Главная
Воскресенье, 13.06.2021, 09:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Авиация » Вторая Мировая Война » СССР » Ил-2 в 1/48 (Самолет Комэска1 570 ШАП, 231 ШАД)
Ил-2 в 1/48
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 16:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
В апреле месяце мне поступил заказ на изготовление модели ил-2 в масштабе 1/48
Заказчик просил сделать машину, на которой воевал и погибего дед: капитан Семинихин П.П. - штурман полка и командир 1-й эскадрильи 570
Штурмового авиационного полка.
Был известен заводской номер машины - 1876057, номер двигателя АМ-38 - 244176.Была известна дата гибели деда - 19.08.1943 г. в районе д.Барсуки и Белорус. Это Калужская обл. рядом с Масальском, недалеко от г. Кирова.

Сначала с заказчиком определялись с масштабом. 1/72 был явно маловат и выбор был между 1/32 и 1/48.
Долго изучали интернет, прикидывали с рулеткой размеры модели и, в конце концов, сошлись на 1/48.


Дальше были копания в матчасти.
Копания показали, что 570 ШАП был самым обыкновенным полком, обделенным вниманием фотографов.Что удалось выяснить: 570 ШАП входил в состав 231 штурмовой авиационной Рославльской дивизии, 2-го штурмового авиационного Смоленского корпуса, 1 Воздушной армии.
231 ШАД была преобразована из 203 смешанной авиационной дивизии.Согласно схемы опознавательных знаков частей 1 ВА, 203 АД имела белый руль поворота.Я предположил, что 231 ШАД, как правоприемник, получила такие же опознавательные знаки.

В пользу моей теории говорило то, что 232 ШАД, так же, как и231 ШАД, созданная 24.05.1942 г из 204 смешанной авиационной дивизии, имела
отличительной чертой полосу вокруг фюзеляжа. Эта полоса была как у 204 САД так
и потом перекочевала в 232 ШАД. То же самое касалось и 233 ШАД, имевшей белый
кончик киля.

Модель фирмы Accurate Miniatures, в перепаковке Эдуард. Заодно, были приобретены к ней куча дополнительных наборов в виде ниш шасси, бомболюков, выпущенных закрылков и пулемета УБТ. Так же был приобретен набор Комплекта ЗИП включающий в себя кок винта с лопастями и смоляные выхлопные патрубки. Модель досталась в максимальной комплектации, с масками на фонарь и травлением,которое частично повторяло основное травление, докупленное для модели. Та же, на сайте Эдуарда был куплен Стройка протекала с 1 мая по сегодняшний день. Вдаваться в подробности сборки не стану, поскольку на scalemodels.ru был шикарный блог по постройке аналогичной модели, с аналогичными дополнениями, по сути своей пошаговая инструкция по сборке модели.http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22571_start_340.html

В результате 3-х месячной работы модель выглядела так:


Дальше, после долгих раздумий, был одолжен комплектревитеров для накатки клепки. Честно говоря, боялся. Во первых, я никогда клепку не катал и ревитер в руках не
держал. Во вторых, было трудно определиться с тем, а что собственно надо
заказчику и поймет ли он такие извращения????К действиям подталкивало наличие жидкой шпаклевки, которойможно было все замазать, в случае неудачи.Были открыты чертежи и пошла работа.




В книгах по Ил-2 было указано, что с начала 1943 года, Ил-2окрашивались краскопультом на заводе, что давало размытые края камуфляжа."В соответствии со стандартами 1942 г. краскананосилась кистью либо распылителем (но с 1943 г. распылитель стал уже
стандартом), таким образом, что бы добиться резких линий раздела (либо даже
штриховой линии раздела в случае нанесения краски (ок) кистями), а не как
прежде, когда цвета сливались благодаря широким (в несколько сантиметров)
границам раздела, благодаря чему издалека создавалось впечатление
одноцветности."Командиры эскадрилий имели в виде обозначений белую полосувокруг фюзеляжа. Комэск 1 - 1 полосу, комэск 2 - 2, комэск 3- 3 полосы.
Поскольку дед заказчика был комэском 1, то на самолете должны была быть 1
полоса.Кстати, бродя по просторам сети, читая и обобщая информацию,я склоняюсь к версии, что комэски имели по 1 полосе, но разных цветов. Во
первых - 3 полосы трудно нанести, во вторых - это лишние трудозатраты, да и в
горячке боя, считать количество полос трудновато.Мою теорию подтвердил вот такой боковик:

Это машина комэска-2 198 ШАП, 233 ШАД, которая входила водин корпус с 231 ШАД. Т.е. вполне могло быть, что самолет деда заказчика и
этот самолет встречались в небе (правда, временные рамки не сходятся)
По информации, полученной от заказчика: 05.07.43 22 человека (из них 10 офицеров, остальные сержантыи техники) из 570 ШАП во главе с капитаном Семинихиным отбыли в Куйбышев в 1ю
ЗАБ для приема и перегонки самолетов ИЛ-2 для 570 ШАП на аэродром Ундол. Приказ
№55.09.07.43 все прибыли обратно в 570 ШАП. Приказ № 56. Т.е.они пригнали новые самолеты с завода. Сколько - неизвестно.Учитывая, что дед погиб в августе, я думаю, что он летал наодном из вновь поступивших самолетов. Т.е. ему, как командиру 1 АЭ дали новый
самолет.Так родился номер 5 на самолете. Учитывая боковик комэска-2233 ШАД, номер нанес на руль поворота, а, учитывая что руль был белый, номер
получился красным.На обтекатели шасси и на киле сделал номера реального самолета.












Осталось: приклеить створки бомболюков, приделать к нимпружинки и ограничители, поставить пулемет УБТ, сделать прицел ВВ-1, поставить
штангу антенны, натянуть саму антенну и установить модель на подставку.И к 17-19 августа отвезти в Москву на годовщину гибели деда.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 08.08.2016, 16:31
 
NICEДата: Понедельник, 08.08.2016, 16:27 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 968
Награды: 9
Репутация: 165
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
интересная работа, сам делал аналогичный.
вопрос- почему не тамия? у нее же самый точный ил-2.
 
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 16:34 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Приветствую, Роман. Я видел Ваш блог. Что касается того, чья модель точнее, то мнения расходятся. Кто то говорит о Тамии, кто то о Аккурате.
Более того, мне нужен был Ил-2 БЕЗ стрелки, а тамия, насколько я знаю, выпускает Ил-2М3


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
NICEДата: Понедельник, 08.08.2016, 16:41 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 968
Награды: 9
Репутация: 165
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Да, точно. У Тамии Ил-2м3.
можно по подробнее про окраску? что как с чем мешал.


Сообщение отредактировал NICE - Понедельник, 08.08.2016, 16:41
 
eudgeneДата: Понедельник, 08.08.2016, 17:00 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Ну, поскольку считаю себя БТТшником, то и краска была соответствующая. biggrin Сначала прошелся по стыкам черной краской. Сутки сохла. Потом прошелся акановским 4БО (зеленый) и черным тамиевским XF-1. Сутки сохли. Затем по этим цветам прошелся осветленной базой.
На низ купил MR Hobby H418 (RLM78 Light Blue). Сутки сохла и сверху ей же, но с добавлением белой.
Красил аэрографом без масок.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
HartДата: Понедельник, 08.08.2016, 17:14 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1895
Награды: 7
Репутация: 195
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Четкая машина, классный штурмовик!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
eudgeneДата: Среда, 24.08.2016, 14:09 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Закончил модель.
Доделал прицел ВВ-1, пулемет, поставил фонарь, приклеил балансир на руль поворота, приклеил мачту антенны и натянул антенну из метализированной нити. правда, мачта под нитью прогибается и не получается сделать натяг антенны. Видимо, проблема решается только установкой металлической мачты.

примерил на подставку. подставка чешской фирмы "model scene" под названием "Степь каменистая". Поскольку подставку покупала жена и, когда привезла ее, оказалась, что 1) надо было 2 подставки, поскольку на одной модель смотрится куцо 2) степь каменистая не подходит, поскольку на таком поле самолет все шасси переломал.
Совместно с заказчиком принято решение о замене подставки на "Степь обыкновенная", но, это он делать будет сам (от меня только покупка и доставка до него самих наборов)
Сделал небольшие потеки на нижней поверхности крыла и немного припылил задние стабилизаторы, поскольку предполагалось изобразить машину сразу после посадки.














Собираю для себя.
Самара-Прага
 
JohniGoДата: Среда, 24.08.2016, 21:36 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 97
Награды: 0
Репутация: 6
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Очень понравился Ил!!!

Из небольших придиризмов (может кому пригодится): отсутствие ручки перезарядки УБТ и великоватые  надписи на винте.

 
 
 


P.S. благодаря вашей модели выяснил, что "Горизонтальная часть антенны выполнялась из бронзового канатика диаметром 2,5—3 мм, длина между изоляторами 3600 мм. Один конец антенны крепился к мачте, а другой к килю, на носке которого приклепывалось ушко." (с) тут

Раньше не знал, что из тросика была антенна... up


С уважением, Евгений.


Вторая мировая война в масштабе 1/48
 
NICEДата: Среда, 24.08.2016, 21:40 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 968
Награды: 9
Репутация: 165
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
машина хороша! но фото никуда не годятся, срочно переснять и на конкурс! и сидушка у стрелка была серого цвета?
 
eudgeneДата: Четверг, 25.08.2016, 11:17 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
В наборе, эдуард дает поздний пулемет УБТС с автоматом перезарядки. пришлось удалять 3-ю трубку. при этом забыл сделать ручку. Так же, заметил, что не поставил указатель отклонения закрылков (щель сделал и поставил обозначения) Снимал на телефон, поскольку фотоаппарат живет в другом месте. переснять не получиться, поскольку модель ко дню гибели деда заказчика уехала в Москву.  Сидушка пилота покрашена в серый цвет. Видимо цветопередача подкачала.

Вообще, это был первый опыт изготовления модели на заказ. И я столкнулся с несколькими проблемами. Как делать модель??? В каком объеме влазить в матчасть?? Что из дополнений делать и опять же, в каком объеме. Как красить модель???В точном соответствии с матчастью или от балды????
В результате было принято решение делать модель "как для себя", с полным погружением в матчасть.
И самое обидное, для меня, было то, что привезя модель в Москву на машине, в коробке, уложенной поролоном, бумагой и т.д. и вытащив ее, и передав заказчику, модель попала В РУКИ всех домочадцев!!!!!! На моих глазах модель хватали за все, что видели. Заказчику настолько понравилась модель, что он решил свозить ее в Белоруссию и показать другим родственникам..  Т.е. на моих глазах убивали модель, которую я делал 3.5 месяца. Я понимал, что в момент передачи заказа, я теряю на него какие либо права, но ощущения были не из приятных!!!!!


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
NICEДата: Четверг, 25.08.2016, 13:55 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 968
Награды: 9
Репутация: 165
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
eudgene, я не про сидушку пилота, я про сидушку стрелка, на котором он болтался. она вроде была сделана из брезента.

ну а про работу на заказ, все зависит от заказчика. но собирать нужно всегда как для себя. это заметно. мне было жалко продавать только первую модель.
 
eudgeneДата: Четверг, 25.08.2016, 15:39 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
сидушка стрелка, как и привязные ремни пилота были окрашены одной краской. Видимо на фотографиях плохо видно

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
JohniGoДата: Четверг, 25.08.2016, 21:33 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 97
Награды: 0
Репутация: 6
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Цитата eudgene ()
В наборе, эдуард дает поздний пулемет УБТС с автоматом перезарядки. пришлось удалять 3-ю трубку. при этом забыл сделать ручку.

Именно поэтому и отметил, что механизм сверху убрали (я так не понял, что изобразили Eduard - УБС или УБК, но на УБТ ее конечно не было).
Большинство авторов не заморачиваются с этим.


С уважением, Евгений.


Вторая мировая война в масштабе 1/48
 
Форум для моделистов » Авиация » Вторая Мировая Война » СССР » Ил-2 в 1/48 (Самолет Комэска1 570 ШАП, 231 ШАД)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: