Главная
Четверг, 21.11.2024, 11:49



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЗСУ, которой не было
АнкомДата: Суббота, 22.04.2023, 08:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Порою импульс для постройки новой модели дают  совершенно не связанные с моделизмом события. Недавно нашёл в одной из мастерских своего цеха тоненькую трубочку из нержавеющей стали. Извращённый мозг моделиста автоматически тут же умножил её диаметр на 35. «А ведь это как раз ствол автоматической пушки калибра 20-23 мм!»-мгновенно сработало в голове. Далее последовала логическая цепочка: 23-мм пушка Таубина МП-6 - 1941 год - тактико-технические требования на ЗСУ на шасси Т-34 — можно попробовать построить модель. Вновь начал рассматривать документы опубликованные Алексеем Макаровым на сайте https://t34inform.ru. Понял, что их вполне достаточно для постройки модели. И процесс пошёл.
Для начала, как обычно краткая историческая справка. Среди прочих хотелок наших военных пред самым началом войны оказалась и зенитная самоходная установка на шасси танка Т-34 со спаркой 23-мм автоматических пушек ПТБ-23. Эти пушки, изначально создававшиеся, как авиационные, к 1941 году стали рассматриваться универсальными. Предполагалось создать зенитное орудие на колёсном лафете для наземных войск, а также танковый вариант для вооружения лёгких танков и бронемашин. Более того, ранний вариант орудия (МП-3) успели обкатать на плавающем танке Т-40.
В апреле 1941 года были сформированы тактико-технические требования на ЗСУ на шасси танка Т-34. https://t34inform.ru/doc/1941-04-26_BTU-145751c_TTT_MP-6_T-34.html Начались работы по согласованию этих требований, https://t34inform.ru/doc/1941-06-05_183_CO3447_MP-6.html
Но в мае конструкторы ПТБ-23 Я..Г.Таубин и М.Н.Бабурин были арестованы. Их пушка моментально стала неперспективной. https://t34inform.ru/doc/1941-06-17_BTU-146563c_MP-6.html  Четыре сотни изготовленных орудий легли на складские стеллажи. Осенью 1941 их поставили на упрощённые зенитные лафеты и использовали при обороне Тулы. Тема ЗСУ на шасси Т-34 на некоторое время оказалась закрытой. В 1942 году её пытался реанимировать И.Савин со своей башней, изначально разработанной для Т-50. Эта тема развития также не получила. А в 1946 году КБ завода № 174 начало разработку самохода со счетверёнными 37-мм пушками. Машину в металле не строили, но опыт её проектирования пригодился при разработке будущей ЗСУ-2-57. В послевоенные годы ЗСУ на шасси Т-34 пытались создать в Чехословакии, но это уже совершенно отдельная история.
Теперь о постройке модели ЗСУ. На эту машину не успели разработать даже эскизный проект. Казалось бы, в такой ситуации постройка модели должна нехорошо попахивать альтернативной историей и танками “what if”, которые я сам терпеть не могу. Но на машину есть ТТТ, и если чётко выполнять каждый пункт этих требований, то вполне можно воссоздать предполагаемый облик машины. Несколько лет назад я уже строил модель противотанковой САУ А-46 с 85-мм зениткой, руководствуясь исключительно ТТТ, получилось удачно. Попробовал сделать это и с ЗСУ.
За основу для модели взят Т-34 от «Звезды». Хотелось показать ЗСУ на период самого начала зимы 19942 года. Возможно к этому бы сроку ЗСУ и создали, если бы Таубина с Бабуриным не посадили. Соответственно заявленному временному периоду базовую модель я и переделывал. Сделал сварную крышу МТО (большое спасибо Алексею Макарову за представленную информацию по крыше). Сварные бронировки бортовых передач использовал от SPM, ранние буксирные крючья и бронировка курсового пулемёта от Miniarm, гусеницы от Dragon, опорные катки от MSD, ведущие и направляющие от AFV. Колпак вентилятора с шестью отверстиями и литые бронировки выхлопных труб нарисовал и напечатал на 3Д-принтере мой приятель. Поскольку на корпусе применил сварную крышу МТО и бронировки бортовых передач, то не отказал себе в удовольствии сделать сварной и башню. За основу взял реконструкцию Александра Сергеева https://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html  . Комбашенка для ЗСУ взята из нереализованных проектов танков Т-34-2 и Т-34-3, относящихся к тому же периоду. Башенка также напечатана на 3Д-принтере. На принтере напечатаны и 9-ти снарядные обоймы к пушкам. Остальной интерьер башни сделан в основном моими ручонками, но кое-то взято от Dragon и AFV.

Вот, что получилось в итоге:








Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 22.04.2023, 17:00
 
АнкомДата: Суббота, 22.04.2023, 16:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
А теперь в грунтовке:







 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 07:56 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Цитата Анком ()
А в 1946 году КБ завода № 174 начало разработку самохода со счетверёнными 37-мм пушками.

Изначально это разработка ЦАКБ. Аванпроект был разработан под руководством В.Г. Грабина в самом начале 1945 года.

По модели - если даете упрощенный корпус начала 1942 года , то гужоны вокруг носовой балки лишние.
 
АнкомДата: Воскресенье, 23.04.2023, 08:07 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Цитата Makarov ()
Изначально это разработка ЦАКБ. Аванпроект был разработан под руководством В.Г. Грабина в самом начале 1945 года.
Про это не знал. Спасибо за информацию.
Цитата Makarov ()
По модели - если даете упрощенный корпус начала 1942 года , то гужоны вокруг носовой балки лишние.
При постройке ориентировался на такие корпуса: Тут гужоны просматриваются.



 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 10:03 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Цитата Анком ()
При постройке ориентировался на такие корпуса: Тут гужоны просматриваются.

На 1 и 4 фото машины с гужонами, корпуса собраны из эвакуированных заделов броневых деталей, на них соответственно и корма должна быть гнутой.
На 2 и 3 фото никах гужонов не наблюдаю. Да их там и быть не может, т.к. при при переходе на новый раскрой гужоны отменили.
И по ходовой можно добавить - если делаете раннюю тагильскую машину, то ведущее и направляющее должны быть литыми, на вашей же модели ведущее штампованное, а направляющее с обрезинкой.
 
АнкомДата: Воскресенье, 23.04.2023, 10:28 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Спасибо за разъяснение. Смахнуть гужоны- минутное дело. А направляющие и ведущие оставлю на месте. Фотографий, подтверждающих возможность такой комплектации ходовой, вполне достаточно.
 Алексей, поскорей бы Вы уже на своём сайте добрались до описания периода эвакуации и зимы 1941-42 годов!
 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 11:00 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Цитата Анком ()
А направляющие и ведущие оставлю на месте. Фотографий, подтверждающих возможность такой комплектации ходовой, вполне достаточно.

На ранних тагильских машинах? Покажите хотя бы пару для примера.
 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 11:01 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Цитата Анком ()
Алексей, поскорей бы Вы уже на своём сайте добрались до описания периода эвакуации и зимы 1941-42 годов!

Рано или поздно доберусь ) К сожалению на все сразу времени не хватает.


Сообщение отредактировал Makarov - Воскресенье, 23.04.2023, 11:09
 
АнкомДата: Воскресенье, 23.04.2023, 11:41 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Вот, что есть:



Конечно, это не самые ранние тагильские машины, но близко к ним.
И так до самого 1945 года:

Скорее всего, имеем дело с повторным использованием деталей с битых машин. Но явного криминала в использовании таких катков в моей модели нет.
 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 18:35 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Цитата Анком ()
Конечно, это не самые ранние тагильские машины, но близко к ним.

Нет, не близко, Это либо другой завод, либо ремонтные машины. Завод № 183 в Нижнем Тагиле не комплектовал свои машины штампованными ведущими.
 
АнкомДата: Воскресенье, 23.04.2023, 18:46 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Цитата Makarov ()
Завод № 183 в Нижнем Тагиле не комплектовал свои машины штампованными ведущими.
Из Харькова никакого задела не вывезли? Я полагал, что поначалу обирали из вывезенного.
 
MakarovДата: Воскресенье, 23.04.2023, 19:20 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 22
Зарегистрировался: 21.05.2017
Статус: Offline
Машины собранные из эвакуированных заделов корпусов и башен в Тагиле с самого начала комплектовались литыми ведущими и направляющими без обрезинки.

В качестве примера:



 
АнкомДата: Воскресенье, 23.04.2023, 19:49 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Спасибо! Эта информация для меня новая.
 
АнкомДата: Понедельник, 01.05.2023, 12:51 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Финал:




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024