Главная
Вторник, 12.11.2019, 00:53



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Как склеить "сэндвич" из листов пластика
Как склеить "сэндвич" из листов пластика
salehДата: Суббота, 19.10.2019, 08:32 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 921
Награды: 5
Репутация: 56
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Возникла потребность склеить многослойный "сэндвич" из довольно больших по площади листов пластика. Пластик Evergreen. Не знаю каким клеем склеивать. Клей для пластика не подходит так как поведет и изогнет. Цманидакриловые быстро сохнут (пока промазываешь всю деталь, угол с которого начал - уже подсох). Да и трудно точно позиционировать слои ибо прихватывает при первом прикосновении. Посоветуйте чем клеить. Может ПВА?

С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Суббота, 19.10.2019, 11:28
 
don_salluste_IIДата: Суббота, 19.10.2019, 09:44 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 6
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
Андрей - а довольно большие это сколько по площади? И какой толщины исходники и желаемый результат?

Тож маялся, но обо всём по порядку smile
 
salehДата: Суббота, 19.10.2019, 11:32 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 921
Награды: 5
Репутация: 56
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Где - то 17 X 7, но сложной формы - с вырезами. Должно быть 4 слоя: 1, 0.4 (прозрачный пластик), 1, 1.5   В итоге должно получиться ~ 4 мм.

С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Суббота, 19.10.2019, 11:33
 
vitalymozharowskiДата: Суббота, 19.10.2019, 12:17 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 507
Награды: 2
Репутация: 42
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Я с такой задачей не сталкивался. Поэтому просто мысли вслух. А надо ли проклеивать всю поверхность? Эвергриновский пластик хорошего качества, листы друг к другу прилегают плотно. Может ограничиться каплями "медленного" клея по центру сэндвича, а полностью обработать жидким клеем для пластика только по торцам? Там, где прозрачный пластик, я бы пролил не клеем, а глянцевым прозрачным акриловым лаком, чтобы пары клея не замутнили прозрачный пластик. Но это так, любительский подход. Наверняка, у кого-то есть идеи получше.
 
don_salluste_IIДата: Суббота, 19.10.2019, 14:13 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 6
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
А надо ли проклеивать всю поверхность?


Вот! Согласен. Точечно нанести (прям из носика) и не сильно прижимая, круговыми движениями верхнего листа размазать.
Секунд 7-10 будет. Разумеется, заготовку лучше с запасом отрезать.

Рассматривал вариант сверления некоторого количества отверстий. Пользуюсь "монолитом", он когда свежеоткрытый текучий.
Но поленился сверлить и на более мелкой детали, так что осталось только идеей.

Как вариант - раздраконить какой то слой на более мелкие сегменты.
 
БабайДата: Суббота, 19.10.2019, 20:25 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 669
Награды: 2
Репутация: 60
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Есть универсальный клей UHU, я его брал в Леонардо, он не плохо клеит пластик, но проблема в том что практически любой клей даст небольшую коррозию, если только есть хороший ровный пресс, тогда есть шанс что будет ровный сендвич.

С уважением Кулишов Сергей!
 
salehДата: Понедельник, 21.10.2019, 21:31 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 921
Награды: 5
Репутация: 56
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Спасибо за советы. С отверстиями идея хорошая. Для внутренних слоев подойдет. Помучаю еще тему ПВА

С уважением, Андрей
 
SergChДата: Вторник, 22.10.2019, 01:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Делал многослойки до 1-1,5 см толщиной, Евергрин, Тамия, дощечки для лепки пластелина (но не все). Размером чуть больше сигаретной пачки.
Беру нижний лист (кладется на ровную поверхность), наливаю полоску клея горочкой вдоль одного края (мм в 3 от торца), и с этого же края прикладываю верхний лист.
Но так чтобы чтобы поверхности листов со стороны клевого ручейка сошлись, а с противоположной стороны оставался просвет 1-2 см.
Чуть выгибаю верхний лист и начинаю потихонечку прижимать, при этом избытки клея выдавливаются в перед по листу.
Когда, визуально, клей кончается, подкапываю (кисточкой) еще клея по всей линии соприкосновения листов. И так нужное кол-во слоев.
Потом весь бутерброд кладу на ровную поверхность и прижимаю не тяжелым грузом, забываю на неделю. У меня два листа стекла 3-ки и пару книг.  Через неделю достаю, кладу на полочку и еще раз забываю на месяц. Потом можно точить, фрезеровать, все что угодно, получается монолит.
Все листы с запасом, не стыковка листов по краям не критична, все равно потом обрабатывать. Клею жидкой тамией с зеленой крышкой.
Жидкую тамию надо долго сушить. По первости пильнул через 5 дней, края высохли а середина, стыки между листами, вязкая была.

Чем тоньше листы тем меньше клея, чем больше площадь листов тем дольше сушить.

Скажете долго, но пластик толщиной в 1-1,5 см не выпускают. Отвлекитесь на что нибудь другое.


Сообщение отредактировал SergCh - Вторник, 22.10.2019, 01:10
 
BoonieДата: Среда, 23.10.2019, 20:40 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 3
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Как-то доводилось клеить подобные сэндвичи. Середину прокапывал в нескольких местах медленным клеем для пластика, и по контуру проходил дихлорэтаном из шприца через иглу - маленькая капля расходится в пятно до 1 см в диаметре. И под пресс на сутки.
Цианакрилаты для полистирола не очень хороши - они в него не впитываются. А вот вспененный ПВХ превращают практически в монолит.
 
coast70Дата: Воскресенье, 03.11.2019, 15:55 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 453
Награды: 2
Репутация: 82
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Нужен пресс (кусок ровного/плоского тяжёлого (от 1 кг и выше) металла).
Под кусок металла проложить куском ровной поверхности (годятся обрезки ламинированного 16мм ДСП, фанера не годится - даёт прогиб).
Держать от 48 часов и дальше (чем дольше, тем меньше шансов что поведёт).
Годится для пластика от 1 мм и выше, меньшая толщина может растечься или дать утяжину.


Модели Миниарт по вменяемым ценам для россиян. Вопросы в ЛС.
 
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Как склеить "сэндвич" из листов пластика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: