Главная
Пятница, 29.03.2024, 15:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
vitalymozharowskiДата: Среда, 20.07.2016, 20:34 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Привет все, попытка перетащить сюда мой блог, насколько это будет возможно.

Мой вклад в копилку любителей FAMO. Стройка очень неспешная....
Конкретного прототипа нет, склоняюсь к тому, чтобы делать ранний вариант машины 7тп 10 тд на июнь-октябрь 1941 (Смоленск-Вязьма-Волоколамск)
Посмотрел, что и как делают коллеги. Из заметных доводок:

- сделал компрессор и трубопроводы гидравлики на раме
- проклепал кабину и переднюю часть крыльев- немного "приукрасил" стенку моторного отсека
- немного доработал двигатель, оставил 4 лепестка вентилятора как у ранней машины (жду декали с технологической маркировкой от Archer)
- рама ветрового стекла из фототравления не удалась (мои ручки кривые), оставил пластиковую

дополнительные материалы:

- маска радиатора - Panzer Art
- габариты - Voyager
- фары - Elf
- огнетушители - Orange Hobby (ранние)
- фототравление - Aber (basic+additional set), Royal Model; травление Aber (тоже basic+additional set) на прицеп лежит и ждёт своего часа)
- фара-искатель - Royal Model
- траки - Friul (ранние)
- трос для лебёдки - Eureka
- винты/гайки, заклёпки - Master Club

Буду рад поделиться с коллегами информацией и доводками, если кому интересно/ надо.


 
 
 
 
 
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 

 
 
 
 

загрунтовал

 
 
 
 
  
 
 

 

 
 

Попробовал жидкость для коррозии траков от АК, действует быстро, на глазах. Что касается результата - пока не пойму, нравится или нет. Одного флакона на две ленты гусениц не хватило...



Очень хочется поставить такие колёсики
http://armor35.ru/index.php?productID=13220

Но пока ни на одном фото не видел, чтобы на FAMO стояли такие. На прицепе да, пару фото видел, но не на самом тягаче. Может, у кого-то есть подтверждение использования таких колёс?
Судя по тому, что это британская резина, видимо, это трофей немцев или из Дюнкерка в 1940 или из Африки?
---------------------------------------------

Начал окраску и тонировку с рамы, из-за размеров даже однотипные операции делаются в несколько заходов.


 
 
 
 
 
 

Немного поработал с двигателем, жду декали Archer


 
 
 
 

Переделал рычаг рулевого колеса - первоначально он вёл к раме, а не к колёсам. Пришлось пожертвовать опцией поворота передних колёс. Добавил тросы, поддерживающие переднюю ось.

 
 

---------------
Tolkalin: Виталий, желание довести до ума тамиевский ФАМО вызывает, конечно, только уважение. Буду следить с интересом.
Интересное решение с проклепыванием всего и вся, но тут сразу возникает пара вопросов.
1) Во первых клепка В РАЗЫ переразмеряна. Причем уже сейчас это очевидно на стадии грунта. После окраски со всевозможными смывками и тонировками этот момент будет еще заметней.
2) Если уж так основательно проклепали переднюю часть бампера с крыльями, то не мешало бы то же самое сделать и с верхом бампера и с креплениями фар на нем.



----------
Tolkalin, спасибо большое.
Посмотрю, если мои глазки справятся с меньшим размером заклёпок, переделаю охотно. не те уже глазки.....
мы рассматриваем одну и ту же хорошую фотографию FAMO с краном и дремлющим на капоте солдатом

-----------------------------
Tolkalin: Еще один момент. Клепка ведь там не от балды. Что то ею крепится. У Вас с внутренней стороны крыльев пусто...
Если переделывать клепку на кабине, то значит не мешало бы и на кузове.



Tolkalin: По колесам. Колеса с таким протектором были у послевоенных Sd.Kfz.9/1 и Sd.Kfz.9/2.
Sd.Kfz.9/2 с такими колесами сохранился в одной из частных коллекций. Возможно оттуда и "растут ноги" у колёсиков от Panzer Art. smile
Фото послевоенных прототипов можно посмотреть в "Nuts & Bolts" vol.12.

----------------
Tolkalin, спасибо. Наверное, Вы правы.
Nuts & Bolts №12 проштудировал, там нет. Более того, я общался с издателем г-ном Heinrich F. Duske. Он тоже затруднился найти документальные подтверждения. Heinrich тем не менее любезно прислал мне две фотки военного периода с похожим протектором, но в обоих случаях колёса те были на прицепе (как правило, только передние), а не на тягаче sad
Я возлагал большие надежды на Repairing the Panzers (издания очень хорошие), но увы, в обоих томах на фото - тягачи только с родными передними колёсами.....

--------------------
Tolkalin:


На прицепе похожие колеса были. Но Panzer Art, на мой взгляд, сделал протектор грубовато и не совсем похоже на оригинал. Там форма была посложнее.

Виталий, ну, не знаю как Вы проштудировали Nuts & Bolts №12 и говорите, что там нет.
Вот те фото, о которых я говорил:
[img]<a href=[/img]http://s8.postimg.cc/wwenkox....tp" />
---------------------------------------------
Да, кстати, похоже на нижних фото Sd.Kfz. 9/2 разные.
Тот что слева как раз сейчас находится в Бельгии в частной коллекции. Но колеса у обоих похожи на панцерартовские.

Tolkalin, спасибо большое и простите, я некорректно выразился. Эти фото я, конечно, видел. Только это, мне кажется, уже сильно послевоенные машины. А у меня таки 1941 год.....
Может, ещё кто-то из коллег отзовётся. Ну если нет, то нет, тоже результат

-------
Tolkalin:

Про двигатель, Виталий, я не совсем понял.
Вы пишите: немного доработал двигатель, оставил 4 лепестка вентилятора как у ранней машины
По правде говоря у версий F2 и F3 были разные двигатели по определению.
У F2 был двигатель HL 98 TUKR, у F3 соответственно - HL 108 TUKRM и отличия основные у двигателей были совсем не в кол-ве лепестков вентилятора.
В мануале D 671/2 от 1940 года кол-во лепестков у вентиляторов обоих двигателей одинаковое.
Вентилятор с большим кол-вом лепестков видимо появился позже, когда уже в производстве были только машины в версии F3.
К сожалению вы не показали на фото двигатель с другой стороны, но судя по виду сверху, тамия сваяла именно двигатель от версии F3, так что под раннюю машину там нужно было не колличество лепестков менять а пройтись совсем по другим деталям. И видимо не только двигателя, но и моторного отсека.

---------------------------------------------
Решил немного разобраться в матчасти ранних машин и в частности по отличиям между F2 и F3.
Получилась такая штука. Между F2 и F3 основное отличие - это разные двигатели.
Кроме того до шасси 45135 включительно у ФАМО была звездочка с цельным бандажом. Начиная с шасси 45136 бандаж стал состоять из отдельных сегментов. Изменение произошло в 39 году, когда уже производилась версия F3. Т.е. самые первые F3 могли иметь звездочку с цельным бандажом.
Кроме того были отличия и в опорных катках - тамия предлагает катки с крышками ступиц, которых нет в мануале 40 года. Видимо они появились позже.
В остальном по внешнему виду существенных и сильно заметных отличий не было, либо еще не всплыли. smile
Поэтому в целом по матчасти тягач может так выглядеть. Единственное - я бы не стал упоминать про ранние машины в описании.
Если упоминать ранний, то только как ранний F3, чтобы не было разночтений. Скорей всего машина получается ближе к мидам.
P.S. Но для событий осени 41 года думаю вполне подойдет.

---------------------------------------------
Вернусь еще немного к теме шин на колесах Sd.Ah.116.
Немецкие шины (никакие они не трофейные) с обсуждаемым протектором все таки были, мягко говоря, не совсем такими, какие сделал Panzer Art:
[img]<a href=[/img]http://s4.postimg.org/4ywrce8....tp" />

но в обоих случаях колёса те были на прицепе (как правило, только передние)

Тоже не совсем верное утверждение. Часто на фото прицепа сборная солянка из колес с шинами разных типов. И колесо с обсуждаемым протектором могло быть не только спереди:
[img]<a href=[/img]http://s11.postimg.cc/akl9ct0....tp" />

При этом прицеп также вполне могли изначально полностью укомплектовать колесами с шинами одного типа:
[img]<a href=[/img]http://s11.postimg.cc/m5qu6rw...._A2.jpg" />

---------------------------------------------
Андрей, большое спасибо за Ваш вклад.
Замечания более, чем ценные, но Вы настоящий искуситель :-)
Заклепки спереди поменял, взял поменьше и более плоские, пока не фотографировал. Возможно все равно окажутся великоваты, по размеру они у МС вторые, если считать с самых маленьких.
Что касается остальных переделок, буду смотреть с точки зрения риска потенциальных повреждений модели :-)
Как и во многих других аспектах жизни тут важно вовремя остановиться:-)

Внутренняя сторона крыльев - вырезал из листового металла (или это толстая фольга?) имитацию рамы, поставил на место, но как сделать ребра жесткости такой интересной формы, пока не знаю. Может, оставлю как есть, высота этих ребер очень скромная...

Колеса - спасибо за мысли и роскошные фото. Тему британских колес вбросил я, тк Panzer Art предлагает именно британские - на самих колесах соответствующая маркировка. я посмотрел архивы, кажется, все таки именно такие колеса существовали, и они таки британские. Нашел пару фото трофейных британских тягачей Scammel на службе Вермахта. Очень похожий протектор. Выложу фото завтра. Судя по тому, что на фото, о которых я говорю, эти Scammel буксируют наши трактора Сталинец, видимо эти колеса попали и в Россию в 1941. Но опять же, на FAMO я их не видел:(. Поскольку колеса уже куплены, наверное поставлю их на прицеп, как и положено:-)

Еще раз спасибо за Ваши замечания и комменты, очень ценю:-)
виталий

-----------
Tolkalin:
Виталий, у тягача и прицепа только шины могли быть одинаковыми, а сами диски с крышками ступиц были другие. Вы ради этого эксперимента готовы перепиливать смоляные колеса Panzer Art?
Да, еще один момент! С учетом того, что у Вас получается не самая ранняя версия тягача, не забудьте добавить на диски колес вот эту деталюшку:
[img]<a href=[/img]http://s27.postimg.org/ner7mg5....tp" />

Без нее с теми катками, что дает тамия, будет смотреться не айс.

P.S. По заклепкам, да - это сложный момент. Может оказаться, что даже самые мелкие от мастерклуба по размеру не подойдут. Поэтому я и удивился, что Вы решились на это!
Видимо этот нюанс нужно воспроизводить как то по другому. У того же Арчера есть серия с накладными сварными швами и мелкими заклепками. Возможно это был бы выход.
Я себе такие прикупил, но в дело их еще не довелось применить. Поэтому ничего более конкретного по ним не могу сказать - как они смотрятся по месту и насколько крепко держаться.
А уж если делать ушатанную машину с загрязнениями по полной, то этих заклепок потом может и не видно будет. Не на каждой фотографии тягачей их разглядишь.
В остальном же удачи! Будет интересно смотреть за процессом.

---------------------------------------------
В довесок еще одно фото трейлера с таким колесом:

И тоже не переднее, а самое что ни на есть заднее.

----------
Dmitriy Dregval:
Привет, отличная машина получается, да с заклепками тоже согласен - великоваты. Однозначно надо менять.
Мастерклубовские, даже самые мелкие, будут смотреться грубо (имхо, на личном опыте).
Я для этих целей использую медную проволоку подходящего диаметра. На месте установки заклепки сверлю сквозное отверстие соответствующее диаметру проволоки (желательно чтоб входила с натягом),
после продеваю проволоку. С обратной стороны детали, проливаю ее "суперклеем", для лучшей фиксации отверстие с изнаночной стороны можно немного развальцевать иголкой.
Затем, на лицевой части, проволоку обрезаю, оставив небольшой пенек, который стачиваю до нужной высоты, придав ему необходимую выпуклую форму.
Конечно, идеальной сферической головки добиться не получится, но в этом масштабе, учитывая размер клепки, результат должен удовлетворить любого.
Вот пример реализации этого метода:
  
Странно, что тамия не сделала клеп. Как-то и не поверил сначала, даже коробку с моделью открыл, чтобы наверняка убедиться.
Кстати, вопрос по случаю, хотел бы свой Фамо сделать "Африканским" и так как не силен в модификациях, интересуюсь у знатоков, подойдет ли эта модель в "чистом" виде и если нет, на что нужно обратить
внимание при переделке?

--------------
Tolkalin:
Цитата Dmitriy_Dregval ()

Кстати, вопрос по случаю, хотел бы свой Фамо сделать "Африканским" и так как не силен в модификациях, интересуюсь у знатоков, подойдет ли эта модель в "чистом" виде и если нет, на что нужно обратить
внимание при переделке?

Вполне подойдет. "Африканские" события происходили примерно в тот же временной период, что запланирован и у Виталия.
Про какие то изменения в матчасти специально под Африку я не слышал. В Африке использовали те же тягачи, что и в Европе. Единственное - не нужны были заморочки для зимнего периода, как в России.

Интересный совет по мелким заклепкам - нужно будет попробовать. А нельзя сначала проволоку скруглить, а потом уже вставлять на нужную глубину по месту?

------------------
Андрей, спасибо, любопытные фото. деталюшка на переднем колесе идет в наборе тамия, с этим проблем быть не должно.
По поводу перепила колес Панцер Арт, может я слишком упрощенно смотрю на вещи, но мне перепил пока видится в высверливании диска в смоляном колесе и монтаже тамиевского диска, диски даны отдельно от резиновых покрышек. Правда я пока еще не сравнивал размеры колес и дисков:-)

Дмитрий, спасибо за идею с мелкими клепками. Постараюсь тоже воспользоваться, но не сейчас:-). Я уже далеко зашел, если размер клепки будет сильно заметен, постараюсь отвлечь от них внимание какими то деталями, листьями, тросом и тп

По поводу африканца,коллеги могут меня поправить, но видимых отличий вроде быть не должно. Модификаций у FAMO как таковых было очень не много: арт. тягач с 4 рядами сидений (говорят, их делали из версии F2), стандартный тягач, как делаю я, и 2 крана бильштайн на 6т и 10(?)т - модификации 9/1 и 9/2, ну и не больше десятка единиц аппарата Диана, конечно, - 88мм зенитка на базе FAMO. Упрощения при производстве FAMO начались уже с 1943 г, когда африканский фронт для немцев закончился. Так что мне кажется, этот набор должен подойти.

Удачи!
виталий

--------
Tolkalin:
Цитата vitalymozharowski ()

Модификаций у FAMO как таковых было очень не много: арт. тягач с 4 рядами сидений (говорят, их делали из версии F2), стандартный тягач, как делаю я, и 2 крана бильштайн на 6т и 10(?)т - модификации 9/1 и 9/2, ну и не больше десятка единиц аппарата Диана, конечно, - 88мм зенитка на базе FAMO. Упрощения при производстве FAMO начались уже с 1943 г

По арттягачам не так все просто - есть единственное фото и возможно в природе существовал только прототип в единственном экземпляре. Поскольку на всех других известных фотографиях орудия тягают стандартные тягачи.
Видимо версия в артиллерийской компоновке была признана нецелесообразной. Надеюсь рано или поздно выйдет панцертрактс по ФАМО и тогда этот вопрос получит более-менее четкий ответ.

Аппарат Диана был создан на базе шасси Sd.Kfz 6 BN 9b (5 тонника)

Упрощения - это упрощения, а вот изменения в матчасти шли с самого начала производства в 1938 году (версии F2) и до самого конца войны (версии F3). Поэтому просто разделить тягачи на "до 43 года" и "после 43" года не получится.

---------------------------------------------
Не было версии с отвалом. Отвал - штука съемная. И видимо необходимость в отвале появилась только с появлением тяжелых танков типа тигра, пантеры и т.д. и изначально не была продумана.
Причем отвалы поначалу были чем то нестандартным - возможно их ваяли в рем.мастерских. Поэтому при достаточно малом кол-ве фотографий ФАМО с отвалами, вариантов этих самых отвалов по внешнему виду как минимум 4-5. Есть даже фото, где у двух ФАМО с отвалами в одном кадре, эти самые отвалы разные. И крепления отвалов к тягачу тоже были разные. И более менее унифицированны и сами отвалы и их крепления к тягачу возможно стали ближе уже к концу войны.
К сожалению инфы по этой теме очень мало, поэтому и здесь видимо придется подождать появления панцертрактс по ФАМО. Хотя после смерти Дженца, к сожалению, такого проникновения в материал, какой был у него, сложно ожидать.

---------------------------------------------
Виталий, не знаю насколько Вы продвинулись в деталировке кабины, но просматривая сегодня мануал D 671/1 обратил внимание на такой момент:
Мануал хоть и изначально от 11.1.39 года, тем не менее перепечатан в 1941 году. И в разборе приборной доски кабины изображена ТОЛЬКО старая версия. Поэтому в Вашей версии тягача я бы не стал менять приборную доску на более позднюю версию. К сожалению пока мне не известно, когда появилась новая версия, но судя по всему в 41 году тягачи производились еще со старой.

-------
Dmitriy Dregval:
Цитата Tolkalin ()

Вполне подойдет. "Африканские" события происходили примерно в тот же временной период, что запланирован и у Виталия.

Цитата vitalymozharowski ()

По поводу африканца,коллеги могут меня поправить, но видимых отличий вроде быть не должно.

Спасибо за ответ, буду штудировать матчасть.

Цитата Tolkalin ()

А нельзя сначала проволоку скруглить, а потом уже вставлять на нужную глубину по месту?

Кстати, идея интересная, но мне кажется процесс будет куда более трудоемким, нужно будет точно угадать с высотой заклепки. Допустим эту проблему можно решить, изготовив ограничитель, который при вдавливании подготовленной проволоки в отверстие скорректирует ее высоту. Его можно изготовить из пластинки толщиной в высоту заклепки, с отверстием в центре.
Я высоту корректировал по месту, как правило наждачки было достаточно, впрочем стоит попробовать, и определиться какой вариант предпочтительнее.

Кстати, вот еще одна моя не завершенная работа, с кучей заклепок.
Это ниша шасси F3H-2M Demon от AZmodel в 48-м.

В этом случае использовать ограничитель не получилось бы, слишком высокая плотность последних, да и выступают они где-то на толщину листа бумаги...

--------------------------------
Андрей,
Спасибо. Старая приборная доска - это которая короткая? Практически все имеющиеся валки сделаны с поздних машин, и на них длинная приборная доска. Я видел в раннем мануале короткую доску и себе поставил также короткую. Или я всё перепутал?

С Дианой я погорячился, сорри :). Было ли название у FAMO c 88-миллиметровкой на борту?

Если кого-то интересует тема отвалов у FAMO, дайте знать, кое-какие фото на выходных мне попадались. Они, действительно, разные. Были и явные полевые самоделки.

Опять колёса:)

У этого Scammell с номерами вермахта хорошо видно протектор, как у Панцер Арт (простите, не получилось перевернуть фото, хотя в postimage картинку поставил вертикально)



---------------------------------------------
А вот обещанное фото со Сталинцами, вверху у переднего Scammell тоже похожий протектор, хотя я не уверен


--------
Tolkalin:
Да, на всех валках поздняя. Ранняя приборная доска справа от руля и прямо по центру кабины, а поздняя в районе руля, при этом руль по центру доски.
ФАМО с зениткой назывался 8.8cm Flak 37 (Sf.) auf s. Zgkw. 18t
По колесам: протектор протектором, но основной вопрос - это должны совпадать диаметры резины и посадочные места. Там ведь диски родные? Или полностью трофейные колеса?
Вы, Виталий, говорили, что у Вас есть фото трейлера именно с трофейными колесами. Покажите их - может они совсем и не трофейные!
Вообще не очень правильный подход - "притягивать за уши" историчность и прототип к афтемаркету, а не наоборот.
Лично у меня эти колеса от Panzer Art не вызывают доверия.

Колеса от Panzer Art вообще то очень напоминают одну из многочисленных и "древних" вариаций на тему "нестандарта" от фирмы Real Model:
Real Model

---------------------------------------------
Андрей, спасибо, с Вами сложно спорить smile
Диски на фото родные от FAMO. По поводу фото с трофейными колёсами, боюсь качество фото и угол съёмки не позволяют подтвердить, что колёса трофейные....

---------------------------------------------
В данном случае по фото определять дело неблагодарное. Нужно знать технические характеристики машин.
---------------------------------------------
Вот еще несколько фотографий трейлеров обутых в резину с обсуждаемым типом протектора:
[img]<a href=[/img]http://s22.postimg.cc/5fni29s....tp" />



[img]<a href=[/img]http://s4.postimg.cc/bafltca...._24.jpg" />

[img]<a href=[/img]http://s10.postimg.cc/lmcce1n....ief.jpg" />

---------------------------------------------
Посмотрел комплектацию тамиевской модели. Тамия как раз предлагает сделать раннюю приборную доску и там более менее все правильно.
Это меня абер сбил с толку - он предлагает два варианта приборных панелей. В общем нужно брать именно тамиевскую конфигурацию и уже ее доводить до ума и облагораживать так сказать.

----------------
Андрей,
Спасибо. Я поставил смоляную панель от Royal Model, вроде основные детали корректны.
в

---------------------------------------------
Кто о чём, а вшивый о бане. Это я о себе:). Возвращаясь к дискуссии про трофейные колёса.

Нашёл таки мануал по прицепу Sd.Anh.116.


--------------------------------------------


Размер штатного колеса 13.50-20. Маркировка на колесе Dunlop - 14.00-20
Если я правильно понимаю эту маркировку, то размер диска у них одинаковый и таким образом, теоретически эти колеса можно было смонтировать на штатные диски? Поправьте меня, гуманитария, пожалуйста, если я всё перепутал.

---------------------------------------------
Между тем работа потхоньку продолжается. Однообразная камасутра с катками.

Затонировал раму и сразу же обильно её обсыпал пигментами, т.к. эти места скрыты за катками и, как мне интуитивно кажется, едва ли там когда в полевых условиях делается уборка. Про капитальный ремонт не говорю :), конечно. Опять же, поправьте меня, если я ошибаюсь. Если с пигментами перебор, тоже дайте знать, пожалуйста. Внутреннюю поверхность рамы и передних крыльев пока не трогал.



---------------------------------------------




Примерил катки.


Бандажи ещё подкрашу, где повредил краску. Красил бандажи акрилом от АК Rubber Tyres. Не слишком ли они сливаются с катками? Я, конечно, чуть могу зачернить рабочую поверхность бандажей, чтобы добавить контраста, но разглядывая цветные валки, цвет рабочей поверхности бандажей не слишком контрастирует с остальной частью бандажей. Возможно, не стоит сильно заморачиваться по этому поводу, если всё равно эта нижняя часть будет припылена?

---------------------------------------------

Tolkalin:
Привет, Виталий!
Эти размеры в дюймах.
Размер дисков - да, 20 дюймов. Но это не показатель. У трехтонника Sd.Kfz.11 размер диска тоже 20.

13.50 и 14.00 - это ширина шины в дюймах.
До семидесятых годов ширина шины была равна высоте от внутреннего (посадочного) диаметра до внешнего.
Если пересчитать дюймы в миллиметры, то получаем.

Шина 13.50-20 имеет ширину 13.50 х 25,4 = 342.9мм
и внешний диаметр 342.9 + 342.9 + 20 х 25.4 = 1193.8

Шина 14.00-20 имеет ширину 14.00 х 25,4 = 355.6мм
и внешний диаметр 355.6 + 355.6 + 20 х 25.4 = 1219.2

---------------------------------------------
Продолжение саги...

Обул гусеницы и колёса. Видимо, из-за долгого ожидания гусеницы вытянулись, пришлось удалить по одному звену с каждой стороны.







Также попробовал декали Archer. Очень интересны в использовании: можно использовать и как сухую декаль, и как мокрую - как с подложкой так и без!



Прошу игнорировать пятно на крыле - указатель габарита самовольно удалился в кучку таких же избыточно самостоятельных фрагментов.

На этом в работе над рамой планирую поставить многоточие, если только кто-то не откроет для меня новые горизонты работ. Раму немного припорошил пигментами, без фанатизма, т.к. вся эта красота будет благополучна закрыта кабиной и кузовом.

Следующий шаг - кабина. Долго собирался с духом, т.к. работы там непочатый край - ошибка при покраске, последний слой акрила оказался слишком густым sad
Когда собрался с духом, выявил новую проблему. Кабина и без краски стыковалась с рамой плотно и с небольшим усилием, а слои грунта и краски сделали своё дело - кабина наотрез отказывалась садиться на штатное место. Долго разбирался где и что пилить. Когда с грехом пополам сточил избыточные слои краски и пластика, то решил, что надо фиксировать кабину к раме и уже там на месте пытаться довести её до ума. Клеил в два приёма с использованием пенопласта, бечёвки и груза.



Сообщение отредактировал vitalymozharowski - Вторник, 01.01.2019, 20:31
 
vitalymozharowskiДата: Четверг, 21.07.2016, 19:38 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Пайпер, Артём, спасибо большое smile


Кстати, в подписи к правому фото автор делает предположение, что нестандартные покрышки - трофейные с британского тягача Scammell, поскольку у них подходящий размер 13,50 х 20 :))

Также в процессе тихого перепила обратил внимание, что прицеп, который делаю я, немного отличается от мануала 1940 года. Сравнительное исследование я не делал, но заметил, разную форму передней рамы передней тележки (в моём варианте защитные балки идут намного ниже передней оси, а в мануале этих балок нет вообще), и небольшие отличия в подводе гибких труб к тормозным цилиндрам передней оси передней тележки. В этом месте металлическая труба стыкуется с гибкой трубкой. В мануале 1940 метал. труба прямая, а гибкая труба имеет S-образный изгиб (видимо, не очень надёжный в эксплуатации), в моём варианте (и вариант Aber) металлическая труба имеет С-образный изгиб, гибкая трубка, соответственно, более простую Ͻ-образную форму. S-образная форма трубки видна на фото вверху с тормозным барабаном крупным планом.

Что касается передней рамы, то такая более массивная форма встречается на снимках лета 1942 года, сделанных на Кавказе (23. Pz.Div.).

Добавлено (21.07.2016, 19:21)
---------------------------------------------


Буду благодарен любезным подсказкам, когда именно между ноябрём 1940 (мануал) и летом 1942 произошло это изменение формы рамы. Я, конечно, буду отсматривать фото и сам, но, может, кто-то интересовался этим вопросом до меня. Для меня вопрос практический - могла ли такая форма рамы присутствовать на Восточном фронте летом 1941 г.? Если нет, то, видимо, мне надо будет переориентировать FAMO и прицеп на 1942 год, благо дивизионные и тактические обозначения пока не наносил :).
... или удалять защитную раму :). Исследование покажет.....

Добавлено (21.07.2016, 19:22)
---------------------------------------------
Привет все. Нужна помощь специалистов по Т-34 и T-III/ StuG'ам. Пожалуйста, помогите атрибутировать эти фото. Могли ли хоть какие-то из них быть сделаны в 1941? Если никто не отзовётся, то, видимо, придётся преждевеременно заняться изучением матчасти и этих машин smile







Забавно, что на хорошем атрибутированном молодые люди загородили собою раму; но мне кажется она маленькая, как в мануале.


загрузить картинку в интернет

Между тем, пока FAMO отдыхает в сторонке, развлекаюсь с изготовлением кранов и прокладкой пневматических трубопроводов.









Добавлено (21.07.2016, 19:23)
---------------------------------------------
------------
Petr65688:
Добрый день. Я не сильно какой спец, но тем не менее, если не ошибаюсь на фото 3ий пазик мод. H (не могу детально рассмотреть), так вот именно этот стальной символ блитцкрига вполне себе существовал в 41м.

Добавлено (21.07.2016, 19:24)
---------------------------------------------
----------------------
Александр, спасибо большое.

Тут у меня случилось два фото с Pz.III smile
Одно с молодыми людьми в трусах на переднем плане и трёшкой, оборудованной для подводного вождения (Tauchpanzer), атрибутировано летом 1941 г.
А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц пока не атрибутировано. Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна! Потому что, получается, что в 1941 г. на Восточном фронте могли быть Sd.Anh. 116 с увеличенной передней рамой :). Большинство снимков 1941 г., которые я отсмотрел, были с маленькой рамой, а тут такой подарок :)....

Но меня по-прежнему гложет какое-то смутное сомнение: судя по окружающему ландшафту, и контрастирующе светлым каткам тягача и диску переднего колеса по сравнению с дисками прицепа (остатки зимнего камо?), похоже, что это весна? Так всё-таки весна 1942 или таки осень 1941? Могли ли трёшки модификации Н "дожить" до весны 1942? Думаю, да вполне, но было бы здорово, если бы знатоки развеяли мои сомнения.

Так что укоротить раму прицепа - по-прежнему всё ещё вариант :))) Просто пытаюсь найти возможность ограничиться терапией прежде, чем заняться хирургией.

Ещё раз спасибо большое!
виталий
Добавлено (04.03.2016, 17:50)
---------------------------------------------
еще проделал собственное нехитрое упражнение smile
Фото со Штугом в подписи содержит указание на StuG.Abt 177. Примитивный поиск в сети показал, что это подразделение осенью 1941 было в СССР - http://fotowarmotors.ru/?view=a....ehicles
покопаюсь-ка я ещё

Добавлено (04.03.2016, 17:50)
---------------------------------------------
еще проделал собственное нехитрое упражнение smile
Фото со Штугом в подписи содержит указание на StuG.Abt 177. Примитивный поиск в сети показал, что это подразделение осенью 1941 было в СССР - http://fotowarmotors.ru/?view=a....ehicles

покопаюсь-ка я ещё

Добавлено (21.07.2016, 19:24)
---------------------------------------------
-------------------
Petr65688:
Цитата vitalymozharowski ()

А вот второе с Pz.III Ausf.H (по крайней мере, так в подписи к снимку) без опорных катков и гусениц

Виталий, именно о нем речь. серийно выпускались в 40-41 годах, отличия ранних от поздних в ведущих звездочках, ленивце, аммортизаторах (или как там его правильно назвать?), не уверен на счет катков... на вскидку вроде как-то так. Специалисты поправят/добавят.

Цитата vitalymozharowski ()

Но если Ausf.H, действительно, уже были ТАК раскурочены на фронте летом 1941, то это как раз та информация, которая мне и нужна!

Война, все таки. Буквально сегодня посмотрел фильм Moscow strikes back - англоязычная версия документального фильма Битва за Москву - так вот там есть пара кадров с попаданием снаряда в танк и кадры с изувеченной техникой. Посмотрите вконтаче - найдете без проблем. Несмотря на то, что события происходят зимой, по технике видно, что она давно стоит разбитой, скорее всего - лето/осень.

Добавлено (21.07.2016, 19:26)
---------------------------------------------
---------------
aleksey_p:
Можно поинтересоваться откуда взяты фитинги для трубопроводов ( тройники муфты и тд ).
-------------------------

Добавлено (21.07.2016, 19:26)
---------------------------------------------
aleksey_p, это не я, это всё Aber smile

35 102 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol.1 - basic set
35 103 German tank transporter Sd.Ah.116 - vol. 2 - additional set Добавлено (09.03.2016, 10:18)
---------------------------------------------
.... закончил пневматическую систему, осталось присоединить её к тормозным цилиндрам. Также проволокой 0.2 мм проложил провода электрики и связи. На этой тележке они закончатся розетками, к которым дальше присоединится продолжение этих систем на грузовой платформе и далее - на задней тележке.

Пока суть да дело, выявилось ещё одно отличие раннего и позднего прицепа - расположение ресивера сжатого воздуха тормозной системы и, соответственно, части трассы пневмосистемы: на ранней версии он стоял в центре тележки под настилом. На поздней версии из-за того, что была установлена та самая массивная передняя рама, ресивер перекочевал ближе к задней оси на всеобщее обозрение. На поздней версии тележки место ресивера заняли диагональные балки, придающие передней раме жёсткую структуру.




фотохостинг

В уголочке ещё притаился ручной масляный насос для системы смазки (простите за терминологию, в оригинале: Oelpumpe der Zentralschmierung). Aber деликатно обошёл эту систему стороной. В мануале есть только схематическое изображение этой системы, на фотографиях она тоже не просматривается. Я предположил, что она состоит из тонких трубок по диаметру, схожих с проводами. Поскольку насос - агрегат сам по себе заметный, то я всё-таки проложу трассировку маслопроводов к точкам обозначенным в мануале: подвеска, узел крепления грузовой платформы и тягово-сцепное устройство.

Поймал себя на мысли, что экспертов в этом прицепе немного меньше, чем в 34-ках и пантерах. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, конечно, свобода творчества :), с другой - иногда дельный и своевременный совет очень не помешал бы. Наверняка, я уже наделал кучу ошибок, которые выявятся только, когда будет пройдена точка невозврата :).

Начал заниматься съёмными задними крыльями (полукруглые) - полностью удалил узел их крепления от Tamiya. Aber предлагал скрутить трубочку из фототравления. Я поступил проще - отрезал кусочки тонкостенной латунной трубочки с подходящим внутренним диаметром. Начал гнуть латунные трубки, которыми съёмные крылья крепятся к раме тележки.


image share

Лишний раз убедился, что хорошо не спешить :). Схема Aber по ошибке поменяла местами оси передней тележки: на самом деле передняя ось должна быть прямая, а задняя - П-образная.


бесплатный хостинг картинок

Я когда начал насухую примерять переднюю ось, взял, конечно, П-образную, как нарисовано у Aber. А она, разумеется, не встаёт на место из-за диагональных балок, поддерживающих переднюю раму. Мозг начал судорожно прикидывать, что лучше распилить: ось или раму, чтобы место последующей склейки было малозаметным. Лень победила - решил посмотреть свои же фото по разукомплектации тележки - ведь как-то же я снял эту ось без распила? К своему удивлению на фото увидел, что расположение осей сначала было другим. Кто-то напутал, или Тамия или я? Проверил схему сборки Тамия, нет, я собрал правильно. Полез в мануал и фотографии, и тут наконец убедился в ошибке Aber. Вздох облегчения smile

Добавлено (21.07.2016, 19:28)
---------------------------------------------
-----------
Sechsten:
Классно выходит! Аж самому захотелось что-нибудь такое собрать . Буду дальше посмотреть.
С уважением
Александр

---------------------

Добавлено (21.07.2016, 19:28)
---------------------------------------------
-------------
aleksey_p:
Сам собрал и покрасил данный машин но без прицепа . Глядя на инвестиции и работу ,начинаешь тихо от зависти ненавидить автора . Модель прекрасная ,но правда толкатели оставили свои следы в самых конченых местах .Завидуеш всему, начиная от гибки проволоки для пневмо магистралей и заканчивая всякими розетками и разъёмами .

----------------

Добавлено (21.07.2016, 19:29)
---------------------------------------------
Кажется, закончил с магистральной системой смазки. Её почти не видно, но я знаю, что она там есть :).
Поймал себя на двух мыслях:

1. Стоило ли вообще заморачиваться такой супердеталировкой, будет ли её видно под слоями грунта и краски? Учитывая, что это такая "тренировочная кошечка", то делать это было полезно. Потом, может, я и не стану такими мелочами заниматься, то попробовать стОит. Будет что внукам рассказывать.
2. Как этот лабиринт красить?

Начал крупноузловую сборку тележки:
- установил оси с тормозными барабанами и рессорами, тонким пластиком нарастил небольшую часть крайнего листа рессоры, который отсутствовал из-за перепила этого узла, их почти не видно, но так аккуратнее; теперь можно соединять тормозные барабаны гибкими шлангами с магистралью пневмосистемы;
- с помощью разговорного русского языка установил рулевые тяги; две наружные ещё с 6-7 попытки удалось воткнуть, а вот те, которые спрятались внутри ....., но всё-таки получилось и их поставить и ничего не сломать; чтобы шарообразные крепления не выскакивали из своих гнёзд планирую вклеить в эти шарниры внутри узла через противоположное отверстие снизу полистрироловый пруток и паяльником расплавить его, сделав аккуратную шляпку; фотографии показывают, что в натуре оно так и выглядело;
- также поставил ключевой элемент тягово-сцепного устройства (потом на него навешу "дышло"), который как раз этими тягами и управляет; в результате колёса получаются условно поворотными - повернуть-то их можно, но система уж очень нежно-хрупкая, не рабочая; штатный тамиевский винт, укоротил по длине, чтобы не торчал и сточил немного шляпку, наверное, её зашпаклюю вообще, если доберусь со шпателем до неё;
- тонким белым пластиком заклеил места в нижней части тележки, состояние которых устойчиво мне не нравилось.














бесплатный хостинг картинок

Промежуточный результат изготовления съёмного заднего крыла.


фотохостинг png

Добавлено (21.07.2016, 19:30)
---------------------------------------------
---------------
BMVik:
vitalymozharowski, очень достойная деталировка, все достаточно масштабно смотрится


С уважением, Михаил

--------------------

Добавлено (21.07.2016, 19:31)
---------------------------------------------
Михаил, спасибо большое. Не уверен, что смогу так же удачно покрасить

------------------
rakovaa:

Цитата vitalymozharowski ()

Не уверен, что смогу так же удачно покрасить

Отличная работа !!
Может стоит собрать пару "изкоробочных кошек" ?


С уважением, Алексей.

------------------------

Алексей,
Спасибо, отличная идея. Мне тут как раз на днях подарили несколько кошечек для тренировки - https://industriamechanika.com/shop....nt.html
Там, конечно, были не только кошечки, но это отдельная история smile
виталий
Добавлено (11.04.2016, 13:33)
---------------------------------------------
Примерил "насухо" колёса. Колёса ещё толком не красились, покрыты лишь одним слоем краски, которая оставалась после покраски FAMO. Пока тормозные барабаны с пневмомагистралью не соединены.
Поторопился с обрезкой трубок, на которых крепятся задние крылья - из-за кронштейна с кольцом, который упирается в раму, трубка нужна длиннее на несколько миллиметров. Согнул новые трубки, Кажется, получились даже лучше :). Обрезать теперь буду их после полной примерки.

загрузить картинку в интернет

Добавлено (18.04.2016, 19:22)
---------------------------------------------
Небольшой прогресс за выходные.

Вклеил гибкие шланги к тормозным цилиндрам. На передней оси, по-моему, получилось слишком длинно. Буду укорачивать.

Поставил габариты (Seitenleuchten). Сначала собирался поставить Эльфовские. Но по счастью вовремя подсмотрел на соседней ветке (трофейный КВ-2 от aka gron1000) картинку с немецкими световыми приборами. Габарит выглядит заметно более плоским, чем Эльфовские фары. Дальше известная технология: бором рассверлил тамиевский габарит, зубочисткой изъял светоотражатель из фары Эльф, акриловый глянцевый лак, имитация лампочки, линзу обтачивать даже не пришлось, плотно села.

Узел крепления съёмного заднего крыла (который ближе к центру тележки) - мне не нравилось, что трубка внутри него слишком "гуляла". Немного рассверлил отверстие и вставил в него отрезок такой же трубки, что использовал на наружном креплении (трубка вставляется в трубку). Потом расплавил пластик супержидким клеем. Держится smile

В общем всё, что ниже платформы, вроде закончил, повесил цепочки на упорах (над колёсами передней оси) и на узлах крепления съёмных крыльев. Колёса уже буду ставить после покраски тележки. Они очень плотно садятся на тормозные барабаны, боюсь лишними манипуляциями повредить что-то. Крылья тоже из-за их хрупкости буду ставить уже непосредственно перед покраской.

Приклеил тягово-сцепное устройство. Узел крепления просит шпаклёвку, не думаю, что я ему откажу :). Начал устанавливать хрупкую мелочёвку на верх и переднюю раму платформы и на само тягово-сцепное устройство. Когда собирал этот узел, думал, потренируюсь паять. Но или нужен мастер-класс, или проблема с белым металлом. Короче, у меня не получилось ничего. Тогда залил всю конструкцию циакрином. Потом почистил наружную часть с помощью средства для удаления следов клея и немного отполировал. Вроде, получилось. По крайней мере, снаружи.

Так можно скоро эту тележку и закончить Вздрагиваю, когда думаю, что предстоит покраска. Если не отсоветуете, то тамиевскую грунтовку планирую стравить из баллона, разбавить пожиже родным растворителем и загрунтовать тележку из аэра.







залить картинку на форум

Глаз всё чаще задерживается на стоящем в сторонке FAMO...

Продолжение следует...

Добавлено (11.04.2016, 13:33)
---------------------------------------------
Примерил "насухо" колёса. Колёса ещё толком не красились, покрыты лишь одним слоем краски, которая оставалась после покраски FAMO. Пока тормозные барабаны с пневмомагистралью не соединены.
Поторопился с обрезкой трубок, на которых крепятся задние крылья - из-за кронштейна с кольцом, который упирается в раму, трубка нужна длиннее на несколько миллиметров. Согнул новые трубки, Кажется, получились даже лучше :). Обрезать теперь буду их после полной примерки.

загрузить картинку в интернет

Добавлено (18.04.2016, 19:22)
---------------------------------------------
Небольшой прогресс за выходные.

Вклеил гибкие шланги к тормозным цилиндрам. На передней оси, по-моему, получилось слишком длинно. Буду укорачивать.

Поставил габариты (Seitenleuchten). Сначала собирался поставить Эльфовские. Но по счастью вовремя подсмотрел на соседней ветке (трофейный КВ-2 от aka gron1000) картинку с немецкими световыми приборами. Габарит выглядит заметно более плоским, чем Эльфовские фары. Дальше известная технология: бором рассверлил тамиевский габарит, зубочисткой изъял светоотражатель из фары Эльф, акриловый глянцевый лак, имитация лампочки, линзу обтачивать даже не пришлось, плотно села.

Узел крепления съёмного заднего крыла (который ближе к центру тележки) - мне не нравилось, что трубка внутри него слишком "гуляла". Немного рассверлил отверстие и вставил в него отрезок такой же трубки, что использовал на наружном креплении (трубка вставляется в трубку). Потом расплавил пластик супержидким клеем. Держится smile

В общем всё, что ниже платформы, вроде закончил, повесил цепочки на упорах (над колёсами передней оси) и на узлах крепления съёмных крыльев. Колёса уже буду ставить после покраски тележки. Они очень плотно садятся на тормозные барабаны, боюсь лишними манипуляциями повредить что-то. Крылья тоже из-за их хрупкости буду ставить уже непосредственно перед покраской.

Приклеил тягово-сцепное устройство. Узел крепления просит шпаклёвку, не думаю, что я ему откажу :). Начал устанавливать хрупкую мелочёвку на верх и переднюю раму платформы и на само тягово-сцепное устройство. Когда собирал этот узел, думал, потренируюсь паять. Но или нужен мастер-класс, или проблема с белым металлом. Короче, у меня не получилось ничего. Тогда залил всю конструкцию циакрином. Потом почистил наружную часть с помощью средства для удаления следов клея и немного отполировал. Вроде, получилось. По крайней мере, снаружи.

Так можно скоро эту тележку и закончить Вздрагиваю, когда думаю, что предстоит покраска. Если не отсоветуете, то тамиевскую грунтовку планирую стравить из баллона, разбавить пожиже родным растворителем и загрунтовать тележку из аэра.

залить картинку на форум


Глаз всё чаще задерживается на стоящем в сторонке FAMO...

Продолжение следует...

Добавлено (21.07.2016, 19:32)
---------------------------------------------
-------------
Sechsten:
Ещё раз повторюсь - выходит очень хорошо!
Грунтовку и окраску лучше потренировать на кошке ибо если что-то пойдёт не так, такую красоту отмыть не повредив, будеть очень сложно.
По поводу пайки - на форуме не раз поднималась эта тема, по-моему в советах для начинающих. Лично я паял аберовское травло из такого металла и особых проблем не было, мне показалось, что даже проще, чем паять латунь. В этом деле главное хорошо зачистить поверхность, облудить и использовать минимум припоя, ну и паяльник не перегревать .
Жду продолжения

------------------
Александр,
Спасибо большое за совет. Сам с интересом наблюдаю за Вашими проектами, учусь. Почитаю рекомендации по пайке. Скорее всего, действительно, дело было в плохой зачистке, а точнее в её полном отсутствии smile
По поводу краски, не то чтобы я совсем никогда не красил, как-то Швиммваген покрасил же. Не ах, конечно, но и не "убил" модель. В этом случае, действительно, будет только одна попытка :(.
спасибо!
виталий

Добавлено (04.05.2016, 11:40)
---------------------------------------------
Результат длинных выходных.

Насмотрелся скретчбилда на соседних ветках. Попробовал воспроизвести примитивный прижимной швеллер. Процесс отвращения не вызвал и то хорошо smile



Подсобрал домкраты, штатные места для колёсных упоров-колодок, навесил цепочки. В качестве трубочек использовал старые добрые проверенные временем инъекционные иглы. На соседней ветке вовремя подсмотрел место переносных ручек у большого домкрата, по-быстрому переклеил их на корректное место, т.к. у Абера неточно было в инструкции. Поигрался с замками-хомутами. На первый ушло часа 2,5 и умеренное количество эмоционально окрашенной лексики, на четвёртый уже минут 5 и молча, приноровился. Замки рабочие, без клея. Только не знаю зачем :). Здесь ручки ещё стоят некорректно.



Насухую примерил запаску и колодки. Здесь ручки у домкратов уже переставил.









Кажется, появился свет в конце туннеля, осталось только украсить переднюю раму шлангами-проводами-розетками-штекерами и "дышло" - замками-хомутами и прочей мелочёвкой. Ну и навесить съёмные крылья. Кажется, я нашёл для себя самого оправдание такой избыточной насыщенности деталями - опыт пригодится при постройке "Бисмарка" с допами-плюшками :).

Следующие шаги: планирую из аэра полить готовую тележку водкой, чтобы хоть немного удалить в поверхности жир, и грунтовать. Пока не решил, чем грунтовать: или акриловой грунтовкой или Тамиевской, стравленной из баллона и разведённой пожиже родным растворителем. Пока склоняюсь к Тамии. База будет тамиевский акрил + 7-8% глянцевого лака. Ценные советы и рекомендации приветствуются :).

Продолжение следует...

Добавлено (21.07.2016, 19:34)
---------------------------------------------
-----------
Sechsten:

Виталий. отличная работа!
Мелочёвки реально много. Её вообще-то будет видно? Наверно модель не нужно будет сильно пачкать, чтобы сея красота не пропала под слоем грязи .
Кстати, почему колесо и домкраты в чём-то чёрном?
По поводу задувки водкой - во время этой процедуры можно пройтись по модели большой мягкой кистью, чтобы смыть мелкие частицы.
Буду ждать продолжения


С уважением
Александр

-----------------------

Александр, большое спасибо за рекомендации. Сильно пачкать не буду, это же ремонтно-восстановительное подразделение, хоть и прифронтовая полоса, но таки тыл. Платформа, конечно, сильно чистой не будет, остальное припылю только.

Черное на колесах - это я чтобы не сливать краску, покрасил диск на запаске остатками после покраски FAMO. Домкрат - душещипательная история. Ведь и FAMO и прицеп были собраны из коробки в подсборки много лет назад. Тогда же начал покраску кистью мелочёвки, среди той мелочёвки был и домкрат. Потом случился длинный перерыв на много лет. Только недавно стало появляться свободное время, я насмотрелся, что могут сделать очумелые ручки в т.ч. и у Терри Эшли (он как раз использовал ABER для FAMO и подробно описывал шаги), открыл для себя рынок афтермаркета. Ну я и вдохновился, долго собирался с духом, и решил попробовать повторить. В процессе перепила "досталось" и уже покрашенному домкрату, и не только☺.

Пока не решил по поводу дивизионной маркировки. Точно хочу Восточный фронт. Сначала хотел бизона 7тп, но это 1941 г., а у меня прицеп не подходит - не видел фото прицепов с большой передней рамой, датированных 1941 г. Начиная с 1942 - пожалуйста. Поэтому думаю пока про юг России, 23тд. Посмотрим, пока время есть до маркировки.

Сейчас вожусь с кабелями-штекерами-трубками, соединяющими пневмо- и электросистему прицепа с тягачём, и с "дышлом". Последние штрихи. На этом, наверное, остановлюсь. Фото выложу завтра.

С праздником!
виталий
Добавлено (10.05.2016, 10:22)
---------------------------------------------
Как обещал, выкладываю фото тележки перед покраской. Добавил шланг, электрокабели, хомуты, штекеры (опять к месту пришлась инъекционная игла), лопатам сделал потоньше штыки и укоротил черенки (один сделал из проволоки), чтобы укладывались в штатные места. Навесил задние крылья.


 
 

фотохостинг

Дальше надо решить что делать дальше

Добавлено (21.07.2016, 19:37)
---------------------------------------------
Добавлено (10.05.2016, 10:33)
---------------------------------------------
Любопытное фото нашёл на польском сайте: советский паровоз серии 159 взгромоздили на прицеп Sd. Anh 116.



Пишут, что фото сделано в Харькове вскоре после его занятия немцами 23 октября 1941 г. Паровоз, якобы, приготовили для отправки в немецкий тыл. Для меня немного загадка, почему для этого нельзя использовать традиционный - рельсовый - способ. Могу только предположить, что как раз в это время немцы занимались перекладкой ж/д колеи под свой стандарт, а паровоз нужен был срочно...
Информация тут - http://izba.centrum.zarow.pl/artykul....omotywa

Для меня фото интересно с точки зрения прицепа - свеженький прицеп с большой передней рамой в Харькове уже где-то в конце октября - ноябре 1941 г. Как всегда, буду благодарен, если кто-то может скорректировать мои предположения.
Добавлено (25.05.2016, 13:45)
---------------------------------------------
С паровозом я, похоже, погорячился. Это узкоколейный паровоз, поэтому своим ходом обычными путями его сложно отправить smile
И снимок сделан в 1942 году......
Добавлено (15.06.2016, 12:46)
---------------------------------------------
Загрунтовал и покрасил базой. Результатом остался недоволен. Декаль тоже легла не очень. Возможно, из-за возраста стала хрупкой. Кое-где поправил акрилом, но крупные повреждения декали буду использовать как основу для имитации реальных повреждений прицепа.
Положил пару-тройку слоёв фильтров. Вижу, что надо кое-где поправить.
Буду пытаться отвлечь внимание от недостатков покраски мелкими деталями и тонировкой.
Уже вырезал из шпона подставки под 200 л топливные бочки. Видел на паре фото, что их иногда ставили на передние крылья передней тележки. Предполагаю, что в них сливали топливо из повреждённой и эвакуируемой техники?

Добавлено (21.07.2016, 19:38)
---------------------------------------------








Продолжаю разглядывать тягач. Поручни на кабине точно буду менять на проволоку: родные - слишком толстые . По поводу замены заклёпок на кабине на более плоские и мелкие - ещё не решил. Боюсь, что масштаб повреждений будет слишком большим. Попробую удалить парочку, посмотрю, как пойдут дела. Если легко отскочат, то, возможно, просто зачищу весь борт кабины, заклепаю заново и перекрашу. Буду решать по ходу.

Кстати, есть ли какой-то стандарт по цвету кожи на обивке сидений у немцев? "С ходу" я ответа не нашёл. У всех по-разному: у кого чёрный, у кого разные оттенки коричневого. Пока я сам склоняюсь к коричневому.

[url=javascript://][/url] [url=javascript:scroll(0,0);][/url]
 
ПайперДата: Четверг, 21.07.2016, 20:21 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Виталий, продолжайте переносить инфо после моего поста, а я его потом удалю.
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 25.07.2016, 13:26 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Добрый день всем.
Продолжение саги. Снимал на телефон. Свет естественный.
Пока всё насухую. Колёса на дисках тоже не до упора, поэтому виден белый зазор. Многочисленные детали имеют своей целью отвлечь внимание от косяков при покраске smile
Прицеп в целом свежий, просто припылён, сколы делал крайне умеренно и избирательно.








Кое-какие детали ещё можно убрать, добавить или поправить.....
виталий
 
ПашаДата: Среда, 31.08.2016, 21:47 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 303
Награды: 0
Репутация: 31
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Виталий,приветствую!Прицеп очень хорошо вышел,проработка деталей и узлов порадовала.
А когда будет продолжение?


Государство забывшее прошлое - не имеет будущего!
Мы не в праве его забывать!
С уважением,Паша.
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 09.11.2016, 10:52 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Павел, спасибо.
На самом деле нет предела совершенству smile уже вижу сам, что низ домкратов надо бы тоже немного запачкать
Потихоньку ковыряю грузовую платформу. Лето, жарко, на чердак не тянет:)
Сделаю трубопроводы и гидравлику, выложу
виталий

Добавлено (03.11.2016, 13:12)
---------------------------------------------
Приветствую всех.
Дошли руки до платформы. Работы там было немного. Должен признаться, ABER добросовестно сделал травление на основе Sd.Anh.116, благополучно сохранившегося в Триесте. Это заметно по тому, что ABER воспроизвёл детали "полевой модификации", характерные именно для этого аппарата из Триеста. Моё общение с людьми, погруженными в тему намного глубже меня, показало, что до наших дней в разном состоянии дожило не менее 4 Sd.Anh.116 (все - поздние варианты):

1. Прицеп из Триеста - не на ходу, но в удивительно хорошем состоянии, смог избежать разукомплектацию и реставрацию, сохранились оригинальные электропроводка и трубопроводы. Из-за естественных процессов коррозии, конечно, много ржавчины, рассыпались покрышки и частично сгнил дощатый настил, но кое-где хорошо сохранились красная грунтовка и оригинальная краска Panzergrau;
2. Прицеп из Самюра - не на ходу, состояние печальное, механические повреждения, не реставрировался и видно, что много лет находился под открытым небом;
3. Отреставрированный прицеп на ходу, покрашенный в базовый жёлтый, используется по прямому назначению - на нём время от времени катают серый Pz.IV. Его местонахождение пока точно не знаю, возможно, тоже Самюр; реставрация на мой непрофессиональный взгляд неплохая, но по мне, машина из Триеста намного интереснее;
4. Наконец, прицеп местонахождение которого пока не знаю, подвергся разрушительной послевоенной модернизации для использования в коммерческих/ хозяйственных целях, подъёмный механизм задней тележки полностью заменён на уродливую послевоенную гидравлику, короче, слёзы, хотя и до недавних пор был на ходу (обут в покрышки).

Из доработок:
- добавил кое-где болты-гайки,
- сделал условно подвижными рычаги балансирующего механизма,
- в открытых взору местах частично удалил/ подрезал технологические пластиковые полозки, в которые Тамия вставила металлические пластины для придания жёсткости всей конструкции;
- узлы крепления платформы к тележкам делать копийными не стал - утратится жёсткость конструкции, ну и их практически не будет видно;
- добавил кайло и кувалду (Plus Models), из-за угла съёмки кувалда выглядит не параллельно кайлу, но это не так smile ,
- из проволоки добавил рукоятки фиксатора подъёмной части рампы в передней части платформы;
- кое-где зашпаклевал мелкие щели в верхней части платформы, с нижней стороны винты и щели шпаклевал без фанатизма smile

Вот что получилось у меня в результате.








Загрунтовал.





Пока грунт подсыхал начал покраску внутренней части кабины ФАМО. Выложу фото, когда будет что показать smile . Но там будет отдельная длинная история.....

Продолжение следует.
виталий

Добавлено (09.11.2016, 10:52)
---------------------------------------------
Покрасил в базовый цвет дерева и покрыл раствором для воспроизведения царапин (Chipping Effect Liquid от MIG). Буду шкрябать деревянный настил платформы....



Покрасил в базовый Panzergrau, прошёлся более тёмным оттенком по углам, и более светлым - по открытым местам и выступающим деталям. Рассчитываю на то, что фильтры сгладят контраст.




Пока акрил подсыхал, начал экспериментировать с покраской кожанного сидения в кабине ФАМО. Получился интенсивно попользованный диванчик - осадки, солнце, не слишком церемонные пассажиры с багажом и т.д.
Не слишком ли мало внимания по уходу за кожей уделял ему водитель? <br / angry Черенки лопат пока покрыты только базовым цветом)



Продолжение следует....
 
RSДата: Среда, 09.11.2016, 13:46 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Интересная стройка. Бочки на прицепе надо бы закрепить надёжными хомутами или ещё как нибудь, а то послетают...

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 09.11.2016, 15:25 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Сергей, спасибо за идею. Повнимательнее поразглядываю на досуге архивные фото - пока хомуты/ проволоку там не углядел. Но сама идея мне нравится.
На прицепе пока всё на сухую. Окончательная сборка будет только тогда, когда присоединю платформу к обеим тележкам.
Интересно, что бочки верхом на передней тележке в таком виде я видел только на фото, атрибутированных началом Восточной кампании, позднее уже не встречал. Видимо, на русском бездорожье таки послетали......
 
RSДата: Среда, 09.11.2016, 15:30 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 692
Награды: 7
Репутация: 111
Зарегистрировался: 09.10.2016
Статус: Offline
Красиво бы смотрелось, если цепями их опутать, пусть даже на исторических фото такого и не было)

С уважением, Сергей
 
vitalymozharowskiДата: Среда, 09.11.2016, 15:41 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
да, красиво, только ортодоксы заклюют smile ))
 
TolkalinДата: Среда, 09.11.2016, 19:31 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Зачем же так демонизировать ортодоксов? smok
Нашел только одно фото с таким креплением бочек.


С уважением, Андрей.
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 13.11.2016, 13:17 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Пошкрябал платформу, интересно и просто, уже понятно, что и как можно улучшить в будущем.
Фильтры использовал по технологии, подсмотренной у Володи Яшина из Остфронта - каждой доске достался отдельный фильтр, использовал 5 оттенков + добавил маслом немного.
Не слишком ли пёстро?



Дальше будет смывка, пигменты и всякий мелкий хлам: доски, трубы, цепи и т.д.
 
TolkalinДата: Воскресенье, 13.11.2016, 21:09 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
На мой взгляд не столько пестро, сколько однообразно. Это я про потертости.
Как то они равномерно располагаются по всей платформе. Я думаю где то их должно быть больше, где то меньше, а где то вообще не будет.
Нужно просто представить мысленно историю этой платформы - как на нее затягивали танки, где и как фиксировали, потом стаскивали обратно с нее.
И при этом сразу станет понятно какие поверхности больше всего были подвержены контакту с гусеницами или катками. Где то возможно постоянно перевозили какие то аксессуары (ящики, те же бочки) и т.д.

Добавлено (13.11.2016, 21:07)
---------------------------------------------
Чувствуется, что боролись за цельность всей платформы, но на данном этапе мне кажется важнее деталировка. Нужно  брать фото реальных грузовиков с потертым кузовом - крупные планы и прямо по ним воспроизводить фактуру отдельных досочек, фрагментов. Работа, конечно, будет тонкая муторная, займет возможно много времени, но результат в итоге думаю будет более чем достойный!

Добавлено (13.11.2016, 21:09)
---------------------------------------------
А смывки, фильтры потом помогут все снова привести к общему знаменателю, собрать в цельный законченный объект.


С уважением, Андрей.
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 14.11.2016, 20:03 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 941
Награды: 6
Репутация: 145
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Андрей, спасибо большое. Ну я примерно это и имел в виду, когда сказал, что понял, что и как улучшить в будущем smile )
Поскольку не планирую оставлять платформу порожняком, то эта однобразность в потертости, надеюсь, далее будет не так бросаться в глаза
Но все равно спасибо за участие!
виталий
 
AlexseyRakovДата: Четверг, 17.11.2016, 04:44 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
Виталий отлично получается..буду использовать ваши наработки в своей стройке FAMO.
Что планируешь делать с остеклением ? Там же прозрачная пленка..у меня еще и винтом пошла (положил между стопкой книг...может выйдет чего), видимо от долгого пребывания в коробке ((


C уважением, Алексей.

Сообщение отредактировал AlexseyRakov - Четверг, 17.11.2016, 04:45
 
Форум для моделистов » Германия » Колесная и полугусеничная техника » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (Неспешная стройка новичка)
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024