LIMA | Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 22:19 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| В конце 2020 года фирма Hobby Boss заявила о разработке набора номер 80150, это машина часто фигурирует в литературе как GermanPz.Kpfw.III/IV auf Einheitsfahrgestell. Как известно, Hobby Boss, периодически выпускает всякие редкие бумажные танчики (к примеру, для меня знакомство с этой фирмой состоялось со сборки набора VK 16.02, потом был ещё VK 30.01 (P)), и вот время дошло до этой машины - говорят, что она представляет собой нечто среднее между Тройкой и Четвёркой, но по многим характерным особенностям она ближе к Четвёрке, чем к Тройке, от которого машине досталась лишь трансмиссия. Описание истории машины - наверное, будет лишним, при желании узнать её, отмечу, что есть множество интернет источников, посвящённых этому вопросу.
В этот раз я обратил внимание на изменение в оформлении коробки: одна из боковин демонстрирует 3Д виды модели и её частей. Такое новшество, насколько помню, впервые появилось у Драгона. Инструкция монохромная, краткая и понятная, как и раньше. Отдельно вложен листик с цветными окрасками. Плюс, что-то типа рекламы. Модель отлита из характерного для Hobby Boss пластика, «стекляшки» являются для меня приятным дополнением (в VK 16.02 они отсутствовали), декаль всё такая же никакая, впрочем, к концу войны обилием обозначений немецкая техника явно не страдала, следов утяжин и других видимых повреждений я не нашёл, да и некоторые детали на литниках были обёрнуты мягким материалом. На катках модели чётко просматриваются болты - виден рост производителя в техническом плане (на том же VK 16.02 роль болтов выполняли замыленные пупырышки). Маленькая платка травления прилагается, это, пока что, безальтернативный вариант. Траки, на мой взгляд, выглядят вполне достойно, по крайней мере, не залиты отверстия крепления шпор противоскольжения, как у некоторых конкурентов, позиционированных в Премиум классе. На литниках траков до сих пор присутствует маркировка Тристар.
Про матчасть модели говорить, думаю, излишне, ведь машина не ушла дальше разработки (но производить её всё же хотели). Однако, интересно, что при предполагаемой установке на машину Троечной трансмиссии, Hobby Boss предлагает нам установить Четвёрочные бронировки бортовых, а на них поставить ведущие колёса от той же Тройки. В реальности это несовместимая конструкция, так что, я подумываю всё же о замене бронировок бортовых на Троечные. На кормовой бронеплите надстройки корпуса присутствует имитация болтов, к чему они, я так и не понял - на модели чётко обозначено крепление этого бронелиста в шип при помощи сварки. Катки с внутренней амортизацией всё же похожи на фото. По ходовой ещё есть нестыковка по тракам: производитель даёт в комплекте 400 мм траки облегчённого варианта, которые устанавливали на Ягдпанцеры и Бруммбары. В описании именно этой машины часто упоминаются некие 500 или 560 мм траки. На рисунках машины они никак особенно не обозначены, а судя по фото Хуммеля на аналогичной ходовой, там установлены обычные 400 мм траки, хотя, не берусь утверждать - чёткого фото этой машины я так и не нашёл.
По башне тоже есть несостыковки. На рисунке проекта присутствует два откидных люка в крыше башни, а Hobby Boss предлагает башенку от Пантеры. Так же, бортовой двухстворчатый люк имеется только в левом борту башни по ходу движения танка, у модели люки реализованы в обоих бортах. Дульный тормоз из двух половинок улыбнул, но выглядит он вполне не плохо.
У фирмы готовится к выпуску аналогичный набор с обычной башней от линейной Четвёрки и истребитель танков Ягдпанцер Три четверти.
|
|
| |