Главная
Вторник, 12.12.2017, 22:49



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Страница 1 из 11
Форум для моделистов » Первая Мировая Война и техника Межвоенного периода » Техника стран Антанты » Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII (Tamiya,SKP Model и много пластика.)
Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII
NeoДата: Понедельник, 04.12.2017, 11:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1593
Награды: 0
Репутация: 53
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Online
Рад приветствовать друзья и коллеги! Попробую создать нечто удобоваримое по стройке данного интересного и редкого аппарата. Полагаю,что нет смысла писать очень много про историю создания. Напишу вкратце. Крейсерский танк Кромвель был, пожалуй, лучшим из худшего,что могли предложить англичане после высадки в Нормандии (собственного производства). Эксплуатация выявила огромное количество проблем, да и танк "на болтах" в 1944 году - это просто смех. Таким образом сразу стали задумываться о модернизации. Комета запаздывала, поэтому было решено удлинить шасси Кромвеля на один каток и вкорячить туда наиболее мощное орудие англичан на тот момент - QF 17 pounder. Для этого нужно было сделать просторную башню, которая получилась высокой. Конструкцию танка максимально упростили, стали применять массово сварку (неужели!). В общем в какой-то мере с задачей справились, но наплодили других трудноразрешимых задач. Танк получился довольно узким, с высоким силуэтом. Двигатель стоял от Кромвеля, соответственно запас хода и скорость снизились. Поставили новые траки, которые ставили на поздние Кромвели серии F.
Всего сделали около 200 машин. Часть из них передали Чехословакии. В ходе эксплуатации на Челленджер на ВЛД и НЛД наваривали доп броню. Также приваривали листы на лоб башни, что опять же негативно сказалось на подвижности.

В сухом остатке из 200-т машин осталось две. Одна где-то в Британии в очень плохом состоянии. Вторая в Оверлуне, затянутая сеткой Hessian (зачем?!). По ней есть довольно хороший валк на LegionAFV, правда сетка портит всю картину.



Также в качестве информационных источников выступают две книги.
Petr Brojo - Army Wheels in Detail: Challenger A30
P.M.Knight - A30 Challenger Tank A Technical History


Первую так и не нашел. Она снята с производства на сайте SKP Model. Вторую можно "распечатать по требованию" на Ozon.ru за 1700р. По идее книга полезная, но я не нашел ни одного фото из нее. Кот в мешке получается.

Из дополнений есть только траки от SKP 147. Предыдущий их набор траков провалился, они его перевыпустили. Наверное стоит взять, но опять же кот в мешке стоимостью около 1000р.

В качестве основы имелся набор SKP 025. Набор 2008 года. Комплектовался мет. стволом, фарами,травлением и множеством смоляных деталей, включая траки. Честно говоря все сделано тяп-ляп. Пластик ужасного качества. облой,смещение пресс форм, замыленность. Смоляные детали ощущение,что копии с Тамии. В общем особо погоды не делают. ствол упрощен, траки страшно даже сказать какого качества.
Этот набор и лежал бы до конца времен, если бы не стройка Кромвеля. В какой-то момент я подумал,что если не сейчас,то уже никогда я не вернусь к этой машине. и начал обдумывать как все это сделать. Очень мне помог Андрей с подарком - набором Кромвеля. Часть деталей пошла на достройку Кромвеля, а другая будет пересаживаться на Челленджер.

Я решил делать боле позднюю машину с дополнительным бронированием. Так более брутально и хотелось,чтобы были максимальные отличия от обвески Кромвеля. Так интереснее работать.
Из набора СКП взял только ванну и надмоторную плиту. А далее уже начал комбинировать из частей Тамиевского Кромвеля и пластика evergreen. В целом,прогрессом на данный момент я доволен. Более менее все сошлось. теперь буду готовить поверхности к прокладке швов.





С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:23 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 549
Награды: 4
Репутация: 34
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Очень интересная машина!
Артем, удачи в постройке. ,Я в первом ряду наблюдателей...
 
NeoДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:02 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1593
Награды: 0
Репутация: 53
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Online
Дмитрий, надеюсь не подведу smile



С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Вторник, 05.12.2017, 22:49 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Подмастерье
Сообщений: 442
Награды: 0
Репутация: 16
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
От другое дело up
 
ХмурыйДата: Пятница, 08.12.2017, 19:40 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 4
Репутация: 29
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Жги! smile

С уважением, Андрей.
 
NeoДата: Суббота, 09.12.2017, 10:03 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1593
Награды: 0
Репутация: 53
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Online
Жечь пока будет трудно biggrin У меня закончились болты. Буду пока варить ok

Вопрос назрел. Надо ли давать подробные фото матчасти с описанием?




С уважением
Артем Николаев
 
ХмурыйДата: Суббота, 09.12.2017, 10:26 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 4
Репутация: 29
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Цитата Neo ()
Надо ли давать подробные фото матчасти с описанием?
Думаю, что лишним не будет. Во-первых, кто-то захочет пойти за тобой, или оценить свои возможности - надо ли ему это.
Во-вторых, подробное описание поможет тебе делать, а следящим за работой искать упущения. smile

С уважением, Андрей.
 
NeoДата: Вторник, Сегодня, 16:18 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1593
Награды: 0
Репутация: 53
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Online
Небольшой отчет о проделанной работе. Механизм натяжения ленивца претерпел небольшие изменения у Челленджера относительно Кромвеля. Англичане решили добавить два грязеочестителя. Один прямо между колесами ленивца, второй над механизмом натяжения в виде дуги.
Кромвель

Челленджер



В свою очередь попытался изобразить это безобразие. Кое-что получилось. Как мне кажется лучше, чем на Кромвеле. Дугу буду добавлять после установки секций полок. Завтра работа с грязеочистителем.
Кромвель

Челленджер ,в процессе





С уважением
Артем Николаев
 
Форум для моделистов » Первая Мировая Война и техника Межвоенного периода » Техника стран Антанты » Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII (Tamiya,SKP Model и много пластика.)
Страница 1 из 11
Поиск: