Т-55
| |
ppv | Дата: Четверг, 18.01.2018, 00:18 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) И второй вопрос, расположение сварных швов детали S15, ни на одном валке не нашел фото этой детали Вы видите на этих фото искомую деталь?
|
|
| |
oddity75 | Дата: Четверг, 18.01.2018, 09:56 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) На какой год выпуска машины вы планируете модель? Здравствуйте! Вопрос довольно сложный, т.к. выбираю не какой-то конкретный прототип, а приспосабливаюсь под имеющиеся допы. Нужно собрать машину несущую поздний тип ящика для инструментов и задние грязевые щитки с резиновыми экранами, т.е. применить то, что дает Абер.
Добавлено (18.01.2018, 09:56) ---------------------------------------------
Цитата ppv ( ) Вы видите на этих фото искомую деталь? Нет, на этих фото, конечно же, не вижу . Но вижу на фото Т-55 и Т-55А с площадки музея "История танка Т-34":
Только вот эти фото недостаточно четкие и непонятно есть ли вертикальные сварные швы на этой детали, или это только следы газового реза.
С уважением, Максим.
|
|
| |
ppv | Дата: Четверг, 18.01.2018, 12:56 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Здравствуйте! Вопрос довольно сложный, т.к. выбираю не какой-то конкретный прототип, а приспосабливаюсь под имеющиеся допы. Нужно собрать машину несущую поздний тип ящика для инструментов и задние грязевые щитки с резиновыми экранами, т.е. применить то, что дает Абер. Тогда это уже после 1962 г. В этом году ввели новые торсионы и переставили упоры балансиров. Значит и первая пара опорных катков у вас будет с усиленной ступицей. Вот вам схема от Павловых.
Снизу упоры тоже обваривались. Конфигурация стыка с бортом и возможное усиление нижней части опоры зависит от формы борта в этом месте, его стыковки с днищевым листом...
По латкам в нижней части борта спереди. Изначально это делали при модернизации Т-54 до уровня Т-54М. Просто наваривали пластину металла, обваривая её по всему периметру. Затем возможно это начали ставить и на Т-55/55А в процессе капремонтов. Но не на всех машина серии Т-55 эти латки имеют место быть...
Сообщение отредактировал ppv - Четверг, 18.01.2018, 13:00 |
|
| |
oddity75 | Дата: Четверг, 18.01.2018, 18:14 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Павел, огромное Вам спасибо за информацию и развернутый ответ! Миниарт позиционирует данный набор как "Т-55, модель 1963г." . Сейчас посмотрел, расположение упоров на корпусе соответствует схеме "после изменения". На счет латок, думаю Вы правы, если судить по качеству газового реза, то вид у детали на моем фото явно "не заводской". Устанавливать латку на модель не буду. Да, и если позволите, глупый вопрос , есть ли какие-либо характерные признаки машин разных заводов, по аналогии с Т-34? Мне бы очень хотелось построить машину именно 183-го завода. Еще раз благодарю за участие.
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 18.01.2018, 20:34 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) Тогда это уже после 1962 г. В этом году ввели новые торсионы и переставили упоры балансиров. Значит и первая пара опорных катков у вас будет с усиленной ступицей. Цитата oddity75 ( ) Миниарт позиционирует данный набор как "Т-55, модель 1963г." . Сейчас посмотрел, расположение упоров на корпусе соответствует схеме "после изменения". То есть, На миниартовскую модель нужно обязательно ставить первую пару опорных катков с усиленными ступицами? Или можно оставить все катки с одинаковыми ступицами?
У меня точно такой же миниартовский набор Т-55. Хотел построить машину на Чехословакию - 1968 год. На фото Т-55 все машины - с одинаковыми ступицами.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.01.2018, 20:37 |
|
| |
ppv | Дата: Пятница, 19.01.2018, 00:16 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Да, и если позволите, глупый вопрос , есть ли какие-либо характерные признаки машин разных заводов, по аналогии с Т-34? Мне бы очень хотелось построить машину именно 183-го завода. Вопрос не глупый, а просто крайне редко задаваемый. Да, есть отличия между Т-55 уральского производства и харьковского. Уширения корпуса под башенный погон нам дают такие различия. На уральских машинах форма отливки более плавная, без острых кромок (сверху на схеме). А у харьковчан эти уширения с более чёткими линиями, гладкие, с хорошо проработанными кромками (снизу на схеме).
В реале выглядят так: тагилец
харьковчанин
|
|
| |
ppv | Дата: Пятница, 19.01.2018, 00:23 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) У меня точно такой же миниартовский набор Т-55.Хотел построить машину на Чехословакию - 1968 год. Дмитрий, а в этом наборе есть ранняя лёгкая бронировка ТПН-1?.. В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить"... Можно повнимательнее просмотреть фотографии с "Пражской весны"... Не помню точно, но вроде мелькала там одна или две машины на РМШ... Или я это видел на Т-62?.. Вот чего не встречал среди тех фоток, так это герметичной бронировки ночного прицела...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 19.01.2018, 00:53 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) а в этом наборе есть ранняя лёгкая бронировка ТПН-1?.. Да, такая деталь есть. Кроме того, у меня есть смоляное изделие Миниарм.
Цитата ppv ( ) В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить"... Тоже об этом подумал...)))) Что творится на моей 62-ке - ужас... Я даже трогать не стал трумпетеровские отбойники... Ничего абсолютно не видно за катками....
Цитата ppv ( ) Не помню точно, но вроде мелькала там одна или две машины на РМШ... Вроде, на фото нет Т-55 на РМШ... Все машины на ОМШ и с одинаковыми ступицами опорных катков.
Цитата ppv ( ) Вот чего не встречал среди тех фоток, так это герметичной бронировки ночного прицела... Так и есть. Прицел либо открытый (легкая бронировка), либо прикрыт чехлом.
|
|
| |
ppv | Дата: Пятница, 19.01.2018, 07:53 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Вроде, на фото нет Т-55 на РМШ... Все машины на ОМШ и с одинаковыми ступицами опорных катков Да, это я погорячился... Не нашёл среди своих завалов Т-55 на РМШ. Это среди Т-62 на пражские события есть такие машины. И герметичная бронировка ТПН мелькает тоже на Т-62. Значит у вас получается малость другая комплектация, чем у Максима... До 1962 г... Будут и на МТО отличия... Надо будет глянуть Руководство 1964 г, что там ещё говорится по нововведениям...
|
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 19.01.2018, 10:03 | Сообщение # 25 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) Вопрос не глупый, а просто крайне редко задаваемый. "Глупый" написал потому, что очевидны взаимоисключающие вещи: набор позиционирован как модель 1963г., но мне хочется машину именно УВЗ (в продолжении своей линейки тридцатьчетверок 183-го завода, есть такой бзик ), т.е. до 1962 г.в., да еще и с аберовским травлом на польский Т-55А. Вот и разрываюсь в собственных хотелках, мучая коллег вопросами.
Пока в голове такой "ералаш" относительно Т-55 завода №183:
1. Передние опорные катки без усиленной ступицы. 2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода. 3. Форма уширения под башенный погон соответствующая заводу №183. 4. Отсутствие бонок под крепление трала (для чистоты форм корпуса ).
И блок связанных вопросов:
1. Тип доп. баков. Миниарт предлагает два варианта, условно назовем так: с одним скосом и с двумя скосами. 2. Наличие/отсутствие ящиков на задних грязевых щитках. Миниарт этих ящиков не предлагает, но на чертежах из монографии УВЗ они присутствуют. 3. Расположение зап. траков. На фотографиях можно видеть разные варианты: в передней части надгусеничных полок, на кормовом листе, на задних грязевых щитках. Какой вариант/варианты корректен для 183-го завода? 4. Осветитель Л-2. Чем визуально отличается от герметичного варианта Л-2Г? Возможно у кого есть фото. 5. Как я понимаю, на "моей" машине устанавливались фары ФГ-102 и ФГ-100. Есть ли визуальное отличие в конструкции корпуса этих типов фар от более поздних ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством)?
Прошу прощения за "мильён" вопросов, но вариант просто выбрать прототип и по нему строить модель не подходит, т.к. знание предмета не позволяет уверенно выделить на имеющихся фотографиях тагильскую, не ремонтную и не модернизированную машину.
Цитата ppv ( ) В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить".. Это да. Даже не стал бы вникать в этот момент, если бы строил, например, Тамию. Но у Миниарта нижняя половина упоров просто висит в воздухе, поэтому закрыть глаза на это безобразие не смог .
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 19.01.2018, 11:50 | Сообщение # 26 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата ppv ( ) Значит у вас получается малость другая комплектация, чем у Максима... Модель одна и та же. В литниках есть открытый прицел, маленькие кормовые ящики...
Цитата ppv ( ) Будут и на МТО отличия... То есть, крыша МТО пражских танков чем-то отличается от более поздних машин?
Цитата oddity75 ( ) 2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода. А вот этот момент интересен... Как-то не задавался вопросом - с какого времени появилась очистка приборов мехвода... Если есть информация - буду очень признателен.
На фотографиях пражских танков разглядеть - есть или нет очистка приборов практически не возможно.... Но есть такое фото:
И, по-моему, виден шланг от бачка.... Хотя, может я и ошибаюсь....
А вот еще танки того же подразделения - характерная маркировка и нанесение опознавательных полос (кстати, по-моему, именно такую маркировку и предлагает Миниарт в этой модели).
Видны кормовые ящики, одинаковые ступицы, вид баков. На одном фото - танк с бонками на НЛД и кронштейнами крепления тросов навесного оборудования на ВЛД.
Добавлено (19.01.2018, 11:36) ---------------------------------------------
Цитата oddity75 ( ) Как я понимаю, на "моей" машине устанавливались фары ФГ-102 и ФГ-100. Есть ли визуальное отличие в конструкции корпуса этих типов фар от более поздних ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством)? На нижнем, из приведенных мной фото, - фары ФГ-102, На верхнем и предпоследнем - фары ФГ-125 и ФГ-127. Поздние внешне отличаются фидом фильтра и наличием четырех элементов крепления рамки стекла-фильтра к корпусу - по периметру корпуса.
Добавлено (19.01.2018, 11:50) --------------------------------------------- Фара ФГ-102:
Фара ФГ-125:
Фара ФГ-127:
Пара:
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.01.2018, 12:28 |
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 19.01.2018, 13:16 | Сообщение # 27 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) с какого времени появилась очистка приборов мехвода... Сейчас не могу слету назвать источник, но запомнил, что после 1963г. На чертежах в "монографии" очистка также отсутствует.
По фарам, Дмитрий, огромное спасибо! Осталось разобраться с ФГ-100 и Л-2 .
Цитата DmitryShavrin ( ) А вот еще танки того же подразделения - характерная маркировка и нанесение опознавательных полос (кстати, по-моему, именно такую маркировку и предлагает Миниарт в этой модели).... Видны кормовые ящики, одинаковые ступицы, вид баков. Это да, вот только в моем случае далеко не факт, что это машины 183-го завода. И еще на пражских фото, на правой полке между передним доп. баком и масляным бачком уложены зап. траки, а маленький ящик, который там должен находиться, переехал на левую полку, между ящиком ЗИП и ящиком ЗИП к Д-10. В общем, чем больше смотрю фотографий, тем больше голова идет кругом .
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 19.01.2018, 13:29 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 19.01.2018, 14:37 | Сообщение # 28 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) Осталось разобраться с ФГ-100 Это из ОБРМ: "....Вместо автомобильной фары начали использовать танковую фару ФГ-12Б с одной двухнитьевой лампой, которую вскоре сменила фара ФГ-26 (разборная, с посеребренным рефлектором), а затем полуразборная фара ФГ-100 (ФГ-102). На фарах устанавливались светомаскировочные устройства (СМУ)..." С сентября 1964 года стали устанавливать фары ФГ-125 и ФГ-127.
