Главная
Суббота, 19.10.2019, 22:51



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Техника других стран (Вторая Мировая) » Техника стран Союзников » British Army Medium Tank M3 'Grant' Mk.I (Tamiya) (Долгая "изкаробка"+ФТ для диорамы про Сев. Африку, 1942 год)
British Army Medium Tank M3 'Grant' Mk.I (Tamiya)
ПайперДата: Вторник, 19.07.2016, 04:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Доброго дня, товарищи "перфекционисты"! :beer:
Перед Вами мой первый и единственный (пока) блог по постройке, начатый в конце 2013 года. Т.к. для меня его ценностью являются не только технико-технологические моменты, но и передача эмоций при общении с коллегами, то он заботливо перенесён с нашей "прародины" - Panzer35 полностью smile В этом году, надеюсь, он будет закончен  killed

С удовольствием приму ваше включение и любые комментарии/дополнения.
 


Доброго всем времени суток! 
Периодически читая читая чужие блоги и черпая оттуда полезную информацию, понял, что надо "завязывать" с эгоизмом и ленью, и разместить собственный рассказ о постройке, - возможно кому-то он окажется полезным.  
Итак, в качестве фона (или как модно сейчас говорить в "продвинутых" кругах, - бэкграунда  ) имеется единственная модель БА-20, построенная почти 20 лет назад, 3 тонны несобранных коробок и огромное желание наконец что-то сделать до пенсии :)

 

В качестве объекта приложения сил была выбрана классическая (чтобы не говорить старая, - на литниках, пардон, 1974 год) модель от Tamiya. Что есть данная фирма для моделиста, начинавшего с ДК "Компрессор" и периода фурора Т-60 от "Звезды", говорить не буду...  Ну а прототип, - одна из самых впечатляющих серийных машин периода WW2. Для меня лично - практически пересечение всех модельных приоритетов, - нестандартность внешнего вида, второстепенный театр боевых действий и период до 1942 года. 
Готовая модель планируется на диораму, посвященную, как раз, боям в Северной Африке, в компанию к подорвавшемуся ни мине Sd.Kfz. 223 и британским саперам. Но это прожекты далекого будущего, не буду опережать время. 
Итак, модель хороша известна моделистам. От себя добавлю, - ожидавшаяся легкость сборки, являющаяся визитной карточкой японцев, не оправдалась. Или у меня руки кривые, или форму от времени несколько повело, но корпусные детали пришлось достаточно тщательно подгонять друг к другу. Второй момент, - не вдаваясь в копийность и размеры, и глядя сейчас на почти собранную модель, неожиданно понимаю, что данный "старичок" выглядит очень даже неплохо. А после покраски и установки на диораму, уверен, его несовершенства модели "прошлой эпохи" вообще не будут видны. Это приводит меня к мысли, что гонка за новинками современных хайтек-производителей с количеством деталей в пару-тройку сотен, при наличии старых аналогов, стоящих в 1,5-2 раза дешевле, может быть и не оправдана. Но это сугубо ИМХО... 
Из афтермаркета: фототравление Eduard - Nr. 35455 и набор стволов Aber - Nr. 35 B74. Забегая вперед, оба набора оправдали свое приобретение, улучшив внешний вид модели и порадовав своим качеством. 

Какую задачу себе поставил - не стремясь к шедевру, сделать аккуратную сборку и потренироваться во всех модельных технологиях, - работе с фототравлением, изготовлении литой фактуры, сварных швов и т.п. 

Что сделано на данный момент - в виде проекта с фото на Scalemates - здесь 

 

Собран бронекорпус. Позже вылезло небольшое историческое соответствие, - японцы оставили антенный ввод на корпусе, аналогично прародителю - "Ли", чего на "Гранте" не было. Я обнаружил это слишком поздно, но исправлять уже не буду, - из-за сложной формы риск повредить прилегающую часть корпуса слишком высока. 
Поскольку часть люков предполагается открытыми, то нижние "дыры" в корпусе заклеены тонким пластиком от "доширака". Их не будет видно, поэтому особая аккуратность не требуется. 

 

Установлена часть фототравления, пластиковые поручни невероятной толщины заменены на проволочные диаметром 0,4 мм. В процессе этого вывел для себя правило: работы с металлом должны происходить на финале, когда закончены все работы с пластиком, - слишком хрупки и непрочно их соединение с пластиком. Поэтому уже установленные микродетали нужно по минимуму подвергать риску быть задетыми во время последующей сборки. 

 

Маска нижнего орудия и передний бронелист, имевшие у оригинала ярко выраженную фактуру литья в земляную форму, получили ее имитацию. Способ - тычки зубной щеткой по поверхности, размягченной клеем для полистирола, с последующим "сглаживанием" мелкой шкуркой. Результат - на фото. На мой взгляд, это удобный способ, но требующий определенного навыка. Для тех, кто захочет его использовать впервые, совет, - сначала потренироваться, например, на днище, модели. 
Знаю, есть альтернативные способы, - при помощи эпоксидной шпаклевки или Surfacer 500 или специальной пасты. В дальнейшем, обязательно попробую первые два. 

 

Добавлено (19.07.2016, 03:17)
---------------------------------------------
Также литые детали получили выпуклые технологические надписи, которые отсутствуют у модели. По шрифту и буквенно-цифровому коду сверялся с фото музейных экспонатов, но без фанатизма, т.к. был ограничен в материале. Как принято говорить в смежном хобби - "не реконструировал, но смоделировал". Способ - подбор подходящих выпуклых шрифтов с номерами деталей на литниках, срезка тонким лезвием и приклейка тамиевским сверх-жидким клеем, который оказался идеален для подобного рода тонких операций. Операция трудоемкая и требующая максимальной аккуратности, но ей есть прекрасная альтернатива - специальный набор литрасетов от Archer, где дано несколько вариантов именно этих надписей, сделанных максимально достоверно. Но... его стоимость равна самой модели. Впрочем, с фототравлением - такая же история, и это мало кого останавливает. Так что выбор за моделистом, и самое главное - он есть. 

 

Остановлюсь на одном найденном моменте, - фиксация миниатюрных пластиковых деталей для приклейки. На данных "литых" буквах помучался с этим изрядно, - легчайшие детали сдвигаются или, вообще, улетают от малейшего движения, а в контакте с клеем уже не мобильны без повреждения. Выход - предварительное смачивание водой поверхности, которую будет приклеена микро-деталька. За счет силы поверхностного натяжения происходит легкое прихватывание, которого вполне хватает для выравнивания позиции и последующего спокойного приклеивания. Конечно, для кого-то уже "не Америка", а для меня стало открытием, которое в разы ускорило "ювелирный" процесс. 

 

В процессе создания литой поверхности переднего бронелиста пришло желание заменить его характерные головки болтов, которые на модели представлены невнятными цилиндриками, на что-то более ощутимое. Во-многом, из-за собственной неаккуратности при их залитии клеем  "Но не было бы счастья, да несчастье..."(с) Альтернативой стали, конечно, прекрасные изделия от МастерКлуба, - высокие болты 1,2 мм. Сейчас могу сказать, что в выборе размера ориентировался на модель, и это не верно. Если смотреть на фото оригинала, то их диаметр должен быть, на мой взгляд, максимум 1 мм. 
В итоге, высверлил посадочные места и начал установку при помощи эпоксидного клея. Результат виден на фото (крайний левый болт) и разительно ближе к оригиналу, нежели изначальная имитация на модели. Хотя, признаю, тоже "не айс" в плане копийности. Но для меня на данном этапе - нормально. 

 

Следующий рывок в постройке - ближе к НГ, когда модель будет закончена. 
Спасибо всем прочитавшим до конца за внимание; конструктивные комментарии приветствуются 


Цитата
Georgsv: Хорошее освещение своей работы! буду наблюдать за вашей постройкой. но не готов к таким переделкам ) буду ждать от Драгона, должен же он сделать Ли-Грант, тем более база (Прист) уже есть
 
Georgsv, спасибо! 
По поводу переделок, - так же вначале не планировал, но аппетит, как говорится, приходит в процессе...  Впереди - ярко выраженный сварной шов на башне, замена фар на "эльфовские" и полная обвеска остальным фототравлением. 

Да, я тоже сильно обрадовался, увидев "Ли" среди перспективных моделей "Драгон", но... Прошел уже год или более, а "воз и ныне там"(с)"...  И думаю, перспективы не радужные, т.к. выход аналогичных моделей от "Academy", по моему мнению, сильно охладил пыл китайцев. В отличие от 157-ой версии Pz-IV и 117-ой "Тигра...  Но не вижу в этом большой проблемы, - "академовские" изделия, ИМХО, если не гоняться за микронами и глобальной копийностью - более, чем достойный вариант для сборки: хорошо детализированный, с нормальным интерьером, и приемлемо собирающийся. Я остановился на модели от "Tamiya" только потому, что она была давным-давно приобретена. Вообще, у меня складывается ощущение, что изделия этой южно-корейской фирмы несколько недооценены модельным сообществом.

Цитата
Georgsv Пайпер на 2008 год Академовский Грант был хорош, согласен! я даже хотел взять, но вот прочитал обзор у Терри, где он поставил ему 7 из 10. сославшись на то, что тележки М3 не очень хороши, и для постройки "правильной" модели надо брать исправленный вариант в "Присте". да и выпуск нормальных Шерманов у Драгона и Таски навел на мысль, что скоро должны сделать и нормальный Ли,Грант. люблю когда все в одном флаконе ))) а когда такого нет у меня возникают с долгострои

Цитата
Neo Очень необычно встретить Грант или Ли. Строят и проявляют к ним интерес крайне редко. Понятно желание автора не углубляться в соответствие матчасти. Тем не менее, все-таки укажу на некоторые вещи, которые можно было бы исправить не прилагая больших усилий:проводка к фарам передним, и на будущее к задним;проводка к сирене; выделение стыков плит (важно показать как плиты прилегали друг к другу и их толщины);поработать над угловыми планками (зашпатлевать прорези,т.к. планка должна быть цельной);показать сварки на ящиках ЗИП, (они сваривались,т.е. сварка на всех углах). После такого ряда небольших доработок,танк сразу станет смотреться иначе.

Цитата
Даймлер32 Присоединюсь к Артему и шов на переходе передних грязевиков в надгусеничные полки.Он дан внешней расшивкой по моему

Цитата
Neo Выштамповки правильные. 
http://svsm.org/gallery/m3a5/DSC_0480ЦитатаДаймлер32 Артем я не про выштамповки.Я про стык грязевика с полкой. Если не ошибаюсь у Тамии он сделан наружним кроем.

Добавлено (19.07.2016, 04:12)
---------------------------------------------
Коллеги, большое спасибо за проявленный интерес и действительно ценные комментарии! 

Georgsv, Ситуацию с тележками "Academy", вроде как, исправила, но обзор Эшли остался без изменений. Но информацию не имел возможности проверить, поэтому "за что купил...". Вот здесь это указывается, поэтому можно не отказывать себе в удовольствии! 

Neo, Артем, да, проводку к свето-звуковой сигнализации предусмотрел. А вот "приварку" кормовых ящиков сделаю по Вашему совету. Поскольку они будут фототравленными, то один планирую сделать открытым. А вот про "выделение стыков бронеплит" и "угловые планки" буду благодарен за пояснение, - в каком именно месте? 

Даймлер32, Михаил, спасибо за наводку! Действительно, данные стыки у модели даны внешним кроем, и сие - срамота. Переделаю на внутренние швы. Правда, у прототипа, как понял, соединение шло "внахлест", поэтому это будет тоже не совсем корректным, но "меньшим злом". 

От благодарностей и общения - к делам 

 
Закончил передний бронелист, - заменил все болты (эпоксидный клей - forever!), а также прорезал швы в местах вертикальных фланцевых соединений его частей. Они хорошо видны на прототипе, но на модели отсутствуют в принципе. Технология, которая позволила это сделать быстро и с необходимым уровнем качества - полоска модельного скотча по линии будущего шва, острый нож и аккуратность, помноженная на терпение. 

Кстати, говоря о данной детали у оригинала, изучая фото сохранившихся образцов, был удивлен ее... эээ... некой грубоватостью. Границы - не ровны, фаски - "завалены", те же соединительные болты - на разной высоте. Понимаю, что ограничения технологии литья и условия военного времени наложили отпечаток на качество изделия. С башней - такая же история, но о ней позже. 


Так же установил часть фототравления в месте стыка крыльев и переднего бронелиста. В известном фильме Адам Уайлдер ловко приклеивает подобную мелочь, ювелирно удерживая ее 2 пинцетами, что для меня пока недостижимая "ловкость рук и никакого мошенничества"(с) Поэтому здесь неоценимую помощь оказал BlueTack, при помощи которого эти миниатюрные детали фиксировались на корпусе. Он позволяет спокойно корректировать их положение для последующей приклейки сверх-жидким циакрином. Одно важное "но", - он так же здорово приклеивается "супером", как и все остальное sad Поэтому оптимальная последовательность действий при работе с этими металлическими "крохами": 
- приблизительная фиксация в месте установки BlueTack'ом, 
- точная коррекция необходимого положения, 
- точечная приклейка детали несколькими капееееельками циакрина, - лишь бы не смещалась; 
- аккуратное отделение BlueTack, 
- окончательное приклеивание детали необходимым количеством клея, 
- удаление излишков клея: сразу же - салфеткой; позже - специальным дебондером (например, тот же "Момент"). Кстати, опытным и неприятным путем выяснил, что он подрастворяет шпаклевку  Будьте аккуратны! 

Вот как-то так...

 


Цитата Fiender
Шикарный блог. В прошлом году построил М3 Грант от Академии. И респект автору за подробное описание.


Fiender, спасибо! Думаю, описывать постройку пока получается лучше, чем собственно строить 
Ваш блог с интересом отслеживал и даже подбрасывал информацию. Кстати, ссылка на него в предыдущем посте. Рад, что у Вас получился достойный результат!

 
Цитата Georgsv
Пайпер, спасибо за ссылки! значит буду думать о покупке в следующем году академовского "Гранта", а то драгон пока все тигры,штуги и тройки не переделает за "Ли" и "Грант" не примется )))


 
Цитата Neo
Постарался отметить все детально на фото.







Добавлено (19.07.2016, 04:13)
---------------------------------------------

Цитата Даймлер32
Пайпер: Правда, у прототипа, как понял, соединение шло "внахлест", поэтому это будет тоже не совсем корректным, но "меньшим злом":
Я обклеивал пластиком 0,13 с последующей заделкой торца.Показать к сожаление не могу модель в частной коллекции.


Georgsv, тогда ждем блог для "передачи гранто-эстафеты"! 

Neo, БОЛЬШОЕ спасибо! Такого роскошного подарка прямо не ожидал!  Какое-то подобие данных уголков у модели, хвала высшим силам, есть. А вот стыков бронеплит нет. Какой из двух способов их иммитации порекомендуете, - прорезание шва или приклейка очень тонкой полистироловой полоски - "края плиты"? 

Даймлер32, спасибо за то, что делитесь ценным опытом! Предполагаю, что была ювелирная работа. Боюсь, что пока для таких профессиональных подвигов еще не "набил руку", испорчу. А что за пластик такой микронный? Откуда?

 
Цитата Neo
Олег,наклеивать ничего не нужно. Можно прорезать при помощи небольшой стальной линейки. А можно взять измеритель (циркуль,что с двумя иголками). Я на японце делал именно им,получилось довольно ровно. Единственное различие,что я стыки потом расширял и заполнял швом.



 
Цитата Бабай
Для расшивки, да и много ещё для чего хороша вот такая штука, приложил металлическую линейку и провёл, канавка готова.




NeoБабай, хорошие идеи! Спасибо! 
В качестве такого импровизированного кондуктора для выдерживания необходимой ширины на неудобных участках также удобен узкий модельный скотч. Его выпуклости хватает для того, чтобы провести первоначальную разметку ножом, а дальше все происходит само.

 
Цитата Bozik77
Олег доброго Вам! 
Не поленитесь и сделайте себе вот такую штуковину. 
 
В толстую иглу от шприца, вставляем стальную проволоку и расплющеваем молоточком. 
Предварительно сделав небольшой загиб носика, а главное трубки для избежания выскакивания проволочки из трубки. 
Вклеиваем все это в корпус шариковой ручки и затачиваем. 
Таким клювиком, очень удобно, наносить расшивку даже в самых сложных местах. 
Технология не моя, когда то подсмотрел у авиаторов и взял на вооружение. 
Сделать такой прибор можно за 20-30 минут. Хороший и удобный инструмент в нашем деле, половина успеха. 


bozic77, Сергей, доброго времени суток! 
Спасибо за обмен ценным опытом! Попали в точку, - хороший инструмент для меня фетиш.  Как-нибудь соберусь и напишу на эту тему. 
Правильно я понимаю, что это самодельная вариация скрайбера? Или, все-таки, есть какое-то принципиальное отличие от кучи аналогичных инструментов промышленного производства? 
Успехов! 

Цитата Bozik77
Совершенно верно. Самый обычный скрайбер в миниатюре. Основная ценность в том что им можно залезть куда угодно, а ширину канавки можно сделать любую. Наштамповав подобных насадок, вклеенных в носик шариковой ручки, у меня три но пользуюсь только этой. При надобности меняю насадку и вуаля.


   
Цитата Даймлер32
Пайпер: А что за пластик такой микронный? Откуда?

Эвергрин с шипмоделинга.

Добавлено (19.07.2016, 04:14)
---------------------------------------------
Искренне возжелав закончить работу над моделью за прошедшие новогодние каникулы, я сделал одну, но существенную ошибку, - не написал соответствующее письмо Дедушке Морозу  И, естественно, желание не осуществилось  Ну, вы знаете, как это бывает... Сначала – ощущение прорвы времени впереди, и святая уверенность в том, что все оно будет посвящено любимому хобби. Потом, в реальности, у него появляется масса незапланированных конкурентов, - исполнение родственного долга и новогодние визиты счастливых друзей, внезапные дела и альтернативные развлечения, - спорт, алкоголь, случайные сексуальные связи и т.д. В итоге, за два дня до выхода на работу, просыпаясь в чужой постели с лыжной палкой в одной руке и пустой алкогольной тарой в другой, ты с ужасом осознаешь, - «а как же моя модель?!»… И работа закипает с удвоенной силой, но это уже не спасает...  

Но речь не о популяризации зимних видов спорта, а о необходимости правильной расстановки приоритетов  В общем достаточно лирики; перейду к тому, что удалось сделать в те самые «два правильных дня». 

Во-первых, по наводке коллеги Даймлер32, - нормальные стыки передних «грязевиков» с полками. Въедливо изучив фото прототипов, определил, что имело место соединение внахлест (грязевик сверху) с фиксацией болтами по месту стыка. Причем грязевик имеет Г-образную форму, уходя своей боковой внутренней частью вниз до переднего бронелиста. И эта боковая часть имеет весьма сложные контуры с двумя радиусами, которую мне с текущим уровнем мастерства качественно воспроизвести проблематично. 

 

Поэтому вместо обклейки исходного грязевика тонким пластиком, заменил внешнюю расшивку внутренней и добавил недостающие болты. Естественно, - продукция MasterClub "плоские 0,5 ммм" (MC435042). 
Маленькое личное открытие, сделанное на этом этапе: при работе со столь мелкими деталями любой пинцет превращается в инструмент мазохизма, т.к. вместо того, чтобы удерживать, он, наоборот, начинает их буквально «катапультировать» в случайные точки пространства. Его альтернативой стал инструмент простой и эффективный, как палка-копалка, - зубочистка с капелькой BlueTackна конце. 

 

Сейчас, когда уже все сделано, пришло понимание, что оптимальный способ воссоздания копийного вида грязевиков, - обклейка толстой фольгой. Этот материал максимально антуражен и, что самое главное, легко подгоняется под сложную конфигурацию оригинала. Технологию вижу следующей – заготовка в виде прямоугольника фольги приклеивается к верхней плоскости по линии стыка полки с брызговиком и загибается вниз по боковой внутренней грани до сочленения с передним бронелистом. В этом месте она просто обрезается острым ножом по гибкой линейке и доприклеивается. Апробирую этот способ в дальнейшем. 

Во-вторых, сделал "пробки"(?) на "картерах бортовых передач ведущих колес"(?) Правильное определение этих узлов мне не известно, поэтому "сорри за мой французский". Конечно, эти деталюшечки не велики, но хорошо просматриваются на фото + дают полное право сделает из под одной из них уместный потек масла в рамках "везеринга", который придаст реалистичсти готовой модели. 

 

В-третьих, из проволоки и всякого пластикового мусора сделана проводка к передним фарам. Эта, казалось бы, элементарная операция заняла неадекватно большое количество времени. Причина – неудобство монтажа на уже собранной модели. Очевидный вывод – все доработки должны быть запланированы изначально и сделаны до момента сборки отдельных деталей в узлы. 

 

По фарам – вначале была запланирована классическая замена на «Эльф». Отказался от нее, ввиду несоответствия форме оригинала и пресловутой «жабы». Поэтому решил одну фару на модели сделать «запыленной», вторую «разбитой». Для этого высверлил внутренность последней и получил полый корпус без стекла. Здесь отлично проявила себя «проксоновская» ­­­бормашина FBS/12Е. 

