Главная
Вторник, 23.10.2018, 21:05



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Т-64А образца 1969-1971 года. (305-й ОТП. Черкассы. 70-е годы.)
Т-64А образца 1969-1971 года.
DmitryShavrinДата: Пятница, 13.04.2018, 00:54 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Потихоньку начал строительство Т-64А образца 1969-1971 года.
В качестве прототипа выбрал машины 305-го отдельного танкового полка. Черкассы 1970-е годы.
Танк с ранним корпусом (с симметричными подбашенными уширениями) и с поздней башней.





Вот так эта машина выглядит по редакции Чобитка:








Корпус буду делать, опираясь на фото машины, которая стоит в тольяттинском музее:








Есть такие хорошие фото кубинского танка, где видны ранние симметричные уширения и дополнительная бронировка на корпусе.





Что буду использовать для постройки модели:
- Модель Trumpeter Т-64Б 1975 года
- Башня Miniarm
- Траки Мастерклуб
- Ствол Magic Model
- Ленивцы Grigorov
- Травление Vojager
- Тросы Eurika

Первое - переделка корпуса модели - из позднего варианта в ранний.
Нужно исправить форму подбашенных уширений и изменить вид выштамповок под на бортах корпуса.

Вот - то что лежит в коробке. Поздний корпус с асиметричными уширениями.




Корпус и подбашенную плиту разрезал...



Сточил с бортов выштамповки, склеил все на суперклей...
Потом нарастил новые уширения и  выштамповки. Наклеил дополнительные бронировки.
"проварил" все швы - на бортах и лобовых плитах.
Вот - что у меня получается на сегодняшний день:











Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 13.04.2018, 01:34
 
NeoДата: Пятница, 13.04.2018, 11:05 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3537
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Дмитрий, мои поздравления с началом новой стройки! У меня очень глупый вопрос. Почему после Т-54/55/62 на Т-64 конструкторы сделали маленькие катки. Мне всегда было любопытно узнать, если, конечно, известно почему. Потому как, после Т-64, на других танках снова начали ставить крупные.



С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 13.04.2018, 16:23 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
На Т-64 (Объект 432) опробовали катки малого диаметра с внутренней амортизацией. И, как оказалось, катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-62, Т-72 и Т-80 и намного более низкой стоимостью. Стоимость катка Т-64 составляла всего 247 рублей, стоимость катков Т-72 и Т-80 по 660 и 485 рублей соответственно. Катки Т-72 намного чаще выходили из строя. Т-64 превосходил Т-72 и по проходимости.
По результатам совместных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80 - отмечалось, что ходовая часть танка Т-64, по сравнению с ходовой часть танков Т-72,имеет лучшие показа­тели по количеству отказов на одно изделие, устойчивости гусеницы в обводе, холостым потерям мощности в гусеничном движителе, общей массе деталей и узлов, комплексному показателю «эффективность-стоимость» и по ремонтопригодности.
Почему, в итоге, остановились на катках бОльшего диаметра?.... Может, дань моде на обрезиненные катки?.... Не знаю....)))))


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 13.04.2018, 16:30
 
NeoДата: Пятница, 13.04.2018, 16:25 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3537
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Спасибо за ликбез!!!



С уважением
Артем Николаев
 
oddity75Дата: Пятница, 13.04.2018, 19:18 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 330
Награды: 1
Репутация: 28
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Добрый день, Дмитрий!

Что сказать? Что ни стройка, то наглядное пособие, браво! Даже не подозревал, что трамповские Т-64 требуют такого объема перепила. С большим интересом буду наблюдать и мотать на ус.

Цитата Neo ()
Почему после Т-54/55/62 на Т-64 конструкторы сделали маленькие катки.

Снижение металлоемкости- снижение веса- снижение стоимости.

Цитата DmitryShavrin ()
катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-72 и Т-80....

Напротив, применение на мобилизационном варианте Т-64- танке Т-72, ходовой части от опытного "объекта 166" продиктовано как раз неудовлетворительной надежностью катков с ВА и в целом компоновки ходовой шестьдесятчетверки. Тоже можно сказать и о Т-80, ходовая часть которого появилась в результате устранения недостатков харьковской машины.


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 13.04.2018, 20:04 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим, доброго дня!

Не буду спорить о том - что хуже, что лучше....
Для меня тема Т-72/80 - темный лес....
То, что я написал - было прочитано на каком-то сайте, где достаточно долго и нудно обсуждался этот самый вопрос....
Как я понял, к окончательному и единому мнению там так и не пришли.....)))))

Добавлено (13.04.2018, 20:04)
---------------------------------------------

Цитата oddity75 ()
Даже не подозревал, что трамповские Т-64 требуют такого объема перепила.

Ну... тут, наверное, основной перепил - это изменение формы корпуса в связи с тем, что мне взбрело в голову сделать именно ранний корпус...
Но... по надмоторной плите (я пока с ней еще вожусь...) трумпетеры однозначно намудрили... Порой кажется, что трупетеровские разработчики моделей просто не задаются для себя вопросом - для чего нужна та или иная деталь на танке.... И как она должна в действительности выглядеть......


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 13.04.2018, 19:51
 
oddity75Дата: Пятница, 13.04.2018, 21:25 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 330
Награды: 1
Репутация: 28
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Для меня тема Т-72/80 - темный лес....

Так конструкция танков Т-72 и Т-80, по большому счету, как раз результат устранения недостатков Т-64А, который в Харькове пытались доводить собственными силами с начала пр-ва в 1968г. и до 1973г., когда наконец-то приняли на вооружение.

Цитата DmitryShavrin ()
Как я понял, к окончательному и единому мнению там так и не пришли.....))))

В этом вопросе к единому мнению в Совмине СССР пришли еще в 1976г., предложив наладить пр-во танка Т-80 на "Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева" вместо очередной сырой поделки под обозначением Т-64Б smile .

Цитата DmitryShavrin ()
Порой кажется, что трупетеровские разработчики моделей просто не задаются для себя вопросом - для чего нужна та или иная деталь на танке.... И как она должна в действительности выглядеть......

Так ничего удивительного. Для любого производителя сборных моделей, это в первую очередь детские игрушки... smile .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 13.04.2018, 21:28
 
DmitryShavrinДата: Среда, 09.05.2018, 14:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
В этом вопросе к единому мнению в Совмине СССР пришли еще в 1976г.

Ну.... много раз важные дяди из разных совминов приходили к мнениям, которые, как потом оказывалось, были неправильными... 
Так, кстати, в свое время было, когда решили, что авианосцы нам не нужны......
Ну да Бог с ними.... решили и решили...)))))
Понятно, что Т-64 - не верх совершенства.... Но, на мой взгляд, его ходовая - это далеко не самая отрицательная часть машины.
Ладно... делаем 64-ку как она есть. А вопрос "что лучше - катки с ВА или обрезиненные" оставим на потом... может, сподоблюсь и на 72-ку.....
Хотя.... меня очень заинтересовал "Объект 167Т"....

Цитата oddity75 ()
Для любого производителя сборных моделей, это в первую очередь детские игрушки...
 
Этот момент как раз печалит....))))

Добавлено (29.04.2018, 22:43)
---------------------------------------------
Мои чаяния, что модель удастся победить малой кровью, похоже, потерпели фиаско...

Приступая к сборке надмоторной плиты, убедился, что она не соответствует выбранной мной машине...

Вот, что дает Трумпетер во всех своих коробках:





Такая форма съемной плиты с блоком жалюзи соответствует более поздним машинам - начиная с 1975 года.





На ранних машинах форма этой плиты и ее крепление было иным. Как и ряд других мелких деталей на надмоторнном блоке.





Пришлось приводить все в норму...
Пока не до конца доделаны мелкие детали. Вот - что у меня пока получается:










Добавлено (09.05.2018, 14:42)
---------------------------------------------
Потихоньку продолжаю....

Еще одна отличительная особенность ранних машин - наличие металлического жесткого корпуса-стакана на амортизаторах балансиров. 




Позже эти кожухи, в ходе модернизации, были заменены на резиновые гофры.



Расширил компенсационные камеры амортизаторов (трумпетер их слишком заузил) и слепил из тамиевской шпаклевки ранние кожухи-стаканы.

Вот - что получилось:



Ну и установил на корпус балансиры с переделанными амортизаторами.







 
andreialiДата: Среда, 09.05.2018, 20:23 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1216
Награды: 1
Репутация: 43
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Помочь вам не смогу ничем от слова ВООБЩЕ,у меня слов нет что можно написать от увиденного up
 
NeoДата: Четверг, 10.05.2018, 10:26 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3537
Награды: 1
Репутация: 64
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Высшего уровня работа проделана, впрочим как всегда!



С уважением
Артем Николаев
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 10.05.2018, 14:11 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Коллеги, спасибо!
Потихоньку пытаюсь довести эту модель до требуемых форм...))))

Добавлено (10.05.2018, 14:11)
---------------------------------------------
Ну и вдогонку..
Собрал и прикинул на модель мастерклубовские траки:







Траки однозначно понравились.
Собрал обе ленты по 79 траков (кстати, как и положено на реальной машине - 78-79 траков) часа за три.
Правда, хрупкие... сломалось примерно десяток траков...  но в коробке траков с избытком, так что это проблеммой не стало...
Сравнивал их со смоляными траками той же фирмы. 
У каждой версии - свои плюсы, свои минусы...
В итоге остановился на металлических...

 
oddity75Дата: Четверг, 10.05.2018, 14:18 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 330
Награды: 1
Репутация: 28
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата andreiali ()
у меня слов нет что можно написать от увиденного

Согласен, плюсую молча smile .


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 10.05.2018, 17:40 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим, спасибо!
 
NICEДата: Четверг, 10.05.2018, 23:09 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 453
Награды: 5
Репутация: 50
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
выглядит красиво.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 11.05.2018, 00:38 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 5
Репутация: 54
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Роман, спасибо!
 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Т-64А образца 1969-1971 года. (305-й ОТП. Черкассы. 70-е годы.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: