Главная
Четверг, 21.11.2024, 12:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Т-28 Зимняя Война 1939-1940г
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 13:48 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. 
Не думал, что я соберусь создавать блог попостройке модели Т-28, но в конечном итоге решил опубликовать стройку, так как
собралось много разного материала и жалко было все это оставить где-то в чулане. 
Надеюсь, что эти материалы также кому-то пригодятся.


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:31
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 13:51 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Для стройки был приобретен набор известного производителя:



В дополнение к этому набору приобрел пару наборов фототравления от компании «Микродизайн».



Конечно, наборы от МД заточены под модель Т-28 от «Звезды», и я не ожидал какого-то чуда в надежде, что все подойдет. 
Но скажу сразу, что я от МД ожидал большего.
И дело не только в том, что что-то не подошло по размеру, а в том, что многие детали в принципе неправильно сделаны
Такое впечатление, что ребята торопились очень к выходу модели от Звезды и на
матчасть при этом сильно не глядели.
Или глядели, но не сильно.
Прикрепления: 3482648.jpg (58.8 Kb) · 1046475.jpg (575.8 Kb) · 9887553.jpg (497.0 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Понедельник, 02.01.2023, 14:03
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:05 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Ещё для стройки были приобретены различные болты от компании«Master Club» и металлические траки этой же компании.

Итак, помолясь, приступим помаленьку.
Так как я не планировал изначально описывать свою стройку, то в процессе рассказа некоторые фотографии о проделанной работе выложены или
раньше описываемого процесса, или наоборот – позже.  Частично это произошло и из-за того, что иногда работа откладывалась из-за нехватки информации и пока я искал нужную информацию, то работал над другими узлами и деталями, а потом снова возвращался
к отложенной работе.
Но, надеюсь, что в целом всё-таки получится вполне  упорядоченное повествование о проделанной работе.


Сообщение отредактировал Stepbystep - Воскресенье, 08.01.2023, 23:12
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:10 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Заранее хочу сказать большое спасибо за фотографии всем, чьи фотографии я использовал в процессе строительства.  Так как большинство фотографий мною были скопированы давно и на протяжении большого отрезка времени с просторов интернета, то авторства многих фотографий я не знаю, кроме, конечно тех, на которых есть ссылка на определенный ресурс.
И все же выделю такие сайты:
www.nevsepik.com,  www.legion-afv.narod.ru. Отдельное, большое спасибо Юрию Пашолоку за его фотографии с реставрации Т-28 в Кубинке. Очень
многие узлы стали понятны благодаря этим фотографиям.
Также, пользуясь случаем, хочу сказать спасибо своему другу – моделисту из Петрозаводска – Борису Жадановскому, за его советы и консультации в процессе постройки модели и за наставничество в целом.


Сообщение отредактировал Stepbystep - Пятница, 06.01.2023, 20:59
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:21 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Прототип для стройки я выбрал по известной фотографии.
Захотелось собрать машину с поручневой антенной и орудием Л10.


Зимняя война (как её сейчас называют) 1939-1940 г.
Машина, скорее всего, 37-38 года выпуска, с переустановленным
в процессе модернизации орудием Л-10 и с поручневой антенной.
Корпус-клепано-сварной.
Я наметил для себя определенные этапы по стройке и разделил стройку по основным узлам: детали корпуса, надгусеничные полки, ходовая, башни
пулеметные, башня орудийная, ящики дымопуска, фальш-борта, фары, прочие детали.

При этом основные узлы могут делиться еще и на подузлы.
Начал с корпуса.
Так сказать, от простого к сложному.
Прикрепления: 1527683.jpg (986.2 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:32
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:28 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Сразу обратил внимание на надмоторный люк.  Вижу, что с ним что -то не так, но не понимаю, что именно. Стал рассматривать фотографии военных лет (музейных на тот момент нашел не много). Бросилось в глаза, что на тех фотографиях, где этот люк
открыт, то он откинут на повернутую башню. Но в модели ХБ он так не откроется.
Башня будет мешать.  Люк к тому моменту начал выглядеть так:





Крючки родные были даны, как полосочки какие-то непонятные и при этом, повернуты в другую сторону smile .
Сделал из проволоки 0,3мм. Проволочку на 0,3 мм расплющил плоскогубцами.
Концы оставил пока подлиннее, чтобы держать удобней было. Отрезал маленькие полосочки от толстой пластинки травления.
Припаял проволочку к полосочке.
Приклеил на место, просверлил сверлом 0,3мм и поставил заклепки0,4мм. Хотя я не уверен до конца, что там должно быть - клёпка или болты.
На финских – болты, а на машине в ЦМВС – заклепки.
Затем согнул проволочку, чтобы получился крючок и отрезал лишнее.
На петлях люка на финских музейных машинах вроде установлены болты. Придется поменять.
А часть петли, которая крепится к корпусу, могла быть или приварена, а могла быть и на заклепках.
Замочные скважины рассверлил чуть поглубже и пошире и вставил болтик внутрь на 0.4.
Там, конечно, должны быть 4х-гранные, но на таком масштабе практически этого не увидишь.
Ручку оставил родную потому, что она по виду правильная.
Подумал, что лучше я ее подточу слегка, чем шпаклевать, гнуть и плющить проволоку, сверлить ее и ставить заклепки).
В общем поленился делать из проволочки.  smile
Болты на круглом колпаке заменил, но, похоже, что большие поставил. В дальнейшем заменил их на болты поменьше.
Но, думаю, что можно было поставить еще на размер поменьше – где-то 0,5 мм.
Прикрепления: 9279018.jpg (575.7 Kb) · 9429242.jpg (713.4 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 23:51
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:39 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Прикрепления: 2567534.jpg (544.9 Kb) · 8685414.jpg (600.2 Kb) · 8972036.jpg (74.2 Kb) · 3225293.jpg (76.6 Kb)
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 14:46 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Когда снова приложил люк наместо, то понял, что люк все-таки сделан неправильно.

Придется его укорачивать, а часть с петлями от погона нужно, наоборот, удлинять.
Когда появилось фото из ЦМВС, то сомнения отпали полностью.


Этот узел очень хорошо видно, поэтому люк однозначно переделывать. И тут есть два варианта:
1) У родного люка отрезать полоску между петлями и круглым колпаком, и склеить часть основного люка и часть с петлями между собой.
2) Обрезать пластик у части с колпаком в нужный размер и сделать новые петли из травления или срезать родные пластиковые и перенести их.
Я выбрал первый вариант. Показалось проще.

(Примерно, как в том анекдоте про странствующего монаха, когда он вернулся в родную обитель, а
другие братья монахи обступили его и давай наперебой расспрашивать про его странствия.
Монах рассказывает: «- И вот идем мы, как-то через пустыню. День,
два идем, неделю идем, уже от жары мОроки да миражи и тут вдруг видим –
показалось семь обнаженных женщин!
Братья монахи аж дышать перестали, один не вытерпел и спрашивает: ну не томи!! дальше -то что?!!! 
монах: – да я ж и говорю - показалось…  :)


И, тем не менее, работал по данному варианту.
Для этого от погона башни тоже нужно было вырезать другую часть с петлями и перенести ее дальше от погона.
Так же на фотографиях видно, что люк удерживается двумя тросиками в поднятом положении.
Так что тросики были, причем на крюки накидывались петли в виде восьмерок.
Са-кува нам в помощь!
Все время поражаюсь - почему финские фотографии военных лет такие четкие, пожалуй, это только одному Райво, ну или Тойво известно.
Прикрепления: 8918487.jpg (853.4 Kb) · 1420852.jpg (1014.2 Kb) · 0810654.jpg (254.9 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:34
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:05 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Вырезал до погона пластик спетлями


Петельки пригодятся smile


Склеил части люка. По длине,вроде бы, люк симметричный, поэтому длину площадок с обеих сторон колпака сделал
одинаковую.
Прикрепления: 1557206.jpg (804.2 Kb) · 4422715.jpg (782.1 Kb) · 7680873.jpg (798.3 Kb)
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:07 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
часть с петлями, которая расположена у погона, тоже доработал – удлинил и по краям нарастил пластиком.


