.2018, 14:52 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Пока пилю раму, думатель работает. Колёс с таким протектором, как на прототипе у меня нет. Рисунок очень похож на колёса для FAMO. Первичный поиск таких колёс утешительного результата не дал. Предположил, что могли позаимствовать колёса с 1.5 тонника. Залез в мануалы: похоже, рамеры покрышек разные: 3-тонник: 190 - 20; 1,5-тонник: 5,50 - 18 extra. Стандарты размерности использованы не идентичные, но радиусы явно отличаются.
 
NeoДата: Пятница, 27.07.2018, 14:54 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Да уж,целое расследование. Но без этого никак для получения так сказать уникального аппарата на выходе.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 03.08.2018, 19:41 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Начал подбирать травление. Традиционно начал с Aber - белый плотный пружинистый металл.

ABER 35227



Инструкция 2 странички

 

Но Voyager, кажется, выглядит интереснее - в нём не только мелочёвка, но и несущие элементы рамы - поперечные балки, косынки и т.д. Tamiya сделала их массивными как рельс, а судя по фото, они из тонкого изящного профиля. Буду переделывать, т.к. эти балки будут очень хорошо видны из-под цистерны.

Voyager PE 35525

В отличие от ABER упаковка - аккуратная картонная коробочка.
Платы жёлтого металла, более тонкого и хрупкого, чем у ABER.
Бонусы: смоляная кирка, пара пластиковых прутков, ацетатная плёнка с рисунком приборов для кабины.




Инструкция 5 страниц







Voyager PE 35246

Этот набор ещё богаче. Упаковка - пластиковая коробочка.
Платы жёлтого металла включают в себя сетку радиатора, цепочки, прочую мелочёвку (ещё не разобрался).
Бонусы: кирка, фара нотек, ацетатная плёнка с рисунком приборов в кабину, латунные прутки, трубки, проволока, пара листов пластика для самостоятельного изготовления деревянных бортов.


Инструкция в виде длинной бумажной ленты, фотографировать каждый шаг неудобно. Но если кому надо - сделаю.



Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Пятница, 03.08.2018, 19:44
 
NeoДата: Пятница, 03.08.2018, 20:30 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Эх,как летит время. Вояджер обставляет Абер..... Смотря на наборы на Кромвель, между поляками и китайцами была пропасть sleep Брал от китайца всего пару мелочей.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 12.09.2018, 11:41 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Некоторые производители травления дают два альтернативных варианта лого Opel Blitz для радиаторной решётки. Кто-нибудь сталкивался с информацией о том, в чём была разница между двумя дизайнами логотипа? Может, время выпуска?
спасибо

выложить фото в интернет


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 12.09.2018, 11:42
 
NeoДата: Среда, 12.09.2018, 12:48 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Нашел информацию,что верхняя эмблема - From 1936 on, this emblemappears on the radiator grilles of all Opel Blitz truck models. Предположу,что вторая послевоенная.

Вот фото машины 1949 года.


Вот 1951-го


А вот военного времени пожарка - 1943-го года




С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 12.09.2018, 17:14 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Артём, спасибо большое. А источник не подскажешь?
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » Opel Blitz (Насколько хватит терпения)
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024