Главная
Воскресенье, 21.10.2018, 22:18



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Сварные швы из Тамиевской 2-х компонентки
Сварные швы из Тамиевской 2-х компонентки
don_salluste_Дата: Вторник, 07.08.2018, 16:08 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 333
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Всем привет - по просьбе трудящихся, надеюсь пригодится. Успехов!

Итак - мне больше нравится та что в синей пачке. Тут надо пробовать - на вкус и цвет..
Недавно разговаривал с человеком - так у него диаметрально напротив -
синяя для чёрных работ, зелёная для сварки.



часть 1 - замес.

Много (более 5 см) за один присест не варю - глаза устают.
Поэтому замешиваю минимум. такое кол-во, которое смогу качественно перемешать.
Руки перед замесом - с мылом..



Колбаски не катаю - от рук и поверхности адгезия ухудшается и очень.
Если всё же нужны полоски (в зависимости от рельефа и обстоятельств),
лучше расплющить как можно тоньше и скальпелем (это осн инструмент сварочных работ) отщипывать помалу.

Сопсна и сам скальпель - никаких нанотехнологий :smile3:
Старый, тупой, для резки уже не годится - но для сварки самое то.









Перед нанесением шпатли, обязательно обезжириваю пластик Тамиевским растворителем с жёлтой крышкой.
К пластику он нейтрален.

В посл время, приноровился наносить её обычной иголкой.
Помалу зацепляю и растаскиваю (попутно убавляя или добавляя объёма) по поверхности до нужной толщины.





В более доступных местах, можно наносить мини стамеской, как сапог о бордюр от грязи вытирая.



Добавлено (07.08.2018, 16:12)
---------------------------------------------
Забыл сказать - свежезамешанная "синяя" - слишком пышная и мягкая.
Обычно после нанесения выжидаю пол часа примерно. Потом начинаю насекать.

Часть 2 - насечка.

Инструмент - старый скальпель на фото выше. Иногда пользую "насекатор" из иглы шприца,
но только когда нужны полукруглые чешуйки. А в основном скальпелем.
Хватает как для широких ( 08, 1.0 мм), так и для совсем мимимишных.
Емнип, плоский болт 06, а толщина петли 01 мм



Пример узора





Лучше держать угол примерно под 90 или чуть меньше. Если сильно наклонить - "узор" при взгляде с разных сторон будет различаться.
Попутно, поправляю (этим же скальпелем) края, равномерность объёма шпатли и правильную "холмистость" в сечении...



Обязательно правлю "буруны", что отмечены стрелками. Это будет мешать, и вообще некрасиво.



Как видно, одного прохода недостаточно, повторяю процедуру несколько раз.



Насечка углового шва, Всё точно так же как описано выше. Терпеливо и нудно. В несколько проходов, меняя направление движения.
Для контроля качества (по высыхании) пользую акрил Тамии, разведённый пожиже водкой.
Кистью нанёс, посмотрел и без следа смыл мыльной водой.




Или так (фотки по удачней) - вполне себе похоже на образец



Самые утомительные швы, те что на одной плоскости. Тут канавка в помощь.



После, долго и упорно добиваюсь нужного объема шпатли по всей длине, как во время нанесения, так и во время насечки.
Тут приходится буквально микроны удалять, добавлять или сволакивать.





Иногда, есть необходимость сглаживания рельефа. Минимальным кол-вом супержидкого от Тамии.
Когда шпятля уже схватилась, но ещё не высохла. Было-стало, но время высыхания шпатли возрастает.



Не хватает пока сноровки и терпения на "многониточные", коих на Советской технике ВОВ предостаточно.
Метод нанесения освоил, а вот сформировать узор пока не получается.



Сообщение отредактировал don_salluste_ - Вторник, 07.08.2018, 19:08
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 07.08.2018, 17:01 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 19
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
плюс от благодарного читателя
спасибо!
 
РоманДата: Вторник, 07.08.2018, 17:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Подмастерье
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 3
Зарегистрировался: 24.10.2016
Статус: Offline
Дельно написано.
 
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Сварные швы из Тамиевской 2-х компонентки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: