Главная
Вторник, 23.10.2018, 10:36



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Т-54-3 образца 1951 года. (Операция "Вихрь" Будапешт.Осень 1956 г.)
Т-54-3 образца 1951 года.
DmitryShavrinДата: Среда, 21.09.2016, 16:33 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Игорь, привет! Такие швы характерны для всех ранних машин Т-54 - Т-55. Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика...
На поздних Т-55 шов становится более плоским, наплывы сварки более упорядоченными, волнообразными - видимо, это эффект применение новых технологий сварки и "окультуривания" швов - заглаживание верхнего слоя сварки, чтобы швы не были такими выпуклыми и неровными... Все-таки танкисты елозят по ним своими коленями и задницами...
Например:




Шов между двумя половинками крыши - сначала идет многослойный выпуклый, потом сглаженный волнообразный....


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 19:32
 
oddity75Дата: Среда, 21.09.2016, 16:42 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 330
Награды: 1
Репутация: 28
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика...

Дмитрий, это шов автоматической сварки, однопроходный.

Цитата DmitryShavrin ()
Шов между двумя половинками крыши - сначала идет многослойный выпуклый, потом сглаженный волнообразный....

Видимо в этом месте был обнаружен дефект шва, поэтому участок в пару сотен миллиметров провалили повторно.


С уважением,
Максим.
 
BarnsДата: Среда, 21.09.2016, 16:56 | Сообщение # 33
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1011
Награды: 3
Репутация: 46
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Online
Дмитрий, большое спасибо.
 
DmitryShavrinДата: Среда, 21.09.2016, 19:09 | Сообщение # 34
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Дмитрий, это шов автоматической сварки, однопроходный.
Максим, вы имеете в виду на поздних танках?

Когда я говорил :
Цитата DmitryShavrin ()
Это, так называемые, многослойные швы. На разных машинах эти "насечки" выражены в разной мере. Скорее всего, это зависит от мастерства сварщика...
Я имел в виду вот такую разницу в фактуре швов:





Швы где-то более грубые, где-то наоборот - зализаны и даже обработаны сверху.

А про поздние машины - да, полностью согласен, применялись уже другие технологии. Я так и написал...

Цитата DmitryShavrin
Цитата
На поздних Т-55 шов становится более плоским, наплывы сварки более упорядоченными, волнообразными - видимо, это эффект применение новых технологий сварки и "окультуривания" швов


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 19:37
 
oddity75Дата: Среда, 21.09.2016, 19:46 | Сообщение # 35
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 330
Награды: 1
Репутация: 28
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
вы имеете в виду на поздних танках?

На фото в с сообщении №31 приварка крыши башни выполнена автоматической сваркой.

Не знаю на счет однозначной привязки к ранним-поздним, но мне думается, что технология сварки зависит от оснащенности предприятия-изготовителя бронекорпусов и башен.
На УВЗ автоматическую сварку широко использовали с 1942г. при производстве Т-34, это хорошо видно на фото по швам, например, носовой балки и крыши башни (правда это касается только прямолинейных участков, криволинейные проваривались многопроходными швами вручную). На заводе №200 автоматическую сварку использовали при производстве корпусов и башен танков ИС-2 (также на прямолинейных участках) с 1944г.
Поэтому, вполне возможно, что на приведенных  фото машины разных заводов, изготовленные с применением разных технологий.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 21.09.2016, 19:48
 
DmitryShavrinДата: Среда, 21.09.2016, 21:53 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим, абсолютно верно - в посте №31 - поздний Т-55 и швы, как Вы правильно сказали, нанесены автоматом.
В посте № 34 - ранние машины Т-54. Здесь сварка ручная многослойная.

Процесс автоматической и полуавтоматической сварки корпусов и башен Т-54 внедрили на всех заводах, выпускавших эти танки и их последующий модификации (в Нижнем Тагиле - №183, Харькове - №75 и Омске - №174) в 1955-1956 годах.

Значит, я ввел Игоря в заблуждение... Все танки Т-55, выпуск которых был начал на этих заводах с 1958-1959 годов, имели автоматический или полуавтоматический принцип сварки и шов был другим... (как на посте №31)...

Так что, извиняюсь... ))))

Кстати, нужно теперь думать - как имитировать этот автоматический шов на модели..........

Родной тамиевский шов, все-таки, напоминает ручной многослойный....




Такомовский шов не похож ни на то, ни на другое.... И вообще, судя по фото, у Такома со швами на башне - полный швах....




Вот и задача на выходные......))))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 21.09.2016, 21:57
 
BarnsДата: Понедельник, 26.09.2016, 11:09 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1011
Награды: 3
Репутация: 46
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Online
Дмитрий, совершенно верно.
Я недавно Такомовскую 55-ку получил, швы на башне надо делать. А я так не люблю все эти доделки, но вот вдохновляюсь твоей работой. Скоро, наверное, начну "сварочные работы" и сам.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 27.09.2016, 22:08 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Игорь, какую машину собираешься делать?
Чем смогу - всегда можешь на меня рассчитывать.
 
BarnsДата: Четверг, 29.09.2016, 14:27 | Сообщение # 39
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1011
Награды: 3
Репутация: 46
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Online
Дмитрий спасибо.
Взял АМ, очень уж мне эта машина нравится, я даже пытался старый Скиф сделать. А теперь вот Таком взял. С прототипом пока не определился, но однозначно будет СА/РА.
 
faraonДата: Четверг, 29.09.2016, 19:51 | Сообщение # 40
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1322
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Игорь, а ты чего теперь танки будешь делать? А фигурки кто будет расписывать? Каранин?

Добавлено (29.09.2016, 19:51)
---------------------------------------------
Дима, сейчас рассматривал фрагмент башни с люком и какой то фарой, и поймал себя на мысли, что этот люк размером с ноготь не самого большого пальца. Гигант ты все таки...
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 29.09.2016, 21:28 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Валера, спасибо!
Игорь, у самого в планах постройка АМ. Я, правда решил доработать Тамию - жду обновленного конверсионного набора от Миниарм...
 
BarnsДата: Пятница, 30.09.2016, 12:12 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1011
Награды: 3
Репутация: 46
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Online
Дмитрий, я так и думал. Semper fi...
Отличный выбор. Миниарм классно делает.
 
МауглиДата: Пятница, 30.09.2016, 20:27 | Сообщение # 43
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 967
Награды: 2
Репутация: 47
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата faraon ()
А фигурки кто будет расписывать? Каранин?

Дмитрий, простите, что вторгаюсь... Ссылки на Ваши стройки даю постоянно ребятам , очень грамотный подход..  Валера .. эта фамилия теперь звучит .. как ругательство применительно к .. покраске фигур ?
 
faraonДата: Пятница, 30.09.2016, 23:24 | Сообщение # 44
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1322
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Цитата Маугли ()
Валера .. эта фамилия теперь звучит .. как ругательство применительно к .. покраске фигур ?
Саш, да ты чего?
Все просто так то, расписывали фигурки мы трое (здесь), Игорь чего то отпадает, ну не про себя же мне писать...
Дим, меня тоже извини, за не по делу..
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 03.10.2016, 23:13 | Сообщение # 45
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Добавил на корпус забытый звуковой сигнал с электропроводкой:




На корме башни установил сигнальный фонарь и элементы крепления ЗШКМ по-походному. Разместил антенный вывод. Установлил турель ЗПУ и люк заряжающего.








Сымитировал пылезащитный кожух амбразуры прицела:



Ну вот...
Вроде, закончил сборку модели...






















 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Т-54-3 образца 1951 года. (Операция "Вихрь" Будапешт.Осень 1956 г.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: