Главная
Суббота, 19.10.2019, 23:27



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
TolkalinДата: Вторник, 07.03.2017, 15:15 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Говорят в книге Stefan König, FAMO 18t The Military Machine может быть инфа по 1т крану. Нет ли у кого случайно этого талмуда?
Спасибо
виталий


Привет, Виталий.
У меня есть этот журнал (талмудом его обзывать слишком громко!))) ), но ничего нового там не будет.
Эта книга ПОЛНОСТЬЮ перепечатана в пиратках:
Танк на поле боя №31 и Танк на поле боя №32.
PS Пиратки можно без проблем скачать в интернете.


Сообщение отредактировал Tolkalin - Вторник, 07.03.2017, 15:18
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 07.03.2017, 16:06 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей,
Большое спасибо. Тогда вопрос снимается.
виталий
 
TolkalinДата: Вторник, 07.03.2017, 16:16 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
В этой книге есть профильные рисунки-проекции этого крана. Без размеров.
Видимо сделанные по мотивам фотографий, поэтому тоже малоинформативны.
К тому же нарисованы с поднятыми бортами кузова, поэтому крепление крана не показано.
Фото крана в кузове ФАМО есть в "Repairing the Panzers", но эти книги по моему у тебя имеются.
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 07.03.2017, 19:16 | Сообщение # 34
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей,
Спасибо. Да, эти книги есть. Они, правда, не дают ответ на вопрос, как эта красота крепилась в кузове и действительно ли постамент крана обрезался спереди и снизу, как я предположил. Пока перепиливаю стрелы крана со шкивами, пытаюсь сделать откинутый тент кузова - решаю технологические задачи. Несколько недель ещё есть, может, кто ещё отзовётся и просветит smile
Спасибо
виталий

Добавлено (07.03.2017, 19:16)
---------------------------------------------
Вдруг кому пригодится, хотя качество фото очень так себе. Нарыл на Axis Forum.





Ну и ещё одно любопытное фото оттуда же - очень удачный ракурс. Пишут, что машина из пожарной службы Линца (Австрия). Не проверял.



Когда увидел, первая реакция была "повезло!". Но когда разглядел, то понял, что это не мой случай: это не Kfz.9; кран установлен не на краю платформы, а в стиле Einheitsdiesel, т.е. ниже уровня платформы и без полевого обрезания постамента. И к тому же кран, кажется, электрифицирован. Но всё равно любопытно.
 
TolkalinДата: Вторник, 07.03.2017, 22:36 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Кран крепился непосредственно к раме грузовика или тягача.
Поскольку у грузовика кузов деревянный и имеет заметную толщину, то вырез под кран заметно его (кран) утапливает.
У ФАМО нет деревянного кузова, поэтому кран виден целиком.

Добавлено (07.03.2017, 21:32)
---------------------------------------------
Касательно "постамента".
Судя по боксарту IBG брал за основу фото из книги Stefan König, FAMO 18t The Military Machine/Танк на поле боя №32.
Но если присмотреться к фото из книги, то там основание заметно отличается от того, что сваял IBG, но при этом похоже на то, что изображено на фото с ФАМО.
Площадки под цилиндрические опоры уже (не квадратные как у IBG), а треугольные уголки наоборот больше.



"Постамент" под краном есть на рисунке в книге Stefan König, FAMO 18t The Military Machine/Танк на поле боя №32 - Павел его выкладывал. И там этот "постамент" при всей его условности тем не менее тоже отличается от того что предлагает IBG:



На рисунке  "постамент" уже, чем стойки крана с квадратным сечением, а IBG сделал "постамент" вровень со стойками - практически как одно целое.
Так что, Виталий, я этот "постамент" убрал бы, а основание цилиндрических стоек "перепилил" как на фото.

PS вот так выглядит кузов ФАМО без антискользящего покрытия (на всякий случай - может пригодится):



Добавлено (07.03.2017, 22:07)
---------------------------------------------
Вот еще такое фото нашлось "на просторах...":



И тоже, судя по вырезу в кузове, видно, что "постамента" у крана по крайней мере в этой версии нет.

Добавлено (07.03.2017, 22:25)
---------------------------------------------
А "в закромах" нашлось вот такое фото ФАМО :



и с краном и с прицепом одновременно.

Добавлено (07.03.2017, 22:36)
---------------------------------------------
PPS А вот на последнем фото кран как раз таки смотрится заметно выше! Возможно в данном конкретном случае "постамент" присутствует?
Или кран закрепили поверх еще чего-нибудь? huh


Сообщение отредактировал Tolkalin - Вторник, 07.03.2017, 22:38
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 07.03.2017, 22:37 | Сообщение # 36
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, большое спасибо за подсказки и фото. Очень ценю это. Надо переварить информацию.
 
TolkalinДата: Вторник, 07.03.2017, 22:50 | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Еще один момент - на всех фото, где на ФАМО установлен такой кран, присутствуют именно штуги.
Думаю это тоже не маловажно.


Сообщение отредактировал Tolkalin - Вторник, 07.03.2017, 22:51
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 08.03.2017, 12:15 | Сообщение # 38
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, спасибо большое, любопытное наблюдение. Я попробую проверить его по моим данным в выходные.

