Т-64А. 1969-1971 гг.
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 16.12.2017, 10:09 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Доброго дня.
Поскольку в моих генеральных планах собрать две 64-ки, хотелось бы, чтобы они визуально друг от друга отличались. С поздней машиной определился сразу - Т-64Б образца 1981 года, а вот с ранней...
Пилить самую раннюю серийную машину - Т-64 образца 1966 года (объект 432) в планах не было... это пришлось бы кромсать корпус и башню вдоль и поперек...
Было решено делать Т-64А, но ранний - без ЗПУ.
Первые выпуски Т-64А смотрятся голенько... нет обвеса...)))) Поэтому решил остановиться на машине образца 1969.
Однако, проблема с фотографиями этого танка... нашел в сети такой рисованный боковичек:
Верхний рисунок имеет подпись: Средний танк Т-64А образца 1969 г. Группа советских войск в Германии, первая половина 70-х гг. Может, у кого есть фото, с которого этот боковичек риовался?
Да и вообще, с фотографиями как-то туго... Поэтому, прошу помощи у сообщества. Буду очень признателен за фотографии этой машины.
Добавлено (09.12.2017, 18:57) --------------------------------------------- Для наглядности... Эволюция Т-64 - Т-64А
Добавлено (14.12.2017, 17:05) --------------------------------------------- Потихоньку стараюсь въехать в различия корпусов в зависимости от времени выпуска...
Информативных фото машины именно 1969 года, где бы четко видны были нюансы я так и не нашел....
Поэтому, попробую построить свои умозаключения на аналогиях....
Начну именно с аналогий...
Исходя из этих боковичков, корпуса машин производства 1967 и 1969 годов были идентичные (в данном случае, меня интересуют именно ванна корпуса).
И отличались от поздних корпусов 1972 года
(именно такой - поздний - вид корпуса кладет в коробки Трумпетер)
Исходя из этого, я планирую переделывать борта ванны, основываясь на фотографиях вот этой машины:
Судя по раннему дальномеру ТПД-2-1 на башне, это Т-64А выпуска 1967 года.
На фотографиях достаточно хорошо видна конфигурация бортов ванны:
Второй момент, отличающий корпус 1967 года от корпуса 1972 - форма подбашенных уширений и, соответственно, форма передних ящиков (на правой полке) и баков (на левой полке).
Ранние машины имеют подбашенные уширения симметричной формы.
Эту форму повторяют ящики и баки на полках.
Ящик на правой полке имеет фигурную выштамповку ( >o< )
На поздних машинах подбашенные уширения перестают быть симметричными и плавно переходят в борта:
Эту же форму повторяют поздние ящики и баки.
Объем доработок, в принципе, не большой и вполне исполняемый.
Хотелось бы услышать мнение сообщества - обоснованно ли я провел аналогию 1967-1969? Может, у машин 1969 года была ванна как у 1967, а подбашенные уширения - как у 1972?....
Добавлено (14.12.2017, 17:07) --------------------------------------------- Склоняюсь к такому решению: Если положиться на авторитет товарищей Чобитка и Саенко, которые показывают, что корпуса Т-64А выпуска 1967 и 1969 года были идентичными, то нужно делать корпус, основываясь на имеющихся фото тольяттинской и кубинской машин 1967 года - переделывать борта ванны и изменять форму подбашенных уширений, ящиков и баков. Пока я не встречал особых претензий к вышеуказанным авторам в части достоверности информации по 64-кам. Вроде, как признанные авторитеты в этой области... Так что думаю, это решение и будет окончательным...
Добавлено (16.12.2017, 10:09) ---------------------------------------------
Цитата DmitryShavrin ( ) Если положиться на авторитет товарищей Чобитка и Саенко... Как оказалось, полностью полагаться нельзя....)))
Дальномер ИПД-2-49, показанный на проекциях в их книге, ставился только с 1971 года, как и ящики АТ-1....
Все-таки, получается, что машины выпуска 1969 года серийно шли уже с новыми корпусами. Учитывая, что я хочу делать Т-64А с определенным обвесом, соответствующим 1971 году (труба ОПВТ на башне, ящики АТ-1...) и с поздней башней с ТПД-2-49, решил не морочить себе и вам голову, и сделать стандартную серийную машину с поздним корпусом и башней. И трумпетеровский корпус пилить не нужно...)))
Но, запал мне этот Т-64А 1967 года...))) Видимо, ограничиться двумя 64-ками в коллекции (А и Б) не получится....)))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 16.12.2017, 10:10 |
|
| |
ppv | Дата: Суббота, 16.12.2017, 18:16 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Доброго времени суток, Дмитрий! Сам я помочь информацией по Т-64 не могу, не моя тема. Но... На Дише бывают Владимир Малькевич и Олег Губарев, вот они наверное смогли бы вам помочь советом и материалами. Володя много чего перекопал по шестьдесятчетвёркам, пилил их из Скифа, а Олег служил на Т-64 (офицер СА) и машину знает.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 19.12.2017, 19:00 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Павел, доброго дня! Спасибо за совет. Попробую с ними связаться. Потихоньку сам копаю информацию...
Но, сначала нужно будет 62-ку доделать...))))
Добавлено (19.12.2017, 19:00) ---------------------------------------------
Цитата DmitryShavrin ( ) Все-таки, получается, что машины выпуска 1969 года серийно шли уже с новыми корпусами. И вот тут оказалось все не так просто....)))) Благодаря коллегам, все-таки определились, что Т-64А комплектовались ранними корпусами и башнями практически вплоть до 1970-1971 года...
В итоге, думаю, что нужно делать три штуки...
- Т-64А ранний корпус, ранняя башня - на 1967-1968 - Т-64А ранний корпус, поздняя башня - на 1969-1971 - Т-64Б поздний корпус, поздняя башня - на 1981-1985
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.12.2017, 16:47 |
|
| |
Neo | Дата: Вторник, 19.12.2017, 21:12 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Аж три модели, вот это да! П.С Ты мне на ЛС так и не ответил
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 19.12.2017, 22:57 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Извини, Артем... Отписался.
Три модели - это планы....хотя... все три уже есть в загашнике....))))
|
|
| |
Neo | Дата: Вторник, 19.12.2017, 23:07 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Вот Плюшкин
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 19.12.2017, 23:49 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Есть такое....
|
|
| |
andreiali | Дата: Среда, 27.12.2017, 21:36 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3963
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий,а можно узнать,кто вы по профессии?
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 27.12.2017, 22:31 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Полиционер.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 27.12.2017, 22:33 |
|
| |
andreiali | Дата: Четверг, 28.12.2017, 23:39 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3963
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Понятно Смотрел ваш блог по 62е,там вы изрядно обкромсали трумпетеровский кит У меня собственно лежит такой набор 64и
Буду поглядывать,может что нибудь подойдет из вашей стройки
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 29.12.2017, 01:47 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Трумпетровская 64-ка, конечно, не идеальная модель, но по сравнению с 62-кой от того же производителя - это просто конфетка....))) Не думаю, что придется много переделывать по корпусу и ходовой (башню в расчет не беру - ее просто менять....). А вот трумпетеровская 62-ка (даже без башни, которую тоже нужно однозначно менять) - сплошной косяк... по корпусу, практически, нет ни одной правильной детали.... поэтому там и пришлось почти все перепиливать... По косячности сравнить можно, пожалуй, с их же "произведением - ИС-4...
Но вот от корпуса 64-ки у меня остались хорошие впечатления.
Конечно, если делать ранний корпус, без перепила не обойтись, но это не очень большой геморрой... А поздний корпус можно собирать практически из коробки...
|
|
| |
oddity75 | Дата: Вторник, 09.01.2018, 15:46 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| День добрый, Дмитрий!
Цитата DmitryShavrin ( ) В итоге, думаю, что нужно делать три штуки... Эка Вы замахнулись . Тема архиинтересная, да еще и с глубоким разбором матчасти! Давно лелею мысль собрать "птицу-тройку" СА из т-64, т-72 и т-80, да подходящих исходников пока нет .
Цитата DmitryShavrin ( ) Трумпетровская 64-ка, конечно, не идеальная модель.... Отчего-то полагаю, что Миниарт в обозримой перспективе никак не пройдет мимо линейки 64-х. И машина своя- харьковская, и техдокументация в пределах досягаемости. Да и прототипов, по нынешним временам, на любой вкус .
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 09.01.2018, 16:28 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Максим, доброго дня.
Размахнулся...)))) Далеко идущие планы... Всегда хочется объять необъятное....))))
Когда начал собирать информацию по ранним машинам, оказалось, что все значительно интереснее и многообразнее, чем казалось раньше....))) Потихоньку коллеги подкидывают интересные фото ранних Т-64А в войсках (за что им огромное спасибо!), и сейчас уже более-менее понятен путь развития машины, а отсюда и видение возможных моделей.
Жаль, пока нет хороших чертежей на Т-64 и самые ранние Т-64А... Но, думаю, придет и их время...))
Соглашусь с Вами по поводу 64-ки - я тоже думаю, что Миниарт в ближайшем обозримом будущем выпустит эту модель. Украинцам эта машина наиболее близка. Но вот будет ли ранняя машина - сомневаюсь... Думаю, будут более поздние 64-ки (80-х годов), наверняка "Булат"...
А по исходникам - пока то, что я сопоставляю с имеющимися скудными чертежами, меня вполне устраивает - трумпетеровский корпус и миниармовские башни. Постараюсь в ближайшее время закончить 62-ку и начать работу по 64-ке на 1971 год. Буду рад, если Вы присоединитесь со своей стройкой.
Ничего не скажу по Т-72 и Т-80 - в эту тему практически не вдавался пока... Хотя "Урал" - очень заманчивое дело....))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 09.01.2018, 16:59 |
|
| |
oddity75 | Дата: Вторник, 09.01.2018, 18:59 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Буду рад, если Вы присоединитесь со своей стройкой. Останавливает отсутствие хороших исходников. Трамповские изделия совсем не вдохновляют, и если делать по-хорошему, переделок будет не сильно меньше чем на Вашем т-62. К сожалению, в последнее время у меня такой дерганный режим, что совершенно не могу себе позволить долгоиграющие проекты- за время вынужденных пауз в стройках, вылетает из головы что, а главное как, планировал сделать . На НГ сын подарил т-55 от МА, может его поковыряю на досуге. По крайней мере там не надо ничего кроить, выпиливать и сочинять, членение деталей модели практически полностью повторяет прототип.
Цитата DmitryShavrin ( ) Постараюсь в ближайшее время закончить 62-ку Очень нравится этот проект, слежу с большим интересом!
Цитата DmitryShavrin ( ) Хотя "Урал" - очень заманчивое дело... Да , имел ввиду именно самые первые образцы т-64, т-72 и т-80.
Цитата DmitryShavrin ( ) Но вот будет ли ранняя машина - сомневаюсь... Отнюдь, она безальтернативна, поэтому будет не менее успешна чем те же Т-54-1,2,3.
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 09.01.2018, 20:04 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Трамповские изделия совсем не вдохновляют, и если делать по-хорошему, переделок будет не сильно меньше чем на Вашем т-62. Это таки да....))) Вдохновения от трумпетеровских поделок мало....)))) Но корпус 64-ки, если к нему немного приложить руки, вполне приемлимый. Поэтому, в виду отсутствия альтернативы, буду строить из трумпетера. Появятся 64-ки от Миниарт - тогда посмотрим как продолжать серию....))))
А Миниартовская 55-ка - это отлично! Мне тоже вчера пришла модель:
без интерьера - как я и хотел.
В комплект к 54-кам 1947, 1949 годов. Будет чем душу отвести...
|
|
| |
|