Главная
Четверг, 25.04.2024, 22:48



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
vitalymozharowskiДата: Вторник, 14.03.2017, 00:35 | Сообщение # 46
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей,
Спасибо большое. Ни разу не спорю с твоей логикой и фактами. Всё так. Просто в танковых дивизиях помимо танков много другой колёсной техники, для которой 1т кран более, чем достаточно, и которую тоже надо ремонтировать smile
Я просто пытаюсь искусственно подогнать базу под мои планы на будущее: техника ремроты танковой дивизии:) (тайком поглядываю на портальные краны smile
Хотя этот многострадальный ФАМО неизвестно, когда закончу. Не ожидал, что с Bilstein всё настолько непросто будет  smile
Всё равно, спасибо тебе, твои подсказки здорово помогают, со временем у меня негусто sad
PS примерил кузов на раму, ох и здоровый же FAMO, оказывается..... а еще прицеп...
 
TolkalinДата: Среда, 15.03.2017, 15:56 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Кстати, наличие штуга и отношение к танковой дивизии вполне могут быть НЕ исключающими друг друга.
Достаточно часто отдельные батальоны штугов прикреплялись как к пехотным, так и к танковым дивизиям.
При этом они могли нести как эмблемы батальона и дивизии одновременно, так и ТОЛЬКО эмблему танковой дивизии.
То же самое относится и к другой технике батальона (ремонтной, подвозчикам боеприпасов и проч.)


С уважением, Андрей.
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 15.05.2017, 11:08 | Сообщение # 48
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Сборка и по инструкции у меня идёт не слишком быстро, а без инструкции и чертежей так вообще :). Короче, строю по фотографиям.
Промежуточный результат по крану:



1. Удалил нижнюю часть постамента
2. Удалил переднюю часть постамента
3. Удалил верхнюю плиту оставшейся передней части постамента, оставил только уголки, толщину которых сточил
4. Смонтировал два уголка спереди по центру, на которые положил узкие перемычки и две опорные плиты (на них будут установлены вертикальные поворотные трубы крана)
5. Винты по углам опорных плит
6. В верхней части сделал имитацию уголка, сточил родной уголок до масштабной толщины, добавил две заклёпки по углам
7. Поворотные трубы: родные имеют овальное сечение (2,5 - 3мм) и субтильны. Сравнительные замеры по фотографиям дали мне соотношение диаметра трубы к ширине передней части постамента ~ 1:7. Т.е. в моём случае диаметр поворотной трубы должен быть примерно 4мм. На фото приведены рядом родная труба и новые на замену (4 мм). Не слишком толстые? Пока они стоят просто для сравнения, буду делать составную, как в оригинале: неподвижная нижняя часть с уголками, стоящая на опорной плите + поворотная верхняя часть со стрелой.

Пока есть сомнения, насколько хорошо будет держаться на металлической трубе вся оснастка с роликами и тросами. Кстати, металлические ролики от RB мне не нравятся - они плоские, а на кране они сложной объёмной формы с облегчающими отверстиями. Пока решения не нашёл.

Ближайший план в общем понятен:

а. довести до ума поворотные трубы (опорная часть с уголками, технологические отверстия для тросов на поворотной части)
б. на вертикальной передней плите по бокам установить тонкие уголки (назначение мне неизвестно)
в. подобрать 2 шестерёнки, которые стоят в нижней части опорной части трубы: родные слишком мелкие; разрушение нескольких старых игрушек с инерционным двигателем показало, что там слишком крупные зубцы. Подумываю про дешёвый китайский будильник - там шестерёнок много и зубцы должны быть мелкие smile
г. на верхнем уголке сверху поставить большие гайки, фиксирующие вертикальные поворотные трубы (родные подойдут)
д. вид сбоку: в верхней части вертикального несущего уголка (где стык с диагональным уголком) сделать сквозное отвестие, его назначение мне неизвестно
е. спереди открытую часть постамента деликатно прикрыть простой плоской плитой с ручкой (она готова, просто не попала в кадр);
ж. телескопические стрелы крана будут, видимо, диаметром 3мм (наружная) и 2,5мм (внутренняя), родные слишком тонкие по сравнению с несущими поворотными трубами.
з. ну и т.д.

Подсказки-корректировки приветствуются. Заранее спасибо!
виталий

Добавлено (07.05.2017, 23:29)
---------------------------------------------
Небольшой прогресс. Постамент в общем, вроде, завершён, пару хрупких мелочей доделаю ближе к завершению. Шпильки на осях воспроизводить не стал. Зубцы у шестерён таки крупноваты, но мельче не нашёл. Возможно, не там искал....



Металлические трубы мне перестали нравиться - в них сложно сделать аккуратные отверстия, в которые частично утоплены шкивы крана. Наверное, вернусь к пластику.

Добавлено (08.05.2017, 15:14)
---------------------------------------------
Кажется, я определился с маркировкой -  StuG. Abt. 197. В 1941 вместе с ГА "Юг" он в октябре дошёл до Полтавы, где понёс большие потери, потом его перевели к Манштейну в Крым, где под Севастополем к июлю 1942 он в боях потерял все Штуги. После падения Севастополя его перевели под Воронеж, где он был до начала 1943, когда его, перевооружив Фердинандами, реформировали в 653.sPzJäg.Abt. Планирую делать один из двух Sd.Kfz.9,   которые попали в Repairing the Panzers, летом 1942. Вида с переди и сбоку нет, ну тем и лучше smile

Эмблему знаю. Если кто то знаком с характерными местами нанесения маркировки этого подразделения, буду благодарен за наводку.

Спасибо,
виталий

Добавлено (10.05.2017, 13:14)
---------------------------------------------
Очередной промежуточный итог. Трубы заменил таки на пластик. Теперь пауза, жду шкивы и гаки.



Телескопические стрелы получились "рабочие". Дырки насверлить в трубах оказалось на удивление просто и приятно.



Сдул пыль с тягача. Собираюсь покрывать фильтрами. По поводу его маркировки: пока планирую на правом крыле и справа на заднем борту - батальонную маркировку. Соответственно на левом крыле и слева на заднем борту - тактическую. Поскольку по одному тягачу с прицепом приписывали к каждой из трёх батарей батальона, то цвет батальонной и тактической маркировки будет "батарейный", белый, жёлтый или красный пока не решил. На досуге порассматриваю фото ещё раз.

На задней тележке прицепа так же: сзади справа на крыле - батальонная, слева на крыле - тактическая. В других местах тактические и батальонные/ дивизионные обозначения наносить не планирую, только технологические надписи, характерные для тягача и прицепа. Номерной знак у прицепа будет такой же, как у тягача.

Белые полосы на передних крыльях и задних бортах тягача (для обозначения габаритов в тёмное время) делать не планирую. У меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное), что повсеместной эта практика была в 1941 г. В 1942 и позднее она встречается уже заметно реже. Поправьте меня, пожалуйста, если ошибаюсь.

Спасибо!
виталий

Добавлено (15.05.2017, 11:08)
---------------------------------------------
Пытаюсь смонтировать поднятый на кабиной тент. Моя ошибка - не предусмотрел на раннем этапе штифты на месте монтажа всей конструкции. Теперь уже поздновато...  Сам тент пока не нравится, если кистями и тонировкой ситуацию не выправлю, буду менять.




Пока между делом начал заниматься задней тележкой трейлера. Сначала разукомплектовал её.



Начал собирать крупные узлы. Пока все манипуляции знакомы по передней тележке. Дальше будет сложнее.



Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Понедельник, 15.05.2017, 11:09
 
SechstenДата: Воскресенье, 28.05.2017, 22:21 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Виталий, очень хорошо получается! С краном очень много работы, с интересом наблюдаю.




С уважением
Александр
 
TolkalinДата: Понедельник, 29.05.2017, 09:59 | Сообщение # 50
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Не помню - поднимался этот вопрос или нет, но выяснилось, что тамия "слепила" проблемные ведущие колеса:

Видимо решив сэкономить на пластике.(((


С уважением, Андрей.
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 29.05.2017, 13:38 | Сообщение # 51
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Александр, спасибо. Так всегда бывает: планируешь лёгкую сборку, чтобы отдохнуть от запила. А получается, что влезаешь в ещё бОльший запил :)) IBG дал сильно упрощённый кран "по мотивам". Ну и ладно.

Андрей, спасибо большое. Не помню, чтобы эта тема поднималась. Любопытный нежданчик. Это же надо было сравнить левое и правое колёса! Хотя, учитывая, что балансиры опорных катков на левом и правом борту установлены по-разному, то было бы странно, если бы передние колёса были сделаны одинаково :). Кстати, в Nuts & Bolts, случайно, написать не хочешь? Они ценят такие комменты. Я ещё посижу порассматриваю фото на досуге. Хотя за тобой проверять - только время терять :))

По трейлеру обновлюсь. Собрал обе оси задней тележки. В отличие от передней тележки эти имеют подводку стояночного тормоза и дополнительные рычаги управления на задней оси, которые задумывались для упрощения маневрирования, когда задняя тележка отделена от платформы. Не знаю, пользовались ли ими на практике. Вообще, когда сравниваешь этот агрегат с, например, американским тяжёлым трейлером Dragon Wagon, то первое, что приходит в голову: перемудрили немецкие инженеры. До французов им, конечно, далековато, но тем не менее. Впечатление такое, что кто-то просто получил возможность реализовать свой инженерный гений.



Перехожу к кожуху ручной лебёдки. Пытаюсь изваять цепной привод.



По ходу дела поглядываю на фото. Пока доволен работой с травлением от ABER - качественно они поработали с аппаратом из Триеста. Кажется, выудил ещё одно отличие в прицепах разных годов выпуска (или разных заводов-изготовителей?). Небольшие отличия в кожухе ручной лебёдки.

- Если смотреть по ходу движения, то у кожуха две верхних крышки на петлях: левая и правая. По левой крышке вопросов нет. У Тамия (и на аппарате из Триеста) на правой крышке замки-защёлки стоят попарно на коротких сторонах крышки, т.е. спереди и сзади по ходу движения. Это самый типичный/ распространённый вариант - смотрел фронтовые фото. Но у одного из доживших до наших дней трейлеров (тот который в плохом состоянии и с механическими повреждениями) крайние правые замки (ближние к месту оператора трейлера) перенесены на длинную сторону крышки. Вообще замки на правой крышке для меня загадка - эту крышку нельзя поднять, предварительно не демонтировав "кабину" оператора трейлера. В мануале 1940 г. этой "кабины" ещё нет, поэтому в первоначальной конструкции трейлера правая крышка открывалась свободно.

- Сам кожух обычно сварной. Но в ветхом трейлере, о котором я говорю, он на винтах (или клёпаный?): вертикальные стороны правого и левого бортов и нижние горизонтальные стороны переднего и заднего бортов.

- Внутри кожуха установлены два поперечных вала с шестернями. Если смотреть по этой картинке (фото тележки до того, как я её разобрал):



то круглое отверстие слева от и ниже "штурвала" стояночного тормоза - это вал с шестернями большого диаметра. Левее этого отвестия есть квадратная накладка-заплатка. Под ней аналогичный вал, но с шестернями малого диаметра. Такая же накладка-заплатка стоит зеркально и на левом борту. Так вот, на ветхом трейлере этих квадратных накладок нет. Вместо них точно такое же отвестие, как и для вала с большими шестернями.

Не знаю, эти изменения - более поздняя модификация конструкции трейлера, или просто другой завод-производитель. Возможно, и то и другое :). Если я не ошибаюсь, Sd.Anh.116 в то время собирали на трёх разных заводах.

Я эти модификации кожуха у себя делать не планирую. Так, оставляю след для тех, кому интересно.
 
TolkalinДата: Понедельник, 29.05.2017, 15:33 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Другое ведущее было у ранней версии F2, но там и двигатель был другой.
Чтобы не тратил время, вот небольшое сравнение сохранившихся машин:

Здесь поздние звездочки, но суть та же.
В книге The Military machine FAMO 18t этот момент есть - посмотри графику. Единственное - в книге не отслежено точное положение болтов, крепящих ступицу. Оставлен вариант как у раннего F2.


PS. Да, чуть не забыл - у машины в Бухаресте (на коллаже справа) ведущие перепутаны местами. Левое стоит на месте правого, а правое на месте левого. Мало этого гусеничная лента по правому борту одета задом наперед.
Неправильно поставленные ведущие наблюдал еще на одном отреставрированном шасси.


С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал Tolkalin - Понедельник, 29.05.2017, 15:37
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 01.06.2017, 14:58 | Сообщение # 53
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Один из законов Паркинсона гласит, что если какая-то деталь может быть смонтирована неправильно, то она обязательно будет смонтирована неправильно. Я - один из счастливчиков, которым повезло очередной раз доказать корректность этого закона - сподобился-таки перепутать местами ведущие колёса :)))
Андрею спасибо за то, что обратил внимание на это.


(Фото промежуточное)

Посмотрю, смогу ли аккуратно поменять их местами. Переделывать их уже точно не буду.
Ведущие колёса из кита собираются из нескольких частей, поэтому, те, кому эта стройка ещё предстоит, при сборке без каких-то проблем смогут подогнать части как надо и сделать колёса аутентичными.
 
TolkalinДата: Четверг, 01.06.2017, 15:07 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Судя по фото, с этим ведущим все правильно. (крепеж ступицы в данном случае я бы не трогал)

С уважением, Андрей.
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 01.06.2017, 15:10 | Сообщение # 55
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
но оно стоит задом наперёд, правильно?

Добавлено (01.06.2017, 15:10)
---------------------------------------------
Кстати, смола, которую ты недавно прикупил, она корректная в части ведущих?
 
TolkalinДата: Четверг, 01.06.2017, 15:24 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
А вот с противоположным ведущим сложнее. Да, у тамии ведущее состоит из 4 частей, но дело в том, что ступица, ребра жесткости и передние бандажи отлиты одной деталью.
И вот положение ребер жесткости у правого ведущего тамия дает как и у левого, а в реальности они и не симметричны и не зеркальны.

Добавлено (01.06.2017, 15:15)
---------------------------------------------
Цитата vitalymozharowski ()
но оно стоит задом наперёд, правильно?
На данном фото ведущее стоит правильно.
В тот набор, что я купил (Конверсия в кран), ведущие не входят. Я покупал не позднюю версию.

Добавлено (01.06.2017, 15:19)
---------------------------------------------
Насколько верные ведущие в коррекционном наборе в позднюю версию у Panzer Concept, я сказать не могу. На сайте выложены фотографии первой печати. Позднее Билли Джен их поправлял, но не сфотографировал.

Добавлено (01.06.2017, 15:20)
---------------------------------------------
Какие они в реальности возможно получится узнать позднее.

Добавлено (01.06.2017, 15:24)
---------------------------------------------
Кажется понял - у тебя траки стоят задом наперед.))))
А я смотрел на ведущее. Тогда видимо, да, ведущие перепутаны местами.


С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал Tolkalin - Четверг, 01.06.2017, 15:26
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 19.06.2017, 10:20 | Сообщение # 57
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, прости, у меня ощущение, что я установил ведущие "по-румынски", т.е. как на машине из Бухареста. И ведущие у меня надо менять местами. Или я что-то перепутал?


Добавлено (01.06.2017, 15:31)
---------------------------------------------
Андрей, спасибо тебе большое!
Я - тупка.

Добавлено (19.06.2017, 10:20)
---------------------------------------------
Обновлюсь. Доработал рулевую колонку трейлера.


Добавил оптику (часть электрической сигнальной системы от водителя тягача к оператору трейлера) - сигнальные фонари-указатели поворота, подводку к ним, а также подводку к указателю давления воздуха в рулевой системе. Кое-где добавил метизы.
Индикатор угла поворота колёс от ABER - не уверен, что он похож на оригинал, но его фото мне пока нигде не попадалось, а в мануале фото размытое. Там должно быть две стрелки, хотя когда все колёса стоят на 0 градусов, они совпадают.
 
SechstenДата: Понедельник, 19.06.2017, 23:48 | Сообщение # 58
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Виталий, это датели прицепа? Круто выглядит. А сам тягач уже готов?




С уважением
Александр
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 20.06.2017, 15:42 | Сообщение # 59
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Александр, приветствую. Да, это задняя тележка трейлера. Тягач - осталось сесть и сделать: поменять местами ведущие колёса и гусеницы (спасибо Андрею), сделать имитацию поднятой березентовой крыши над кабиной и частично накрытый брезентом кузов, петли крепления брезента, доделать кран Bilstein в кузов, ну и общая тонировка с декалями, которые пока не приехали. Ну и дополнительно ко этому дуэту - куча всякой мелочёвки для оживления: запаски, ящики с инструментами и инструменты без ящиков, верстаки с тисками, шкивы, блоки, доски, шпалы, трубы, тросы, верёвки, цепи, коробки, канистры, вёдра, маслёнки, лопаты, домкраты, гражданский велосипед, и т.д.
Похоже, это бесконечно.......:)
 
TolkalinДата: Вторник, 20.06.2017, 17:21 | Сообщение # 60
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Главное не бросать на полпути! smile

С уважением, Андрей.
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024