Рассматриваю последнее ч/б фото, похоже с какого-то праздничного построения? Фото довоенное, всё свеженькое, чистенькое? Трибуна на прицепе, какой-то транспарант сверху на StuG'е, геральдический щит на трибуне, символ дивизии что ли? Внешне похож на 8-конечный словацкий крест.

Кран, действительно стоит высоко, нижний узел крепления стрел - выше уровня бортов, верх постамента также практически на уровне бортов. Кажется, между передней стенкой постамента и задним бортом есть заметная щель. Похоже на то, что кран поставили на уровень кузова без всяких модификаций и обрезаний?
 
TolkalinДата: Среда, 08.03.2017, 13:38 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Похоже на то, что кран поставили на уровень кузова без всяких модификаций и обрезаний?
Виталий, у тебя  есть фото крана "без всяких модификаций и обрезаний?"
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 08.03.2017, 19:46 | Сообщение # 40
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, нет. Только те, что смонтированы на Einheitsdiesel.
 
TolkalinДата: Воскресенье, 12.03.2017, 15:02 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Рассматриваю последнее ч/б фото, похоже с какого-то праздничного построения? Фото довоенное, всё свеженькое, чистенькое? Трибуна на прицепе, какой-то транспарант сверху на StuG'е, геральдический щит на трибуне, символ дивизии что ли? Внешне похож на 8-конечный словацкий крест.
Это учебный батальон - StuG.Ers.Abt.200.
Сформирован в марте 41 года. Примерно в это же время и сделано фото. Видимо выпускником, который позднее служил в Stug.Abt.189.
более подробно


Сообщение отредактировал Tolkalin - Воскресенье, 12.03.2017, 15:04
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 12.03.2017, 17:59 | Сообщение # 42
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, спасибо большое, очень интересно. Действительно, любопытное наблюдение, что большинство фото такой конфигурации ФАМО с 1т Бильштайном имеют отношение к StuG Abt.
Я полистал свои бумаги, информация по Бильштайнам на ФАМО у меня скудная.
Танк на поле боя #32, на стр 70 на фото сделано предположение, что тягачи принадлежат 1.Pz.Div.
В первом томе Repairing the Panzers в паре фото попадаются ФАМО с полевыми модификациями разных типов кранов в кузове. Это не Бильштайны с двумя стрелами, но эти фото показывают, что эвакуационные подразделения изощрялись как могли.
Производство Einheitsdiesel было прекращено в 1940, износ техники, недостаток запчастей, дефицит диз топлива: для меня логично, что краны с "умерших" Einheitsdiesel эвакуационных взводов ремрот перекочевывали на ФАМО. Учитывая что ремонтные подразделения - не самый популярный объект для фотосъёмки, то неудивительно, что и снимков немного.
Пока вожусь с краном и задней тележкой прицепа, подожду с маркировкой тягача, вдруг еще что подвернётся smile
Спасибо!
виталий
 
TolkalinДата: Воскресенье, 12.03.2017, 18:14 | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Танк на поле боя #32, на стр 70 на фото сделано предположение, что тягачи принадлежат 1.Pz.Div.
На 70 странице фото парольского ФАМО... и никаких предположений про бильштайн краны...
Видимо речь идет о другой странице?
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 13.03.2017, 10:40 | Сообщение # 44
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 504
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, простите, моя ошибка. Это #31, стр.70
 
TolkalinДата: Понедельник, 13.03.2017, 14:36 | Сообщение # 45
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 145
Награды: 1
Репутация: 8
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Вот оригинальный текст из книги Stefan König, FAMO 18t The Military Machine (английская версия):

Some Sd.Kfz. 9 were fitted a small crane manufactured by Bilstein. On this particular vehicle the crane is mounted on the rear most part of the loading platform.

The recovery operation is watched by numerous spectators at safe distance - a torn wire rope could indeed cause a fatal accident. According to the tactical signs on the tailboards, both prime movers belong to a Panzerregiment (possibly 1. Pz.Div.).

Ни в этой книге, ни в пиратской версии невозможно разглядеть что же за тактические знаки нанесены на задних бортах ФАМО. Поэтому по принадлежности к подразделению предполагать можно что угодно.

Зато в тех же книгах на двух других фотографиях, где ФАМО с 1т. краном, хорошо видны штуги. К одной фотографии подпись, что это Stug.Abt. 191
В "Repairing the Panzers vol.2" две фотографии  ФАМО с 1т. краном подписаны как Stug.Abt. 197 и на одной из них присутствует штуг с эмблемой  Stug.Abt. 197.
Вот еще пара фото ФАМО с 1т. краном и тоже в кадре штуги:





Есть фото с другими 1t. кранами, на которых тоже штуги.

Это, конечно, не исключает наличие таких кранов в танковых дивизиях, но тем не менее тенденция на лицо!))

Просто если порассуждать немного - у 1t крана по отношению к танку функционал ограничивается только заменой двигателя, а вот у штуга можно поменять и ствол.
Башню танка этим краном менять не реально - для этого нужен хотя бы 3t. Bilstein, а если есть 3t. Bilstein, то и движок удобнее им менять, а не 1t краном .
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
Поиск: