Главная
Четверг, 18.04.2024, 21:44



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
NeoДата: Понедельник, 11.12.2017, 13:09 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Однако,сильно! Качество и количество мелкотини впечатляет! up



С уважением
Артем Николаев
 
faraonДата: Вторник, 12.12.2017, 13:27 | Сообщение # 107
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1659
Награды: 5
Репутация: 96
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
respect 
Здорово..
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 10.01.2018, 16:47 | Сообщение # 108
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Всех с наступившими!

Несмотря на длинные выходные сделать удалось не так уж и много:

- загрунтовал и покрасил низ тележки;
- приклеил оси;
- установил рулевые тяги и "зафиксировал" паяльником шаровые опоры;
- соединил пневмомагистрали тормозной системы и стояночного тормоза.




Прошу прощения за тёмные фото, день был хмурый. Кое-где пинцетом при монтаже повредил слой краски - подкрашу эти места, когда буду красить верх.

Начал колдовать с кабиной оператора трейлера, там много мелочёвки. Уже навесил на петли дверь. Внутренности кабины буду грунтовать и красить базой в два приёма: сначала пустую, потом подкрашивать с приклеенными рулевой колонкой, подножными упорами, штурвалом стояночного тормоза и креслом. Все эти детали уже покрашены отдельно.

Тент, наверное, оставлю тамиевский и в развёрнутом состоянии. Немного его облагорожу - удалил следы толкателей на внутренней стороне тента, постараюсь воспроизвести раму тента с помощью травления Aber, поставлю стекло на заднюю стенку тента.

Раму ветрового стекла тоже, пожалуй, оставлю родную, только доработаю эл.проводку, стеклоочистители с моторами, украшу прочей мелочёвкой. Aber, по-моему, слишком всё усложняет, предлагая сделать оконные рамы полностью из травления. Пытался изваять такую для тягача, потом всё-таки решил остановиться:).

Продолжение следует.
 
ПашаДата: Среда, 10.01.2018, 20:38 | Сообщение # 109
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 303
Награды: 0
Репутация: 31
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Виталий,привет!Очень здорово(про ручную лебедку я молчу))))Ждем кабину.

Государство забывшее прошлое - не имеет будущего!
Мы не в праве его забывать!
С уважением,Паша.
 
NeoДата: Среда, 10.01.2018, 21:17 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Ничего себе небольшой объём! Да один только перечень сделанного внушает.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 10.01.2018, 21:44 | Сообщение # 111
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Спасибо, мастера! Вот так насмотришься на Ваши кунштюки, и самого на подвиги тянет smile
 
NeoДата: Среда, 10.01.2018, 21:55 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Ой,мастеров нашел biggrin Давай,дерзай! Очень все круто выходит.



С уважением
Артем Николаев
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 15.01.2018, 11:17 | Сообщение # 113
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Прогресс за выходные.
Вроде, сделал оконную раму, осталось вырезать и подогнать стёкла. Вставлять их буду после покраски рамы.




Сделал имитацию рамы складной крыши. Также осталось вырезать стёклышко для задней стенки и петли для безента на задней стенке. Разглядывал на фото устройство брезентовой крыши. Тамия даёт в общем правильный раскрой березента (в передней части немного подправлю тонким пластиком) в отличие от Aber. На старых фото брезентовая крыша закрывает кабину только сверху и сзади, оставляя кабину открытой с обоих боков. При необходимости можно было установить боковые брезентовые с окошками вставки. Сверху они крепились к раме ремешками, а снизу - к петлям на наружных сторонах стенок кабины. Спереди - к специальным петлям на боках оконной рамы.




Поработал с кабиной: ручки, винты, уголки, заклёпки, крепление рамы ветрового стекла. Остались петли для брезента и два рычага в задней части для поддержки крыши в сложенном состоянии. Поручень сознательно сделал под углом, на многих качественных фото, которые можно разглядеть, поручень стоит именно так.




Помимо этого остались слепить крепление запасного колеса с самой запаской, бухту буксирного троса с самим тросом (Eureka) на раме, два передних габарита, светоотражатель на левом заднем крыле. Светоотражатель - в общем опция не обязательная, т.к. часто в эксплуатации утрачивался. Но по легенде прицеп у меня сравнительно свежий, поэтому поставлю его, если не забуду :).

Всем плодотворного дня!
виталий


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Понедельник, 15.01.2018, 11:19
 
RSДата: Понедельник, 15.01.2018, 12:47 | Сообщение # 114
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Виталий, привет, тончайшая работа! однако, обрати внимание на конструкцию оригинальных рамок ветрового стекла: откидная створка не имеет обрамления снизу, в то время как оставшийся нижний узкий сегмент стекла ИМХО был с полным обрамлением (по крайней мере резиновое уплотнение на стыке подвижной и неподвижной створок должны быть, чтоб не задувало), но в пластике ни один производитель не даёт правильньную форму...



