Т-34/76 с Невского проспекта Ленинграда
| |
LIMA | Дата: Четверг, 08.09.2022, 19:51 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Приветствую мужики и мадамы!
Имею в наличии вот такой вот Драконий набор:
Судя по инструкции, настоящий трансформер - собирай всё, что хочешь, в пределах разумного, конечно.
Есть возможность и желание построить вот эту машину (запечатлена на Невском проспекте Ленинграда в 1943 году):
По фото видно, что она уже "уставшая" и побывала в боях.Возможно, что ремонтная: 2-й каток по левому борту уже не паучий. В матчасти Т-34 я разбираюсь настолько, что с ходу могу отличить Т-34 от Шермана или Тигра. Хотелось бы узнать, что за машина запечатлена на фото? Почитав имеющуюся в наличии немногочисленную литературу, по трём шарнирам крепления кормового листа я определил её, как "Уральскую". Также заметил, что машины полностью на таких "Пауках" встречаются довольно редко.
Вот пара таких же (без поручней):
Начну стандартно с корпуса. Вопросы, которыми задался на данный момент времени:
1. Какого типа балансиры ставить? Коробчатого типа или круглые?
2. Убирать ли второй отбойник первого балансира (не принципиально, вроде,его не будет видно)? Есть такое фото похожей машины с двумя:
3. На фото сзади виден пальцеотбойный кулак, тип, насколько я могу судитьиз литературы не ранний, он приваривался, или крепился на болтах? Нашёл вот такое фото, но не уверен, что на этой машине было так же.
</a>
4. Какое ведущее колесо характерно для этого типа машин? Мне удалось найтифото похожей машины (тоже полностью на "Пауках"), но немцы его сняли, там же, кстати, вроде бы просматривается пальцеотбойный кулак;
5. Какой тип направляющего колеса характерен для этих машин? То же фотовыше с немцами демонстрирует направляющее, но трудно разобрать тип, мне, по крайней мере;
6. Какой тип крюков ставить на корпус?
7. Также, вижу, что перед люком механика-водителя отсутствует приварка, нет поручней нигде по корпусу и башне, а также отсутствуют пистолетные порты под смотровыми приборами башни, это машина из ранних с «Гайкой»?
Сообщение отредактировал LIMA - Четверг, 08.09.2022, 19:54 |
|
| |
Serg106en | Дата: Четверг, 08.09.2022, 21:19 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 563
Награды: 1
Репутация: 107
Зарегистрировался: 08.04.2017
Статус: Offline
| Шикарны набор. Знаю такой.
В реальности всё выглядит совсем не так как есть на самом деле...
|
|
| |
Makarov | Дата: Четверг, 08.09.2022, 21:59 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
| Цитата LIMA ( ) Хотелось бы узнать, что за машина запечатлена на фото? Завод № 183, выпуск лето 1942 года.
Цитата LIMA ( ) 1. Какого типа балансиры ставить? Коробчатого типа или круглые? Коробчатые
Цитата LIMA ( ) 2. Убирать ли второй отбойник первого балансира (не принципиально, вроде,его не будет видно)? Нет.
Цитата LIMA ( ) 3. На фото сзади виден пальцеотбойный кулак, тип, насколько я могу судитьиз литературы не ранний, он приваривался, или крепился на болтах?Нашёл вот такое фото, но не уверен, что на этой машине было так же. Нужен более ранний вариант отбойника, тоже съемный на болтах, фото поищу.
Цитата LIMA ( ) 4. Какое ведущее колесо характерно для этого типа машин? Мне удалось найтифото похожей машины (тоже полностью на "Пауках"), но немцы его сняли,там же, кстати, вроде бы просматривается пальцеотбойный кулак; Литое с роликами.
http://legion-afv.narod.ru/USSR....093.JPG
Цитата LIMA ( ) 5. Какой тип направляющего колеса характерен для этих машин? То же фотовыше с немцами демонстрирует направляющее, но трудно разобрать тип, мне, по крайней мере; http://legion-afv.narod.ru/USSR....111.JPG
Цитата LIMA ( ) 6. Какой тип крюков ставить на корпус? Поздние, на фото прототипа это хорошо видно.
Цитата LIMA ( ) 7. Также, вижу, что перед люком механика-водителя отсутствует приварка, нетпоручней нигде по корпусу и башне, а также отсутствуют пистолетные порты под смотровыми приборами башни, это машина из ранних с «Гайкой»? Относительно ранняя, лето 1942 года.
На прототипе кстати гусеницы не родные, изначально машина была укомплектована гусеницами из "шевронных" траков.
|
|
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 11.09.2022, 15:09 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Makarov, Спасибо за точные и оперативные ответы. Хотел бы уточнить некоторые моменты (с учётом имеющейся литературы, данные которой, возможно, уже потеряли актуальность):
Цитата Makarov ( ) Нужен более ранний вариант отбойника, тоже съемный на болтах, фото поищу. Такой?
Цитата Makarov ( ) Литое с роликами. По части крепления роликов, насколько могу судить по фото выше, колёса тоже отличались: у каких-то машин способ крепления, как на Вашем фото, а у некоторых - корончатая гайка наружу (как на фото выше), какой из них более вероятен для машины с Невского проспекта? В журнале "Т-34 снизу доверху" гайкой наружу указан, как более ранний.
Как я понимаю, машина с Невского проспекта имеет штампованный картер бортовых, НМВ, больше похож на верхний:
Корпус машины, как я понял, вот этот?
|
|
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 11.09.2022, 15:11 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Serg106en ( ) Шикарны набор. Знаю такой. Согласен, набор очень неплохой. Вариативность радует. Любителей Т-34 он несомненно порадует обилием запчастей, которые уйдут в запас после сборки модели.
|
|
| |
Makarov | Дата: Воскресенье, 11.09.2022, 21:13 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
| Цитата LIMA ( ) Такой? Да, такой подойдет.
Цитата LIMA ( ) По части крепления роликов, насколько могу судить по фото выше, колёса тоже отличались: у каких-то машин способ крепления, как на Вашем фото, а у некоторых - корончатая гайка наружу (как на фото выше), какой из них более вероятен для машины с Невского проспекта? В журнале "Т-34 снизу доверху" гайкой наружу указан, как более ранний. Гайкой наружу стали устанавливать в 1943 году, на вашей модели ведущее должно быть с гайками внутрь.
Цитата LIMA ( ) Как я понимаю, машина с Невского проспекта имеет штампованный картер бортовых, НМВ, больше похож на верхний: Да, стандартная 45-мм штампованная бронировка картера.
Цитата LIMA ( ) Корпус машины, как я понял, вот этот? Не понял вопрос. Там картинка с бронировками картеров.
|
|
| |
andreiali | Дата: Вторник, 13.09.2022, 20:33 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3956
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| А почему не c комбашенкой решили строить?
Сообщение отредактировал andreiali - Вторник, 13.09.2022, 20:33 |
|
| |
LIMA | Дата: Среда, 14.09.2022, 20:34 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Makarov, спасибо, понял.
Цитата Makarov ( ) Не понял вопрос. Там картинка с бронировками картеров. Ошибся при загрузке, хотел вот это фото продемонстрировать:
Цитата andreiali ( ) А почему не c комбашенкой решили строить? Не понял вопроса. В первом сообщении на фото машина без командирской башенки, насколько я могу судить.
|
|
| |
andreiali | Дата: Среда, 14.09.2022, 22:21 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3956
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Не понял вопроса. В первом сообщении на фото машина без командирской башенки, насколько я могу судить Я немного не правильно вопрос сформулировал,ладно,проехали ) Будем следить за стройкой )
|
|
| |
Makarov | Дата: Четверг, 15.09.2022, 07:36 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
| Цитата LIMA ( ) Ошибся при загрузке, хотел вот это фото продемонстрировать: Приблизительно похоже.
|
|
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 18.09.2022, 15:31 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Возник вопрос по переднему балансиру, какой он должен быть?
Нашёл два вида:
1:
2:
Какой из них может быть установлен на выбранной мной машине?
Цитата Makarov ( ) Да, такой подойдет. Нашёл ещё вот такой:
Пока искал разные фото отображающие матчасть, попались два любопытных фото с зачехлёнными решётками:
Предполагаю, что это своеобразная защита от пыли. Это являлось стандартной опцией, или войсковое творчество?
|
|
| |
Makarov | Дата: Воскресенье, 18.09.2022, 19:30 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
| Цитата LIMA ( ) Какой из них может быть установлен на выбранной мной машине? Коробчатый, как на двух последних фото.
Цитата LIMA ( ) Нашёл ещё вот такой: Это тоже самое.
Цитата LIMA ( ) Это являлось стандартной опцией, или войсковое творчество? Самодеятельность на местах.
|
|
| |
LIMA | Дата: Пятница, 23.09.2022, 10:40 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Разглядывая детали набора, заметил интересный момент: низ башни не соответствует заявленному на модели и так красиво изображённому на боковике коробки:
Насколько я могу судить по фото Ленинградской машины, которую выбрал за прототип, то у неё, как раз, гладкая поверхность без этих рёбер, как у поднятого в мае 2009 года в районе деревни Малахово Новосокольнического района Псковской области танка Т-34/76 "Смелый".
В общем, не всегда можно верить тому, что на коробке нарисовано.
|
|
| |
LIMA | Дата: Пятница, 23.09.2022, 10:42 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Makarov, спасибо. С отбойником пока разбираюсь.
|
|
| |
Makarov | Дата: Суббота, 24.09.2022, 12:25 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
| Цитата LIMA ( ) С отбойником пока разбираюсь.
|
|
| |
|