Главная
Четверг, 28.03.2024, 17:23



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Т-64А. 1969-1971 гг.
Т-64А. 1969-1971 гг.
DmitryShavrinДата: Суббота, 16.12.2017, 10:09 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Доброго дня.

Поскольку в моих генеральных планах собрать две 64-ки, хотелось бы, чтобы они визуально друг от друга отличались.
С поздней машиной определился сразу - Т-64Б образца 1981 года, а вот с ранней...

Пилить самую раннюю серийную машину - Т-64 образца 1966 года (объект 432) в планах не было... это пришлось бы кромсать корпус и башню вдоль и поперек...

Было решено делать Т-64А, но ранний - без ЗПУ.

Первые выпуски Т-64А смотрятся голенько... нет обвеса...))))
Поэтому решил остановиться на машине образца 1969.



Однако, проблема с фотографиями этого танка...
нашел в сети такой рисованный боковичек:





Верхний рисунок имеет подпись:
 Средний танк Т-64А образца 1969 г. Группа советских войск в Германии, первая половина 70-х гг.
Может, у кого есть фото, с которого этот боковичек риовался?

Да и вообще, с фотографиями как-то туго...
Поэтому, прошу помощи у сообщества.
Буду очень признателен за фотографии этой машины.

Добавлено (09.12.2017, 18:57)
---------------------------------------------
Для наглядности...
Эволюция Т-64 - Т-64А






Добавлено (14.12.2017, 17:05)
---------------------------------------------
Потихоньку стараюсь въехать в различия корпусов в зависимости от времени выпуска...

Информативных фото машины именно 1969 года, где бы четко видны были нюансы я так и не нашел....

Поэтому, попробую построить свои умозаключения на аналогиях....

Начну именно с аналогий...

Исходя из этих боковичков, корпуса машин производства 1967 и 1969 годов были идентичные (в данном случае, меня интересуют именно ванна корпуса).




И отличались от поздних корпусов 1972 года



(именно такой - поздний - вид корпуса кладет в коробки Трумпетер)



Исходя из этого, я планирую переделывать борта ванны, основываясь на фотографиях вот этой машины:



Судя по раннему дальномеру ТПД-2-1 на башне, это Т-64А выпуска 1967 года.



На фотографиях достаточно хорошо видна конфигурация бортов ванны:




Второй момент, отличающий корпус 1967 года от корпуса 1972 - форма подбашенных уширений и, соответственно, форма передних ящиков (на правой полке) и баков (на левой полке).

Ранние машины имеют подбашенные уширения симметричной формы.




Эту форму повторяют ящики и баки на полках.

Ящик на правой полке имеет фигурную выштамповку ( >o< )





На поздних машинах подбашенные уширения перестают быть симметричными и плавно переходят в борта:



Эту же форму повторяют поздние ящики и баки.




Объем доработок, в принципе, не большой и вполне исполняемый.

Хотелось бы услышать мнение сообщества - обоснованно ли я провел аналогию 1967-1969?
Может, у машин 1969 года была ванна как у 1967, а подбашенные уширения - как у 1972?....


Добавлено (14.12.2017, 17:07)
---------------------------------------------
Склоняюсь к такому решению:
Если положиться на авторитет товарищей Чобитка и Саенко, которые показывают, что корпуса Т-64А выпуска 1967 и 1969 года были идентичными, то нужно делать корпус, основываясь на имеющихся фото тольяттинской и кубинской машин 1967 года - переделывать борта ванны и изменять форму подбашенных уширений, ящиков и баков.
Пока я не встречал особых претензий к вышеуказанным авторам в части достоверности информации по 64-кам. Вроде, как признанные авторитеты в этой области...
Так что думаю, это решение и будет окончательным...

Добавлено (16.12.2017, 10:09)
---------------------------------------------
Цитата DmitryShavrin ()
Если положиться на авторитет товарищей Чобитка и Саенко...

Как оказалось, полностью полагаться нельзя....)))

Дальномер ИПД-2-49, показанный на проекциях в их книге, ставился только с 1971 года, как и ящики АТ-1....

Все-таки, получается, что машины выпуска 1969 года серийно шли уже с новыми корпусами.
Учитывая, что я хочу делать Т-64А с определенным обвесом, соответствующим 1971 году (труба ОПВТ на башне, ящики АТ-1...) и с поздней башней с ТПД-2-49, решил не морочить себе и вам голову, и сделать стандартную серийную машину с поздним корпусом и башней.
И трумпетеровский корпус пилить не нужно...)))

Но, запал мне этот Т-64А 1967 года...)))
Видимо, ограничиться двумя 64-ками в коллекции (А и Б) не получится....)))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 16.12.2017, 10:10
 
ppvДата: Суббота, 16.12.2017, 18:16 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Доброго времени суток, Дмитрий!
Сам я помочь информацией по Т-64 не могу, не моя тема. Но... На Дише бывают Владимир Малькевич и Олег Губарев, вот они наверное смогли бы вам помочь советом и материалами. Володя много чего перекопал по шестьдесятчетвёркам, пилил их из Скифа, а Олег служил на Т-64 (офицер СА) и машину знает.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.12.2017, 19:00 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Павел, доброго дня!
Спасибо за совет. Попробую с ними связаться.
Потихоньку сам копаю информацию...

Но, сначала нужно будет 62-ку доделать...))))

Добавлено (19.12.2017, 19:00)
---------------------------------------------
Цитата DmitryShavrin ()
Все-таки, получается, что машины выпуска 1969 года серийно шли уже с новыми корпусами.
И вот тут оказалось все не так просто....))))
Благодаря коллегам, все-таки определились, что Т-64А комплектовались ранними корпусами и башнями практически вплоть до 1970-1971 года...

В итоге, думаю, что нужно делать три штуки...

- Т-64А ранний корпус, ранняя башня - на 1967-1968
- Т-64А ранний корпус, поздняя башня - на 1969-1971
- Т-64Б поздний корпус, поздняя башня - на 1981-1985


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.12.2017, 16:47
 
NeoДата: Вторник, 19.12.2017, 21:12 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Аж три модели, вот это да!
П.С Ты мне на ЛС так и не ответил sad




С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.12.2017, 22:57 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Извини, Артем...
Отписался.

Три модели - это планы....хотя... все три уже есть в загашнике....))))
 
NeoДата: Вторник, 19.12.2017, 23:07 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Вот Плюшкин biggrin



С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.12.2017, 23:49 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Есть такое.... biggrin
 
andreialiДата: Среда, 27.12.2017, 21:36 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3778
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Дмитрий,а можно узнать,кто вы по профессии?
 
DmitryShavrinДата: Среда, 27.12.2017, 22:31 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Полиционер.

Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 27.12.2017, 22:33
 
andreialiДата: Четверг, 28.12.2017, 23:39 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3778
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Понятно smile 
Смотрел ваш блог по 62е,там вы изрядно обкромсали трумпетеровский кит smile 
У меня собственно лежит такой набор 64и

Буду поглядывать,может что нибудь подойдет из вашей стройки
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 29.12.2017, 01:47 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Трумпетровская 64-ка, конечно, не идеальная модель, но по сравнению с 62-кой от того же производителя - это просто конфетка....)))
Не думаю, что придется много переделывать по корпусу и ходовой (башню в расчет не беру - ее просто менять....).
А вот трумпетеровская 62-ка (даже без башни, которую тоже нужно однозначно менять) - сплошной косяк... по корпусу, практически, нет ни одной правильной детали.... поэтому там и пришлось почти все перепиливать...  По косячности сравнить можно, пожалуй, с их же "произведением - ИС-4...

Но вот от корпуса 64-ки у меня остались хорошие впечатления.

Конечно, если делать ранний корпус, без перепила не обойтись, но это не очень большой геморрой...
А поздний корпус можно собирать практически из коробки...
 
oddity75Дата: Вторник, 09.01.2018, 15:46 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
День добрый, Дмитрий!

Цитата DmitryShavrin ()
В итоге, думаю, что нужно делать три штуки...

Эка Вы замахнулись smile . Тема архиинтересная, да еще и с глубоким разбором матчасти! Давно лелею мысль собрать "птицу-тройку" СА  из т-64, т-72 и т-80, да подходящих исходников пока нет sad .

Цитата DmitryShavrin ()
Трумпетровская 64-ка, конечно, не идеальная модель....

Отчего-то полагаю, что Миниарт в обозримой перспективе никак не пройдет мимо линейки 64-х. И машина своя- харьковская, и техдокументация в пределах досягаемости. Да и прототипов, по нынешним временам, на любой вкус smile .


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 09.01.2018, 16:28 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим, доброго дня.

Размахнулся...))))
Далеко идущие планы... Всегда хочется объять необъятное....))))

Когда начал собирать информацию по ранним машинам, оказалось, что все значительно интереснее и многообразнее, чем казалось раньше....)))
Потихоньку коллеги подкидывают интересные фото ранних Т-64А в войсках (за что им огромное спасибо!), и сейчас уже более-менее понятен путь развития машины, а отсюда и видение возможных моделей.

Жаль, пока нет хороших чертежей на Т-64 и самые ранние Т-64А...
Но, думаю, придет и их время...))

Соглашусь с Вами по поводу 64-ки - я тоже думаю, что Миниарт в ближайшем обозримом будущем выпустит эту модель. Украинцам эта машина наиболее близка. Но вот будет ли ранняя машина - сомневаюсь... Думаю, будут более поздние 64-ки (80-х годов), наверняка "Булат"...

А по исходникам - пока то, что я сопоставляю с имеющимися скудными чертежами, меня вполне устраивает - трумпетеровский корпус и миниармовские башни.
Постараюсь в ближайшее время закончить 62-ку и начать работу по 64-ке на 1971 год.
Буду рад, если Вы присоединитесь со своей стройкой.

Ничего не скажу по Т-72 и Т-80 - в эту тему практически не вдавался пока... Хотя "Урал" - очень заманчивое дело....))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 09.01.2018, 16:59
 
oddity75Дата: Вторник, 09.01.2018, 18:59 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Буду рад, если Вы присоединитесь со своей стройкой.

Останавливает отсутствие хороших исходников. Трамповские изделия совсем не вдохновляют, и если делать по-хорошему, переделок будет не сильно меньше чем на Вашем т-62. К сожалению, в последнее время у меня такой дерганный режим, что совершенно не могу себе позволить долгоиграющие проекты- за время вынужденных пауз в стройках, вылетает из головы что, а главное как, планировал сделать sad .
На НГ сын подарил т-55 от МА, может его поковыряю на досуге. По крайней мере там не надо ничего кроить, выпиливать и сочинять, членение деталей модели практически полностью повторяет прототип.

Цитата DmitryShavrin ()
Постараюсь в ближайшее время закончить 62-ку

Очень нравится этот проект, слежу с большим интересом!

Цитата DmitryShavrin ()
Хотя "Урал" - очень заманчивое дело...

Да smile , имел ввиду именно самые первые образцы т-64, т-72 и т-80.

Цитата DmitryShavrin ()
Но вот будет ли ранняя машина - сомневаюсь...

Отнюдь, она безальтернативна, поэтому будет не менее успешна чем те же Т-54-1,2,3.


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 09.01.2018, 20:04 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1188
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Трамповские изделия совсем не вдохновляют, и если делать по-хорошему, переделок будет не сильно меньше чем на Вашем т-62.
Это таки да....)))
Вдохновения от трумпетеровских поделок мало....))))
Но корпус 64-ки, если к нему немного приложить руки, вполне приемлимый. Поэтому, в виду отсутствия альтернативы, буду строить из трумпетера.
Появятся 64-ки от Миниарт - тогда посмотрим как продолжать серию....))))

А Миниартовская 55-ка - это отлично!
Мне тоже вчера пришла модель:



без интерьера - как я и хотел.

В комплект к 54-кам 1947, 1949 годов.
Будет чем душу отвести...
 
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Т-64А. 1969-1971 гг.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024