Главная
Пятница, 26.04.2024, 10:08



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Конструкция моторов М-17ф, М-17л и М-17т. (Описание конструкции)
Конструкция моторов М-17ф, М-17л и М-17т.
Макаров_АлексейДата: Четверг, 06.10.2016, 19:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 48
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Отличия и ТТХ двигателей М-17Ф, М-17Т и М-17Л подробно расписаны в руководстве "Описание мотора М-17Т" от 1940 года, в сети оно помнится было.
 
Alex_BronnДата: Пятница, 07.10.2016, 15:56 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 3
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
Макаров_Алексей, Именно так, плюс к нему наставление по БТ-7 от 1938 года.
Можно ещё добавить "Руководство по ремонту моторов М-17 и М-17Б" от 1934 года, как их прародителей.

Добавлено (07.10.2016, 15:56)
---------------------------------------------
Итак, рассмотрим изменения  в конструкциях моторов М-17ф, М-17л и М-17т. Мотор М-17ф является  продолжением «модельного ряда» авиационных моторов М-17 и М-17Б. Конструкции танковых  вариантов моторов М-17л и М-17т складывались в течении ряда лет путем внесенияизменений в конструкцию М-17ф. Мотор М-17л – является  модификацией для установки в тяжелые танки Т-35 и Т-28 и имеет меньшееколичество изменений относительно М-17ф. М-17т предназначен для  установки в легкие танки БТ. Оба мотора узкоспециализированы и невзаимозаменяемы. Рассмотрим характерныеизменения конструкции. М-17л отличается от М-17ф следующими моментами:1.      Запальные  свечи установлены с внутренней стороны развала цилиндров, а воздушные клапаны итрубки воздушного пуска смонтированы на внешней стороне развала. 2.     Карбюраторы К-17а заменены на карбюраторы К-17т. 3.      Незадросселированныймотор имеет мощность 715 л. с. и крутящий момент — 320 кгм. Такаябольшая мощность на указанных специальных машинах не используется, поэтому её
ограничили до 500 л.с. для мотора М-17т и до 650 л.с. для мотора М-17л.с.
Снижение максимальной мощности достигнуто на обоих моторах путем
дросселирования. 4.      Заслонкавысотного газа закрыта наглухо. 5.     Масляная помпа устанавливается шестеренчатая вместопоршневой. 6.      Нижняякрышка водяной помпы повернута на 60 градусов. 7.      Рукоятьдекомпрессора укорочена на 25мм. 8.      Установленверхний воздушный фильтр. 9.      Инаявыхлопная система и способ её крепления. 10.  Два.магнетоустанавливаются с механическими или авто­матическими приводами опережения. Оба
магнето, провода и свечи заэкранированы. 11.  Динамо намоторе М-17л не устанавливается.  М-17т отличается от М-17ф следующими моментами:1.        Изменен коленчатый вал: а) носок вала укорочен(коленвал мотора М-17л имеет большую длину); б) па ко­нической части носка вала
имеется шпоночная канавка; в) нарезано отверстые во внутренней полости носка вала, в котороеввинчивается пробка, затягивающая ступицу диска главного сце­пления.Примечание. На моторах1-й серии М-17-Т установлены валы с двумя шпоночными канавками.2.      Измененамуфта сальника у выхода вала из носка картеров.3.      Запальныесвечи установлены с внутренней стороны развала цилиндров, а воздушные клапаны н
трубки воздушного пуска смонтированы на внешней стороне развала.4.      Снят смотора декомпрессионный валик с рукояткой. Механизм газораспределения мотора
М-17т, в отличии от мотора М-17л не имеет декомпрессионного устройства,
относящегося к системе запуска сжатым воздухом. Система запуска сжатым воздухомна моторе М-17т упразднена и используется на моторе М-17л.5.      Измененакрышка водяной помпы; вместо крышки с одним подводящим патрубком
устанавливается крышка с двумя патруб­ками для подвода воды от двух радиаторов.6.      Длясмазки валика водяной помпы вместо штауфера устана­вливается текалемнтовая
масленка с трубкой, подающая смазку из боевого отделения танка.7.      На нижнемкартере мотора не устанавливается кожух (лож­ное дно), закрывающий в
авиационных моторах  и  моторе М-17л ребристую поверх­ность.8.      Измененавилка рычага дроссельных заслонок.9.      Пружинкидроссельных заслонок ставятся на закрытие, а не на открытие заслонок (как у авиационных
моторов).10.  Незадросселированныймотор имеет мощность 700 л. с. и крутящий момент — 320 кгм.Для ограничениямощности и крутящего момента:а) вдиффузоре карбюратора установлена прокладка диаметром огверстня 40 мм;б)сдвинуты фазы газораспределения на 35° в сторону запазды­вания впуска, при этом
мощность мотора при числе оборотов 1050 в минуту — 500 л. с., а крутящий момент
— 100 кгм. максимальныйкрутящий момент при 850—900 об/мин 220 кгм.11.  Заглушенывысотные краны карбюраторов.12.   Заглушено окно в верхней части верхнегокартера, соединя­ющее воздушные полости картеров моторов с полостью промежу­точного
патрубка между карбюраторами.13.   Установлены выхлопные трубы, которые кренятсяна шпиль­ках гайками.14.   Взамен ручного стартера конструкции М-17установлен ме­ханизм для вращения коленчатого вала мотора вручную.15.   Установлена шестеренчатая бензиновая помпатипа Хорнет и изменен привод к ней.Бензопомпа на М-17т устанавливается на
специальном приводе имеющим левое вращение перпендикулярно оси вала.Приводтакой же помпы, устанавливаемой на М-17л отличается другой конструкцией. Помпа
на моторе М-17л имеет левое вращение но располагается вдоль оси мотора.16.   Два.магнето устанавливаются с механическимиили авто­матическими приводами опережения. Оба магнето, провода и свечи
заэкранированы.Максимальный уголопережепия — 22°.17.   На моторах устанавливается динамо типа ДСФ-500с пе­редаточным числом привода 2,08. На моторах 1-й серии установлен генератор
типа ГА с передаточным числом привода 1 :1,518.  Масляная помпа устанавливается шестеренчатаявместопоршневой.19.В откачивающей магистрали масляной системы установлен фильтр типа Куно; Вподводящей магистрали от бака к помпе установлен дополни­тельный фильтр.20.   Для охлаждения смазки мотора в откачивающей магистра­лиустановлен масляный радиатор (змеевик). Змеевик помещен во всасывающей трубе
мотора, в верхней части которой сделаны про­рези для прохода трубок.21. Изменен бензопровод от помпы к -карбюратору.Также, из-за особенностейэксплуатации мотора М-17т, требующих усиленной очистки воздуха и масла от пыли
и грязи на машине имеются соответствующие устройства. В целях защиты от пыли
клаппанного механизма служат специальные кожуха, монтируемые на моторах М-17т
последних выпусков. На мотор М-17л защитные кожуха не монтируются.Небольшие иллюстрации написанного:





За фотографии мотора М-17л из Финляндии - огромное спасибо товарищу IVANOV.


С уважением, Бронников Александр.
 
Форум для моделистов » Прочее » Матчасть » Конструкция моторов М-17ф, М-17л и М-17т. (Описание конструкции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024