Т-55. ОКСВА. Афганистан 1980 год.
| |
Barns | Дата: Пятница, 21.04.2017, 14:04 | Сообщение # 121 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1200
Награды: 7
Репутация: 92
Зарегистрировался: 14.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Это ночной прицел. В дневное время практически всегда заглушен. Дима, привет! Про это я в курсе. Я вот про что
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 21.04.2017, 14:39 | Сообщение # 122 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| А... понял... Ну, вообще, эту амбразуру прицела уже с 1952 года закрывали от попадания пыли и влаги. Сначала на обечайку натягивали брезентовые чехлы со стеклом
а потом стали крепить стекло в рамке через герметичную прокладку.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 21.04.2017, 14:56 |
|
| |
ppv | Дата: Пятница, 21.04.2017, 19:22 | Сообщение # 123 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) а потом стали крепить стекло в рамке через герметичную прокладку. Стекло снимали перед стрельбой, чтоб осевшая на нём пыль не мешала работе наводчика. На выложенных вами фото танки без стекла.
Кстати, вы говорили о замыливании глаза... Вы забыли о кронштейнах навески трубы ОПВТ по походному.
Забыли кронштейн для тяги прожектора Л-2Г на куполе башни. В работе танка бывают моменты, когда прожектор должен стоять стационарно и не зависить от склонения орудия. Вот для этих целей и есть этот кронштейн. он голубым отмечен. И с кольцом крепления пятки станка ЗПУ заметно схалтурили. Это кольцо на кронштейне и кольцо для установки станка на люке заряжающего должны быть одного размера, т.к. предназначены для одной и той же детали. Заметно, чесслово.
Да, и на выложенных вами фото на левых башенных бортах закреплены кронштейны для крепления прибора ТВН-2 по походному. Такие железные квадраты с приваренной трубкой. Их бы тоже не мешало добавить на модель...
Сообщение отредактировал ppv - Пятница, 21.04.2017, 20:41 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 21.04.2017, 23:16 | Сообщение # 124 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) На выложенных вами фото танки без стекла. Есть много фото, где стекло присутствует.
Цитата ppv ( ) Вы забыли о кронштейнах навески трубы ОПВТ по походному. Эти кронштейны я не стал ставить в виду того, что ни на одном из афганских танков я не нашел тубу ОПВТ. Кстати, вот именно на этом фото, вроде, как что-то похожее стоит на башне... Но мне где-то сказали, что это, скорее всего, скатка... Может, конечно, и зря не поставил кронштейны... подумаю еще...
Цитата ppv ( ) Забыли кронштейн для тяги прожектора Л-2Г на куполе башни. В работе танка бывают моменты, когда прожектор должен стоять стационарно и не зависить от склонения орудия. Вот для этих целей и есть этот кронштейн. он голубым отмечен. Если честно, Ваше объяснение необходимости этого узла крепления меня несколько смутил... Пушка имеет стабилизатор и при необходимости ее можно застопорить практически в любом положениии, а соответственно, прожектор можно установить так, как нужно. А разбирать для этого "паралеллограмм", крепить тягу на крыше... ну не знаю... Ну и, судя по всему, крепеж этот - деталь, как я понимаю, отнюдь не обязательная... Вот фото крыши позднего Т-55, где ее нет...
Цитата ppv ( ) И с кольцом крепления пятки станка ЗПУ заметно схалтурили. Это кольцо на кронштейне и кольцо для установки станка на люке заряжающего должны быть одного размера, т.к. предназначены для одной и той же детали. Заметно, чесслово. Ну, тут уж никуда не деться...)))) Модель уже начала нервировать... немного упростил себе задачу.... Переделывать уже все равно не буду.... уж извините...
В любом случае, большое спасибо за проявленное внимание к модели.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 21.04.2017, 23:20 |
|
| |
ppv | Дата: Суббота, 22.04.2017, 06:28 | Сообщение # 125 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Есть много фото, где стекло присутствует Только на этих фото не видно, как решается проблема защиты канала ствола ПКТ от пыли. Вот один из примеров: ватный тампон в пламягасителе. Чехлы ПКТ не редко простреливаются своим же экипажем или теряются... Как-то надо спасать оружие от пыли...
Цитата DmitryShavrin ( ) Эти кронштейны я не стал ставить в виду того, что ни на одном из афганских танков я не нашел тубу ОПВТ.Кстати, вот именно на этом фото, вроде, как что-то похожее стоит на башне... Но мне где-то сказали, что это, скорее всего, скатка... Танк строился не для Афгана именно, поэтому кронштейн навески трубы быть должен. Вы же другие элементы ОПВТ, например на МТО, восстановили на модели... И на вашем фото действительно стоит труба ОПВТ, а не скатка. Просто фланец закрыт пылезащитным чехлом.
Цитата DmitryShavrin ( ) Если честно, Ваше объяснение необходимости этого узла крепления меня несколько смутил...Пушка имеет стабилизатор и при необходимости ее можно застопорить практически в любом положениии, а соответственно, прожектор можно установить так, как нужно. А разбирать для этого "паралеллограмм", крепить тягу на крыше... ну не знаю... Ну и, судя по всему, крепеж этот - деталь, как я понимаю, отнюдь не обязательная... Вот фото крыши позднего Т-55, где ее нет... Как один из вариантов: длительный ночной марш только с ТВН-2, т.е. без видимого простому глазу освещения. Головной машине в колонне разбирают параллелограмм, выставляют прожектор со склонением на дорогу и вперёд. Если этого не сделать, то или прожектор будет светить Господу Богу на облака, или где-то как-то произойдёт утыкание ствола в грунт. Танковые дороги, однако, ровностью не отличаются... И вы привели в качестве примера отсутствия этого кронштейна командирскую машину, отснятую в харьковском БТРЗ. Я знаю этот агрегат, фотки в архиве имеются. У командирских машин малость другие назначения и они возглавляют колонны только на парадах. Делать-не делать - это ваше решение. Не настаиваю.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 31.08.2017, 18:50 | Сообщение # 126 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Еще раз перелопатил скудные фото афганских 55-ок... На паре машин, вроде, заметны кронштейны крепления трубы ОПВТ (самой трубы, конечно, нет). Фото слабые... но, вроде, что-то там проглядывает... Так что, кронштейны, видимо, нужно будет ставить. По поводу скобы на крыше - это Ваши догадки, или реальный метод? Дело в том, что у меня есть немного другое мнение по поводу назначения этой скобы - вариант фиксации ЗПУ в походно-боевом положении (когда на марше ЗПУ установлено на штатное место). Однако... кроме той фото, которое я показал, есть другие, где этой скобы нет... Но, с другой стороны, эта скоба присутствует и на некоторых ранних Т-55 без ЗПУ... Так что, возможно, Вы и правы... Вернется модель домой, установлю скобу на башню. Спасибо!Добавлено (31.08.2017, 18:50) --------------------------------------------- Решил показать - что у меня получается с покраской...
База, фильтры, масло, смывка.
Впереди - еще тонировка маслом и окончательный везеринг - сколы, пыль...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 23.04.2017, 07:15 |
|
| |
andreiali | Дата: Суббота, 02.09.2017, 22:26 | Сообщение # 127 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3963
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Подкрадывается ощущение, как будто траки во внутрь загнуты
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 19.09.2017, 23:52 | Сообщение # 128 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Мастерклубовская гусеница полностью подвижна... Видимо, что-то зацепилось...)))))
Добавлено (06.09.2017, 23:36) --------------------------------------------- Нанес сколы.... Поскольку машина в боевой обстановке, решил не скупиться... Не переборщил со сколами?.... Наметил цвета бразентовых чехлов....
Добавлено (12.09.2017, 23:43) --------------------------------------------- Покрасил чехлы и брезент на башне.
Добавлено (19.09.2017, 23:52) --------------------------------------------- Закончил с башней... (ну, так мне пока кажется....) Пыль, потертости, потеки.... Запылил машину по-полной - как и планировал.....
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 12.09.2017, 23:52 |
|
| |
andreiali | Дата: Среда, 20.09.2017, 07:15 | Сообщение # 129 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3963
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий,а не слишком его ушатали в плане старение?Хотя черт его знает,может там где он у вас по легенде проходил службу, так и было На скатке как то не понравилось пыль.Но я не не не,я сам делитант
|
|
| |
Бабай | Дата: Среда, 20.09.2017, 10:23 | Сообщение # 130 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 859
Награды: 3
Репутация: 130
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Все эти скатки и подсумки, короче вся материя в афгане выгорала в считанные недели, на счёт пыли, там она везде, особенно после афганца, ветер такой, но поверхности которые подвергаются контакту, я бы так сильно не пылил, в Средней Азии пыль очень сухая, и на поверхности плохо держится.
С уважением Кулишов Сергей!
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 20.09.2017, 10:39 | Сообщение # 131 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Попытался изобразить то, что увидел на фото афганских танков...
В закавказье БМД и БТР покрывались слоем пыли, которая практически въедалась в краску. После недели в горах под солнцем, отмыть пыль полностью практически не возможно... Также как и черноту от одежды и сапог.... Помню, экипажи АРСовскими щетками терли свои машины...)))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.09.2017, 11:05 |
|
| |
Бабай | Дата: Среда, 20.09.2017, 23:08 | Сообщение # 132 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 859
Награды: 3
Репутация: 130
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Фото это одно, а я вам говорю как житель Средней Азии, а в Закавказье совсем другой климат, там как и в средней полосе России пыль прилипает к поверхности. В Средней Азии климат очень сухой, даже зимой, по этому пыль другая, хотя конечно она местами тоже въедается, но ни так.
С уважением Кулишов Сергей!
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 21.09.2017, 00:44 | Сообщение # 133 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Понял. Буду иметь в виду на других моделях. Спасибо.
|
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 21.09.2017, 09:28 | Сообщение # 134 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Смотрю как на контрасте заиграли швы. Смотрятся как живые! Браво,Дмитрий! Я бы чуть пыль размочил из углублений, а так башня отлично получилась.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 21.09.2017, 11:33 | Сообщение # 135 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Артем, спасибо!
|
|
| |
|