      


С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 15.01.2018, 13:08 | Сообщение # 115
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Сергей, спасибо большое, что обратил внимание. Абер, действительно даёт имитацию резиновой вкладки-уплотнения, но я не стал её использовать, чтобы не делать раму ещё более массивной. Думаешь, на прицепе конструкция окна была точно такая же, как на тягаче? Они вроде строились на совсем разных заводах..... Поразглядываю этот элемент трейлера на фронтовых фото ещё раз.

Что касается нижней рамки откидной створки на тягаче, то я думал уже об этом - см. пост №29. На фронтовых фото встречаются створки и с нижней рамкой и без неё. Чёткой закономерности я не выявил (плохо искал?), но на поздних версиях тягача откидные створки без нижнего обрамления - как на твоих фото - встречаются чаще (упрощение и удешевление?).

Cкоро-скоро вернусь к крану Bilstein и тягачу smile
 
RSДата: Понедельник, 15.01.2018, 13:15 | Сообщение # 116
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Думаю что на тягаче, что на прицепе, рамку делали по одним стандартам, если не на одном и том же предприятии... хотя, могу ошибиться, по прицепам сильно не копал. Если нет уплотнения-вероятно, да, удешевление, не до комфорта им же было), но это условно поздние выпуски, а у тебя ранняя машина, в сером цвете (?), значит, уплотнения наверняка были (имхо)

С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал RS - Понедельник, 15.01.2018, 13:17
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 17.01.2018, 15:47 | Сообщение # 117
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
ок, спасибо, ещё раз поразглядываю фото

Добавлено (17.01.2018, 15:44)
---------------------------------------------
Сергей, привет,
Пока не успел добраться до своих файлов, но под руки попались эти фото 1942 г. Смотри, тут всё как раз наоборот по сравнению с тем, как на приведённом тобой примере тягача: откидная часть в полном обрамлении, а маленький нижний сегмент - без верхнего обрамления.



Дай знать пж, если ты видишь иначе. В любом случае спасибо тебе за внимание. Я таки всё равно полистаю свои файлы ещё раз.

Добавлено (17.01.2018, 15:47)
---------------------------------------------
Да, источник - Allied-Axis Vol.3. Tank Transporters of World War II. Part.1
 
RSДата: Среда, 17.01.2018, 17:56 | Сообщение # 118
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Да, я ошибся, взболомутил только, сорри!)

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 22.01.2018, 18:57 | Сообщение # 119
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 945
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
На то и щука, чтоб карась не дремал smile

Добавлено (22.01.2018, 18:57)
---------------------------------------------
Привет все. По поводу устройства оконной рамы на трейлере - полистал я досье, результат: на паре фото, качество которых похуже, чем приведённое мною, угадывается такое же устройство рамы, как на приведённом мною фото. Эти фото не воспроизвожу. Но если кому интересно, то дайте знать.

Прогресс работы:

Сделал крепление запаски по образу и подобию, как на передней тележке. Тут обе запаски.



Язычки крепления тента к кабине.



Забавные направляющие для сидения оператора.



Бухта буксирного троса и рама для неё. Ушёл метр троса Eureka, намотал полтора слоя, остальной объём (нижние слои) имитировал скотчем. Трос травил средством от АК. Когда наматывал трос на бобину, вся чёрная травлёная красота травления осталась на руках :). Буду опять травить, теперь кистью по месту.





Ну и несколько общих планов с мелочёвкой. Не знаю, сколько её будет утрачено при дальнейших манипуляциях и будет ли она вообще заметна.... Но, думаю, один раз такое упражнение надо пройти :).







Дальше перехожу к грунтованию и покраске. Первое впечатление от Panzer Grey от Tamiya: как-то темно получается. Пожалуй, буду высветлять местами.


Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Понедельник, 22.01.2018, 18:59
 
RSДата: Понедельник, 22.01.2018, 19:36 | Сообщение # 120
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Panzer Grey от Tamiya: как-то темно получается.
Но это "правильный" цвет, именно такой техника и была. Высветление-намеренный уход от реальности в угоду зрелищности, ибо настолько тёмный цвет крайне сложно красиво подчеркнуть тонировкой (кроме, пожалуй, пыли), а по светлосерому и сколы и ржавчина и все остальные эффекты идут на ура...


С уважением, Сергей
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024