Главная
Вторник, 16.04.2024, 07:46



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Т-44 и Т-44М (Матчасть, фото, чертежи и т.д.)
Т-44 и Т-44М
HannibalДата: Воскресенье, 31.12.2017, 19:08 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
В свете вышедших моделей советского среднего танка Т-44 и Т-44М от МиниАрт, в данной теме можно дополнять фотографии и чертежи данного танка для "погружения" в матчасть.

Найдено несколько ссылок реставрированной 44ки.

Восстановление танка Т-44 (источник)

Созданный в 1944 году и выпущенный в количестве всего 1823 танков «сорокчетвёртый» оказался в тени таких известных и массовых машин, как Т-34 (построено более 50 000 штук) и Т-54/55 (около 70 000 танков). Однако именно Т-44 стал родоначальником советских послевоенных средних танков, быстро вытеснивших класс тяжёлых машин и ставших основными танками. Ведь уже при своём рождении средний Т-44 весом всего в 32 тонны имел сильную броню и почти такую же пушку, что и 56-тонный тяжёлый немецкий танк «Тигр»!

Добиться таких высоких для среднего танка результатов удалось благодаря новой компоновке «сорокчетвёртого». На нём наконец-то удалось увеличить ширину корпуса и установить двигатель поперёк машины. Башня сдвинулась к центру танка, люк механика-водителя переместился на крышу корпуса, лобовая плита стала монолитной, возросла защищённость экипажа. Благодаря дальнейшей перекомпоновке «сорокчетвёртый» стал на 30 см ниже «тридцатьчетвёрки».



Высвободившийся вес направили на усиление брони Т-44. Толщина брони лба корпуса, башни и борта выросла до 90, 120 и 75 мм (вместо 45, 90 и 45 мм у Т-34-85). И при таком бронировании «сорокчетвёртый» весил чуть меньше чем Т-34-85! Но желание военных иметь на среднем танке уже 100-мм пушку привело к созданию следующего среднего танка Т-54. Ну а Т-44, выпущенный ограниченной партией, осел в западных округах СССР. В Великой Отечественной войне он не участвовал. Воевал лишь в 1956 году во время подавления мятежа в Венгрии и в кино.

Кинокарьере «сорокчетвёртого» могла позавидовать даже «тридцатьчетвёрка»! В это трудно поверить, но Т-44 не раз снимался в фильмах вместо Т-34-85. Это тем более удивительно, что в послевоенное время ещё полно было самих «тридцатьчетвёрок», которые не раз изображали в фильмах даже немецкие танки! Правда из-за сдвинутой вперёд башни в роли немцев Т-34 выглядел совсем неважно.



На эту роль более подходил «сорокчетвёртый», у которого башня была сдвинута к центру машины (как у немцев).



И вот уже добрых полвека в советских, а теперь и в российских фильмах при минимальном «гриме» Т-44 изображает как бы типичный немецкий танк (что-то вроде Panzer IV). Но даже когда в фильме Никиты Михалкова «Предстояние» вышел на сцену восстановленный в Кубинке настоящий Panzer IV, всё равно в картине доминировал Т-44.



Недавно http://orbicraft.livejournal.com выложил в интернете снимки одного из таких Т-44, у которого была снята немецкая «броня». Благодаря им нам удалось сделать фотомонтаж, на котором видно, как танк выглядел до и после съёмок.



На фотографиях слева кадры из фильма «Они сражались за родину». Справа – снимки Т-44 со снятой немецкой «бронёй» серого цвета. Под ней – зелёный цвет советских машин.



Вершиной кинокарьеры Т-44 стало участие в эпопее Юрия Озерова «Освобождение», где наш танк сыграл самого немецкого «Тигра»! Его появление в первых же кадрах фильма могло вызвать шок.



На этот раз Т-44 был загримирован так тщательно, что не только рядовой зритель 70-х годов, но даже ветераны войны могли запросто принять его за настоящего «Тигра»! Ещё бы – ведь после комичных подделок на советском экране вдруг появился фашистский танк с множеством характерных особенностей «Тигра». Создатели фильма даже перенесли выхлоп двигателя с левого борта Т-44 на две «тигриные» трубы в корме танка. А чего только стоила имитация шахматного расположения катков!



И хотя во время съёмок добавленные катки быстро отвалились, но и без них «сорокчетвёртый» смотрелся вполне убедительно.



В дальнейшем Т-44 в роли «Тигра» стал сниматься и без широких гусениц, как это было, например, в фильме «Горячий снег».



Интересно, что в 90-х годах наиболее яркие эпизоды из «Освобождения», где появлялся «Тигр Т-44», сделали чёрно-белыми и стали выдавать за… кинохронику времён войны! Ну а те немногие сохранившиеся Т-44, что не снимались в кино и не пошли в переплавку, стояли вместо Т-34 на постаментах, посвящённых Великой Отечественной войне. Один из таких «сорокчетвёртых» находился в военном городке Витебской области. В связи с его ликвидацией Т-44 могли отправить в доменную печь. Однако нашему руководителю Александру Михайловичу Метле удалось спасти столь редкую машину, и она оказалась на «Линии Сталина». К её реставрации летом 2009 года были подключены Александр Микалуцкий и Владимир Якушев с сыном Максимом, уже имевшие опыт восстановления танков военной поры.


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:10
 
HannibalДата: Воскресенье, 31.12.2017, 19:23 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Как видно из фотографий за 70 лет своего существования доставшийся нам Т-44 был в неважном состоянии. Особенно убитыми оказались торсионы и подшипники ходовой части. Непригодными были и двигатель с коробкой передач. А ведь нашим мастерам предстояло поставить «сорокчетвёртый» на ход! Чтобы удалить полопавшиеся и вросшие в корпус торсионы их пришлось разрезать внутри машины и выдавливать домкратом. Военные помогли новым двигателем с танка Т-54 и коробкой передач. И если с их установкой в танк особых проблем не возникло, то новые торсионы от Т-54 имели совершенно другой тип крепления к корпусу. Чтобы установить их на Т-44 все десять торсионов необходимо было перетачивать самим. Затем были проблемы с установкой балансиров. Правильный угол их крепления удалось узнать лишь по фотографиям того единственного балансира, который был ещё в рабочем состоянии. Немало хлопот доставил и погон башни – для него нужно было найти более сотни специальных шариков.

Из своих агрегатов в Т-44 осталась лишь «гитара», передающая усилие от двигателя к коробке передач – и то с ней пришлось не мало повозиться. Неудивительно, что на восстановление Т-44 было потрачено рекордное время – более 9 месяцев!

Зато с 2011 года танк стал участвовать в военных парадах, а на «Линии Сталина» играть роль Т-34-85 в реконструкциях, посвящённых Великой Отечественной войне. Если не считать мосфильмовские машины, то до 2015 года наш танк был единственным в мире ходовым Т-44.

Лишь недавно в Кубинке был поставлен на ход ещё один «сорокчетвёртый».

Как на «Линии Сталина» восстанавливали Т-44, можно увидеть на следующих фото.









































С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:07
 
HannibalДата: Воскресенье, 31.12.2017, 19:44 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Презентация восстановленного Т-44 (источник)

Более 55 лет танк находился в Кубинке в фонде хранилища машин. У него был деформирован корпус, отсутствовали двигатель, радиатор, приборы наблюдения. Работы по реставрации длились почти полгода, в итоге танк был поставлен на ход, были воссозданы все приборы и внешний вид. Некоторые детали были возвращены буквально чудом: так, на военном складе нашли родной масляный радиатор танка, да еще неповрежденный, в заводской упаковке.

Схему окраски восстанавливали по архивным фотографиям 1946—1947 годов парадного командирского танка 29-й Знаменской танковой дивизии 5-й гвардейской механизированной армии.























С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:05
 
HannibalДата: Воскресенье, 31.12.2017, 19:58 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Название: Руководство по эксплоатации танка Т-44
Автор: инженер-майор Катунский А.М.
Издательство: Военное издательство НКО СССР
Год издания: 1946



http://mirageswar.com/armor....44.html

-----------------

Валки

"Линия Сталина" - http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_417.html

Брестская крепость - https://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=3033&np=all#blockpre

------------------

Интересный материал - https://topwar.ru/25071-m....4m.html


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:04
 
HannibalДата: Воскресенье, 31.12.2017, 20:02 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Интересные фотографии Т-44 и Т-44М

















-----------------

44ки "переделанные" в Тигры





С уважением, Сергей
 
DIWДата: Воскресенье, 31.12.2017, 20:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 5
Зарегистрировался: 15.07.2016
Статус: Offline
Цитата Hannibal ()
И хотя во время съёмок добавленные катки быстро отвалились,
Их использовали только в сценах, где танк статичен.
 
HannibalДата: Понедельник, 01.01.2018, 17:49 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Найдено ещё несколько ссылок по восстановлению 44ки с интересными фотографиями не показанными в предыдущих сообщениях, мож кому интересно будет:

Исходное состояние

Работы по восстановлению

Презентация готовой машины


С уважением, Сергей
 
HannibalДата: Четверг, 01.03.2018, 20:59 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Т-44М в ходе техобслуживания в поле.



С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:03
 
HannibalДата: Четверг, 01.03.2018, 21:57 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:03
 
HannibalДата: Четверг, 01.03.2018, 23:09 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:02
 
HannibalДата: Воскресенье, 04.03.2018, 17:58 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:02
 
HannibalДата: Воскресенье, 04.03.2018, 18:02 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Т-44М. Интересено, что на машине остались ранние катки-"пауки", так и не замененные на "морские звезды", характерные машинам, которые проходили модернизацию.



С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:02
 
HannibalДата: Среда, 07.03.2018, 22:51 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline


С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:02
 
HannibalДата: Четверг, 08.03.2018, 10:04 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1547
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline






С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Hannibal - Четверг, 12.04.2018, 17:01
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 08.03.2018, 11:58 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline





 
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Т-44 и Т-44М (Матчасть, фото, чертежи и т.д.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024