Alex_Bronn | Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:06 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 3
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Прошу прощения за задержку. Расскажу как могу. Действительно руководство БТВТ Кубинка разрешения на обмер Т-35 не дала. Поэтому при разработке этой модели использовались другие материалы. В частности данные из РГВА где указаны некоторые параметры машины (как например диаметры катков) и есть схемы (чертежами, в привычном смысле их назвать нельзя, однако они вполне масштабны и методом пропорций вычислить некоторые недостающие данные более менее реально). Но опять же, масштаб этих схем не указан, и для их использования нужно отталкиваться от чего-то известного и вычислять масштаб для каждого листа, а иногда и половины листа. Понятно что при таком режиме погрешности вполне возможны. Ну и погрешность при переходе из 3Д модели в пластик через пресс-форму тоже никто не отменял. При таких условиях разработчики сделали упор на общую геометрию. Вот пример моего эскиза борта (левого) этой машины. Украсить всё картинками к сожалению сейчас не могу.
И так, что мы имеем, несколько примеров: без скобок - данные модели, в скобках - данные полученные из архивов в пересчете в 35-й масштаб) Высота корпуса: 36,5 (37)мм; Длина днища корпуса: 217,2 (217,3)мм; Расстояние от начала крыши корпуса до начала выступа под кормовую среднюю башню: 96 (96)мм; Ширина корпуса: 54 (54)мм; Малая башня высота: 15,5 (15,57)мм; наружный диаметр: 26 (26,14)мм; Средняя башня высота: 18 (18)мм; наружный диаметр: 37,9 (38)мм; Главная башня высота: 20,2 (21,14)мм; наружный диаметр: 51 (51,42)мм; Диаметр опорного катка: 16,5 (17)мм; Диаметр ленивца: 22,7 (23,3)мм; Диаметр поддерживающего катка: 10 (10)мм; Диаметр ведущего колеса ( по наружной окружности зубьев): 28 (29)мм; Ширина надгусеничных полок: 18,45 (17,6)мм. И это касается всей основной геометрии - шестигран, расположение башен, ящики дымопуска и пр. Естественно не обошлось и без некоторых упущений, такие как буксирные коуши и стволы 45мм орудий, однако за всем уследить очень сложно. Но есть и сильные плюсы в проработке деталей, как уже писал в обзоре в М-хобби - это детально и правильно проработанное днище машины, внутренняя сторона полок, каретки подвески, механизм натяжения, уголки крепления экранов, интерьеры башен. Траки заслуживают отдельного внимания. (И тот факт, что их необходимое количество на каждый борт говорит о верности расположения элементов ходовой). В итоге мы имеем модель с почти идеальной геометрией и отличной проработкой мелочей. Да, здесь есть ошибки, досадные, но вполне "лечимые". Хочется ещё раз поблагодарить конструкторов, работающих над этой моделью, это действительно большой труд. При желании, приложив совсем немного усилий из этого пластика можно сделать "конфетку".
С уважением, Бронников Александр.
|
|
| |
Hibin | Дата: Понедельник, 24.06.2019, 14:03 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Коллеги, как сообщил Юрий Пашолок, "Т-35 из Кубинки переместили в "Патриот". До конца "Армии-2019" будет стоять на улице, дальше перевезут в новую экспозицию." То есть вроде как машина стоит в полном доступе. Вдруг, кто будет присутствовать на Армии-2019, попробуйте снять какие-либо размеры с танка. Сообщество, думаю, будет премного благодарны!
|
|
| |