oddity75 | Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:38 | Сообщение # 1 |
 Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Начну, пожалуй, и я раскладывать свое барахлишко по новым полочкам .
Довольно продолжительное время не могу определится с прототипом для своей модели. Однако, "побочным эффектом" моих терзаний стала некоторая систематизация основных ступеней эволюции этой машины, чем и спешу с вами поделиться.
1. Т-28 "установочной" серии. Если верить М. В. Коломийцу, то всего было выпущено 14 машин установочной серии. На сегодня доступны фотографии двух таких танков:

2. Т-28 первой (и второй, если следовать заводской классификации) производственной серии 1933-34г. Из характерных особенностей данной серии можно выделить опорные катки раннего типа с резиновым бандажом под всеми свечами подвески, колпак вентилятора без решеток жалюзи, двухтрубный глушитель, ящики приборов дымопуска раннего типа, реечный домкрат и ограждение погона главной башни между пулеметной башней и ящиками приборов дымопуска. Также стоит обратить внимание на крепление юбки опорных катков, замки ящиков для ЗИП'а и изоляторы поручневой антенны по типу Т-26:

3. Т-28 второй половины 1934г. Отличия от предыдущей серии в опорных катках с металлическим ободом под четвертой свечой подвески, отсутствует ограждение погона главной башни, иное расположение реечного домкрата и шанца, иное ("классическое" ) крепление юбки опорных катков и крышек ящиков ЗИП:

4. Т-28 обр. 1935г. Отличается от предыдущей серии броневым колпаком вентилятора с решетками жалюзи, винтовыми домкратами, присутствует ручка на крышке ящика ЗИП:

Машины, начиная с этого образца, имеют одну интересную особенность экстерьера. На бронеколпаках радиаторов вместо мелкой диагональной сетки установлены регулируемые жалюзи. На Т-35 интенсивность охлаждения двигателя и трансмиссии изменялась посредством раскрыва жалюзи на выпуске воздуха, а на Т-28 предприняли попытку регулировать на входе. На некоторых фронтовых фото этот момент просматривается:

5. Т-28 второй половины 1935г- первой половины 1936г. Отличается однотрубным глушителем (но пока еще без теплозащитного щитка), иным расположением шанца, измененной конструкцией ящиков для приборов дымопуска:

Добавлено (14.07.2016, 13:38) --------------------------------------------- 6. Т-28 обр. 1936г. Эту серию можно считать классической, благодаря танку из ЦМВС. Отличается от всех предшественников опорными катками с индивидуальными подшипниками, под пятой свечой подвески добавились катки с металлическим ободом. Нововведения в ходовой части завершались новым траком с измененным профилем и фиксацией пальцев стопорной шайбой, против шплинтов ранее. В экстерьере появился щиток глушителя, изменилась конструкция изоляторов антенны схема укладки шанца и тросов. Появились раздельные люки в крыше главной башни и турель зенитного пулемета, шаровая уставновка пулемета в нише башни, усиленный люк-пробка мехвода. На этой серии отказались от жалюзи на воздухозаборниках и штатно устанавливали фары боевого света:

Также в рамках этой серии в производство пошли клепано-сварные корпусы (в течении 1937г. выпускались машины только с клепано-сварными корпусами):

С конца 1936г. несколько изменилась конструкция бронеколпака вентилятора. Вместо одностворчатого люка с решетками жалюза стали устанавливать двустворчатый люк, раскрывающийся в продольном направлении.
7. Т-28 обр. 1938г. Самая массовая серия, изготовлено более 200 танков. Серия выпускалась с двумя вариантами корпусов (сварные и клепано-сварные), с двумя вариантами артсистем (КТ-28 и Л-10). В течении производства изменили конструкцию ящиков дымопуска, в очередной раз изменилось расположение створок люка бронеколпака вентилятора, отказались от поручневой антенны в пользу штыревой, изменилось расположение пистолетного порта малых башен. С конца 1938г. на часть танков устанавливали "короткие" воздухозаборники, грязеочиститель ведущего колеса, бронеколпаки перископических приборов главной башни. Изменения в конструкцию вносились в процессе производства и на фотографиях можно встретить практически любое сочетание вышеперечисленных нововведений:

На этом танке, выпуска первой половины 1938г., сварной корпус:

Сварной корпус, выпуска второй половины 1938г.:

А это фотография с парада 07.11.1938г. в Киеве, на этих двух танках присутствуют все вышеперечисленные нововведения:

8. Т-28 обр. 1939г. Выпускались только с клепано-сварными корпусами и только с орудием Л-10. Из характерных особенностей наклонные стенки ящиков дымопуска, усиленное ведущее колесо:

9. Т-28 обр. 1940г. Вершина эволюции, к этой серии относятся 13 танков с коническими башнями. По итогам советско-финской войны на этих машинах усиленная фронтальная створка и ограждение кабины мехвода стали базовым оборудованием:

Экранированные танки рассматривать на стал, ибо это в некотором смысле экзотика, а во-вторых под экранирование могли попадать (теоретически ) танки всех перечисленных серий, проходившие капремонт с апреля 1940г. Соответственно помимо экранов, на ремонтные машины устанавливали отдельные элементы конструкции танков финальной серии, в результате чего получались эдакие "гибриды" не поддающиеся четкой классификации. С перевооружением ранних Т-28 на Л-10 аналогичный случай.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Четверг, 14.07.2016, 17:21 |
|
| |