Главная
Суббота, 27.04.2024, 21:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » БТР-82А (Группбилд "БТРы и бронеавтомобили")
БТР-82А
OfficerДата: Воскресенье, 02.07.2023, 14:24 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 75
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
В рамках группбилда "БТРы и бронеавтомобили" веду стройку БТР-82А.
Разумеется, на СВО. Планируется обобщенный образ машины 810-ой обрмп на штурм Мариуполя.
В качестве исходника используется Трумпетер № 01595 "БТР-80А", конверсия от Миниарма №35095, печатные колеса от "Kraft Lab".
Трумпетеровские вариации БТР-80 считаю самыми удачными моделями Трумпетера и одними из самых удачных моделей отечественной современки вообще (в этом месте можно спорить smile ).
Но, как всегда у Трумпетера, в модели есть мелкие недостатки, ошибки в инструкции и т.п.
Постараюсь в блоге осветить детально и недостатки исходной модели, и отличия БТР-82А и 82АМ от БТР-80А.
В настоящий момент модель уже слегка собрана, выкладываю что есть.











С уважением, Дмитрий.
 
OfficerДата: Воскресенье, 02.07.2023, 17:45 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 75
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Сначала напомню вкратце, чем отличаются машины семейства восьмидесяток (будем рассматривать только выраженные внешние отличия).
Обойдусь без фотографий, в качестве фотообходов порекомендую, кроме известных русским моделистам, вот такой:
https://www.recomonkey.com/
Основу составляют фотографии Виталия Кузьмина, плюс по зарубежным образцам фотографии его коллег по увлечению.
Далее по порядку (простыми словами, к терминам не придираемся, не хочу лезть в руководство по БТРам).

1. БТР-80 ранний:
- башня с КПВТ;
- короткие поручни по бортам;
- ещё нет дополнительного прибора наблюдения у мехвода;
- крышки заправочных горловин топливных баков откидываются вниз;
- на задних буферах нижние отверстия овальные;
- шарнир нижней створки десантного люка - без внешнего ограждения;
- крышка ступицы - как на БТР-70, чаще встречается с бронеколпаком;
- передние буфера маленькие круглые;
- волноотражающий щиток как в коробке от Трумпетера - с выступом спереди;
- шины КИ-80.
может еще что забыл по мелочи, я такой пилил из Звезды по глупости (да и Трумпа не было ещё):
http://panzer35.ru/forum/46-3284-1

2. БТР-80 поздний:
- длинные поручни по бортам (далее - на всех 80-ках);
- появляется дополнительный прибор наблюдения у мехвода (далее - на всех 80-ках);
- крышки заправочных топливных баков откидываются вверх под углом (далее - на всех 80-ках);
- на задних буферах все отверстия круглые (далее - на всех 80-ках);
- новый шарнир нижней створки десантного люка(далее - на всех 80-ках);
- рисунок крышки ступицы колеса - "радиальная сетка";
- шины КИ-80 или КИ-126;
- волноотражающий щиток - прямоугольный (далее - на всех 80-ках);
- передние буфера - прямоугольные большие (далее - на всех 80-ках);
- зеркала могут быть и круглые и квадратные.

Могут быть мелкие "отклонения", потому как и на производстве вносились мелкие изменения, и БТРЗ могли тоже изменить по мелочи.
Например, в "промежутке" могли встречаться машины  с поздним корпусом, но ранним волноотражателем, или ранними буферами, и т.п.
По мелкой детализации всегда надо опираться уже на конкретный образец.

3. БТР-80А:
- новый башенный модуль с пушкой 2А72;
- передний бронелист на башне - полукруглый;
- по корпусу - всё как у "позднего" БТР-80, но нет командирской бойницы (передняя по правому борту).
На предсерийном БТР-80А, в силу того, что он был на корпусе от БТР-80, эта амбразура была.
- волноотражательный щиток прямоугольный;
- колеса КИ-126 с "радиальной сеткой":
- зеркала могут быть и круглые и прямоугольные.

4. БТР-82АМ:
- ещё более новый, чем на БТР-80А башенный модуль с пушкой 2А72;
- передний бронелист на башне - прямоугольный;
- волноотражательный щиток прямоугольный;  (UPD: попалось фото АМ со старым волноотражателем, видимо зависит от того, что стояло на исходном корпусе)
- зеркала заднего вида прямоугольные, крепятся на двух штангах, правая - за ограждение фар, левая - к корпусу;
- корпуса из поздних БТР-80, поэтому - всё как у "позднего", но с дополнениями, а именно:
- командирская бойница (передняя по правому борту) удалена и заварена заплаткой;
- появляется ещё один ящик ЗиП сзади по левому борту;
- между люком ФВУ и ящиком ЗиП на левом борту появляется люк доступа к ДГУ;
- на кожухах выхлопных труб сверху крепятся трубы воздухозаборников двигателя (по внедорожному - трубы шноркеля);
- лопата и пила теперь сзади, а топор в середине по правому борту;
- крышки силового отделения теперь другие (отражено в конверсии Миниарма);
- колеса КИ-126
- рисунок крышки ступицы колеса - "радиальная сетка".
Картинки есть вот тут, техник роты подробно объяснил, что к чему:
https://karopka.ru/forum/forum188/topic33020/

5. БТР-82А:
- всё как на БТР-82АМ, но корпуса делаются "с нуля", поэтому командирской бойницы нет сразу, соответственно нет и заплатки на её месте.
- шов на корме расположен не как у Трумпетера и БТР-80;
- колеса КИ-126;
- рисунок крышки ступицы колеса - "концентрические окружности", в центре - 6 болтиков.
Кондиционеры - по желанию заказчика.

Это если в общих чертах, если по ходу пьесы что ещё вспомню - добавим сюда.


С уважением, Дмитрий.

Сообщение отредактировал Officer - Понедельник, 03.07.2023, 21:26
 
OfficerДата: Воскресенье, 02.07.2023, 18:29 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 75
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Ошибки и недостатки
В целом у Трумпетера прекрасная модель и БТР-80, и БТР-80А, но "есть нюансы"...
Когда проектировалась модель БТР-80, у трубачей был неплохой замах на все модификации.
Например, на корпусе БТР-80 есть вариант и для длинных поручней, и для коротких, есть возможность по-разному разместить крышки заправочных горловин.
Но потом что-то пошло не так, проектировщик устал и забил. Дальше решили экономить и в последующей модели Трумпетера тот же корпус БТР-80.
А он уже не подходит... Волноотражатель в коробке только ранний, задние буфера только поздние, зеркала только круглые, крышки ступиц колес только "радиальная сетка".
Хотя, казалось бы, что мешало разработчикам?
В результате сейчас из коробки, которая называется "БТР-80А" нельзя без применения ножа и напильника сразу собрать БТР-80А. Парадокс...
А из коробки "БТР-80" без "хирургии" собирается только ранний БТР-80.

Далее для показа я использовал фотографии нашего коллеги, талантливого моделиста Дмитрия Сливкова.
(Мне нужны были четкие фото изкоробочного пластика, если Дмитрий будет против использования - готов всегда удалить.)

Итак:
1) На корпусе нам необходимо убрать командирскую бойницу и врезать еще один прибор наблюдения мехвода.
2) Ненужные отверстия надо зашпаклевать.
3) На корме надо перенести сварной шов (на обоих бортах, но на правом новый можно не наносить, его будет не видно).
4) На фото желтым показано, что уже на этапе разработки модели БТР-80 Трумпетер собирался делать и БТР-80А. На этом корпусе уже есть все точки крепления детали К3 - копира обвода пушки 2А72.
Для модели БТР-80 их надо зашпаклевать. А вот деталь G84 ставить не нужно, хотя это и указано в инструкции. Это копир обвода КПВТ, он нужен, чтобы наводчик не ввалил по осветителю, на БТР-80А и БТР-82 его быть не должно.
5) В инструкции Трумпетера (ко всем БТРам) неправильно указано положение ручек люков. Правильное указал на фотографии.
6) Крышки заправочных горловин во всех инструкциях Трумпетера показаны для раннего БТР-80. Две трети моделистов делают именно так, половина из них не заделывает лишнее отверстие.
7) "Пупырки"на крышке водомёта слишком ярко выражены. В реале они сточены, но не совсем до конца и чуть заметны. На многих машинах их вообще заметно только при близком рассмотрении.
8) Правое переднее стекло (деталь М4) у Трумпетера неправильная. На восьмидесятках оба "дворника расположены справа по ходу машины.
9) (добавлено) Тросы. В п.16 инструкции Трумпетер предлагает делать их разной длины (165 мм и 120 мм). И, кстати, ещё и разной толщины. Видно, китайцы решили, что тросы располагаются так, как я показал на фотографии красным цветом. Конечно же, они одинаковые. Какой длины надо делать - я ещё не выяснил, соорентируюсь позже.
10) (добавлено). Пунктиром показал, что можно использовать искоробочный волноотражательный щиток, если отрезать от него выступ и затем закруглить край (там в реале труба по периметру).











С уважением, Дмитрий.

Сообщение отредактировал Officer - Воскресенье, 02.07.2023, 21:13
 
andreialiДата: Воскресенье, 02.07.2023, 19:40 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3823
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline

Цитата
печатные колеса от "Kraft Lab".

Родные совсем не годяться?
 
OfficerДата: Воскресенье, 02.07.2023, 20:25 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 75
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Цитата andreiali ()
Родные совсем не годяться?
Годятся, Андрей, вполне. Мне даже родные больше нравятся, чем смола от Миниарма.
Но годятся только для БТР-80 позднего, БТР-80А и БТР-82АМ.
Для БТР-82А изкоробочные колеса не подходят из-за рисунка крышек ступиц.
Плюс у Ярослава ("Крафт Лаб") пропечатаны тормозные редукторы и шланги подкачки, а сами шины под нагрузкой.


С уважением, Дмитрий.
 
4egevaraДата: Воскресенье, 02.07.2023, 22:01 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 547
Награды: 2
Репутация: 87
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Серьезнейший подход...приятно смотреть и читать...ну и образовываться на ходу так сказать... smile 
Удачи в стройке!


Мой канал на youtube:
 
UlisДата: Воскресенье, 02.07.2023, 22:15 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 826
Награды: 5
Репутация: 170
Зарегистрировался: 25.07.2016
Статус: Offline
Спасибо за серьёзный подход и простые разъяснения с "картинками", Дмитрий.. Многое стало понятным.. Буду на эту информацию опираться, когда засяду за свой  БТР...

С уважением Олег...
 
andreialiДата: Вторник, 04.07.2023, 21:11 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3823
Награды: 8
Репутация: 263
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline

Цитата
Но годятся только для БТР-80 позднего, БТР-80А и БТР-82АМ.
Понял,спасибо!
Всяко наверное будете пользоваться "грязью",пигментами и вся эта детализация уйдет на нет smile
 
OfficerДата: Среда, 05.07.2023, 16:31 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 75
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Цитата andreiali ()
Всяко наверное будете пользоваться "грязью",пигментами и вся эта детализация уйдет на нет
 
Не без этого... Но раз взялся делать "на публику" - надо делать правильно.
Да и пыль наоборот, только подчеркнет рисунок на крышках.

Далее поясню про прожектора и прицелы, которые ставятся на БТР-82.
Могут стоять и ПЛ-1, и ЛП-1. По фото из сети сейчас подавляющее большинство воюющих БТРов с ЛП-1.
ПЛ-1 есть в конверсии у Миниарма, ЛП-1 есть у "Мажор Моделс" в конверсии для БМП-1АМ.

Прожектор лазерный ПЛ-1 ("прямоугольный параллелепипед").
Производится в Республике Беларусь на "Рогачевском заводе "Диапроектор", который входит в Белорусское оптико-механическое объединение.
Предназначен для подсветки целей ИК-излучением при работе прибора ночного видения. Характеристики есть в сети, фотографии ниже.









Лазерный прожектор ЛП-1 ("цилиндр").
Продукт импортозамещения, производится "Ростовским оптико-механическим заводом". Назначение то же самое, что и ПЛ-1, характеристики те же, но самую малость лучше.
Размеры для самостоятельного изготовления: высота=108, ширина=174, длина=262 мм.
Фотографии ниже.















ТКН-АИ
комбинированный круглосуточный прибор наблюдения для командира БТТ. Ночной канал работает в пассивном и активно-импульсном режиме с подсветкой цели лазерным осветителем , что позволяет также измерять дальность до цели. 
Назначение:
- целеуказание днём и ночью;
- определение дальности до цели днём и ночью;
- наблюдение, ориентирование на местности и обнаружение оптико-электронных средств ночью.
Перископический прибор с 5-кратным увеличением полностью унифицирован по габаритам и посадочным местам с приборами ТКН-3, ТКН-3М, ТКН-3МК. В качестве подсветки используется лазерный осветитель в габаритах штатного осветителя ОУ-3. 
Фотографии ниже, в том числе фото нового осветителя.
Считаю, что если ставить осветитель с закрытой крышкой (то есть без "глаза" в центре"), то можно поставить ОУ-3М, все равно будет неотличим.







ТКН-4ГА (-01, или -02, или-03)
комбинированный универсальный прицел (двухканальный). Производитель тоже "РОМЗ".
На конверсии Миниарма для БТР-82 сделан только закрытым, у "Kraft Lab" для БТР-82 можно и закрыть и открыть бронекрышку, у "Мажор Моделс" для БМП-1АМ - бронекрышка тоже отдельно, стекло в комплекте.
Характеристики есть в в сети, фотографии ниже.





С уважением, Дмитрий.
 
madwolf_vvДата: Пятница, 21.07.2023, 10:07 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 30.07.2016
Статус: Offline
Дима , интересным путем ты пошел, хорошая стройка, вдумчивый подход.
Осветитель от какого производителя будете использовать?
С удовольствием понаблюдаю.
Владимир Madwolf,svayzist


Сообщение отредактировал madwolf_vv - Пятница, 21.07.2023, 10:09
 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » БТР-82А (Группбилд "БТРы и бронеавтомобили")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024