| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| Т-62. Конец 60-х годов. |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Четверг, 27.04.2017, 20:36 | Сообщение # 16 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Цитата ppv (  )  Тут встречный вопрос: какой колпак ТПН будете ставить? Родной трумповский переразмеренный и очень сильно. Не просто заметно, а в глаза бросается. Будете делать новый согласно размеров или будете ставить более ранний?ТПН будет в колпаке.
 
 Башню планирую переделывать из миниармовской поздней - уберу башенку ЗПУ, выровняю по чертежу и поставлю ранний люк наводчика. Этот люк, вроде у Трумпетера более-менее соразмерен оригиналу.
 
 
  
 У Миниарма, вроде, колпак ТПН нормальный...
 
 Так... по механизму натяжения - ставлю поздний. Пусть будет машина выпуска 1966 года.
 
 
 Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 27.04.2017, 20:39 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Четверг, 27.04.2017, 20:42 | Сообщение # 17 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  уберу башенку ЗПУ, выровняю по чертежу и поставлю ранний люк наводчика. Этот люк, вроде у Трумпетера более-менее соразмерен оригиналу.У наводчика на Т-62 нет персонального люка, он входил в башню через командирский люк. А ЗПУ стоит на люке заряжающего.
 Миниармовская башня нормальная, на ней все пропорции соблюдены.
 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Четверг, 27.04.2017, 20:50 | Сообщение # 18 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Блин... спутал... точно - люк заряжающего. 
 Альтернативы миниармовской башне я не вижу.
 Пилить трумпетеровскую или SPD - просто нет смысла.... командирскую башенку переделать будет очень сложно..... тут даже не о переделке, а о полной замене должна идти речь... геморрой...
 Так что, будем пилить миниармовскую башню.
 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Четверг, 27.04.2017, 21:10 | Сообщение # 19 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  Так что, будем пилить миниармовскую башню.Отлично. Будем ждать обновлений.
 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Четверг, 27.04.2017, 23:37 | Сообщение # 20 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Ну...тут и по корпусу пилить еще много....... Я посмотрел мельком плиту над радиатором.... мама дарагая...
 
 Добавлено (27.04.2017, 23:37)
 ---------------------------------------------
 Павел, а есть хорошие фотографии Т-62 в Чехословакии - вид с кормы. Какие были задние щитки?
 На моих фото толком не разглядишь, но, похоже, еще жесткие - металлические.
 
 
 Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 27.04.2017, 23:31 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Пятница, 28.04.2017, 06:18 | Сообщение # 21 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  Павел, а есть хорошие фотографии Т-62 в Чехословакии - вид с кормы. Какие были задние щитки?На моих фото толком не разглядишь, но, похоже, еще жесткие - металлические.Не скажу, что фото очень хорошие, но разглядеть можно. Кормовые грязевые щитки ещё раннего типа, но уже с резино-тканевым брызговиком. Такие ввели в 1964 или 65 году. А прямые горизонтальные пошли в 1968 г вместе с РМШ.
 
 
  
 
  
   |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Пятница, 28.04.2017, 12:04 | Сообщение # 22 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Спасибо большое! То - что нужно. 
 Добавлено (28.04.2017, 12:04)
 ---------------------------------------------
 Сегодня проезжал мимо Парка Победы, остановился, выскочил из машины и быстро отфотографировал некоторые моменты, которые меня интересовали... Правда, клиренс так и не смог померить.....))) Зато померил размеры плит решеток на крыше МТО.
 
 У нас в  Парке, помимо другой техники, стоят две 62-ки:
 
 
  
  
 Корпуса абсолютно идентичные. Различаются только башнями
 Меня, в первую очередь, интересовал первая - с ранней башней.
 
 Не удержался и посмотрел механизм натяжения гусениц...
 Ранний - двухгаечный....
 
 
  
   
 
 Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 28.04.2017, 12:10 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Пятница, 28.04.2017, 17:03 | Сообщение # 23 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  У нас в  Парке, помимо другой техники, стоят две 62-ки:Я так понимаю "У вас" - это в Казани?
 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Пятница, 28.04.2017, 17:15 | Сообщение # 24 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Именно так...))) |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Пятница, 28.04.2017, 18:49 | Сообщение # 25 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  Именно так...)))Мне знакомы стоящие у вас танки Т-62. Они оба из ранних. Танк с ЗПУ выпуска сентября 1963 г, ЗПУ ему наварили уже в капремонте после 1970 г. Это видно на фото. И видно раннюю крышу МТО, переоборудованную под трёхлючный чехол ОПВТ.
 
 
  
 А вот второй танк уникальный. Он из установочной партии выпуска апреля 1962 г. и значительно старше своего аналога, стоящего в Кубинке. И несмотря на все капремонты, несёт на себе многие отличия от серийных танков. Берегите его всем городом.
 
 
  И немного поправлю: Т-62 принят на вооружение в августе 1961 г, в этом же году, как утверждают,  выпущена установочная партия. Но заводские номера не врут, ваш танк тому гарантия. И серийное производство машины начато в июле 1962 г.
 
 
 Сообщение отредактировал ppv - Пятница, 28.04.2017, 18:49 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:30 | Сообщение # 26 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Это, видимо, машины из канувшего в лету танкового училища... В Парке, кстати, стоит очень интересная 54-ка...
 
 Нигде больше "живых" таких не видел (видимо, не сохранились...) - модель 1951 года, доведенная, по-моему, до уровня Т-54Б (а, возможно, до уровня Т-55)...
 
 
  Добавлено (28.04.2017, 19:30)---------------------------------------------
 
 Цитата ppv (  )  Танк с ЗПУ выпуска сентября 1963 г, ЗПУ ему наварили уже в капремонте после 1970 г.Да, это видно, поэтому эта машина для меня не особо интересна.
 
 
 Цитата ppv (  )  А вот второй танк уникальный. Он из установочной партии выпуска апреля 1962 г. и значительно старше своего аналога, стоящего в Кубинке.А вот это новость... я думал, что это машина 1964-65 годов выпуска...
 
 
 Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 28.04.2017, 19:24 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Пятница, 28.04.2017, 19:50 | Сообщение # 27 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  А вот это новость... я думал, что это машина 1964-65 годов выпуска...При случае посмотрите на неё внимательнее... На крышку люка механика-водителя, на бронировки заливных горловин топливных баков, на крышку люка для выброса гильз, на левую скулу башни...
 
 
 Цитата DmitryShavrin (  )  Нигде больше "живых" таких не видел (видимо, не сохранились...) - модель 1951 года, доведенная, по-моему, до уровня Т-54Б (а, возможно, до уровня Т-55)...Посмотрите, сколько у танка заливных горловин перед башней и наличие щели для сброса пыли из ФВУ под правой башенной скулой прямо у погона. Если щели нет, и горловина одна, то это Т-54Б. Станок ЗПУ ему конечно пришпандорили!.. Умельцы!..
   
 
 Сообщение отредактировал ppv - Пятница, 28.04.2017, 19:58 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Суббота, 29.04.2017, 15:43 | Сообщение # 28 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Завтра посмотрю... Заинтриговали...))))
 Хотя, да... лючок для выброса гильз мне показался странным - он не ложится сверху как крышка, а как-бы входит внутрь отбортовки на башне...
 И бронировки горловин... очень толстые.... и круглые...
 Завтра сделаю несколько снимков...)))
 
 Добавлено (29.04.2017, 15:37)
 ---------------------------------------------
 Выкроил время и приехал в Парк... если бы знал, что там сегодня у студентов субботник, я бы лучше этого не делал... Вся эта братия как тюлени разлеглись на танках и грелись на солнышке... Кое-как согнал их, чтобы несколько фото сделать...
 
 Снял башню Т-54.
 
 
  
 Щели для сброса пыли ФВУ нет, вентилятор на крыше в наличии,заливных горловин - одна.
 Стало быть, это Т-54 образца 1951 года, модернизированный до уровня Т-54Б.
 
 По Т-62:
 
 Абсолютно верно - люк для выброса гильз на ранней 62-ке отличается от аналогичных люков более поздних машин:
 
 
  
  
  
 Бронированные крышки горловин просто чудовищные...
 
 
  
  
 Крышка люка мехвода оригинальная.
 
 
  
  
 
  
 Левая скула башни более выпуклая - не имеет "вдавленности" - это, видимо , как раз от формы люка мехвода и зависит.
 
 
  
  
 Добавлено (29.04.2017, 15:43)
 ---------------------------------------------
 Промерить непосредственно клиренс мне так и не удалось...
 Обиженные студенты толпились вокруг и вид взрослого дядьки, залезающего под танк вызвал бы только смех....
 Пришлось мерить обходными путями... сбоку.... сложно короче...
 Но в итоге  получился клиренс у меня 395 мм.
 Выставил стапель, приклеил передние и задние балансиры... сохнет....
 
 
  
  
   
 
 Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 29.04.2017, 16:00 |  |  |  |  |  | 
| ppv | Дата: Суббота, 29.04.2017, 17:55 | Сообщение # 29 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 139 Награды: 1 Репутация: 15 Зарегистрировался: 20.02.2017 Статус: Offline | Цитата DmitryShavrin (  )  Левая скула башни более выпуклая - не имеет "вдавленности" - это, видимо , как раз от формы люка мехвода и зависит.Это танк установочной партии, коих было выпущено, как говорят, всего 25 штук. Лобовик башни у него более заострённый. Он полностью копирует экспериментальную машину образец 166. На серийных танках добавили бронирования лобовой части башни, спрямив её. И на вашем танке в его "детстве" было вот такое ограждение командирской башенки, которое в последствии убрали в каком-то из капремонтов. Следы от такого ограждения просматриваются вокруг люка.
 
 
  
 Острая морда башни - это верный признак ранних танков.
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 Вот такой у вас стоит редкий экземпляр! Один из всего 25 штук!
 
 
 Сообщение отредактировал ppv - Суббота, 29.04.2017, 18:01 |  |  |  |  |  | 
| DmitryShavrin | Дата: Суббота, 29.04.2017, 19:06 | Сообщение # 30 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1186 Награды: 6 Репутация: 106 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Очень познавательно. Спасибо! 
 Павел, как считаете - нормальный клиренс?
 |  |  |  |  |  
 |