Главная
Пятница, 26.04.2024, 02:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
vitalymozharowskiДата: Четверг, 17.11.2016, 13:42 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Алексей,

Спасибо большое. Оххх, до остекления (остекленения smile ) ещё далеко. Штатная рама не нравится, т.к. после вклейки в неё прозрачного пластика под "стеклом" остался непрокрашенный пластик - мой косяк. Раму надо было красить целиком и только потом вклеивать прозрачный пластик.

Из фототравления рама какая-то уж очень кучерявая получается. Решил, что буду решать проблемы по мере их поступления. Пока в перерывах когда подсыхает платформа занимаюсь внутренностями сравнительно более простой задней части кабины. На крайний случай есть "План Б" - зачехлённая и откинутая на капот рама smile . Лежит такая у меня от Royal Model.

Какие мысли по поводу кожаного дивана? Слишком потёртый?

спасибо!
виталий
 
RSДата: Пятница, 18.11.2016, 09:50 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Какие мысли по поводу кожаного дивана? Слишком потёртый?
Скажу то же, что и по поводу платформы: слишком равномерно потёртый...


С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 05.12.2016, 11:36 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Посидел, помедитировал над платформой, Сергей прав, монотонная она всё-таки. Пошкрябал ещё. На наклонной рампе сделал более интенсивный износ. В остальном боюсь переусердствовать, чтобы платформа не совсем "убитая" была. Тележки всё-таки относительно свежие.
По поводу кожаного диванчика, чтобы понять что имел в виду Сергей под равномерностью потёртостей, заглянул к нему в ветку с Einheitsdiesel (я туда поглядываю частенько, тоже такой хочется). Не думаю, что стану повторять такую же степень износа кожи. У меня всё-таки открытая кабина в отличие от Einheitsdiesel. Но, если что, то ещё есть время переделать - надо будет посмотреть на всю кабину целиком.

Сделал смывку. Нижнюю часть платформы тоже прошёлся смывкой. Закончил затемно, при искусственном свете снимать не стал, да и смотреть там особенно нечего smile .



Крашу шанцевый инструмент, чтобы закончить смывку передней части платформы. Ещё поработаю с металлическими стяжками настила и механическими повреждениями в задней части платформы, где происходит загрузка-выгрузка техники.

Думаю, как аккуратно-субтильно загрязнить верх платформы, чтобы не превратить её в самосвал со стройки. Пока решил вырезать из бумаги маску и с её помощью пигментами создать следы контакта деревянного настила с гусеницами.

Если у кого-то есть лучше идеи, поделитесь, пожалуйста.
 
RSДата: Вторник, 06.12.2016, 23:07 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
По поводу кожаного диванчика
Полагаю, что края дивана будут обтёрты сильнее, т.к. через них осуществляется посадка/высадка, задевают одеждой и амуницией и т.д., по Айнхайтсу я специально не заморачивался с такими моментами, т.к. кабина полностью закрыта и ничего этого видно не будет, так что как образец никак не подойдёт))
Цитата vitalymozharowski ()
из бумаги маску и с её помощью пигментами создать следы контакта деревянного настила с гусеницами
не совсем понятно, как это?
Мне кажется, основной принцип такой: где проезжают гусеницы техники, там всегда больше загрязнений (кстати, как и повреждений), самые интенсивные загрязнения на рампе (в месте загрузки/выгрузки) и тут не нужны никакие маски


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал RS - Вторник, 06.12.2016, 23:11
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 07.12.2016, 15:27 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Сергей, приветствую.
Маска из бумаги: по совету Андрея порассматривал как выглядит грузовая платформа в жизни. Обратил внимание, что при перевозке гусеничной техники с траков между гребнями осыпается грунт/ пыль. В результате получается последовательный и ровный ряд регулярных кучек грунта.
Идея маски заключается в том, чтобы сделать своебразную перфорацию - "колонну" узких прямоугольников, длина которых равна ширине кусеницы например Pz.IV, а ширина - расстоянию между гребнями. Пока планирую с помощью маски сделать 3-4 субтильных слоя пигментов разных оттенков с небольшим смещением маски, типа 3-4 танка побывали на платформе. Сильно грязнить очень не хочется - Ordnung всё-таки (на платформе в будущем появится совковая лопата) + машина тыловая и вполне свежая. Но на въезде-съезде, конечно проявлю разумную щедрость smile .
виталий
 
RSДата: Среда, 07.12.2016, 16:46 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Понятно, интересная задумка... на платформу по продольной оси ещё можно наложить брусков, которыми стопорят технику, цепей или тросов крепёжных каких нибудь

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 10.01.2017, 11:56 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
С прошедшими праздниками всех.
Воистину, глаза боятся, а руки делают. Выходные не прошли даром.

Поработал с передней частью кабины. Приборы и таблички от Archer.

Сначала хотел использовать хорошо проработанную приборную доску из смолы от Royal Model, но после сравнения с фотографиями отказался от этой идеи - у неё большая толщина, приборы сидят в слишком глубоких "колодцах". А на фото они прямо чуть ли не на поверхности, только тонкий ободок. Конечно, сейчас понимаю, что можно было ручками просто уменьшить эту глубину заглушками, но в порыве творчества отложил её в сторону, взял оригинальную пластиковую панель от Таmiya, полностью сточил имитацию приборов и сверху наложил фототравлёную панель от Aber. Ручки и кнопки заново воспроизвёл из пластика и травления.

Руль пока на сухую, буду покрывать его матовым лаком, слишком блестит. Сколы пока не делал и пигментами пол не присыпал. Прошу прощения за фото, солнца не было, делал при искусственном освещении.





Взял в руки раму ветрового стекла, прослезился - в своё время я поторопился и вклеил стёкла в раму, не покрашенную в базу. В результате под стеклом по периметру рамы оказался жёлтый голый пластик. Поскольку кабина открыта и рама на виду, решил всё переделать. "Разукомплектовал" раму и опустил её на ночь в разведённый водой гель для очистки сточных труб. Решил, если пропадёт, то сделаю раму зачехлённую и откинутую на капот. Но утром был приятно удивлён, что акрил сошёл хорошо, серый грунт Tamiya сохранился. Из прозрачной пластиковой упаковки детских игрушек вырезал новые стёкла, заново собрал раму со всеми проводами, рычажками, скобами для крепления брезентовой крыши и кронштейном фары-искателя. Стёкла и дворники планирую вклеить уже после окраски рамы.

После рамы следующие этапы по кабине будут: свёрнутые брезентовые "двери" кабины (пока думаю над альтернативами традиционной обувной бумаге с ПВА) и поручень с Kar98 в задней части кабины. После этого останется заменить поручни на наружной части кабины на проволоку, кое-что поправить по мелочам и надо будет уже принимать окончательное решение по тактической маркировке и номерам......

Также успел поработать с прицепом - пристыковал грузовую платформу к передней тележке. Обточил по высоте и по радиусу головки винтов, которыми соединил две части прицепа между собой, сверху на головках винтов воспроизвёл колодки с ручкой, которыми в оригинале как раз платформа фиксируется к тележке. Соединил качающиеся рычаги амортизаторов, получились работающими smile Соединил провода электрической и сигнальной систем платформы и тележки. Покрасил кистью в базовый цвет новые детали. Тонировку буду завершать уже после присоединения задней тележки.






Колёса в разные стороны :). Пока сложил этого крокодила в ящик стола, впереди работа с самой сложной частью прицепа - задней тележкой. Только после сборки понимаешь, что аппарат-то, оказывается, такой здоровый......

Продолжение следует.
 
SechstenДата: Среда, 11.01.2017, 00:08 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Виталий, отличная работа! Тонировка класс! Жаль нет фото тягача вместе с прицепом((. Кстати, как тонировали сиденья?




С уважением
Александр
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 11.01.2017, 09:50 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Александр, спасибо,
Чтобы сфотографировать их в сцепке надо немного отъехать от дома - в кадр не помещаются smile
Сидения - акрил набор для ленивых от АК - http://armor35.ru/index.php?productID=18205
Всего 4 цвета: начинаю с коричневой базы, потом тёмный по краям и углублениям, высветление кое-где и на углах оранжевую охру. Одновременно с наложением слоёв краски АКшным растворителем для акрила размываю чёткие границы цветов "как получится". Акрил сохнет быстро, но это не проблема. Когда подсох (10-20 минут), беру плоскую кисть и опять же с акриловым растворителем без фанатизма начинаю тереть места, которые или надо высветить или не нравятся - обычно это самые эксплуатируемые места подушек сидений:). Акриловая краска понемногу поддаётся и получаются плавные переходы. Смытые лужицы грязного цвета аккуратно перераспределяю по подушке, получается глубокая матовость и шероховатость. Главное не увлекаться и не смыть акрил до грунта. Масло не добавлял, только немного тёмно-коричневой смывки тонкой кистью по краям и углам. Позднее посмотрю на всю картину целиком, может надо будет смягчить маслом немного.
Солнечного дня всем.
виталий
 
SechstenДата: Пятница, 13.01.2017, 17:12 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Виталий, спасибо за столь развёрнутый ответ! Жду продолжения стройки!




С уважением
Александр
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 20.02.2017, 15:12 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет всем. Давно не обновлялся. Пока выкладываю только промежуточные результаты исключительно отчётности ради.
Прошу прощения за фото, снимал на телефон, когда солнце ненадолго выглянуло из-за облаков.




Расставил по углам кабины свёрнутые "брезентовые двери". Тут пока только пару слоёв акрила и три-четыре оттенка, буду ещё корректировать фильтрами и маслом в сторону светло-серого когда буду тонировать кабину в целом. Одну дверь сделал "закрытой", на неё приладил кожаные ремешки с петлями (тут они пока не покрашены). На задние двери также навесил цепочки, одна пока приклеена только в одной точке. Цепочки буду травить купоросной жидкостью от АК и на звенья нанесу имитацию остатков серой краски.

Листая на досуге валки по 8-тонному полугусеничнику, обратил внимание на то, что на ранний FAMO (как у меня) ставили точно такие "короткие" приборные доски, какие были на 8-тонниках. Поскольку FAMO с ранними досками, как я понял, до наших дней не дожили, то хорошие снимки приборной доски 8-тонника неожиданно мне помогли. Даже нашёл место, куда вставить ключ зажигания :). Хотя допускаю, что ключики - это уже послевоенная роскошь. Поправьте меня, пожалуйста, если ошибаюсь.

Поколдовал с наружной частью кабины - переделки видны по более тёмному цвету базового цвета: заменил поручни на проволоку. Делал это первый раз, результат очень понравился, из-за разницы в 0,3 мм вид получился гораздо более ажурный. Кое-где восстановил утраченную клёпку и заменил некоторые петли для крепления брезента. Также удалил габариты, сгоряча сделанные мною ранее из Эльфа, и вместо них поставил родные габариты. Естественно, расточил их, вставил отражатель с "лампочкой" и накрыл сверху стеклом, всё от подходящей по размеру фары от Эльфа.

Начал заниматься Kar98, которые будут стоять в замках поручня задней части кабины, поставлю там штук 4 - 5, если влезут - шанцевый инструмент на стенке может помешать. Буду примерять и смотреть. Возможно переделаю поручень опять -  будет уже четвёртый по счёту :). Но карабины делать надо всё равно.

Из остатков работы по кабине, которые вижу: это сложенная крыша кабины: планирую делать из бумаги на раме из фототравления; в качестве плана Б есть смоляная деталь сложенного тента. После этого останутся маркировка и надписи на корпусе и на огнетушителях, восстановить самоудалившиеся фары и габарит, поставить ветровое стекло с фарой искателем и можно тонировать....

С маркировской пока не определился :(. Из-за технических особенностей прицепа, о которых писал ранее, это будет ремонтное подразделение какой-то танковой дивизии (?) 1942 г. где-то в России. Буду листать фото и искать источник вдохновления :).

Пока суть да дело извлёк из коробки собранную много лет назад (как и всё остальное из этого кита) заднюю тележку прицепа, начал смотреть, с чего начинать ломать её :))).

Продолжение следует. Всем солнечного дня!
виталий

Добавлено (20.02.2017, 15:12)
---------------------------------------------
Привет всем. Нужна ваша интеллектуальная помощь.
Ко мне в руки попал 1-тонный эвакуационыый кран Bilstein. Он входит в комплект Einheitsdiesel от IBG.



Литники и инструкцию не выкладываю, т.к. они уже есть в сети. Но, если кому интересно, дайте знать. Пластик мягкий, удобный в обработке. Конечно, много чего упрощено, но это поправимо.

Начал сборку, подробных чертежей и валков у меня нет, делаю на основе фотографий. Если у кого-то они есть и вы готовы поделиться, буду премного благодарен. Сначала устранил небольшое упущение: отсутствующее диагональное ребро жёсткости на задней наклонной стенке рамы.



Шкивы даны примитивно-упрощённо, меняю их на точёные латунные диаметром 4 мм (тросы, соединяющие стрелы с рамой) и 5 мм (остальные). 4мм шкивы должны быть с двумя канавками - там параллельно идут два троса. Попробовал решить эту задачу с помощью 3 мм проволоки и пинцета. Фото показывают несложную манипуляцию.




Стрелы крана тоже бы заменил на латунные трубки, какие-то они не круглые в пластике. Там телескопическая система: труба в трубу, пока думаю. Тросы даны тонкой синтетической ниткой 0,1мм, совсем невыразительно и немасштабно. Покопался в закромах, вскрыл несколько кабелей от старых поломанных гаджетов. В кабеле от телефонных наушников обнаружились тонкие плетёные провода 0,22мм. Кажется, то, что надо. Поскольку чертежей и данных о толщине троса у меня нет, то пока оперирую понятием "масштабно-немасштабно", простите.



Но самое интересное дальше. Сам кран смонтирован на постаменте.



На Einheitsdiesel кран с постаментом смонтирован ниже уровня грузовой платформы - как на боксарте, т.е. он немного заглублен. Технически такое же решение в принципе возможно и для FAMO - в задней части грузовой платформы расположена корзина для запасного колеса, т.е. можно вырезать отверстие в полу грузовой платформы и вместо корзины для колеса смонтировать раму для крана. Но, разглядывая фото FAMO с этим краном у меня складывается впечатление, что на FAMO всё было по-другому.



Во-первых, совсем не видно щели между постаментом крана и грузовой платформой. Я понимаю, что немецкая точность, педантичность и всё такое, но не до такой же степени. На фото выглядит так, как будто кран стоит прямо на грузовой платформе без заглубления.
Во-вторых, и что важнее, в классическом исполнении постамент крана в передней части выступает далеко вперёд перед вертикальными поворотными трубами, к которым крепятся стрелы (простите, не знаю, как они называются), а на фото с FAMO вертикальные трубы стоят прямо непосредственно около откидного заднего борта. Боковые фото другого FAMO с таким Bilstein также подтверждают это решение - передней выступающей части постамента 1т крана Bilstein на FAMO нет....

Если я правильно понимаю ситуацию, то нижнюю и переднюю часть постамента при монтаже крана на FAMO просто вырезали. Это ведь полевая модификация. Я допускаю, что в полу грузовой платформы могли требоваться небольшие технологические отверстия для нормальной работы крутящихся элементов крана в нижней части постамента (шестерни, шкивы и т.д.), но это отверстие (если оно было) было намного меньше площади постамента.

 

Я примерил раму крана на постаменте в кузов FAMO - верхняя точка крана оказалась значительно выше, чем на архивном фото.

Итак, правильно ли я понимаю, что в полевой модификации FAMO с 1-тонным краном Bilstein в кузове нижняя и передняя часть постамента крана просто вырезались, и кран монтировался прямо на поверхности грузовой платформы? Возможно, задняя часть грузовой платформы была усилена, но это уже другая история. Или я что-то упускаю из виду? Может, кто-то уже решал аналогичную задачу?

Заранее большое спасибо!
виталий


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Понедельник, 06.02.2017, 22:46
 
SechstenДата: Понедельник, 27.02.2017, 23:47 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Виталий, интересная конструкция. Если сравнивать фото с открытым кузовом и фото боксарта то, на мой взгляд, там в нижней части немного разные постаменты. Кстати, что за ручки на основании крана (Ваше фото)? Мне кажется, что всю высоту постамента можно спокойно сократить на лишнюю высоту снизу - не вижу там каких либо важных узлов, хотя, нужно смотреть схему крана. Если честно, я бы сточил постамент снизу и привёл основание крана в состояние, как на фото с откинутым задним бортом.




С уважением
Александр
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 01.03.2017, 13:43 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Александр, спасибо, если ситуация не прояснится, то планирую так и поступить - чикнуть нижнюю и переднюю части постамента. Скорее всего, нужная информация будет получена аккурат после того, как всё будет сделано :))

По поводу ручек, точно пока не скажу без подробной схемы крана, но судя по фото, которыми любезно поделился Павел - http://perfectmodel.su/forum/58-361-1 - две правые это основания валов каких-то шкивов. Чтобы каждый раз не откидывать борта для того, чтобы вставить длинную ручку, немцы просто насверлили дырок в бортах напротив этих валов.

А левая - какой-то переключатель или блокиратор. Если узнаю - поделюсь.

Пытаюсь влезть на Axis Forum, там аудитория побольше и численно и географически. Вижу одного француза, который как раз этими кранами настойчиво интересовался.  Может, что и выйдет....

Добавлено (01.03.2017, 13:43)
---------------------------------------------
Немного прогресса за выходные. Переделал все поручни, штатные пластиковые заменил на проволоку. Поставил карабины в замках. Если кто будет работать с этим аппаратом, то при монтаже шанцевого инструмента на перегородке между передним и задним рядом сидений обращайте внимание на штатные места для карабинов, которые смонтированы в полу - над ними выступающие элементы (замки, топоры и тд) лучше не размещать, если планируете ставить карабины в штатные места. У меня один замок оказался в неудачном месте :).





бесплатный хостинг картинок

Поставил ветровое стекло. Эл кабели стеклоочистителей с розеткой пока не соединил. Фильтры везде локальные, поэтому разнобой в цвете. С водительской стороны верхнюю (откидную) часть стекла сделал без рамки в нижней части. Разглядывал фото, четкой закономерности не нашел, встречаются откидные стекла как с рамкой снизу так и без нее и на ранних и на поздних машинах. Сделал без нее, тк родная пластиковая рама и так массивная. Покрасил в кожу полоску, прикрывающую стык капота с кабиной. Также красным покрасил механические указатели поворота в нишах на бортах (на этих фото не видно). Разглядывал цветные исторические фото, возможно, это поздняя раскраска, но в начале Восточной кампании у немцев встречаются красные огнетушители. Я оставлю свои в цвет базы.

Дальше работа с откидной крышей на раме над кабиной.

виталий


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 01.03.2017, 15:29
 
NeoДата: Среда, 01.03.2017, 13:51 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Виталий,круто! Винтовки и интерьеры как живые. Сделать ч\б фото и вообще не отличить.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 01.03.2017, 15:29 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Артём спасибо.

Говорят в книге Stefan König, FAMO 18t The Military Machine может быть инфа по 1т крану. Нет ли у кого случайно этого талмуда?
Спасибо
виталий
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024