Главная
Четверг, 21.11.2024, 11:40



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поздний КВ-1 обр. 1942г. производства ЧКЗ
HibinДата: Четверг, 09.08.2018, 23:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Уже который год мучаю КВ-1 от Трубача.
То работа, то командировки, то переезды, то понос, то золотуха: 2 дня ковыряешь модель, пол года пылится.
Вроде бы удалось прервать такой бесперспективный график, пора уж дособирать.
Изначально стройку начинал на каропке, но дабы поддержать активность на данном форуме, решил в параллели и тут вести.

На входе имеется:
- Модель от Trumpeter, арт. 00360
- Траки Master Club MTL-35025
- Травление на КВ от Aber, ET Model и Eduard
- Ствол ЗИС-5 от Model Point и RB Model


Собственно, первоначально имелось желание собрать типичную упрощенную машину с прямым задним верхним бронелистом на весну\лето 1942г. производства ЧКЗ.

Изначально понравилась довольно известная машина из 3 гв.тбр 7 ТК 5 ТА с присущим обозначением 3 гв. тбр. и наименованием "Кутузовец"


Но ввиду не очень хорошего качества фото и ракурсов, были видны не все интересующие моменты, в том числе закрыта часть меток уничтоженной техники.

Далее нашел шикарную подборку машины 52 танковой бригады, участвовавшей в обороне Кавказа в августе-сентябре 42-го,  принимала участие в обороне участка фронта Моздок-Малгобек-Орджоникидзе(Владикавказ)



С одной стороны данный прототип имеет вовсе не характерный для данного периода обвес в виде топливных баков и ящиков ЗИП, с другой стороны машина явно камуфлирована.
И чем дальше смотрю на фото, тем больше понимаю, что видны всего пару четких пятен, отсюда сильная неопределенность, как красить. К тому же недавно именно эту машину собрал коллега Perehodnoff.
На уме еще одна смена прототипа, но это как-нибудь в фоне решу, собирать корпус это не мешает.


Сообщение отредактировал Hibin - Пятница, 10.08.2018, 09:58
 
HibinДата: Четверг, 09.08.2018, 23:57 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Собственно вкратце о том, что сделано:
-Грубо сымитировал винты на креплении механизма натяжения ленивца.
-Сменил изкоробочные гайки на ограничителях балансиров на корончатые от МК.
-Попытался привести балансиры в поздний вид, сымитировав отверстие облегчения и фиксирующие штифты крепления к торсиону.


- На ведущих звездочках заменил шляпки болтов на МК 1мм и сместил их на место, напротив зубцов.
- Спаял по чертежу из статьи «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"» грязеочистители, закрепив их так же пулестойкими болтами(1мм).
- На кронштейнах поддерживающих катков сменил обычные болты на пулестойкие(1мм).
- Грубо доработал кронштейн ведущего колеса и обкромсал штифт крепления, чтобы можно было монтировать ведущее после отдельной покраски.
- А так же сымитировал горловины для смазки на ведущих колесах.
- На механизме натяжения ленивца заменил пластиковый пруток резьбовой частью от ножки винта соответствующего диаметра(фото не осталось)


Это все были в общем-то типовые доработки для практически всех КВ от Трубача.


Сообщение отредактировал Hibin - Пятница, 10.08.2018, 10:00
 
HibinДата: Пятница, 10.08.2018, 00:18 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Далее нужно было доработать сам корпус под поздний упрощенный.
Самое печальное, что на многие отличительные особенности стал обращать внимание уже после частичной склейки, что сильно осложнило будущие доработки.

На текущий момент +- понятно, что бортовые бронеплиты фрезеровались спереди, внизу  и на корме (речь про корпус с прямым верхним кормовым листом).
При этом фрезеровка выполняется не на всю глубину, как в том же Ленинграде, а частично. 


Это подтверждается и фотографиями сохранившейся машины в Пароле и вытащенным пару лет назад из реки корпусом.
Общая геометрия выглядит так:
по всему днищу в месте крепления с бортом имеется ступенька, по которой происходит сварка
+ первый лист днища был толще, чем задний, и выступал отдельно.
Передний нижний и верхний листы, крыша боевого отделения и моторной части, задние кормовые листы аналогичным образом выступали на пределы бортового листа, образуя так же ступеньку.
По этой ступеньке везде производилась сварка, кроме крыши моторного отделения, она прикручивалась болтами.

Поэтому захотелось показать и на модели эти характерные особенности.
Спереди снизу и сзади выбрал в бортовом листе примерно 1мм пластика, чтобы эта самая ступенька образовалась, и имитировал сварку 2-х компонентной тамиевской шпаклевкой. Так же обварил и кронштейн ведущего.
Небольшой участок днища с передней части подобным образом попробовал доработать. Остальную часть пока никак, ибо ничем не подлезть из-за приклеенных балансиров, но мысли на будущее есть, как это сделать, нужно чуть инструментом еще обзавестись.
Ну и приклеил в переднюю часть днища пластик, имитируя оригинал. На него перенес имитацию гуженов и клепок. Для первого крепления балансира добавил 3-й гужен и переделал остальные два под более аутентичный вид. Остальные не будут видны.
На днище так же грубо сымитировал люк доступа к двигателю.


Так же вспомнил, что коллеги указывали на неверное расположение кронштейнов поддерживающих роликов: первый кронштейн должен быть заметно ближе к началу корпуса.
Сдвинул его примерно на 2-3мм, ориентируясь на фотографии, так как пытаться вымерять десятые миллиметры, учитывая, что корпус не попадает в размеры чертежей, такое себе занятие.
Заодно подвигал и остальные поддерживающие. И раз уж отрывал их, то попробовал сымитировать прокладку под кронштейн. Вышло, увы, далеко не идеально.


Далее добрался до переда и верха.
Трубач дает корпус более ранний, на котором верхняя часть бортового листа фрезеровалась. Отсюда визуально видимая часть толщина борта отличалась.
Должно быть 75мм в оригинале, а у трубача примерно 55 выходит.


Поэтому сточил по 0,5мм по бокам у листа крыши и переднего бронелиста(на самом деле зря, передний бронелист оказался все же шире крыши, про это потом напишу). В образовавшуюся щель заложу шпаклевку. Визуально будет смотреться более похоже.

А для того, чтобы, как я писал ранее, листы выступали от уровня борта, сделал проставки для крыши и переднего листа. (чтобы нужный мне уголок получился примерно одинаковый по всей длине, пришлось крышу отпилить от переднего листа)


Сообщение отредактировал Hibin - Пятница, 10.08.2018, 10:06
 
HibinДата: Пятница, 10.08.2018, 00:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Пока не торопливо обвариваю весь нос, "таранный" уголок и накладные экраны, заинтересовал вопрос про триплекс мехвода и аналогичные триплексы на крыше башни.
Коллеги активно постят такие схемы


Но это от КВ-1С.

По КВ-1 пока встретилась только вот эта

Данный вариант очень хорошо сочетается с тем, как выглядят перископы на машине в Абердине и в том числе запасные перископы из вытащенного из Невы КВ-1


Неужели перископы не имели защитного стекла?


Сообщение отредактировал Hibin - Пятница, 10.08.2018, 00:47
 
oddity75Дата: Пятница, 10.08.2018, 09:08 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Hibin ()
Неужели перископы не имели защитного стекла?

Думаю, внешнего защитного стекла сам "перископ" не имел. В аналогичных по конструкции приборах того же Т-34 (центральный и боковые приборы мехвода, на бортах башни), защитные стекла устанавливались в бронировке "перископа". Да и те упразднили к 1942 году.


С уважением,
Максим.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024