Главная
Воскресенье, 19.08.2018, 10:13



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Форум для моделистов » Техника других стран (Вторая Мировая) » Техника стран Союзников » Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII (Tamiya,SKP Model и много пластика.)
Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII
NeoДата: Понедельник, 04.12.2017, 11:55 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Рад приветствовать друзья и коллеги! Попробую создать нечто удобоваримое по стройке данного интересного и редкого аппарата. Полагаю,что нет смысла писать очень много про историю создания. Напишу вкратце. Крейсерский танк Кромвель был, пожалуй, лучшим из худшего,что могли предложить англичане после высадки в Нормандии (собственного производства). Эксплуатация выявила огромное количество проблем, да и танк "на болтах" в 1944 году - это просто смех. Таким образом сразу стали задумываться о модернизации. Комета запаздывала, поэтому было решено удлинить шасси Кромвеля на один каток и вкорячить туда наиболее мощное орудие англичан на тот момент - QF 17 pounder. Для этого нужно было сделать просторную башню, которая получилась высокой. Конструкцию танка максимально упростили, стали применять массово сварку (неужели!). В общем в какой-то мере с задачей справились, но наплодили других трудноразрешимых задач. Танк получился довольно узким, с высоким силуэтом. Двигатель стоял от Кромвеля, соответственно запас хода и скорость снизились. Поставили новые траки, которые ставили на поздние Кромвели серии F.
Всего сделали около 200 машин. Часть из них передали Чехословакии. В ходе эксплуатации на Челленджер на ВЛД и НЛД наваривали доп броню. Также приваривали листы на лоб башни, что опять же негативно сказалось на подвижности.

В сухом остатке из 200-т машин осталось две. Одна где-то в Британии в очень плохом состоянии. Вторая в Оверлуне, затянутая сеткой Hessian (зачем?!). По ней есть довольно хороший валк на LegionAFV, правда сетка портит всю картину.



Также в качестве информационных источников выступают две книги.
Petr Brojo - Army Wheels in Detail: Challenger A30
P.M.Knight - A30 Challenger Tank A Technical History


Первую так и не нашел. Она снята с производства на сайте SKP Model. Вторую можно "распечатать по требованию" на Ozon.ru за 1700р. По идее книга полезная, но я не нашел ни одного фото из нее. Кот в мешке получается.

Из дополнений есть только траки от SKP 147. Предыдущий их набор траков провалился, они его перевыпустили. Наверное стоит взять, но опять же кот в мешке стоимостью около 1000р.

В качестве основы имелся набор SKP 025. Набор 2008 года. Комплектовался мет. стволом, фарами,травлением и множеством смоляных деталей, включая траки. Честно говоря все сделано тяп-ляп. Пластик ужасного качества. облой,смещение пресс форм, замыленность. Смоляные детали ощущение,что копии с Тамии. В общем особо погоды не делают. ствол упрощен, траки страшно даже сказать какого качества.
Этот набор и лежал бы до конца времен, если бы не стройка Кромвеля. В какой-то момент я подумал,что если не сейчас,то уже никогда я не вернусь к этой машине. и начал обдумывать как все это сделать. Очень мне помог Андрей с подарком - набором Кромвеля. Часть деталей пошла на достройку Кромвеля, а другая будет пересаживаться на Челленджер.

Я решил делать боле позднюю машину с дополнительным бронированием. Так более брутально и хотелось,чтобы были максимальные отличия от обвески Кромвеля. Так интереснее работать.
Из набора СКП взял только ванну и надмоторную плиту. А далее уже начал комбинировать из частей Тамиевского Кромвеля и пластика evergreen. В целом,прогрессом на данный момент я доволен. Более менее все сошлось. теперь буду готовить поверхности к прокладке швов.





С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:23 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 782
Награды: 4
Репутация: 48
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Очень интересная машина!
Артем, удачи в постройке. ,Я в первом ряду наблюдателей...
 
NeoДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:02 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Дмитрий, надеюсь не подведу smile



С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Вторник, 05.12.2017, 22:49 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1035
Награды: 1
Репутация: 35
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
От другое дело up
 
ХмурыйДата: Пятница, 08.12.2017, 19:40 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Награды: 5
Репутация: 38
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Жги! smile

С уважением, Андрей.
 
NeoДата: Суббота, 09.12.2017, 10:03 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Жечь пока будет трудно biggrin У меня закончились болты. Буду пока варить ok

Вопрос назрел. Надо ли давать подробные фото матчасти с описанием?




С уважением
Артем Николаев
 
ХмурыйДата: Суббота, 09.12.2017, 10:26 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Награды: 5
Репутация: 38
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Цитата Neo ()
Надо ли давать подробные фото матчасти с описанием?
Думаю, что лишним не будет. Во-первых, кто-то захочет пойти за тобой, или оценить свои возможности - надо ли ему это.
Во-вторых, подробное описание поможет тебе делать, а следящим за работой искать упущения. smile

С уважением, Андрей.
 
NeoДата: Вторник, 12.12.2017, 16:18 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Небольшой отчет о проделанной работе. Механизм натяжения ленивца претерпел небольшие изменения у Челленджера относительно Кромвеля. Англичане решили добавить два грязеочестителя. Один прямо между колесами ленивца, второй над механизмом натяжения в виде дуги.
Кромвель

Челленджер



В свою очередь попытался изобразить это безобразие. Кое-что получилось. Как мне кажется лучше, чем на Кромвеле. Дугу буду добавлять после установки секций полок. Завтра работа с грязеочистителем.
Кромвель

Челленджер ,в процессе





С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Пятница, 22.12.2017, 23:19 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1035
Награды: 1
Репутация: 35
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата
Вопрос назрел. Надо ли давать подробные фото матчасти с описанием?
Однозначно да!
 
NeoДата: Суббота, 23.12.2017, 17:58 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Увы, пока показывать нечего. По-немногу поработал в разных направлениях. Наткнулся на ряд проблем. Траки наборные от СКП оказались г..., родные пальцы в них не лезут, впрочем и сами траки не лезут ни на одну звезду....
Об этом позже. Пока не могу доделать этот момент. Поделал катки, чуть крушу МТО. Как что-то будет готово, сразу выложу подробный материал.




С уважением
Артем Николаев
 
NeoДата: Понедельник, 25.12.2017, 10:53 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Начну,пожалуй,грустную историю про траки на Челленджер.
В общем варианты были такие:
1.Траки на Кромвель от любого производителя. Наиболее простой путь,но неверный. Да,машина в Оверлуне стоит на таких траках, но на всех военных фото Челленджер имеет свои оригинальные траки.
2. Взять траки из набора СКП модел. Входят в комплект вместе с танком. Траки на защелках. На Звезду лезут, но качество отвратительное. Трак не очень похож.
3. Купить перевыпущенные траки от СКП модел с пальцами.

Собственно я решил рискнуть и пойти по третьему варианту. Купил траки SKP 147 WORKABLE TRACKS FOR CHALLENGER. Думал,что они налезут на звезду из набора. Риск был в том,что я читал вот такой обзор на Армораме. Но то был первый набор, а это то Reworked вроде как.
http://www.armorama.com/modules....id=6326

Так вот. Фокус не получился. Честно говоря не знаю на какую звезду делались эти траки, но они не лезут ни на одну. Ни на смоляные из моделей СКП Модел позднего Кромвеля и Челленджера, на на Тамиевскую. Выбирать не пришлось. Я распилил смоляные ведущие и сделал их заново, Получилось абы как, это ж смола. Но траки теперь залезают. Сами траки на рассверливать и зачищать. Пальцы из набора лезут очень плохо. Поэтому я буду их менять на на что-то из Мастерклаба.
Ведущие я хочу еще доработать жидкостью имитирующей литье от АК. Она в новинках, жду когда дойдет до нас. Скроет результаты пилежки....,надеюсь....




Слева китовый, справа Из отдельного набора, ниже Friul на Кромвель.

Итог,плачевный.


Мой совет. Не связывайтесь с SKP Mоdel. Модели упрощены, качество пластика плохое, смоляные детали неточны, допы странные.




С уважением
Артем Николаев
 
NeoДата: Понедельник, 25.12.2017, 14:07 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
В дополнение. Поработал над изношенностью катков.


На Челленджере петли МТО приваривали в отличие от Кромвеля. Сохнет,надо заусенчики будет снять.




С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Понедельник, 25.12.2017, 23:30 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1035
Награды: 1
Репутация: 35
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата
 Не связывайтесь с SKP Mоdel
а я слышать не слыхивал,у меня только Звезда и В-Э на слуху biggrin
 
NeoДата: Вторник, 26.12.2017, 09:26 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3189
Награды: 0
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Цитата andreiali ()
а я слышать не слыхивал,у меня только Звезда и В-Э на слуху

Звезда по сравнению с этим просто флагман моделизма. Вот видишь как мучиться приходится. sad




С уважением
Артем Николаев
 
andreialiДата: Среда, 27.12.2017, 21:34 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1035
Награды: 1
Репутация: 35
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Вот любишь ты с Серегой(donsaluste) не по инструкции модели собирать,вот те и результат sad  smile
 
Форум для моделистов » Техника других стран (Вторая Мировая) » Техника стран Союзников » Крейсерский танк A 30 Challenger Mk.VIII (Tamiya,SKP Model и много пластика.)
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск: