Т-28 Зимняя Война 1939-1940г
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:13 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Сверху на боковые стенки приклеил полосочки пластика, чтобы они чуть выступали за края верхнего листа рубки. На фотографиях машин, вроде бы, это просматривается. В торцы петель вставил плоские заклёпки от МК.Так лучше смотрятся.
Теперь нужно установить рубку на место, установить передние листы на подбашенную коробку и все это хорошо проварить. Не забываем установить бронезаслонки. Повторюсь: На фото погибшей машины видно, что в вертикальномположении заслонка почти достает до нижней заклепки. Поэтому размер заслонкиможно прикинуть. из прутка 1.0 мм отрезаем шайбочку и приклеиваем ее на бронезаслонку.
Передние листы корпуса провариваем сверху и добавляем сверху полосочку на боковые листы (чтобы немного борт выступал над верхом корпуса) и тоже провариваем.
В конечном итоге вот такое рукоделие получилось:
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:46 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:15 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
|
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:18 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Петли откидной дверцы меняем (ХБ дал их маленькими и какими-то куцыми, что ли) ставим на них пулестойкие (т.е. с конической головкой) болты. Нижнюю часть петли, которая приварена к корпусу, нужно немного удлинить пластиком.
Осталось немного доварить нижние петли. Сразу руки не дошли, теперь – главное - не забыть Далее продолжаем работу по корпусу. (хе-хе – звучит, как на ринге ) (сразу вспомнилось священное писание – ибо там сказано – если тебя ударили по правой щеке – подставь левую…, а затем уход влево и хук справа) :)
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:47 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:30 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Решил перейти к броне-крышке вентилятора.
Небольшое отступление: МД дает для крышки вентилятора боковую деталь с решетками с четырьмя уголками, как на машине в ЦМВС. у меня по плану машина более позднего выпуска и дверцы должны стоять вертикально. Но в начале мне не попалось фотографий машин с вертикальным расположением и с четырьмя уголками. Уже много позже (когда сделал свою крышку) на одной из фотографий военных лет я увидел, что такие тоже были. Увидел бы раньше эту фотографию, не стал бы так заморачиваться на своей модели: ставить 3 уголка, и приклеивать пластик, чтобы уменьшить просвет. Такие же решетки потом встретил еще на нескольких фотографиях, так что это не эксклюзив. Еще взгляд зацепился за то, что на машине в ЦМВС бронезащита поставлена неправильно.
Верхняя часть должна к нижним петлям крепиться. То есть, по-моему мнению, всю крышку надо перевернуть на 180 градусов.
Посмотрев на фототравленые детали от МД, стало кисло. На мой взгляд, МД накосячил с этой крышкой по полной. Он ее сделал симметричной. Я такой не встретил на фотографиях ни на ранних машинах, ни на поздних. Могу только опять же догадываться, что они, узрев перевернутую крышку на машине в ЦМВС, не вникая дальше в суть вопроса, решили, что она одинаковая с двух сторон.
Как то: (Подходит к прапорщику боец и говорит: - Тарищ прапорщик, а что легче – килограмм ваты или килограмм железа? Прапор: - конечно килограмм ваты! боец: - а вот и не правильно! Одинаково! Прапор: - а я вот тебе сейчас дам по башке сначала килограммом ваты, а затем килограммом железа, а вот тогда и сравним! :)
Так и запишем - Кронштейны у крышки неодинаковые. Профиль кронштейнов тоже разный: снизу – закругленный, а сверху - он немного другой, с неким углом. Поэтому было принято решение – используя решетки от МД, имплантировать их в пластиковый корпус крышки от модели. Сэкономят на консультантах, а мы потом мучаемся
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:50 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:33 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Вырезаем пластиковые решеткив кронштейнах. Видим, что ХБ тоже дал кронштейны немного неправильно. Форма похожа, но маловаты по длине. Придется концы кронштейнов удлинять.
Так же выпиливаем пластиковые решетки в самой крышке.
Угол крышки пострадал при снятии лишней толщины пластика на краях. Нужно будет не забыть отнести кузовщикам в ремонт
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:51 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:38 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Примеряем травленую решетку Придется срезать среднюю планку и перепаять ее вертикально. Но это такая мелочь, по сравнению с выпиливанием пластика.
Раз уж добрался до паяльника, то спаял заодно и решетку для барахла, простите, для многих нужных вещей. Так же подготовил бронировку воздухозаборников к установке сеток от МД. Бронировка воздухозаборников то, что дал МД, мне также не понравилась. Родные пластиковые смотрятся получше, но размещение средних ребер немного неправильное. А вот сетки у МД очень даже ничего. ХБ хоть и дал травленые сетки в своем наборе, но очень простенько. Но для того, чтобы совместить сетки от МД и воздухозаборники из набора ХБ, пришлось средние ребра воздухозаборников переставить ближе к центру, а также подрезать немного сетки от МД по длине, в размер получившихся проемов.
Отдельные детали готовы. Перемещаем их в сборочный цех.
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:53 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:44 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
|
просто фотография одной дверцы
Подклеиваем ребра из полосочек пластика толщиной 0.25мм, вклеиваем решетку в крышку и провариваем петли и полосочки жесткости в необходимых местах. (литник для сварки всегда беру другого цвета, чтобы было лучше видно -что, где, когда и почему. Упоры для дверок поставил травленые и обварил их (у ХБ они не выросли до нужного размера)
Еще один момент необходимо учесть – Кронштейны с боковыми уголками чуть-чуть утоплены внутрь крышки, а не поставлены заподлицо с краем крышки, поэтому, стараемся их вклеить немного отступив от края крышки. Сварщику соответствующее задание тоже было дано. :)
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:54 |
|
| |
xexsus | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:50 | Сообщение # 38 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 0
Репутация: 38
Зарегистрировался: 10.07.2016
Статус: Offline
| Круть!
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 17:56 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Далее: коли уж паяльник достал Спаял рамки с сетками для воздухозаборников. Повторюсь: МД сделал их хорошо. Профильная рамка с ушками под болты и в них – сетка. Собирается все спокойно. Однако, рамка по высоте получилась чуть больше, чем посадочное место в воздухозаборнике. Проще выражаясь - рамка снизу немного торчала за края ребер воздухозаборника из-за чего воздухозаборник не встал бы на место, и снизу, между воздухозаборником и корпусом, образовалась бы щель. По высоте резать рамку я уже не стал. Решил приклеить треугольнички из пластика снизу на ребра, чтобы приподнять край воздухозаборника. Тогда сетки встали на свои места и сами воздухозаборники тоже. Осталось установить болты и шпильки с гайками туда, где они должны быть. (рамки с сетками прикручивались к ребрам бронировки)
Еще заметил на средних ребрах странные прямоугольные вырезы снизу. Вопрос знатокам – для чего? Что такое могли класть на них? Наверняка что-то, что нужно при ремонте двигателя. Я так думаю! (как сказал бы герой Фрунзика Мкртчяна) На фото я их пока не сделал, но отмечу здесь, что эти вырезы я сделал перед общей сборкой.
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:57 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:11 | Сообщение # 40 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Теперь захотелось заняться глушителем. У глушителя нужно сделать сварные швы, рассверлить патрубки и проварить фланцы с патрубками на торцах глушителя. Так же решил оставить родной кожух, только сточил его по толщине, практически до 0.2 мм может меньше), ибо у МД кожух сделан под Звезду, и он явно меньше для этой модели по ширине. У Звездовской машины корпус Уже, чем у ХБ. Так же решил не делать глухую крышку, прикрывающую выпускной коллектор. Узел этот интересный, поэтому решил, чтобы его немного было видно, оставить эту часть кожуха в таком виде, как дал ХБ. Такой вариант видел только на одном фото, на машине с конической башней, почему бы и на свою машину не поставить такой же. (Опять же, забегая вперед, скажу, что кожух, в конечном итоге, я все-таки сделал заново из латунной фольги, так как пластиковый тоже по ширине оказался неправильный)
Судя, по фотографиям, крышки с выхлопными патрубками приваривались с торцов к корпусу глушителя. Получше обозначил этот стык.
проварил швы.
Сообщение отредактировал Stepbystep - Среда, 04.01.2023, 11:59 |
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:13 | Сообщение # 41 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
|
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:16 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| $IMAGE1$
$IMAGE2$
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:20 | Сообщение # 43 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| $IMAGE1$
$IMAGE3$
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:22 | Сообщение # 44 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Убрал толщину пластика покраям кожуха.
|
|
| |
Stepbystep | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:24 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
| Сравниваем МД и ХБ.
Ииииии ! Победииииииииииил!!!!!!! Кожух самостоятельноизготовленный, который будет представлен в самом конце рассказа :)
|
|
| |
|