В-четвертых, по совету коллеги Neo, начал делать отсутствующие стыки бронелистов. И вот здесь неожиданно получил капитальный трабл, над исправлением которого работаю до сих пор. После первых осторожных опытов расшивки с получением качественного, аккуратного результата, видимо пришла излишняя самоуверенность, и как результат брак, – широченные швы, да еще и с неровными краями. Дополнительная причина – отсутствие нормального инструмента. Я использовал лезвия OLFA, которые использует в своем скрайбере Tamiya, и это было ошибкой, т.к. их ширина 0,5 мм чрезмерна. После долгих колебаний между «оставить, как есть, - все равно после покраски не будет заметно» и «если делать, то хорошо», хвала высшим силам, перфекционизм победил  Зашпаклевал неудачные швы MagicSculpt`ом, выписал с HLJ.com вот такой "нормальный скрайбер", и переделал два из трех швов. 

 

Впереди самый большой и неудобно расположенный, - со стороны 75-мм орудия. Надеюсь, с учетом полученного опыта (а это – самое ценное, что мы получаем), все пройдет нормально. Уже не дождусь момента, когда можно будет закончить с этой «мелочёвкой» и начинать финальную сборку…

Добавлено (19.07.2016, 04:21)
---------------------------------------------

Цитата
DNS
Солидно получается! А уж если на год на литниках посмотреть...

DNS, спасибо! Впереди еще достаточно большой объем работы, который отодвигается из-за нехватки времени. Но потихоньку продвигаюсь, не отображая в блоге. Надо собраться с силами и хотя бы зафиксировать сделанное.

Цитата
DNS Надо

Цитата
faraon
Обязательно надо. Обнаружил ваш блог перейдя со стройки Никиты (DNS). прочитал с удовольствием. Собирайтесь с силами, и продолжайте

DNSfaraon, коллеги, доброго дня! 
Спасибо за внимание к проекту! Обязательно продолжу "трансляцию" до Нового года  Сейчас цейтнот, - командировки, третья неделя без отдыха...

Цитата
Dmitriy_Dregval
Изкоробка +фт говорите ;)) Отличный пепелац получается!

Dmitriy_Dregval, Дмитрий, спасибо на добром слове! Но, объективно говоря, по сравнению с Вашим "дальне-пустынным" экипажем, очень даже слабенько. Ведь "хотели, как лучше, а получается, как всегда!"(с)  Хотел "кошку" под восстановление забытых навыков, а получился персональный "проект века"... В период новогодних каникул, "мамой клянусь!"(с), сделаю по-максимуму всё, чтобы довести его уже до грунтования!

Добавлено (19.07.2016, 04:27)
---------------------------------------------
Операция "Не прошло и года"(с) продолжается...
Джентльмены, выполняю обещание данное... самому себе, прежде всего, и обновляю блог. Последнее конструктивное сообщение - почти годовой давности, поэтому "апдейт" будет долгим и нудным. Не взыщите!

Темпы сборки, конечно, и меня самого "убивают", но прошедший год получился насыщенным. Работа, попытки организовать не иррегулярную, пардон, господа-гусары, сексуальную жизнь, а постоянную семейную... Кстати, джентльмены, как обладатель анкеты, где в графе "Коротко о себе" указано кратко, - "холост" поделюсь небольшим эмпирическим наблюдением. Честно говоря, несколько меня приятно удивившим:



Ок, конец традиционного новогоднего обращения Прези... эээ... К делу!
Итак, за прошедшее время "оброс" следующими дополнениями, которые планирую использовать для обвески своего "генерала":



Более того, "mr. Grant" получил "старшего брата", - набор "М3 Lee" от уважаемой мною "Academy". Роль аиста в этом случае выполнила "Почта России", а отца - безвестные японцы из интернет-магазина «HLJ», - ИМХО, лучшего на зарубежном пространстве. Что могу сказать в ответ на классический вопрос русской интеллигенции, - «В чём сила, брат?.."©, - это, естественно, совершенно другое модельное поколение. И если у Вас отсутствуют жёсткие финансовые, политические или, пардон, религиозные ограничения, - при выборе М3 Lee/Grant, делайте его в пользу "Academy". Но, как сказал один поэт, - "Но я другому отдана и буду век ему верна!"(с), - продолжаю домучи... эээ... доделывать своё любимое "тамиевское" изделие.



На данный момент закончена деталировка переднего лобового листа, - все разнообразные кронштейны крепления крыльев/брызговиков к картерам бортовых передач. Где надо сделаны небольшие сварные «прихваты».

Добавлено (19.07.2016, 04:35)
---------------------------------------------
С учетом малой площади контакта фототравлённых деталей, их изображающих, с пластиковым основанием, я получил ровно то, что хотел - интенсивный практикум по работе с "металлом" smile Технология, позволившая добиться нужного результата, немного отличается от описанной выше, и такова:
- аккуратное крепление приклеиваемой детали на BlueTack с последующим точным позиционированием;
- точечная приварка циакрином-гелем. Именно им, т.к. он оставляет время на коррекцию приклеиваемой детали, в случае её смещения при нанесении клея (а у меня вероятность этого пока - 80% sad ). Также он минимизирует приклеивание фиксирующего BlueTack'а, за счет пониженной проникающей способности;
- ожидание полного высыхания геля;
- в случае необходимости, - аккуратное удаление неизбежно приклеенного BlueTack'а остро заточенной зубочисткой и дебондером;
- окончательная приклейка детали по линии соприкосновения с пластиковым основанием сверхжидким циакрином.

Здесь, джентльмены, - терпение, терпение и ещё раз аккуратность! И, конечно, никаких женщин! Это к сказанному ранее в "лирическом отступлении". Моделист, помни, - женщина на корабле рядом во время работы с фототравлением - к несчастью! Ну, или, к будущему поиску другой женщины! :)

Прочность склейки, конечно, слабоватая, но как ее увеличить при столь малом соприкосновении деталей из разнородных материалов, пока рабочих вариантов не нашел. Есть мысли об использовании для таких целей эпоксидного клея, - его собственная прочность выше, - но будет интересно и полезно узнать Ваш опыт, коллеги.

Далее, сделаны все швы стыков броневых листов рубки и моторного отсека. Чтобы довести их до приемлемого вида, некоторые пришлось переделывать по нескольку раз. Для этого в ряде случаев временно убиралась мешающая родная клёпка, некачественные швы заливались шпаклевкой и сверху - циакрином, как "закрепителем", и по ним наносилась новая. Как получилось, - видно на фото:



При этом выяснился такой момент, - для работы со шпаклёвкой мой традиционный "острый" скрайбер не подходит, - он просто крошит и выцарапывает её из своего гнезда. Выход - использование только пилообразного скрайбера, как в своё время советовал mr. Бабай. Я использовал вот такой:



Он всё той же фирмы, - Kiraradoh Honpo. Я при случае взял целый комплект разных форм и толщин на том

 
choko-pandaДата: Вторник, 19.07.2016, 07:14 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Крайне интересен набор с канистрами и принадлежностями от Бронко. Можно несколько подробнее про него, Олег? А если с фото, то, вообще, буду признателен.

Плохих моделей не бывает, если приложить руки.
 
ПайперДата: Вторник, 19.07.2016, 22:04 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Продолжение:

Я при случае взял целый комплект разных форм и толщин на том же самом HLJ, и очень доволен (интересно, когда уже проклятые "джапы" догадаются мне доплачивать за оказываемую им рекламу? deal ).
Ранее писал:
Цитата Пайпер
вылезло небольшое историческое соответствие, - японцы оставили антенный ввод на корпусе, аналогично прародителю - "Ли", чего на "Гранте" не было. Я обнаружил это слишком поздно, но исправлять уже не буду, - из-за сложной формы риск повредить прилегающую часть корпуса слишком высока.

Но, это джентльмены, признаю, была минутная слабость и отступление от "истинной веры". Прошу "понять и простить"(с) :pray: Поэтому в очередном приступе перфекционизма снес его к некоей "едрене Фене", постаравшись убрать все следы его наличия, а не всю клёпку вокруг. Вроде получилось.

Но "гвоздем сезона" стало заделывание щелей в уголках, крепящих задние листы рубки к вертикальным листам моторного отсека. Они образуются, ввиду приличнейшего "люфта" между своими половинками, являющихся элементами смежных деталей. Хорошо видны на этом, уже старом фото, снизу - текущий результат:





Конфигурация стыка и наличие двух линий клёпки здесь такова, что устранить эти "борозды" без "бутылки и чьей-то матери", практически невозможно. В итоге, все родные пластиковые заклёпки были осторожно срезаны острым лезвием и сохранены для последующего возвращения. Щели сначала заклеены пластиковыми полосками "по размеру", затем зашпаклёваны. Клепка возвращена на место. Сделать прямой угол, опять же, ввиду сложного участка, не совсем получилось, но ожидаю, что покраска скроет этот дефект. В общем, операция заняла кучу времени, а в случае наличия у меня паранормальных способностей, вызывала пару дней непрекращающейся икоты у некоторых престарелых сотрудников компании "Tamiya".

Вообще, вынужден констатировать, - по отношению к этой модели правильным термином будет не наше каноническое "пилить", а "шпаклевать". Венцом этого процесса стала лепка отсутствующих на башне приливов откидных заслонок смотровых отверстий (уж простите за мою кривую терминологию). Она хорошо просматривается у прототипа, но полностью проигнорирована на модели. В итоге при помощи MagicSculpt'a изобразил следующее:



Это первый опыт изготовления таких элементов, и, честно говоря, приятно удивлен полученным "первым блином". Конечно, копийность не достигнута, но что-то правдоподобное, "по мотивам" - да. Задачу упростила грубая поверхность и неправильная форма этих деталей на самом оригинале; имитировать их было одной из задач. Неровности сделаны шпателем, "литая фактура" - уже традиционно для меня - зубной щеткой.

На башне теперь остался всего один недостающий, но характерный элемент, - шов в месте разъёма половинок литьевой формы, опоясывающий ее по окружности.



Пока думаю над технологией изготовления, т.к. задача усложняется криволинейностью поверхности и малым размером самого шва. За счет этого его имитация из моего MagicSculpt'a просто не держится. Пока рассматриваемые варианты:
1) попробовать в качестве альтернативы легендарную "тамиевскую" двухкомпонентку, традиционно используемую коллегами для имитации сварных швов; возможно, её адгезия и пластичность выше, чем у моего материала, и фокус удастся;
2) сделать скрайбером канавку и "посадить" в нее на клею вытянутый пластиковый литник; затем размягчить его полистирольным клеем и придать необходимую «размазанную» форму шва, не требующего дальнейшего шпаклевания. Опять же, так раньше тоже делали сварные швы.

Что посоветуете, джентльмены?

Далее, начал приклеивать на крышку моторного отсека фототравленные крепления для шанца.



Здесь хочу отметить два момента:
- исторический. Часть элементов "Eduard" в своем наборе "переврал". Смотрите на фото прототипа и дорабатывайте по нему. Благо, это просто:



- технологический. Отпуск латунных деталей (накал с последующим резким охлаждением в воде) очень помогает в последующей работе с ними. Но, «achtung, die Kameraden!», - не сожгите мелочь, она может элементарно сгореть в пламени. Это, как известно, только рукописи не того...

Ну и соответственно, сделал набор инструмента, который будет размещен в этих самых креплениях. Убраны пластиковые "типа зажимы", толщина приведена к более реалистичной.



Лопату сделать предлагаемым "Eduard"'ом способом, честно говоря, не получилось. Поэтому вышел какой-то ярко выраженный цивильный шанец широкого распространенного типа "дедушкина дача". Подчеркну это какой-нибудь "нестроевой" окраской и будем считать, что перед нами один из классических случаев мародерства представителей Royal Armoured Corps у обездоленного крестьянства прозябающего Египта или Ливии. Думаю, эта деталь даже прибавит модели антуражную изюминку.

Ручка пуска двигателя (кажется так?) - из иглы шприца и кусочков термоусадки.

Ну и соответственно, "звезда подиума" - корзина для всякого барах... амуниции, являющаяся полевой доработкой и потому характерной особенностью английских "Грантов".



Это первый опыт пайки. Не считая предварительной тренировки на порванном кабеле зарядки авторегистратора wink Поэтому заняло часа 4-ре facepalm но, вроде, получилось. Сделанный в этом процессе вывод категоричен - "товарищ, пайка - наше оружие и обязательна к освоению!". Поелику циакрин здесь "не канаеет". Вообще. Я ведь, как "умный Вася", сначала хотел им отделаться, - даром, что мне бывшая гражданская жена на прошлый Новый год "проксоновский" паяльник подарила! Кстати, это еще один довод в пользу правомерности фабулы "Принятие женщиной моделизма - признак её адекватности"(с), заложенной в "лирическом вступлении" smile Так вот, не держит он с такой площадью контакта; даже не пробуйте.

По поводу пайки травления, предварительно сделал для себя компиляцию из материалов, размещенных коллегами на нашем форуме. Руководствовался им. Если надо, могу размесnить.

В общем, может показаться, что дело идет к финалу, но... Видимо, боль утраты Курильских островов, да и вообще, проигрыша во Второй мировой, кому-то в Японии 70-ых не давала уснуть, поэтому... Совершенно внезапно выясняется, что бравые «тамиевцы» абсолютно проигнорировали целые заклепочные линии, присутствующие у оригинала по указанным осям...



Короче, впереди целая декада стахановских клепальных работ. Но ничего, славная продукция "МастерКлуба" уже приготовлена, дополнительный недельный отпуск на работе взят (чистая правда!), так что хрен им, а не Курилы! Быть "Grant'у" со всеми необходимыми заклёпками! v

За сим, господа акционеры джентльмены, годовой отчёт о проделанной работе, прошу считать оконченным prof

Добавлено (19.07.2016, 22:04)
---------------------------------------------


Цитата DNS
Крутяк! Очень достойный запил! 
Цитата Пайпер ()
Пока думаю над технологией изготовления

вариант №1 поможет 

и напоследок ататашечки 


DNS, Никита, спасибо!  
Имеешь, в виду, что среднее крепление слишком далеко от шва?

Цитата DNS
Пайпер, я про расстояние между вторым и третьим усилителем.


Цитата Dmitriy_Dregval
Очень не дурственно, с интересом слежу


Mr. DNS, точно! Есть такая беда :(
Дело в том, что размер соответствующей детали из "Эдиковского" набора слишком велик, и она нормально становится только в таком положении. А гениальная мысль её уменьшить, элементарно сточив надфилем, пришла ко мне, как и полагается уже позже :confused:
Но историческая правда здесь приходит на выручку нерабивым моделистам тем, что эти брызговики являются "полевым афтермаркетом". Они ставились уже в Египте, в ремонтнытх мастерских, а потому четкого стандарта их крепленияне было. Поэтому возможности вольности и варианты. Вот, например, еще один:



Mr. Dmitriy_Dregval, большое спасибо! smile Сам считаю, что ничего особенного, - у многих коллег здесь, действительно, серьёзные работы. А у меня элементарные операции, описываемые фрменным способом "много букв" :shy:

Цитата DNS
Пайпер, вот и хорошо тогда. Я ж так, мало ли пропустил просто.


DNS, не-не, всё по делу! И в следующий раз, прошу, в любые сомнительные моменты меня "потыкать". Вот уже сам вижу, глядя на фото, что приливы заслонок на башне надо дорабатывать, - убирать выступающий высокохудожественный "кантик"...

И вот как это получилось на практике:


Левый верхний угол - было, правый верхний - стало; снизу - оригинал.
На мой взгляд, теперь гораздо правдоподобнее.

Также башня по всей окружности получила литьевой шов:


Впервые работал с "тамиевской" двух-компонентной шпаклёвкой, понравилось. Ожидал тот же "Magic Sculpt", только с повышенной адгезией, ан нет - полностью другой материал. Гораздо плотнее по консистенции, а потому менее липкий, но более упругий и прочный в не затвердевшем состоянии. Поэтому позволяет лепить из себя гораздо более тонкие нити, из которых и были сделаны эти швы. При работе "любит" влажные металлические шпатели. Вывод, - каждому - материалу своя область применения.
Но показалось, что затвердевший материал не сильно крепко держится на пластиковой поверхности, поэтому после окончательного застывания швы по периметру обработаны сверхжидким циакрином.
Или я перестраховываюсь, коллеги?

В принципе, башня практически готова, осталось прикрепить стволы орудия и пулемёта, а также створки люка. Эти операции будет сделаны в самом конце, дабы не рисковать этими "выделяющимися" деталями. А то, джентльмены, мы же знаем, - "одно неловкое движение, и ты - отец"(с)


Цитата Neo
Очень даже неплохо вышло. Обращу внимание на петлю лючка, заменить бы ее и убрать немного пластика с мест, куда эта петля фиксируется. Слишком широко дано у производителя.


Mr. Neo, спасибо! smile Можете "ткнуть меня носом" куда именно?

Также, вопрос по сварным швам из "двухкомпонентки", которые Вы используете, - насколько они хорошо держатся на пластике? Как-то дополнительно укрепляете?

Цитата Neo
Швы никак не укрепляю. Держатся достаточно хорошо. Как раз сейчас делаю двойные швы на Т-35, периодически их задевая. Держатся. Более того, днище у меня из латуни, на ней также прекрасно сидят. "Ткнуть" с планшета не смогу. Нарисую завтра на компе. И обращайтесь ко мне пожалуйста на ты
 

Цитата DNS
Я думаю Артем об этом говорит и он прав  
 


ПыСы. Новая версия прилива на башне гораздо точнее. А двухкомпонентка может плохо держаться если между ней и пластиком попала вода с инструмента, сначала пришлепни на пластик, а потом формируй шов, будет хорошо держаться.

Добавлено (19.07.2016, 22:04)
---------------------------------------------

Цитата Neo
Никита спасибо большое за иллюстрации, именно это я и имел ввиду.


NeoDNS, джентльмены, спасибо! А я совершенно этого в свое время не увидел... Да, эту бы информацию мне бы чуть ранее... 
Честно говоря, сейчас, когда деталь уже не просто приклеена, а еще и "вмурована" отлепленным приливом, даже не понимаю, как можно исправить ситуацию... Если только частично, - зашпаклевав слишком крупную щель в зоне "высоко"?.. 

Цитата DNS
Пайпер, на мой взгляд ничего сложного, там где высоко - сточить и подшпаклевать, а там где широко мини-стамеской по чуть-чуть. Стамеску можно из обломка лезвия сделать, просто закрепить в цанге ножа. Главное не резать все сразу, а снимать тонкими слоями. Хотя это все перфекционизм, по итогу не сильно эта петля в глаза бросается.


Цитата faraon
Несколько удивлен, что у Вас не получилось дружбы с "Magic Sculpt". Свежеприготовленный он лепится ко всему буквально. Прижимается так же мокрым металлическим инструментом, им же заглаживается. Если нужна консистенция по-плотней, дайте ему полежать минут 20. После контакта с водой, тоже делается плотнее, но время жизни сокращается примерно вдвое. Меси не меси  . Сам сейчас в полный рост работаю с "Magic Sculpt" эмоции только положительные. 
Да, я собственно чего, танк получается просто отличный.


Цитата faraon
танк получается просто отличный

Спасибо большое! :)

Цитата faraon
не получилось дружбы с "Magic Sculpt
Скажу так, дружба получилась, - долгое время именно им пользовался, как банальной шпаклёвкой. И многострадальные башенные приливы - именно из него. Да, "липучесть" по сравнению с "двухкомпоненткой" у него просто на порядок повышенная. Да, влажные шпатели - тоже, то что "доктор прописал".
От изготовления швов из него отказался по двум причинам: как ни странно, на в малых количествах нормально держаться на вертикальной поверхности он у меня во время "полевых испытаний" отказался. Вылепить длинные очень тонкие тонкие нити не получилось из-за пониженной плотности - просто рвались. "Тамиевское" снадобье, по сравнению с ним, просто, как резиновое.
Насчёт плотности после 20-минутной выдержки - спасибо за совет, - попробую. Потому что всегда пользовался именно свежезамешанным.

Однако материалы разные по фактуре и плотности в уже застывшем состоянии. "Мэджик", как показалось, более твёрдый, "Тамия" - более эластичная.

Очень интересен Ваш опыт, mr. faraon, т.к. пользователей этого материала именно среди танкистов я еще не встречал.

Цитата Пайпер
Да я ведь на самом то деле не больно-то и танкист. Скажем, всего понемногу. Примерно как у Пушкина: мы все учились по-немного, чему-нибудь, и как нибудь  . Наверное это не очень правильно, но вот нравится мне сейчас фигурки лепить, леплю как раз из Мэджика


Mr. faraon, тогда всё становится на свои места ;)
Но почему же, "это - не правильно"? Более чем увлекательное занятие! Сам бы занялся, но, чувствую, мастерства не хватит. А как пригодилось бы, - для этого же "Grant"'а полноценного экипажа (с адаптированными позами) просто нет. Буду что-то комбинировать из "Miniart"'a..
 
Форум для моделистов » Техника других стран (Вторая Мировая) » Техника стран Союзников » British Army Medium Tank M3 'Grant' Mk.I (Tamiya) (Долгая "изкаробка"+ФТ для диорамы про Сев. Африку, 1942 год)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: