ГАЗ Тигр, Тигр-М, СпН и остальное семейство
| |
Hibin | Дата: Вторник, 16.08.2016, 01:18 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Приветствую, коллеги! Данная тема есть уже на каропке: http://karopka.ru/forum/forum217/topic23952/ Но люди не везде одни и те же, а так может кому и тут будет интересно данное обсуждение.
На фоне выхода полосатого от Звезды задался вопросом о его копийности, но обратившись к интернету для поиска данных исходника понял, что семейство у ГАЗ Тигр уже очень громадное и разобраться сходу - дело довольно трудоемкое. Для наглядности можете открыть хотя бы википедию и посмотреть на все разнообразие модификаций. Собственно, предлагаю в данной теме собирать и по возможности систематизировать данные по модификациям этой красивой машины.
Лично меня в первую очередь интересуют варианты Тигр-М и Тигр-М СПН, которых пока никто не производит, но так же интересна и оценка модели от Звезды.
Для начала пару слов про модель от Звезды и ее конкурентов. Модификация ГАЗ-233014. СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Такие машины принимали участие - в Южноосетинском конфликте 8.08.08,
**правда часть машин была оборудована радиостанциями Пелена(возможно, на этот счет точной информации не располагаю), из-за которых на крыше машины устанавливались несколько антенн, а внутри, соответственно, располагается какое-то оборудование. Если кто владеет информацией или фото данной девайса, буду благодарен за помощь.
- а так же в нашумевших событиях в Крыму весной 2014-го, в интернете полно и фото и видео, для примера несколько фото
- ну и само собой в Парадах Победы
На сегодняшний день существует одна более-менее качественная схема-чертеж данной машины(Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)
Есть еще одна интересная картинка, которую дает в инструкции Xact Scale Models
Данная схема не полностью копирует схему из Техника и вооружение. № 5 / 2009 г, но приятно, что все основные конструктивные элементы и размеры совпадают. (наложил обе схемы друг на друга)
Чтобы проверить корректность чертежа, наложил его на фото с какого-то из Парадов. (сразу оговорюсь, что владею фотошопом на никаком уровне, поэтому сильно табуретами не кидайте)
Несмотря на то, что сравнивать фото и чертеж - априори дело неблагодарное(все таки проекция на фото иная + линза и объектив добавляют погрешности) Но в нашем случае видно, что данной схеме можно доверять - нет никаких больших отклонений. Поэтому все дальнейшие рассуждения о копийности моделей можно вести, опираясь на чертеж.
Добавлено (16.08.2016, 01:16) --------------------------------------------- На данный момент выпускается 3 модели данной модификации Тигра в 35-м масштабе: Звезда(арт. 3668), Xact Scale Models (арт. XS-35002) и Meng (VS-003). Немного попытался сравнить общую геометрию этих моделей с "чертежом", о котором было сказано выше. Результаты на фото+приложил фото с размерами для модели Meng, которое делал Андрей Евсеев(надеюсь, он не будет против).
Xact:
Meng:
Звезда:
Отзеркалил другую сторону на всякий случай
По фото видно, что не даром модель от Xact называют самой точной - расхождения минимальные. Менг немного ошибся с длинной и шириной, а вот Звезда ошиблась везде по чуть-чуть(общие размеры, двери и боковые окна особенно "радуют"). По Звезде детально пока не копал, но уже сейчас немного обидно за ошибки в модели. Надеюсь, общими силами еще чего-нибудь найдем.
Любые дополнения и критика приветствуются! В дальнейшем очень бы хотелось общими усилиями собрать косяки Звезды в этой теме.
Сообщение отредактировал Hibin - Вторник, 16.08.2016, 01:42 |
|
| |
Hibin | Дата: Вторник, 16.08.2016, 01:41 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Теперь о самом интересном для меня - модификации Тигра, которые сейчас участвуют в Сирии, например:
Судя по фотографиям, машины в Сирии имеют отличия от модификации ГАЗ-233014. Во многих источниках их называют Тигр-М. Поискал про этот "М" и вопросов стало еще больше. Рассуждение ниже.
Тигр-М 233114 Судя по википедии и информации с http://militaryrussia.ru/- "Тигр-М" ВПК-233114 - новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность - 16 кВт). Открывающийся один бронированный люк в крыше квадратной формы, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Увеличено количество посадочных мест до 9. Так же прошурстил фото всем известного Виталия Кузьмина( http://vitalykuzmin.net/ ). Не пытался найти все изменения "М"(233114) от 233014, главным образом опирался на внешние признаки. Получается следующее: - за счет нового двигателя ЯМЗ 5347-10(на 233014, насколько представляю, был зарубежный мотор) изменилась форма капота. Теперь он намного более рельефный, к тому же, возможно, из-за изменения формы, капот расположен теперь не на уровне "гребня" борта, а образует заметную ступеньку:
- Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Заметно, что изменилась ручка и посадочное место(на фото выше) - фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24. Судя по данному фото - это именно ФВУ, данная установка внешне выглядит, как пара бочек на корме, внутренняя конструкция пока не очень интересна. + на кормовой двери теперь обычная ручка без посадочного места.
- новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом. Не представляю, как это отразилось внешне на всей конструкции ходовой, но могу точно сказать, что барабан стал другим. Внешне конструкция точно такая же, как и на БТР-82А, но сложно сказать, одинаковы ли размеры. Сама покрышка вроде бы не изменилась.
- Открывающийся бронированный люк в крыше. На 233014 была вращающаяся установка с круглым 2-х створчатым люком.
- система кондиционирования. Без понятия, как она выглядит. - на "М" у запасного колеса появился кран и немного изменилось кол-во и расположение разной мелочевки для навесного инструмента.
Тигр-М СПН 233115 Так вот при сравнении фото Тигр-М с многочисленными фото Тигров из Сирии, стало понятно, что разница есть. Благо удалось найти эту информацию по еще более новой модификации 233115 (он же Тигр-М СпН, "специального назначения"):
Судя по этой статье и хорошему фото отстрелу Виталия Кузьмина, получается, что в Сирии катаются в основном Тигры "СпН". Получается, что база у "СпН" от "М", но есть некоторые изменения: - на крыше добавлена хорошо заметная система дымопуска "Туча"(пожалуй именно по этой причиндалине проще всего внешне отличить "СпН" от "М")
- на "СпН" обратно вернули вращающийся люк с круглым 2-х створчатым люком, как у 233014.
- и видимо убрали фильтровентиляционную установку ФВУ-100А-24, ибо не могу найти фото машины с Тучами и с этими "бочками". - остальные особенности "М" вроде бы остались.Добавлено (16.08.2016, 01:41) --------------------------------------------- Идем дальше. Казалось бы, более менее значимые вещи во внешних отличиях озвученных выше модификаций разобрал для себя. И даже где-то внутри замаячила небольшая надежда на перепил модели Звезды(модификация 233014) под прототип из Сирии Тигра-М СпН(233114), но случайно увидел таблицы размеров: Высота 2400 мм у 233014 против 2300 мм (по корпусу) у 233114. Вообще непонятно, точно ли мерились одни и те же расстояния на этих 2-х модификациях, но я решил наверняка разобраться, наложив на боковик Тигра-М СпН чертеж, используемый выше. И тут обнаружил веселую картину - как ни масштабировал и ни подгонял(снизу, от двери, сверху), ничего толкового не выходило(выбрал даже несколько разных машин для наглядности):
Потом заметил, что на модификации "М" и "СпН" низ водительской двери заканчивается не на уровне скоса боковой стенки, а ниже имеется еще полоса. + вспомнил, что бок капота сбоку имеет ступеньку с гранью на боку борта. И размеры этой ступеньки очень похожи на размер "полосы" ниже двери. Итого решил состыковать боковики 233014 и 233114 по водительской двери и боковым окнам. И все встало на свои места:
Я думаю, все очень наглядно. На модификации "М"(для "СпН" все точно так же) корпус выше относительно рамы машины на величину "ступеньки". И для еще больше наглядности сделал все тоже самое, но стыковал боковики относительно бокового уровня капота, арки и низа бокового листа:
И тут точно так же, как и в первом случае, расхождение идет за счет увеличенной высоты.
В итоге у меня родилась даже теория. Как видно по этим боковикам, у всех модификаций арка и капот находятся на одинаковом уровне относительно земли. Скорее всего из-за того, что двигатель ЯМЗ либо из-за больших размеров, либо из-за конструктивных изменений при "женитьбе", стал выступать значительно выше относительно модификации 233014(как у Звезды, Xact и Meng) - на капоте добавили целый горб для защиты. Возможно, из-за этого(судя по фото) у водителя появились мертвые зоны видимости перед машиной, ну или причина какая-то другая. Поэтому, возможно, и пришлось поднимать всю кабину над передней частью для нивелирования.
Ну и далее проделал все тоже самое с кормовой частью(в первом случае стыковал относительно верхней части, во втором - по низу и арке):
Как видно по фото - результат тот же: разница в высоте корпуса на величину "ступеньки".
Возможно, все это мои бредни, плод никудышного подбора фото и неумение работы в фотошопе, но если я прав, производителям афтермаркета, возможно, стоит задуматься не только о новых колесах, капоте, ФВУ и другой мелочевке.
Сообщение отредактировал Hibin - Вторник, 16.08.2016, 01:39 |
|
| |
scheuntor | Дата: Вторник, 16.08.2016, 02:24 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
| Очень хорошая статья.Подробно.доходчиво и даже глубоко.Позабавила всевозможными ,,чертежными делами,,.Знаете,есть такое понятие как теоретическая физика.Так вот этот немалый исследовательский труд-сродни этому направлению.Данная писанина-станет отправной точкой для ОДНОГО человека(даже не двух),одного.Вся остальная аудитория будет хвалить,возможно плюсовать.В нашем хобби очень много талантливых людей,любящих зреть в корень,докапываться до сути,помогать ,,будущим поколениям,, в создании ,,идеальных моделей,,.,помогать производителям и ожидать от оных чудо-моделей.при этом совсем забывая,что чудо-модели рождаются в упорных запилах собственными руками.Это стало уже целым направлением в российском моделизме....Вон на ,,любимом,, многими Панцере некий Димасик вместо того,чтобы засыпать коллег аналитическими статьями и прочими вводными для производителей,потратил эти годы на строительство действительно чудо-модели.И он ее таки сделает:)Допокрасочные фото этой работы в хорошем разрешении-похлеще любых статей будут.
Если совсем кратко-статья без будущего.Просто аналитический труд не более.Это как ассигнация без золотого наполнения.Просто бумажка.
Сообщение отредактировал scheuntor - Вторник, 16.08.2016, 12:37 |
|
| |
Hibin | Дата: Вторник, 16.08.2016, 08:53 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата scheuntor ( ) Если совсем кратко-статья без будущего.Просто аналитический труд не более.Это как ассигнация без золотого наполнения.Просто бумажка. Возможно, вы правы. Но целью этой писанины в первую очередь была не модель. Хотя, конечно, первые порывы были в эту сторону, но в процессе разборов поймал себя на мысли, что: - объем получается немалый и даже для себя удобно структурировать информацию, чтобы далее(в теории) удобно было использовать. - возможно кто-то задастся таким же вопросом, как и я. И может мой разбор поможет ему в этом начинании и родится еще один Димасик. Моделизм ведь от этого только выиграет.
В любом случае спасибо за отзыв!
|
|
| |
DIEversant | Дата: Вторник, 16.08.2016, 22:15 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| посмотрите тут может найдете чего полезного https://vk.com/gaz_tiger
|
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 20.08.2020, 14:15 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| scheuntor, не соглашусь. отличная статья, побольше бы таких по другим моделям.
|
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 20.08.2020, 14:17 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Hibin, спасибо за труд. интересно и познавательно. Собрался делать тигр на Сирию, а тут вот оно что. Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип.
|
|
| |
Hannibal | Дата: Четверг, 20.08.2020, 15:15 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1590
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата NICE ( ) Собрался делать тигр на Сирию, а тут вот оно что. Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип. Тигр обычный и М нужен?
С уважением, Сергей
|
|
| |
Hibin | Дата: Четверг, 20.08.2020, 15:55 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата NICE ( ) спасибо за труд. интересно и познавательно. Рад, что кому-то моя писанина принесла пользу.
Цитата NICE ( ) Нужна только М-ка , а их нормальных нет. Придется искать другой прототип. Hannibal прав, обычные 233014 тоже в Сирии замечены, хоть не так много. А М-ка какая именно заинтересовала? Это ж база, на ней и для полиции(233114) и для вояк(233115) свои машины, хоть и могут нести одинаковые ОЗ.
233115 он же СпН не такой и плохой вышел у Менга. Хотя и не без огрехов в геометрии. На руках имеется, могу позамерять более подробно.
Сообщение отредактировал Hibin - Четверг, 20.08.2020, 15:58 |
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 20.08.2020, 15:56 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Hannibal, спасибо! оказывается обычные в Сирии тоже есть! А я думал только М-ки. У меня есть обычный от Менга с плюшками. Глушилку только осталось прикупить.
|
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 20.08.2020, 15:59 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Hibin, мне без разницы. главное чтоб был прототип в Сирии. Что то загорелся новой для себя темой. Современкой никогда не занимался, поэтому ваша статья для меня многое прояснила. Я так понимаю нормальную М-ку никто не выпускает? И Менг и Звезда сильно кривые. Кого посоветуете в пару к обычному тигру и Тайфуну?
|
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 20.08.2020, 16:03 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Hannibal, интересный вариант с сетками.
|
|
| |
Hannibal | Дата: Четверг, 20.08.2020, 16:22 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1590
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата NICE ( ) спасибо! оказывается обычные в Сирии тоже есть! Чем мог. Какие Тигры нынче не знаю, но на более ранних этапах Кампании присутствовали обычные.
Цитата NICE ( ) Кого посоветуете в пару к обычному тигру и Тайфуну? Всех: Камаз, Урал, БТР-80/82.
С уважением, Сергей
|
|
| |
Hibin | Дата: Четверг, 20.08.2020, 16:42 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Hannibal ( ) Всех: Камаз, Урал, БТР-80/82. С Уралом только проблемка. В Сирии машины с относительно новыми кузовами, такие никто в моделях не производит. У Звезды и Трубача более старые варианты.
Можно еще Рысь взять, они там в большом количестве катаются, а модели никто не строит, будет эксклюзив.
Или можно для разнообразия модельку броневика "партнера"
Сообщение отредактировал Hibin - Четверг, 20.08.2020, 17:02 |
|
| |
Hannibal | Дата: Четверг, 20.08.2020, 17:17 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1590
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Hibin ( ) Можно еще Рысь взять Итал делает Iveco, а на Рысь нужно шильд и по мелочи доработки.
Цитата Hibin ( ) для разнообразия модельку броневика "партнера" На фоне РФМовского МРАПа, Тигр менговский иль звездовский будут ущербны.
С уважением, Сергей
|
|
| |
|