СУ(АСУ)- 85
| | |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 08.08.2020, 22:55 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Интересный проект. Буду смотреть с удовольствием.
|
|
| |
Neo | Дата: Понедельник, 10.08.2020, 09:54 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Да,тоже с большим любопытством понаблюдаю.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Понедельник, 10.08.2020, 21:57 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Посмотрим, что из этого получится, надеюсь второй блин не будет комом)
|
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 14.08.2020, 09:36 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Цитата CaesarSlava ( ) Посмотрим, что из этого получится, надеюсь второй блин не будет комом) Все будет отлично,не стоит переживать
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
andreiali | Дата: Воскресенье, 16.08.2020, 09:04 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3956
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Помнится ты вроде собирал этот набор
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Воскресенье, 16.08.2020, 13:40 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Цитата andreiali ( ) Помнится ты вроде собирал этот набор Да, в далёком 2013 году. Тогда отложил модель в ожидании металлического ствола, который "вот- вот" должен был выйти, это "вот- вот" и ныне там. Наверное по причине экономики, т.к. врятли будет пользоваться спросом и окупит вложения. Теперь буду использовать металлический ствол от Model Gun (в каталогах нигде нету, случайно узнал и нашёл напрямую у производителя) и смоляной дульник от Condor, который достал через ебей аж в Португалии))
Оно и к лучшему, что модель тогда забросил. Матчасть сейчас заню гораздо лучше, да и многие вещи, сейчас, могу сделать на куда более высоком уровне.
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Воскресенье, 16.08.2020, 13:41 |
|
| |
CaesarSlava | Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 17:52 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Небольшое продвижение проекта. Собрал траки (уж сколько металлического мастерклаба за свою жизнь собрал, но так, как с этими траками, ещё не мучался. Для сравнения- мелкие и ажурные траки на Pz.kpfw. II Ausf D собирались просто на ура. Опорные и направляющие катки, дополнительные топливные бочки, дымовые шашки БДШ-5, ящики ЗИП, бачок- омыватель смотрового прибора механика-водителя (что интересно, сидит он в этой самоходке «по-английскому», справа. Осветители: Л-2, ОУ-3, фары, звуковой сигнал. Поработал с шанцевым инструментом. Что-то сделал с нуля, что-то доработал, что-то взял из других наборов. 4 лопаты, топор, кувалда, лом, двуручная пила, банник, бревно для самовытаскивания (сделал 2, по диаметру буду примерять уже на готовой машине). - из деревяшки сделал грязеотбойник; - переделал ведущие звезды (увеличил им «просвет», сточил немного зубцы, добавил фаску, изменил форму отверстий на круглую, полностью поменял все крепёжные элементы, стали походить на оригинал); - доработал ящик ЗИП на левой полке- из проволоки воспроизвёл многочисленные выштамповки; - сделал польские световозвращатели
В процессе поиска информации наткнулся на интересную вещь. Впарке «Патриот» обновили бывшую в Кубинке (А)СУ-85. Вспоминая антенный ввод Р-123/173 на МС-1, с интересом рассматриваю ДШКМ на этой музейной АСУ-шке.
Не берясь судить о здравости идеи, переделывать наверное единственную (плюс/минус) в стране немодернизированную АСУ-85 на ходу и почти что в полной комплектации, в вариант машины, которых по стране, можно насобирать не один десяток (как пример, пусть и не самое лучшее и качественное, но восстановление убитой в хлам АСУ-85 в Мурманске), так и не разгадал тайну её появления в наших краях. Дак вот. Станок для ДШКМ они взяли ранний, от Т-54. Но наАСУ-85 таких никогда не стояло. Был станок более поздний, на 4 амортизатора, каковые ставили на Т-62 и Т-55 начиная с 1972 года.
|
|
| |
andreiali | Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 20:54 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3956
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Слава,привет! Ну ты уж совсем стал редким гостем форумов .Толи дело было раньше,где тема 55ок ,там всегда Слава
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 23:40 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Цитата andreiali ( ) Слава,привет! Ну ты уж совсем стал редким гостем форумов Привет Андрей)) Времени свободного очень мало из-за работы. Этому продвижению обязан больничному с вывихом плеча и руки) Да и проект сей модели довольно таки сложный, и модель у Трампа слабоватая, конечно, вышла. Практически нет ни одной детали, что можно просто так взять с литника и приклеить, без переделок и перепилов.
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Понедельник, 22.11.2021, 00:05 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Написать- написал, а фото траков и катков выложить забыл))
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Понедельник, 22.11.2021, 02:36 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Ну и в дополнение восстановленных музейных экспонатов. Мы конечно никакие там не эксперты, не консультанты, интервью налево-направо не раздаём, да и вообще, как правило, в других сферах специалисты... В общем продолжая разглядывать данную (А)СУ-85 заметил ещё несколько интересных деталей.
Ящик ЗИП на левой полке стоит от Т-54/55. На АСУ-85 таких никогда не было, был, можно сказать, особенный, уникальный- с закруглёнными углами, другим рисунком выштамповок. Метров со 100 похож, в общем
Ну и кормовой маленький ящик ЗИП явный новодел. И новодел крайне неудачный. Даже на глаз видно, как сильно промахнулись с его размерами, с размером крышки. Ну и торцы на нём "глухие"
|
|
| |
CaesarSlava | Дата: Четверг, 31.03.2022, 09:07 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 218
Награды: 2
Репутация: 69
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Работа над самоходкой окончена. Модель отправляется в покрасочный бокс. Надо признать, что она потребовала очень много времени и сил. Обилие мелочевки в экстерьере куда больше, чем у тех же ОБТ. Итак, что было сделано ещё, вдобавок к первым постам:
- очень много сварных швов и гаек (взамен замыленных или отлитых не на своих местах); - из обувной бумаги изготовил маску орудия, также сделал обечайки/защиту для пулемёта и прицела, из полосок латуни сделал ремень для крепления маски; - используя листовой пластик переделал смотровое окно механика-водителя, также, добавил места крепления грязеотбойного щитка механика-водителя; - доработал механизм привода дворника грязеотбойного щитка механика-водителя; - из проволоки сделал ограждение фар; - из проволоки сделана проводка к фарам, звуковому сигналу, осветителям ОУ-3, Л-2; - сделал трубопроводы на бачек-омыватель, форсунку на прицел командира орудия; - из листовой латуни сделаны «брызговики», а также их крепления; - сделал косынки крепления эжектора выхлопа; - изготовил проводку и систему сброса дымовых шашек БДШ-5; - доработал механизм натяжения гусениц; - с нуля сделал левый бортовой смотровой прибор (в наборе являлся копией правого, что не есть правильно), а также из пластика сделал крышку горловины топливного бака ( крышка из набора существенно переразмерена, да и слабо напоминает оригинал); - добавил защелки крюков на корме; - доработал крепления бревна самовытаскивания; - добавил крепления для двуручной пилы; - переделал крепления дополнительных топливных бочек. Что Трамп, что производители фототравления в этом моменте ошиблись, повторяя одну несовсем исправную и комплектную музейную машину.
Касаемо БДШ-5. Мне известна всего одна войсковая (104 дивизия) фотография АСУ-85 с БДШ-5. Конечно же, на практике, на этих кронштейнах возили дополнительные топливные бочки, т.к. проку от них больше. Но я всё-таки счёл, что обязательно нужно отобразить эту деталь конструкции, особенно воспроизвести проводку к электро-запалу, тросик, отрывающий мембрану, а также тросик, крюк и довольно интересную систему хомутов, позволяющие производить сброс бочек на ходу, не выходя при этом из боевой машины.
Уже на фотографиях увидел небольшую кривизну одного из четырёх кронштейнов крепления дополнительных топливных бочек. Подправил.
Вроде ничего не забыл.
|
|
| |
rossomachin | Дата: Четверг, 31.03.2022, 10:26 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 521
Награды: 3
Репутация: 39
Зарегистрировался: 05.07.2019
Статус: Offline
| Весьма внушает! Даже красить жалко
|
|
| |
andreiali | Дата: Суббота, 02.04.2022, 10:34 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3956
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Классика жанра Слава,привет!
|
|
| |
|