Opel Blitz
| |
Neo | Дата: Среда, 12.09.2018, 17:16 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| From 1936 on, this emblemappears on the radiator grilles of all Opel Blitz truck models.
Вот это видел в каком-то pdf файле с сайта Опеля. Остальное сравнение по фото. Возможно я сделал неправильные заключения, но мне кажется,что именно так и было.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Четверг, 09.05.2019, 12:21 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Небольшой прогресс. Как это часто бывает, небольшая и легкая стройка не получается: - отличий полноприводного Блитца от обычного оказалось больше, чем кажется на первый взгляд, - конверсия от Plus Models предназначена для Опеля от Italeri, нужны дополнительные работы по подгонке - качество смолы от Plus Models "на троечку".
Пока вожусь с рамой. Заменил три поперечные балки на травление, их будет хорошо видно из-под цистерны. Н-образную поперечину, на которой в стандартном грузовике крепится запаска, немного доработал и перенес вперед - она служит одной из опор для раздатки. Место для запаски перекочует на корму под раму. Корзину под запаску буду лепить сам. Колесная база у полноприводного грузовика на 15 см меньше, чем у стандартного, в масштабе это 4 мм. Колея где-то на мм шире в масштабе.
Рессоры сначала хотел сделать рабочими, собрал одну, но решил оставить эту затею пока и вернуться к родным: металлические рессоры неестественно прямые, веса самой модели недостаточно, чтобы они красиво изогнулись. Да и конструкция хрупкая все равно. Если отжечь металл, он конечно согнется как надо, но я опасаюсь, что в последствии из-за мягкости металла и какой-никакой нагрузки рессоры вообще свернутся в колесо. Пластиковые рессоры с небольшой ошибкой: U-образные скобы, стягивающие пакет рессор, должны быть не параллельны, а формировать трапецию. Но я решил оставить как есть, место малозаметное. Стороны рессор со следами толкателей разместил так, чтобы они были обращены к внутренней стороне колес и были малозаметны. Рессоры из-за подвижного заднего крепления получились условно работающими.
Моторный отсек будет закрыт полностью, от мотора будет видна только нижняя часть, которую тоже пришлось доработать: обратил внимание, что у полноприводного Опеля передняя нижняя часть поддона прямая, без уступа, как у стандартного, и в самой нижней точке - ярко выраженный стакан для слива масла. У стандартного Опеля на валках его нет. Чтобы прозрачная решетка радиатора предательски не выдала пустоту в моторном отсеке слеплю радиатор сам.
Смоляные мосты тоже требовали хирургии, кольца были толщиной 2 мм, довел их до приемлемой толщины. Также сделал тоньше косынки. На передней оси сделал конус в месте, где труба моста соединяется с шарниром. Задний мост у полноприводного Опеля не такой, как у стандартного. Мосты будут еще украшаться метизами, разводкой и т.д., но позже, когда вся конструкция соберется.
Карданные валы Plus Models отлил плохо - некоторые из-за каверн просто рассыпались при обработке. К счастью, их легко заменить трубками. Вверху - пластиковый кардан от Tamiya.
Колеса от Hussar с небольшими дефектами, часть устранил ножом, повреждения протектора приспособлю под пятно контакта с землей. Тормозные барабаны даны для стандартного грузовика, хотя сами колеса 4х4. Немного доработал барабаны для передней оси. Винты на тормозных барабанах задней оси даны пупырышками, но менять их не планирую - их все равно не видно будет там.
Продолжение следует.
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Четверг, 09.05.2019, 12:28 |
|
| |
Neo | Дата: Воскресенье, 12.05.2019, 13:39 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Я смотрю работа закипела. Уровень проработки очень радует :up:
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Суббота, 06.07.2019, 17:39 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Обновлюсь. Переделывать приходится почти все узлы.
Бензиновый мотор и роторный насос отлиты качественно, но размеры и пропорции далеки от идеала. Буду делать пусковой рычаг и клубок трубопроводов. Там все не просто - пару змеев-горынычей должно получиться в тесном пространстве. Успокаивает, что мало что будет видно.
Ручной насос (на фото прототипа он справа) пока в работе, тоже переделываю. Ручных насосов должно быть два, второй крепится стационарно с левого борта бочки, используется для подачи воды, которой промывают насосы и шланги после завершения подачи перекиси водорода.
Все бы ничего, но внутренние боковые стенки насосной секции "бочки" отлиты упрощенно толстыми. Из-за этого насос с мотором встают со смещением к центру. Я немного подпилил боковую стенку глушителя, так выиграл полтора миллиметра, но радикально ситуацию это не исправило. Теоретически надо выбирать толщину стенок фрезой, но, боюсь, аккуратно не получится. Оставлю как есть. С третьей попытки вырезал из бутылочной фольги имитацию алюминиевого поддона. Вырезал раму смотрового окошка для наблюдения за уровнем жидкости в бочке. Срезал вентиляционные "жабры" на наружных бортах насосной секции. По хорошему они там нужны - все-таки бензиновый мотор и перекись водорода, но на прототипе их нет.
В борта бочки вклеил тонкие трубочки, как я понимаю, на них крепится внутренняя ёмкость, устойчивая к агрессивной среде перекиси водорода.
Переднюю часть кабины переделываю полностью. Тут промежуточный этап. Часть элементов просто вырезал, что осталось - стачивал толщину пластика. Переднюю ось на раму пока не вклеивал, буду подгонять по месту. В отличие от стандартного шасси у полноприводного передняя ось смещена назад. Для сохранения пропорций немного нарастил решётку радиатора. Панель приборов переделал. Добавил рычаг подключения переднего привода. Набалдашник рычага КПП, пару педалей и держатель карабина временно отскочили. На потолке кабины сделаю солнцезащитный козырёк или два.
Имитация радиатора.
Продолжение следует.
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Воскресенье, 07.07.2019, 08:38 |
|
| |
RS | Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 00:16 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
| Первое фото по кабине не открывается((. Бочка с насосом и прочими механизмами отлично выходит!
С уважением, Сергей
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 08:39 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Поправил. Левое крыло с бампером не склеено пока.
|
|
| |
Neo | Дата: Воскресенье, 07.07.2019, 10:25 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Ох сколько там всего внутри было Сложно!
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Вторник, 09.07.2019, 11:05 | Сообщение # 23 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Прикинул на сухую и оoops - а крыша кабины ниже верхнего уровня бочки. А на прототипе кабина заметно выше бочки. Есть пару идей, как вылечить ситуацию. Если получится, расскажу.
|
|
| |
RS | Дата: Вторник, 09.07.2019, 11:50 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
| Нижний передний уголок дверей кабины будет срезан?, а то по фото не понятно
С уважением, Сергей
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Вторник, 09.07.2019, 14:46 | Сообщение # 25 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Обязательно!:) Иначе дверь просто не встанет в пазы.
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Вторник, 09.07.2019, 16:56 | Сообщение # 26 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Мне кажется, так по высоте немного лучше?
|
|
| |
RS | Дата: Среда, 10.07.2019, 15:26 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
| Нормально с высотой всё
С уважением, Сергей
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Среда, 17.07.2019, 11:38 | Сообщение # 28 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Ещё одно маленькое открытие. На большинстве Opel Blitz тягово-сцепное устройство комфортно расположено под кузовом или кунгом и не выходит за внешние габариты машины. Но на прототипе этот узел находится не под бочкой, а за ней, т.е. вне габаритов. Стал искать виноватого. Оказалось, что заднюю часть рамы иногда просто удлиняли.
Тут хорошо видно как это делали, на других фото видно, что это было не единичное решение.
<a class="link" href="https://postimg.cc/148M86NW" rel="nofollow" target="_blank">
</a>
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Среда, 17.07.2019, 11:40 |
|
| |
RS | Дата: Среда, 17.07.2019, 20:21 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
| Удлиненная рама-это видимо спецшасси, с учетом назначения машины, а выгнутая поперечина -это стандарт
С уважением, Сергей
|
|
| |
vitalymozharowski | Дата: Четверг, 22.08.2019, 22:27 | Сообщение # 30 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 971
Награды: 6
Репутация: 151
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Вроде, закончил ходовую. Большое количество переделок вызвано в первую очередь тем, что геометрия кита Tamiya отличается от Italeri, под которую PlusModel делал свою конверсию. Передняя часть кабины вообще подверглась радикальной хирургии.
Что сделал: - раздатку с карданными валами, валы решил заменить полностью, смола от Plus Models в пузырях вся - удлиннил переднюю ось - проложил тормозную магисталь - тяги стояночного тормоза - тягово-сцепное устройство (развернул его на 75* как на фото прототипа) - буксирные крюки спереди - топливопровод от бензобака - корзину запасного колеса на корме - удлиннил раму на корме - накидал винтов повсюду - укоротил выхлопную трубу (из-за корзины запаски)
Что не делал: - поддон двигательного отсека удалять не стал - там и без того внутри совсем пусто - привод рулевого механизма - передняя часть рамы у Tamiya слишком заужена, итак пришлось импровизировать, чтобы выдержать пропорции и внешний вид - систему централизованной смазки.
Переднюю ось монтировал на глазок. Но к собственному удивлению колёсная база получилась как надо, лишь с простительной статистической погрешностью.
Попробовал заклёпки от Archer, понравилась простота использования.
Приукрасил кабину изнутри, карабин вставлять не буду - у прототипа его не могло быть: у немцев был статус военнопленных всё-таки.
Дальше - подножки, задние крылья, украсить кабину снаружи - фары, крепёж шанцевого инструмента, номера, габариты и пр. и буду готовить к грунтовке и окраске.
Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Пятница, 23.08.2019, 11:41 |
|
| |
|