приводим к нужному виду


Прикрепления: 6334676.jpg (694.1 Kb) · 0554132.jpg (763.8 Kb) · 4293460.jpg (747.9 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:35
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:09 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Один крюк сломался во время ремонтных работ.
Мастер был обвинен в саботаже, но после того, как было принято 50 успокоительных капель коньяка, дело было пересмотрено, мастеру было выдвинуто обвинение полегче – всего лишь в преступной небрежности, при этом он клятвенно пообещал, что крюк будет исправлен.)
Пришлось поверить ему на слово.

(Как в том бородатеньком анекдоте про поручика Ржевского:
Поручик Ржевский вернулся из Англии при деньгах, хотя до поездки дела обстояли несколько иначе.
Сослуживцы, конечно, заинтересовались такими переменами, на что поручик ответил, что выиграл в
карты. 
«Понимаете Господа» - начал поручик рассказ – «Сели мы как-то с парочкой англичан в одном клубе сыграть в
двадцать одно (очко -по-нашему)».
Прошла раздача, вскрываемся, я и говорю: «У меня девятнадцать»,
а англичанин говорит: «А у меня - двадцать!».
Я говорю: «Покажи?».
А он мне: «У нас в клубе джентльменам принято верить на слово!»
И тут, как мне карта поперла! Как не прикуплю – так двадцать одно! Как не прикуплю – так двадцать одно!
И ведь не девятнадцать, не двадцать! А двадцать одно!   :)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:36
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:10 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Вот, что в результате получилось:


Прикрепления: 4524853.jpg (859.1 Kb) · 9533439.jpg (820.4 Kb)
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:13 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Но сразу стала видна еще одна ошибочка (но теперь уже мастеров ХБ) - плита люка должна находиться заподлицо с
плоскостью крыши, а у нас люк получился приподнят над надмоторной плитой.
Получается, что нужно утапливать его, а для этого необходимо расточить края проема люка на корпусе и добавить снизу планочки для удобства, чтобы люк ложился на них и не падал вниз.
Также необходимо не забыть доработать петли люка.
Самую центральную петельку.
Ее нужно сточить немного снизу и нарастить сверху повыше, иначе она будет мешать уложиться на свое место люку в целом.


планочки из серого пластика, приклеенные с обратной стороны
Прикрепления: 4416764.jpg (882.2 Kb) · 2380994.jpg (627.9 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:38
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:39 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline
Эта фотография вылезла несколько раньше по повествованию, но, так сказать, забегая вперед (болты я установил намного позже).


На этом фото виден еще косячок от ХБ, только уже мною исправленный: планки на бортах, сделанные из белого пластика, у ХБ они были сделаны по своему какому-то усмотрению.

И тут же виден еще и мой косячок – я не заделал отверстия под пилу и кирку до установки болтов.
Вспомнил про них, когда уже склеил корпус воедино и стал устанавливать шанцевый инструмент.
Было очень неудобно зачищать эти отверстия на склеенном корпусе и с установленными болтами.
Поэтому советую не повторять моей ошибки и заделывать такие отверстия сразу же, пока корпус пустой и ничего еще на него не установлено.
(если, конечно, мы не планируем ставить на эти места изкоробочные детали)
Прикрепления: 7093733.jpg (956.5 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:39
 
StepbystepДата: Понедельник, 02.01.2023, 15:53 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 21
Зарегистрировался: 08.06.2022
Статус: Offline




На этих фотографиях мы видим, что на заводе погнали брак и планки на верхней части корпуса сделали гораздо уже, чем планка на нижней части
корпуса.  Надеюсь, что виновные понесут наказание, но нам от этого не легче, так как требуется изготовить нормальные планки и приклепать их заново.
Прикрепления: 9789404.jpg (849.1 Kb) · 6993670.jpg (774.8 Kb)


Сообщение отредактировал Stepbystep - Вторник, 03.01.2023, 22:40
 
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024