Главная
Вторник, 12.11.2024, 15:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГАЗ Тигр, Тигр-М, СпН и остальное семейство
HibinДата: Вторник, 16.08.2016, 01:18 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Приветствую, коллеги!
Данная тема есть уже на каропке: http://karopka.ru/forum/forum217/topic23952/
Но люди не везде одни и те же, а так может кому и тут будет интересно данное обсуждение.

На фоне выхода полосатого от Звезды задался вопросом о его копийности, но обратившись к интернету для поиска данных исходника понял,
что семейство у ГАЗ Тигр уже очень громадное и разобраться сходу - дело довольно трудоемкое.
Для наглядности можете открыть хотя бы википедию и посмотреть на все разнообразие модификаций.
Собственно, предлагаю в данной теме собирать и по возможности систематизировать данные по модификациям этой красивой машины.

Лично меня в первую очередь интересуют варианты Тигр-М и Тигр-М СПН, которых пока никто не производит, но так же интересна и оценка модели от Звезды.

Для начала пару слов про модель от Звезды и ее конкурентов.
Модификация ГАЗ-233014. СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль,
имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой
и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях
и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта,
реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
Такие машины принимали участие
- в Южноосетинском конфликте 8.08.08,





**правда часть машин была оборудована радиостанциями Пелена(возможно, на этот счет точной информации не располагаю), из-за которых на крыше машины устанавливались несколько антенн,
а внутри, соответственно, располагается какое-то оборудование. Если кто владеет информацией или фото данной девайса, буду благодарен за помощь.



- а так же в нашумевших событиях в Крыму весной 2014-го, в интернете полно и фото и видео, для примера несколько фото



- ну и само собой в Парадах Победы



На сегодняшний день существует одна более-менее качественная схема-чертеж данной машины(Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)


Есть еще одна интересная картинка, которую дает в инструкции Xact Scale Models


Данная схема не полностью копирует схему из Техника и вооружение. № 5 / 2009 г, но приятно, что все основные конструктивные элементы и размеры совпадают.
(наложил обе схемы друг на друга)


Чтобы проверить корректность чертежа, наложил его на фото с какого-то из Парадов.
(сразу оговорюсь, что владею фотошопом на никаком уровне, поэтому сильно табуретами не кидайте)

Несмотря на то, что сравнивать фото и чертеж - априори дело неблагодарное(все таки проекция на фото иная + линза и объектив добавляют погрешности)
Но в нашем случае видно, что данной схеме можно доверять - нет никаких больших отклонений.
Поэтому все дальнейшие рассуждения о копийности моделей можно вести, опираясь на чертеж.

Добавлено (16.08.2016, 01:16)
---------------------------------------------
На данный момент выпускается 3 модели данной модификации Тигра в 35-м масштабе: Звезда(арт. 3668), Xact Scale Models (арт. XS-35002) и Meng (VS-003).
Немного попытался сравнить общую геометрию этих моделей с "чертежом", о котором было сказано выше.
Результаты на фото+приложил фото с размерами для модели Meng, которое делал Андрей Евсеев(надеюсь, он не будет против).

Xact:



Meng:



Звезда:

Отзеркалил другую сторону на всякий случай


По фото видно, что не даром модель от Xact называют самой точной - расхождения минимальные.
Менг немного ошибся с длинной и шириной, а вот Звезда ошиблась везде по чуть-чуть(общие размеры, двери и боковые окна особенно "радуют").
По Звезде детально пока не копал, но уже сейчас немного обидно за ошибки в модели. Надеюсь, общими силами еще чего-нибудь найдем.

Любые дополнения и критика приветствуются!
В дальнейшем очень бы хотелось общими усилиями собрать косяки Звезды в этой теме.


Сообщение отредактировал Hibin - Вторник, 16.08.2016, 01:42
 
HibinДата: Вторник, 16.08.2016, 01:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Теперь о самом интересном для меня - модификации Тигра, которые сейчас участвуют в Сирии, например:



Судя по фотографиям, машины в Сирии имеют отличия от модификации ГАЗ-233014. Во многих источниках их называют Тигр-М.
Поискал про этот "М" и вопросов стало еще больше. Рассуждение ниже.

Тигр-М 233114
Судя по википедии и информации с http://militaryrussia.ru/- "Тигр-М" ВПК-233114 - новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность - 16 кВт). Открывающийся один бронированный люк в крыше квадратной формы, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Увеличено количество посадочных мест до 9.
Так же прошурстил фото всем известного Виталия Кузьмина( http://vitalykuzmin.net/ ).
Не пытался найти все изменения "М"(233114) от 233014, главным образом опирался на внешние признаки.
Получается следующее:
- за счет нового двигателя ЯМЗ 5347-10(на 233014, насколько представляю, был зарубежный мотор) изменилась форма капота. Теперь он намного более рельефный, к тому же, возможно, из-за изменения формы, капот расположен теперь не на уровне "гребня" борта, а образует заметную ступеньку:

- Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Заметно, что изменилась ручка и посадочное место(на фото выше)
- фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24. Судя по данному фото - это именно ФВУ, данная установка внешне выглядит, как пара бочек на корме, внутренняя конструкция пока не очень интересна.
+ на кормовой двери теперь обычная ручка без посадочного места.



- новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом.
Не представляю, как это отразилось внешне на всей конструкции ходовой, но могу точно сказать, что барабан стал другим. Внешне конструкция точно такая же, как и на БТР-82А, но сложно сказать, одинаковы ли размеры. Сама покрышка вроде бы не изменилась.

- Открывающийся бронированный люк в крыше. На 233014 была вращающаяся установка с круглым 2-х створчатым люком.

- система кондиционирования. Без понятия, как она выглядит.
- на "М" у запасного колеса появился кран и немного изменилось кол-во и расположение разной мелочевки для навесного инструмента.


Тигр-М СПН 233115
Так вот при сравнении фото Тигр-М с многочисленными фото Тигров из Сирии, стало понятно, что разница есть.
Благо удалось найти эту информацию по еще более новой модификации 233115 (он же Тигр-М СпН, "специального назначения"):


Судя по этой статье и хорошему фото отстрелу Виталия Кузьмина, получается, что в Сирии катаются в основном Тигры "СпН".
Получается, что база у "СпН" от "М", но есть некоторые изменения:
- на крыше добавлена хорошо заметная система дымопуска "Туча"(пожалуй именно по этой причиндалине проще всего внешне отличить "СпН" от "М")

- на "СпН" обратно вернули вращающийся люк с круглым 2-х створчатым люком, как у 233014.

- и видимо убрали фильтровентиляционную установку ФВУ-100А-24, ибо не могу найти фото машины с Тучами и с этими "бочками".
- остальные особенности "М" вроде бы остались.

Добавлено (16.08.2016, 01:41)
---------------------------------------------
Идем дальше.
Казалось бы, более менее значимые вещи во внешних отличиях озвученных выше модификаций разобрал для себя.
И даже где-то внутри замаячила небольшая надежда на перепил модели Звезды(модификация 233014) под прототип из Сирии Тигра-М СпН(233114), но случайно увидел таблицы размеров:
Высота 2400 мм у 233014 против 2300 мм (по корпусу) у 233114. 
Вообще непонятно, точно ли мерились одни и те же расстояния на этих 2-х модификациях, но я решил наверняка разобраться, наложив на боковик Тигра-М СпН чертеж, используемый выше.
И тут обнаружил веселую картину - как ни масштабировал и ни подгонял(снизу, от двери, сверху), ничего толкового не выходило(выбрал даже несколько разных машин для наглядности):




Потом заметил, что на модификации "М" и "СпН" низ водительской двери заканчивается не на уровне скоса боковой стенки, а ниже имеется еще полоса.
+ вспомнил, что бок капота сбоку имеет ступеньку с гранью на боку борта. И размеры этой ступеньки очень похожи на размер "полосы" ниже двери.
Итого решил состыковать боковики 233014 и 233114 по водительской двери и боковым окнам. И все встало на свои места:

Я думаю, все очень наглядно. На модификации "М"(для "СпН" все точно так же) корпус выше относительно рамы машины на величину "ступеньки".
И для еще больше наглядности сделал все тоже самое, но стыковал боковики относительно бокового уровня капота, арки и низа бокового листа:

И тут точно так же, как и в первом случае, расхождение идет за счет увеличенной высоты.

В итоге у меня родилась даже теория.
Как видно по этим боковикам, у всех модификаций арка и капот находятся на одинаковом уровне относительно земли.
Скорее всего из-за того, что двигатель ЯМЗ либо из-за больших размеров, либо из-за конструктивных изменений при "женитьбе", стал выступать значительно выше относительно модификации 233014(как у Звезды, Xact и Meng) - на капоте добавили целый горб для защиты. Возможно, из-за этого(судя по фото) у водителя появились мертвые зоны видимости перед машиной, ну или причина какая-то другая.
Поэтому, возможно, и пришлось поднимать всю кабину над передней частью для нивелирования.

Ну и далее проделал все тоже самое с кормовой частью(в первом случае стыковал относительно верхней части, во втором - по низу и арке):


Как видно по фото - результат тот же: разница в высоте корпуса на величину "ступеньки".

Возможно, все это мои бредни, плод никудышного подбора фото и неумение работы в фотошопе, но если я прав, производителям афтермаркета, возможно, стоит задуматься не только о новых колесах, капоте, ФВУ и другой мелочевке.

Сообщение отредактировал Hibin - Вторник, 16.08.2016, 01:39
 
scheuntorДата: Вторник, 16.08.2016, 02:24 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Очень хорошая статья.Подробно.доходчиво и даже глубоко.Позабавила всевозможными ,,чертежными делами,,.Знаете,есть такое понятие как теоретическая физика.Так вот этот немалый исследовательский труд-сродни этому направлению.Данная писанина-станет отправной точкой для ОДНОГО человека(даже не двух),одного.Вся остальная аудитория будет хвалить,возможно плюсовать.В нашем хобби очень много талантливых людей,любящих зреть в корень,докапываться до сути,помогать ,,будущим поколениям,, в создании ,,идеальных моделей,,.,помогать производителям и ожидать от оных чудо-моделей.при этом совсем забывая,что чудо-модели рождаются в упорных запилах собственными руками.Это стало уже целым направлением в российском моделизме....Вон на ,,любимом,, многими Панцере некий Димасик вместо того,чтобы засыпать коллег аналитическими статьями и прочими вводными для производителей,потратил эти годы на строительство действительно чудо-модели.И он ее таки сделает:)Допокрасочные фото этой работы в хорошем разрешении-похлеще любых статей будут.

Если совсем кратко-статья без будущего.Просто аналитический труд не более.Это как ассигнация без золотого наполнения.Просто бумажка.


Сообщение отредактировал scheuntor - Вторник, 16.08.2016, 12:37
 
HibinДата: Вторник, 16.08.2016, 08:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата scheuntor ()
Если совсем кратко-статья без будущего.Просто аналитический труд не более.Это как ассигнация без золотого наполнения.Просто бумажка.
Возможно, вы правы.
Но целью этой писанины в первую очередь была не модель.
Хотя, конечно, первые порывы были в эту сторону, но в процессе разборов поймал себя на мысли, что:
- объем получается немалый и даже для себя удобно структурировать информацию, чтобы далее(в теории) удобно было использовать.
- возможно кто-то задастся таким же вопросом, как и я. И может мой разбор поможет ему в этом начинании и родится еще один Димасик. Моделизм ведь от этого только выиграет.

В любом случае спасибо за отзыв!
 
DIEversantДата: Вторник, 16.08.2016, 22:15 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
посмотрите тут может найдете чего полезного https://vk.com/gaz_tiger
 
NICEДата: Четверг, 20.08.2020, 14:15 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
scheuntor, не соглашусь. отличная статья, побольше бы таких по другим моделям.
 
NICEДата: Четверг, 20.08.2020, 14:17 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Hibin, спасибо за труд. интересно и познавательно. Собрался делать тигр на Сирию, а тут вот оно что. Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип.
 
HannibalДата: Четверг, 20.08.2020, 15:15 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1587
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата NICE ()
Собрался делать тигр на Сирию, а тут вот оно что. Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип.

Тигр обычный и М нужен?













С уважением, Сергей

 
HibinДата: Четверг, 20.08.2020, 15:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата NICE ()
спасибо за труд. интересно и познавательно.
 Рад, что кому-то моя писанина принесла пользу.

Цитата NICE ()
Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип.
Hannibal прав, обычные 233014 тоже в Сирии замечены, хоть не так много.
А М-ка какая именно заинтересовала? Это ж база, на ней и для полиции(233114) и для вояк(233115) свои машины, хоть и могут нести одинаковые ОЗ.




233115 он же СпН не такой и плохой вышел у Менга. Хотя и не без огрехов в геометрии.
На руках имеется, могу позамерять более подробно.


Сообщение отредактировал Hibin - Четверг, 20.08.2020, 15:58
 
NICEДата: Четверг, 20.08.2020, 15:56 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Hannibal, спасибо! оказывается обычные в Сирии тоже есть! А я думал только М-ки. У меня есть обычный от Менга с плюшками. Глушилку только осталось прикупить.
 
NICEДата: Четверг, 20.08.2020, 15:59 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Hibin, мне без разницы. главное чтоб был прототип в Сирии. Что то загорелся новой для себя темой. Современкой никогда не занимался, поэтому ваша статья для меня многое прояснила. 
Я так понимаю нормальную М-ку никто не выпускает? И Менг и Звезда сильно кривые. Кого посоветуете в пару к обычному тигру и Тайфуну?
 
NICEДата: Четверг, 20.08.2020, 16:03 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Hannibal, интересный вариант с сетками.
 
HannibalДата: Четверг, 20.08.2020, 16:22 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1587
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата NICE ()
спасибо! оказывается обычные в Сирии тоже есть!

Чем мог. Какие Тигры нынче не знаю, но на более ранних этапах Кампании присутствовали обычные.

Цитата NICE ()
Кого посоветуете в пару к обычному тигру и Тайфуну?

Всех: Камаз, Урал, БТР-80/82.


С уважением, Сергей

 
HibinДата: Четверг, 20.08.2020, 16:42 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Hannibal ()
Всех: Камаз, Урал, БТР-80/82.
С Уралом только проблемка. В Сирии машины с относительно новыми кузовами, такие никто в моделях не производит. У Звезды и Трубача более старые варианты.

Можно еще Рысь взять, они там в большом количестве катаются, а модели никто не строит, будет эксклюзив.



Или можно для разнообразия модельку броневика "партнера"



Сообщение отредактировал Hibin - Четверг, 20.08.2020, 17:02
 
HannibalДата: Четверг, 20.08.2020, 17:17 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1587
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Hibin ()
Можно еще Рысь взять

Итал делает Iveco, а на Рысь нужно шильд и по мелочи доработки.

Цитата Hibin ()
для разнообразия модельку броневика "партнера"

На фоне РФМовского МРАПа, Тигр менговский иль звездовский будут ущербны. wink


С уважением, Сергей

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024