Цитата oddity75 ( ) Сейчас не могу слету назвать источник, но запомнил, что после 1963г. На чертежах в "монографии" очистка также отсутствует. Из той же ОБРМ:
"в 1961 году - в дополнение к стеклоочистительной резине применили гидропневмоочистку входных окон смотровых приборов механика-водителя (с августа)96. В ее состав входили бачок для жидкости (размещался на левой надгусеничной полке), эжектор (снаружи на подбашенном листе у люка механика-водителя), два сопла, распределительный кран (воздух — вода)97 и электропневмоклапан (устанавливался на верхнем лобовом листе перед механиком-водителем). Очищать приборы от сухого снега и пыли можно было только воздухом, переключив для этого кран. Система очистки приводилась в действие путем нажатия на рычажок электропневмоклапана;"
А в 1962-м: "- применили раздельную гидропневматическую очистку смотровых приборов механика-водителя (с помощью маховичка распределительного крана: по часовой стрелке до отказа — левого прибора, против часовой стрелки — правого). Для очистки смотровых приборов от грязи (при заправленном бачке и открытом вентиле воздушных баллонов) необходимо было кратковременно нажимать на кнопку, располагавшуюся на кронштейне остановочного тормоза, или на рычажок электропневмоклапана;
В 1961году стали ставить передние катки с усиленной ступицей. "- повысили надежность работы передних опорных катков, установив их на усиленных подшипниках (размеры шарикового и роликового подшипников увеличили по наружному диаметру и ширине). В связи с этим ступица диска и распорная втулка этих катков отличались от аналогичных элементов в остальных опорных катках. В сборе передние опорные катки были взаимозаменяемыми с остальными опорными катками;"
Цитата oddity75 ( ) И еще на пражских фото, на правой полке между передним доп. баком и масляным бачком уложены зап. траки, а маленький ящик, который там должен находиться, переехал на левую полку, между ящиком ЗИП и ящиком ЗИП к Д-10. Такое расположение ящиков ЗИП - с 1964 года. На правой полке между передним баком и масляным бачком укладывались ленты для крепления бочек и бревна. А запасные траки - спереди на левой полке. Маленький ящик - это ящик с заправочным насосом.
|
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 19.01.2018, 20:35 | Сообщение # 29 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Такое расположение ящиков ЗИП - с 1964 года. С этим машинами вопросов как раз не так много, на них и фары ФГ-125 и ФГ-127 как у Миниарта:
и очиститель:
и даже задние грязевые щитки с петлями, как дает Миниарт:
и, зараза такая , ящик ЗИП к Д-10 с четырьмя замками, как дает Абер:
Вот только 1964г. плохо привязывается к УВЗ .
С уважением, Максим.
|
|
| |
ppv | Дата: Пятница, 19.01.2018, 21:45 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
| 1. Передние опорные катки без усиленной ступицы.2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода. 3. Форма уширения под башенный погон соответствующая заводу №183. 4. Отсутствие бонок под крепление трала (для чистоты форм корпуса ).
После РЭ такая информация: 1. Опоры балансиров изменили в 1960 г. Так же ввели ограничитель хода правого кривошипа. При необходимости покажу на фото, что это такое... Ввели спереди боковые габаритные огни. На 1963 г быть должны. 2. 1961 г Усиленные ступицы первой пары катков. Шахта обдува гитары и генератора. Гидропневмоомыватель. 3. 1962 г. Ввели разделительную планку между радиатором и кормовыми вентокнами для разделения входящих и исходящих потоков воздуха при установленном ОПВТ. 4. 1963 г. Ввели защиту люков мехвода, заряжающего, смотрового МК-4, поворотной части командирского люка и на его крышку.
С остальным разбираюсь...
|
|
| |
|