Главная
Воскресенье, 24.11.2024, 02:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Pz.Kpfw.I Ausf.B (Panzerkampfwagen I B) TAKOM (№2145В) 1:35
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 02:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!

Хочу разделить с вами стройку модели Pz.Kpfw.I Ausf.B (№2145В) от TAKOM в масштабе 1:35.

Основные "плюсы" и "минусы" набора обозначил в обзоре: https://perfectmodel.su/forum/23-2064-1
но уверен, что в ходе работы, появятся и другие "дополнения и замечания".

Что есть для постройки на данный момент:




 

 

Так же, в качестве "допов" и сравнения будут использованы два этих набора.
Причем из коробки Pz.I Ausf.А от HobbyBoss (Tristar) планирую использовать значительную часть интерьера.

 


Знаю, что уже вышло два набора фототравления от VoyagerModel. Но - это не особо копийный и бессмысленный продукт.

То что идёт, как "основной набор", судя по инструкции, это урезанный набор, то что у меня уже есть, как от Aber.

И надгусеничные полки это тоже копия
 (и сам оригинал не вполне правильный) того, что было у Aber.
Хотя именно они для этого набора были бы актуальны! Об этом ещё подробнее напишу в ходе стройки.


Интересно что ТАКОМ сделал полки вполне ажурными и во многом верными. Мне их будет проще доработать, чем дожидаться "правильных" травленых полок от других производителей.

_____________________________________________________________________________________________________

Основная литература:

Две части Panzer Tracts No.1–1 и
 No.1–2
На данный момент, пожалуй, это наиболее полное исследование этого танка с прекрасными проекциями и чертежами.

  

Кроме этого есть возможность заглядывать и в другие разнообразные книжки по теме



Плюс накопленный фотоархив по Panzer I и машинам на его базе.

Плюс различные walkaround из тех, что удалось найти в сети.

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

НО Я БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИСЛАТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО Pz.I И МАШИНАМ НА ЕГО БАЗЕ !


1) Ссылки на фотоархивы и яндекс-диски по теме.

2) Walkaround (уверен что я нашёл не все). Или из ваших архивов.

Особенно интересуют :

- Pz.Kpfw.I Ausf.B из Испании, как наиболее аутентичный.

- Pz.Kpfw.I Ausf.B из Черноголовки (Московская обл)


- Командирский вариант из города Дорсет в Англии

3) Увидел в сети два изображения из альбома чертежей.
 Как я понял, этот альбом существует весь.
Может быть кто-то знает где и как его можно посмотреть?

Вот те два изображения:


 

Заранее спасибо!


Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 16:24
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 04:05 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
В качестве прототипа беру вот этот танк из Польской компании 1939 года.

Фото взяты с прекрасного польского сайта по польской компании http://wraki39.pobitwie.pl/

Танк из Pz.Reg.35(4.Pz.Div.) подбитый в Варшаве, но я его буду строить на начало компании, т.е.
тогда, когда он был ещё цел. ))

Множество ракурсов и хорошее качество некоторых фото, даёт возможность всё точно воплотить в модели.
Только не ясно, какой был номер у этой машины? На фото видно, что позади крепилась табличка с цифрами, но какой именно мог быть номер не ясно.
Может у кого-то есть предположения на это счёт?


  

  

  

  



Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 04:10
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 04:19 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
Сразу хочу озвучить несколько вопросов по матчасти.
Уверен, что по ходу стройки будут появляться ещё, но пока эти.

Может, если у кого-то будут ответы, догадки или мысли на этот счёт, буду очень признателен. 

Для удобства обсуждения вопросы помещу в разные сообщения ниже.
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 04:32 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
1)  Диаметр метиз.

В особенности интересуют конические клепки на корпусе и башне.

Но если есть и другие обмеры (простых болтов, корончатых болтов итд) это будет тоже очень хорошо!

Сейчас я их представляю примерно, но возможно кто-то делал их обмеры и эта точная информация, я думаю, будет полезна не только мне.


   

  
  
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 05:17 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
2) Отдельный вопрос по болтам переднего люка доступа к трансмиссии и круглого люка в задней части кормы.

Скорее всего, что болты были не многогранные (как у ТАКОМ), а четырёхгранные.

Во первых это просматривается на ЧБ фото.
Во вторых это видно на Испанском танке из Мадрида
В третьих у танка из Кубинки задний круглый люк прикручен именно четырёхгранными болтами
В четвёртых на сохранившемся Panzerjager I из музея в Кобленце в Германии, они именно квадратные.

И к слову, DRAGON их сделал именно такими и подписал на коробке accurate bolt detail )) Хотя это не показатель...)

Но не совсем понятно, почему именно на этих люках доступа к трансмиссии их поставили именно такими?


  

 



Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 05:19
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 05:58 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
3) ИНТЕРЬЕР

Скорее всего, что частично воплощу интерьер. Башня и боевое отделение.

В наборе Pz.I Ausf.А от HobbyBoss(Tristar) он вполне неплохо реализован и подходит по размеру к модели ТАКОМ.
Тем более что интерьер Ausf.А и Ausf.В практически одинаков, не считая задней стенки и нескольких мелочей.

Но т.к. интерьер всё равно будет только "просматриваться", то планирую его делать без "фанатизма", но по возможности аккуратно.

Хорошей подсказкой будут служить инструкции для фототравления от Aber, видно что ребята, как это свойственно этой фирме, всё сделали добросовестно и точно. Ещё лучше было бы посмотреть на оригиналы этх плат или использовать некоторые детали... но этих травлёнок у меня нет.

_____________________________________________________________________________________________________

Несколько вопросов знатокам (которые на этом сайте, есть)

- Цвета: в какой цвет красить интерьер на период польской компании?
Полик и отдельные приборы красились другими цветами? Какими? Чёрный или панзерграу или что-то ещё?

- Какие предметы интерьера могли быть "своего" цвета? Противогазы, коробка для съемных стволов пулемётов, рация итд.

- Справа от командира видны сигнальные флажки, они будут ярким акцентом в интерьере. Какой расцветки они были в развёрнутом виде? Это нужно для их изображения в свернутом виде...

- Какого цвета обивка сидений командира и водителя танка?

Буду благодарен любой информации, тк в наличии только ЧБ проекции, а у сохранившихся машин интерьер, судя по всему перекрашен.


 

 

 


Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 16:28
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 06:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
4) Отдельный вопрос по смотровому прибору водителя танка.

В особенности, как он выглядел снаружи. Т.к. планирую сделать люк водителя приоткрытым.

На фото это почти понятно, но если будут подробные фото или чертёж будет просто прекрасно!


  

В фототравлении  Aber воплотил его не совсем верно. Судя по фото, слева и с права кронштейны, что держат бронещиток, выходят из неких пазов, у Aber и других производителей их нет. Так же видно, что сам прибор находится под углом к передней бронеплите, у Aber этого наклона нет..



Интересно, что эта деталь довольно неплохо реализована у HobbyBoss (Tristar) но в наборе German Flakpanzer IA 2/Ammo Trailer но покупать набор ради трёх деталей)))

Может есть кто-то кому эта деталь без надобности, я бы с удовольствием её использовал.


  


Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 16:33
 
HartДата: Воскресенье, 19.12.2021, 06:45 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2485
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Судя по описанию подготовки стройки, процесс основательный и глубоко продуманный. В любом случае буду заглядывать и мотать на ус.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 07:13 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
5) Решетка выхода воздуха на корме.

Собственно с самой решеткой вопросов нет.
Но есть дополнительные вопросы:

- Была или нет сетка под решёткой?

DRAGON её даёт в штатном фототравлении. 
На фото командирской "копейки" из Дорсета она просматривается (но мне кажется что это новодел)
Больше не на одной из сохранившихся модификаций Pz-I сеток нет.


 

И похоже что сетки не было. По крайней мере на исторических фото я этого не вижу.
Может кто-то знает как оно на самом деле?


 

___________________________________________________________________________________________________________________

- Как выглядит пространство под кормовой решеткой?

Уважаемый Модуль, в своей, к сожалению не оконченной стройке https://perfectmodel.su/forum/36-593-1

изобразил его так:


 

 

Не ясно откуда информация о её виде.
Из того что есть у меня на это счёт только это:


    


Сообщение отредактировал Vit-Man - Среда, 26.01.2022, 05:16
 
HartДата: Воскресенье, 19.12.2021, 07:51 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2485
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
На копейке что привезли из Испании, по отчету сетка упоминалась:

Обнаружили специалисты НИАБТ Полигона и ряд недостатков, местами весьма существенных. Если доступ к трансмиссии оказался вполне удобным, этого нельзя было сказать о двигателе. Небольшие люки затрудняли обслуживание мотора. Впрочем, это был эксплуатационный недостаток. Куда существеннее оказались проблемы, связанные с боевым применением. Люки танка были не герметичными и не представляли особых проблем для проникновения внутрь машины горючей жидкости, что подтвердили проведённые испытания. Таким образом, Pz.Kpfw.I Ausf.A оказался уязвим для бутылок с зажигательной смесью.
Проблемы уязвимости выявились и в моторном отделении. В верхнем кормовом листе имелись два отверстия для вентиляции, прикрытые сеткой. Они оказались очень уязвимы, поскольку рядом с ними находились бензиновые и масляные баки. Для вражеского огня эти сетки вовсе не представляли никаких проблем. К слову, в ходе модернизации Pz.Kpfw.I в этих местах появились броневые крышки, и это было сделано явно по итогам боёв в Испании.


Взято от сюда: ТЫЦ


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 08:06 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
Hart, большое спасибо за эту ссылку и отчёт! Не встречал его.
Но в нём речь идёт о модификации Pz-I Ausf A, и у неё действительно есть сетки, но конструкция кормы совсем другая.


Сообщение отредактировал Vit-Man - Воскресенье, 19.12.2021, 08:07
 
HartДата: Воскресенье, 19.12.2021, 08:21 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2485
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Цитата Vit-Man ()
но конструкция кормы совсем другая.
Конечно на Aus.B был иной двигатель, в статье внизу есть ссылки на продолжение описания, там как раз это и указывается. Но мне сдается что все же сетки были и на В


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 08:37 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
6) Прибор дымопуска(Nebelkerzenabwurfvorrichtung) на корме для модификации Pz.Kpfw.I Ausf.B

Интересно, что это самый загадочный вопрос, который не разгадали пока полностью не фирмы производители, не производители афтермаркета, не моделисты!

Надеюсь, с вашей помощью, коллеги, удастся разрешить этот "казус".

И так:
Сразу скажу, что никто из производителей это устройства не делает полностью правильно. Особенно для модификации Ausf B.
Даже в последней разработке от ТАКОМ (самой копийной), этой детали для модификации Ausf B, просто нет. Не в 16 не в 35 масштабе.
Хотя судя по фото этот дымопуск ставили почти на все машины, начиная с Польской компании 1939 года.

Предположу, что у  ТАКОМ не нашлось достаточно точных материалов, для окончательного воплощения этого устройства в пластике.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мы имеем (из того что есть у меня).

Обращаю внимание, что сама "конструкция" была одинакова для "единичек", "двоек" и первых "троек". Отличались только "короб" и крепления!

Вот такие фото:


  

Вот такой чертёж:



Фрагменты чертежа из Panzer Tracts No.1-1

   

И очень полезные фото ржавого короба: судя по всему от Pz-II

  

 

Из этого всего становится ясна конструкция самого короба.


Он состоял из самого устройства дымопуска с тягами и ячейками для химических гранат и накрывавшего его тонкого кожуха, который слева (если смотреть анфас) прикрывал сам механизм пуска - достаточно мудренной конструкции. Он приводился в действие "дёрганьем за верёвочку", которая уходила в отделение управления танка.

Этот механизм (с оторванной левой частью кожуха) можно разглядеть на этом фото и чертеже.


 

Но если внимательно изучить "ржавые" и другие фото, становится видно, что пружинка должна быть не "вниз" (два нижних фото), а паралельно и цепляться за крючок.

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

НО всегда, на исторических фото этот механизм прикрыт фигурно вырезанной частью второго кожуха

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теперь как крепился этот короб на модификации Pz.Kpfw.I Ausf.B

Если с модификацией "А" всё проще, то с "В" надо приглядеться.

И так: с правой стороной всё понятно!

 

 

Зато с левой ничего не понятно!

И это мой главный вопрос!

Похоже, что для модификации Ausf.B левоё крепление было каким-то необычным.

Может это кто-то видит или знает?
Пока для меня это главный вопрос.

  

  

  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как этот прибор решон в афтермаркете?

В первую очередь его пытались решить фототравлением.

Лучше всего это получилось у Aber и Part

Но Aber исполнил сам короб, не точно и только на модификацию "А"



Part "услышал звон, да не понял, где он". Вроде более менее верно но нет левой фигурной части кожуха и сам провод механизма дымопуска
предлагается делать "вверх ногами"...
Но по крайней мере они честно попытались сделать это на модификацию Ausf.B



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Но удивило и даже порадовало меня другое.

Оказалось, что у ТАКОМ этот механизм получился вполне удачно!
Правда он идёт тоже только в наборе для модификации Ausf.А, и это жаль...
Но я всё равно планирую использовать именно его, предварительно срезав крепления и затем доработав.

 
 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

И как "вишенка на торте"!

Только что, некая фирма выпустила смоляной набор 3D этого Nebelkerzenabwurfvorrichtung.
Если вы дочитали до конца сей "обширный труд", то у вас есть возможность убедиться, на сколько правильно исполнен этот афтермаркет...


___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________

Очень надеюсь, что кто-то из коллег поможет окончательно разобраться с креплениями этого "вундерваффе" !)
И возможно после этого мы сможем увидеть у производителей правильные наборы изображающие  этот механизм.


_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________


Сообщение отредактировал Vit-Man - Суббота, 05.02.2022, 04:11
 
HartДата: Воскресенье, 19.12.2021, 16:26 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2485
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Абзац!!!!Vit-Man, да вы мазохист по копийности!!! Но докопаться до сути вопроса, заслуживает уважения. По мне так, исходя из логики, не должно быть разного крепежа . во первых, это противоречит логике, во-вторых, немецкой рациональности.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
Vit-ManДата: Воскресенье, 19.12.2021, 17:16 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 10.09.2021
Статус: Offline
Цитата Hart ()
По мне так, исходя из логики, не должно быть разного крепежа . во первых, это противоречит логике, во-вторых, немецкой рациональности.

Hart, и меня это удивляет. Но что "Русскому хорошо, то немцу..." видно не всегда смерть.

Чётко видно, что на модификации "А", модификации "В" у "копеек", "двоек", и "Троек" дымопуск крепился по разному. Но это, скорее всего, связано с тем что у всех этих машин разная корма. И надо было выкручиваться "присобачивая" каждую на своё место)

 И вопрос в том, что до сих пор не ясно (XXI на дворе с интернетом и миллионом фото) как он точно крепился на Ausf B.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024