| Самка Mark IV | 
|  | 
| 
| Abelard | Дата: Понедельник, 04.12.2017, 23:38 | Сообщение # 46 |  |  Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 353 Награды: 1 Репутация: 22 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Цитата saleh (  )  Про сварку англичане узнали в середине 2-й мировой.
 Про сварку знали. Но не применяли. Есть у сварки свои недостатки.  И наши танки в 41-м наполовину клепаные были. И шкоды.
 
 Но мы их все потеряли и пришлось новые изготавливать. В отличие от нас, у англичан не было такой потребности. Хотя, соглашусь. Странные они, эти островитяне
 
 Principissa digna moriendo pro se
 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Вторник, 05.12.2017, 09:42 | Сообщение # 47 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Наши целенаправленно шли к сварным корпусным элементами еще до войны (БТ-7, например). Да и Т-34 и КВ появились до войны. Как и НИИ, изучавшие варку и проектировавшие автоматизированные линии. Так что применение сварки у нас не связано с потерями клепанных танков в начале войны. 
 Но к Маркам это все не относится ибо они были обречены быть пупырчатыми так как их делали еще до появления технологий промышленной сварки
   
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| Abelard | Дата: Вторник, 05.12.2017, 11:57 | Сообщение # 48 |  |  Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 353 Награды: 1 Репутация: 22 Зарегистрировался: 12.07.2016 Статус: Offline | Потери клепаных танков естественно далеко не главная причина перехода на сварку в нашей стране. Я про другое... 
 Сварку островитяне знали прекрасно. Как пример - Черчиль. Сварной и листы толстые.  Значит оборудование и технологию сварки нужно было иметь отработанную до мелочей. И его серийная сборка начата в 1940-м году, если не ошибаюсь.
 
 Думаю, главная причина - деньги. Перевод цехов на сборку сварных корпусов вместо клепанных - это фактически полная замена всего оборудования и техпроцесса.
 Главная ударная сила островитян - флот. Зачем тратить деньги на новые танки и технологии, если старые модели и технологии отработаны и решают свои задачи.
 
 Это имел в виду, что прекрасно островитяне знали сварку.
 
 Principissa digna moriendo pro se
 
 
 Сообщение отредактировал Abelard - Вторник, 05.12.2017, 12:02 |  |  |  |  | 
| 
| Хмурый | Дата: Пятница, 08.12.2017, 19:29 | Сообщение # 49 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 1345 Награды: 15 Репутация: 378 Зарегистрировался: 17.07.2016 Статус: Offline | Зе бест фром зе вест! Да и восток пошел курить нервно в сторонку. 
 Уважуха, Андрей.
 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 20:51 | Сообщение # 50 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Обновимся. Добил я рельсы, левую внутреннюю боковину, и переднюю часть. Спереди, правда ничего кроме переднего буксировочного узла нет, хотя я усугубил себе жизнь, пытая показать вырванный нижний лист, но нашел фото рассмотрел, что ничего там вырвано не было. Пришлось восстанавливать. заодно поправил клепку в одном месте на нижних лобовых листах, которую Таком умудрился неверно сделать. 
 Ну и наконец-то собрал и склеил среднюю часть без крыши и кабины с внутренними боковинами. Получилась жесткая ванна. Со стороны доработки, наверное, не особо видны - они все мелкие какие-то. Плюс необходимость менять все такомовские болты очень тормозит процесс....
 
 
  
  
  
  
   
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| Модуль | Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 21:04 | Сообщение # 51 |  | Сержант Группа: Мастера Сообщений: 190 Награды: 1 Репутация: 11 Зарегистрировался: 26.01.2017 Статус: Offline |   
 Мелочь она такая. Делаешь, делаешь, а результат- с гулькин ..., не виден порой!Цитата saleh (  )  Со стороны доработки, наверное, не особо видны - они все мелкие какие-то. |  |  |  |  | 
| 
| Neo | Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 21:39 | Сообщение # 52 |  |  Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 10029 Награды: 3 Репутация: 231 Зарегистрировался: 08.07.2016 Статус: Offline | Все очень круто, Андрей! Модели и должны складываться из мелочей. 
 
   
 С уважением
 Артем Николаев
 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 12:27 | Сообщение # 53 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Цитата Модуль (  )  Мелочь она такая.
 Цитата Neo (  )  Модели и должны складываться из мелочей.тут просто вся исходная модель насыщена мелочевкой и на ее фоне все доработки теряются. особенно на фото. Возишля, возишся, а результата как бы и нет
   
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| Neo | Дата: Понедельник, 18.12.2017, 12:30 | Сообщение # 54 |  |  Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 10029 Награды: 3 Репутация: 231 Зарегистрировался: 08.07.2016 Статус: Offline | Цитата saleh (  )  тут просто вся исходная модель насыщена мелочевкой и на ее фоне все доработки теряются. особенно на фото. Возишля, возишся, а результата как бы и нет Возможно,но это лучше как я сейчас встрял с ходовой Челленджера. Там надо ведущие заузить,чтобы посать трак на звезду. и это тоже будет не видно
   
 
   
 С уважением
 Артем Николаев
 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Вторник, 19.12.2017, 00:29 | Сообщение # 55 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Вот такие нештатные артефакты нашел на левой стороне прототипа (стрелочки). 
      
 Какие-то круги, прикрепленные в центе болтом. Причем на месте крепежа нет штатных болтов, т.е. новые дырки сверлили. На фото других танков подобного не встречал. Даже идей нет что это такое....
 
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| don_salluste_ | Дата: Вторник, 19.12.2017, 00:58 | Сообщение # 56 |  |  Лейтенант Группа: Заблокированные Сообщений: 348 Награды: 1 Репутация: 32 Зарегистрировался: 11.07.2016 Статус: Offline | Цитата saleh (  )  Даже идей нет что это такое...
 Сперва за быстросделанные латки подумалось - но уж больно ровно 2 диска расположенны относительно стыка листов.
 К бабке не ходи - чё нить изнутри привинтили. Но зачем така "шаЁбочка" -
  
 Повторить не думая, списав это на сумрачный гений
  
 
 Цитата saleh (  )  Причем на месте крепежа нет штатных болтов, т.е. новые дырки сверлили.
 Как вариант - сперва просверлили чуть не там, ну и таким образом скрыли ненужное отверстие рядом.
 
 
 Сообщение отредактировал don_salluste_ - Вторник, 19.12.2017, 00:59 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Вторник, 19.12.2017, 09:50 | Сообщение # 57 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Цитата don_salluste_ (  )  Как вариант - сперва просверлили чуть не там, ну и таким образом скрыли ненужное отверстие рядом.Это вряд ли. Танк был вполне крупносерийным. Только в битве при Камбрэ участвовало более 400, причем многие потом перекочевали в ряды германской армии как трофеи. так что накосячить сильно на заводе вряд ли могли. кроме того там был непростой техпроцесс: сначала в "мягком" металле все резали и сверлили, а потом готовые листы закаляли. Т.е. точки контроля были, а потом по закаленной стали сверлить было трудно.
 
 
 Цитата don_salluste_ (  )  Повторить не думая, списав это на сумрачный генийНу да, так и собирался
   
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| Neo | Дата: Вторник, 19.12.2017, 10:07 | Сообщение # 58 |  |  Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 10029 Награды: 3 Репутация: 231 Зарегистрировался: 08.07.2016 Статус: Offline | Так а может это заплатки? 
 
   
 С уважением
 Артем Николаев
 |  |  |  |  | 
| 
| saleh | Дата: Вторник, 19.12.2017, 13:52 | Сообщение # 59 |  |  Генерал-майор Группа: Мастера Сообщений: 1306 Награды: 8 Репутация: 137 Зарегистрировался: 21.07.2016 Статус: Offline | Может быть и заплатки. Но как-то ровненько они стоят... Да и танк потеряли в самом начале наступления.... 
 С уважением, Андрей
 |  |  |  |  | 
| 
| Neo | Дата: Вторник, 19.12.2017, 14:21 | Сообщение # 60 |  |  Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 10029 Награды: 3 Репутация: 231 Зарегистрировался: 08.07.2016 Статус: Offline | Тогда лепи не глядя   
 
   
 С уважением
 Артем Николаев
 |  |  |  |  |