Главная
Воскресенье, 19.08.2018, 10:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Литье траков для Т-24 (HobbyBoss)
Литье траков для Т-24 (HobbyBoss)
ХмурыйДата: Вторник, 19.07.2016, 23:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Награды: 5
Репутация: 38
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Всем всего самого хорошего!  smile
Решил так же начать на новом ресурсе с"технологической" статьи. Возможно кто-то ее уже видел на соседнем,
увы почившем  sad , ресурсе, ну а для кого-то будет интересно и сподвигнет на свои эксперименты.
Перед началом описания скажу, что я ошибся с шириной трака, т. к. делал его по чертежу, а реальные траки, как
оказалось, были шире......

Надо сказать, что я ничего нового не изобрел. Лет "нанадцать" назад каждый бумажный журнал про моделизм
учил литью.
Почему я вообще полез в это? То, что Хоббитские Боссы положили в коробку с моделью, траками назвать очень сложно. Шансов выпуска допов для столь нерейтинговой модели мало. Единственный плюс это выдержанный по чертежу вид сверху.
Этот момент и соблазнил меня для попытки изготовлению самоделки. Первое что необходимо - изготовить мастер. Для его основы я взял трак из набора и сделал более выразительный рельеф с помощью тонкого пластика.
Литьевые галтели (плавные переходы) имитировал суперклеем, который осторожно наносился тонким слоем на сопряженные поверхности. 100% копийности не удалось добиться, но результат для меня получился очень приемлемый и явно больше будет к лицу танку, чем исходные "лапоточки".
То, что есть в наборе и то, что стало мастером.







Потом настало время подготовки формы. Момент ответственный Основное отличие от литья смол при подготовке формы, это наличие массивного литника, задача которого не только в том, чтобы подвести сплав к самой форме, но и весом металла, находящимся в нем, обеспечивать лучшую проливаемость закоулков формы. Плюс выпоры, задача которых отводить воздух из формы и так же обеспечить полное ее заполнение.
Форму я делал из двухкомпонетного силикона. Получилось не с первого раза.





После этого приступаем к самому литью.
Располагаемся поближе к источнику нагрева, но очень рекомендую заливать форму над газетой, сидя. Я в торопях первые свои заливки делал над плитой, а форму толком не соединил. Сплавом изгадил и плиту, и пол, и стол. Пока отчищал все это безобразие, узнал от жены про себя много нового. biggrin

Для работы нам нужно вот такой натюрморт.



Сама форма. Обратите внимание, изнутри она обильно смазана графитовой пудрой и соединяется и удерживается в руках с помощью пластика. ВАЖНО! Его задача (пластика) не только уберечь вас от ожогов, но и при соединении формы, позволяет распределить усилия от пальцев и обеспечить равномерное смыкание силиконовых  половинок, а значит равномерное распределение сплава, убережет от недоливов. Силикон довольно мягок и такие пластины необходимы. Пока я не додумался заменить тонкие картоночки на 2 мм пластик, у меня ничего путного не получилось.




Добавлено (19.07.2016, 23:08)
---------------------------------------------
Для  литья использовал сплав Розе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%... 0%B7%D0%B5, а в качестве графитового разделительного слоя пигмент от "МИГ"а.



Естественно необходим тигелек для нагрева. Он у меня давно изготовлен, остался от первых моих экспериментов.



Приступаем к заливке. Сплав необходимо расплавить, благо температура плавления очень небольшая. Перегревать его не стоит, после того как металл перейдет в жидкую фазу, его несколько секунд стоит подержать и приступать к заливке.





Заливать металл надо плавно, неторопясь, до полного заполнения литника.
ВАЖНО! Обратите внимание на торчащие зубочистки. Я перестарался с диаметров выпоров и первоначально весь металл благополучно вытекал по ним.


Добавлено (19.07.2016, 23:17)
---------------------------------------------
Результат.
ВАЖНО! Форму раскрывать ТОЛЬКО после полной кристаллизации сплава!



Вынимать отливку пинцетом (она горячая)!



После остывания откусываем лишнее и отправляем в тигель на повторную отливку.



ВАЖНО! После изъятия отливки по форме пройтись кисточкой для удаления остатков металла. Далее необходимо той же кистью смазать форму графитом. Процедуры повторять перед каждой заливкой, тем паче после неудачных процедур. Снижает процент брака на порядки!


В конце небольшая арифметика. Судя по фото готовых моделей, необходимо изготовить 142 трака. На брак при сборке я отлил еще 8 шт. (собирая, испортил три штуки). За время просмотра 2-х серийного художественного фильма одним глазом, я успел неспешно отлить 35 штук. smile

И в заключении отвечу на вопрос почему металл, а не смола? Ведь можно было прикупить двухкомпонентный продукт, который пользуют при тиражировании и не морочиться с отливкой металла...
Дело в том, что изготовить мастер "на глазок" дело довольно сложное, а значит при его изготовлении, и тем более отливке и сборке самих траков в ленту, у нас набегает погрешность в виде винтов и загибов. Пластичность металла позволяет править ленту без особых проблем, а уж про такие плюсы как естественный "вес" и блеск гуслей из металла известно всем. smile

Вот что получилось в итоге.



Единственно, пришлось обработать звездочки для сопряжения.






Как-то так.

С уважением, Андрей.


Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 19.07.2016, 23:36
 
HartДата: Вторник, 19.07.2016, 23:53 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 563
Награды: 0
Репутация: 26
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Брависсимо! Точное и ясное описание пошаговое. Только одно пожелание: нет описания изготовления формы, а оно не маловажно. В частности какой силикон использовался?

Добавлено (19.07.2016, 23:53)
---------------------------------------------
И еще вопрос: для чего такая чушка большая?
 
LokiДата: Среда, 20.07.2016, 00:40 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
Андрей, замечательная статья. А по доведению до ума ходовки Т-24 не хотите написать. Чуствую от ЗиПа мы не скоро дождëмся.
 
choko-pandaДата: Среда, 20.07.2016, 06:45 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 119
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Ещё раз с большим удовольствием прочитал статью.
Андрей, присоединяюсь к вопросу об изготовлении формы.


Плохих моделей не бывает, если приложить руки.
 
Tol1975Дата: Среда, 20.07.2016, 07:37 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Подмастерье
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Очень полезная и нужная статья, Андрей большое спасибо.
Цитата Hart ()
В частности какой силикон использовался?
Не совсем уверен,но кажется такой тоже подойдет. (легкоплавких сплавов)  
http://www.lenkapenka.ru/silikon....kg.html


Сообщение отредактировал Tol1975 - Среда, 20.07.2016, 07:37
 
HartДата: Среда, 20.07.2016, 12:18 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 563
Награды: 0
Репутация: 26
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Дождемся ответа автора.
 
JKUBДата: Среда, 20.07.2016, 12:20 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Подмастерье
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 19.07.2016
Статус: Offline
Отличная статья.Всё объясняется в легко и в доступной форме.
 
gron1000Дата: Среда, 20.07.2016, 20:59 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Подмастерье
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Статья отличная. Сам пока металл лить не планирую. Но, если осенит- то знаю, где брать инструкцию для чайников smile
 
ХмурыйДата: Среда, 20.07.2016, 22:38 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Награды: 5
Репутация: 38
Зарегистрировался: 17.07.2016
Статус: Offline
Цитата Хмурый ()
Только одно пожелание: нет описания изготовления формы, а оно не маловажно. В частности какой силикон использовался?
Спасибо! А вот про форму я как-то упустил, фото процесса не делал, посчитал, что ничего нового не скажу.
Если на словах описать, то форма простая, из двух половин. На брусок из пластилина вдавливаем наполовину мастер-модель, литниковый питатель, проволочки для выпоров. Вокруг делаем замки. которые потом позволят позиционировать половинки формы относительно друг друга. Делаем опалубку из картона по периметру, высотой в два раза выше толщины пластилина. Заливаем. Ждем полимеризации. Переворачиваем, снимаем опалубку и осторожно удаляем пластилин. Если мастер, или другие детали выпали. осторожно вернем их на место в силикон. Любой краской наносим разделительный слой, дабы половинки формы не слиплись. Вернем на место опалубку и заливаем вторую половину. Ждем застывания и начинаем неторопясь разбирать форму, где-то помогая себе острым ножом. Собственно все. smile

Цитата Hart ()
И еще вопрос: для чего такая чушка большая?
Чушка весом припоя "продавливает" все закоулки формы, позволяет уберечься от непроливов.

Цитата Hart ()
В частности какой силикон использовался?
А вот за силикон не скажу. Знакомый литейщик подогнал маленько для эксперимента smile Думаю при выборе самое важное это температура, которую он держит, чем хорош сплав Розе, так тем, что температура плавления очень низкая.

Цитата Loki ()
Андрей, замечательная статья. А по доведению до ума ходовки Т-24 не хотите написать. Чуствую от ЗиПа мы не скоро дождëмся.
Спасибо! У меня в планах перенести пару своих блогов с соседних ресурсов, они , правда, уже закончены, но возможно будет понятно как и что я делал. В том числе и про Т-24. Надеюсь помогу! smile

Цитата choko-panda ()
Ещё раз с большим удовольствием прочитал статью.Андрей, присоединяюсь к вопросу об изготовлении формы.
Дима, надеюсь ответил выше. Если что не понятно, терзай вопросами, я готов! )))))

Цитата Tol1975 ()
Очень полезная и нужная статья, Андрей большое спасибо.Цитата Hart ()
В частности какой силикон использовался?
Не совсем уверен,но кажется такой тоже подойдет. (легкоплавких сплавов)
http://www.lenkapenka.ru/silikon....kg.html

Рад помочь! Силикон в ссылке вполне подходящий.

Цитата JKUB ()
Отличная статья.Всё объясняется в легко и в доступной форме.
Цитата gron1000 ()
Статья отличная. Сам пока металл лить не планирую. Но, если осенит- то знаю, где брать инструкцию для чайников
Еще раз спасибо за отзыв! Тут еще один нюанс есть - трак без полостей поднутрений и отверстий, что заметно облегчает литье в домашних условиях.

С уважением, Андрей.
 
choko-pandaДата: Четверг, 21.07.2016, 10:42 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 119
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Цитата Хмурый ()
Дима, надеюсь ответил выше. Если что не понятно, терзай вопросами, я готов! )))))

Спасибо) При случае обязательно пристану с подробными вопросами.


Плохих моделей не бывает, если приложить руки.
 
Форум для моделистов » Прочее » Модельные технологии » Литье траков для Т-24 (HobbyBoss)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: