Главная
Вторник, 08.10.2024, 15:28



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Т-55
ppvДата: Четверг, 18.01.2018, 00:18 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
И второй вопрос, расположение сварных швов детали S15, ни на одном валке не нашел фото этой детали

Вы видите на этих фото искомую деталь?





 
oddity75Дата: Четверг, 18.01.2018, 09:56 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
На какой год выпуска машины вы планируете модель?

Здравствуйте! Вопрос довольно сложный, т.к. выбираю не какой-то конкретный прототип, а приспосабливаюсь под имеющиеся допы. Нужно собрать машину несущую поздний тип ящика для инструментов и задние грязевые щитки с резиновыми экранами, т.е. применить то, что дает Абер.

Добавлено (18.01.2018, 09:56)
---------------------------------------------
Цитата ppv ()
Вы видите на этих фото искомую деталь?

Нет, на этих фото, конечно же, не вижу smile . Но вижу на фото Т-55 и Т-55А с площадки музея "История танка Т-34":





Только вот эти фото недостаточно четкие и непонятно есть ли вертикальные сварные швы на этой детали, или это только следы газового реза.


С уважением,
Максим.
 
ppvДата: Четверг, 18.01.2018, 12:56 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Здравствуйте! Вопрос довольно сложный, т.к. выбираю не какой-то конкретный прототип, а приспосабливаюсь под имеющиеся допы. Нужно собрать машину несущую поздний тип ящика для инструментов и задние грязевые щитки с резиновыми экранами, т.е. применить то, что дает Абер.

Тогда это уже после 1962 г. В этом году ввели новые торсионы и переставили упоры балансиров. Значит и первая пара опорных катков у вас будет с усиленной ступицей.
Вот вам схема от Павловых.



Снизу упоры тоже обваривались. Конфигурация стыка с бортом и возможное усиление нижней части опоры зависит от формы борта в этом месте, его стыковки с днищевым листом...







По латкам в нижней части борта спереди. Изначально это делали при модернизации Т-54 до уровня Т-54М. Просто наваривали пластину металла, обваривая её по всему периметру. Затем возможно это начали ставить и на Т-55/55А в процессе капремонтов. Но не на всех машина серии Т-55 эти латки имеют место быть...



Сообщение отредактировал ppv - Четверг, 18.01.2018, 13:00
 
oddity75Дата: Четверг, 18.01.2018, 18:14 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Павел, огромное Вам спасибо за информацию и развернутый ответ!
Миниарт позиционирует данный набор как "Т-55, модель 1963г." . Сейчас посмотрел, расположение упоров на корпусе соответствует схеме "после изменения". На счет латок, думаю Вы правы, если судить по качеству газового реза, то вид у детали на моем фото явно "не заводской". Устанавливать латку на модель не буду.
Да, и если позволите, глупый вопрос smile , есть ли какие-либо характерные признаки машин разных заводов, по аналогии с Т-34? Мне бы очень хотелось построить машину именно 183-го завода. Еще раз благодарю за участие.


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 18.01.2018, 20:34 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
Тогда это уже после 1962 г. В этом году ввели новые торсионы и переставили упоры балансиров. Значит и первая пара опорных катков у вас будет с усиленной ступицей.
Цитата oddity75 ()
Миниарт позиционирует данный набор как "Т-55, модель 1963г." . Сейчас посмотрел, расположение упоров на корпусе соответствует схеме "после изменения".

То есть, На миниартовскую модель нужно обязательно ставить первую пару опорных катков с усиленными ступицами?
Или можно оставить все катки с одинаковыми ступицами?

У меня точно такой же миниартовский набор Т-55.
Хотел построить машину на Чехословакию - 1968 год.
На фото Т-55 все машины - с одинаковыми ступицами.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.01.2018, 20:37
 
ppvДата: Пятница, 19.01.2018, 00:16 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Да, и если позволите, глупый вопрос , есть ли какие-либо характерные признаки машин разных заводов, по аналогии с Т-34? Мне бы очень хотелось построить машину именно 183-го завода.

Вопрос не глупый, а просто крайне редко задаваемый. Да, есть отличия между Т-55 уральского производства и харьковского. Уширения корпуса под башенный погон нам дают такие различия. На уральских машинах форма отливки более плавная, без острых кромок (сверху на схеме). А у харьковчан эти уширения с более чёткими линиями, гладкие, с хорошо проработанными кромками (снизу на схеме).



В реале выглядят так: тагилец



харьковчанин

 
ppvДата: Пятница, 19.01.2018, 00:23 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
У меня точно такой же миниартовский набор Т-55.Хотел построить машину на Чехословакию - 1968 год.

Дмитрий, а в этом наборе есть ранняя лёгкая бронировка ТПН-1?..
В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить"... Можно повнимательнее просмотреть фотографии с "Пражской весны"... Не помню точно, но вроде мелькала там одна или две машины на РМШ... Или я это видел на Т-62?.. Вот чего не встречал среди тех фоток, так это герметичной бронировки ночного прицела...
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.01.2018, 00:53 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
а в этом наборе есть ранняя лёгкая бронировка ТПН-1?..
Да, такая деталь есть.
Кроме того, у меня есть смоляное изделие Миниарм.

Цитата ppv ()
В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить"...
Тоже об этом подумал...))))
Что творится на моей 62-ке - ужас... Я даже трогать не стал трумпетеровские отбойники... Ничего абсолютно не видно за катками....

Цитата ppv ()
Не помню точно, но вроде мелькала там одна или две машины на РМШ...
Вроде, на фото нет Т-55 на РМШ... Все машины на ОМШ и с одинаковыми ступицами опорных катков.

Цитата ppv ()
Вот чего не встречал среди тех фоток, так это герметичной бронировки ночного прицела...
Так и есть. Прицел либо открытый (легкая бронировка), либо прикрыт чехлом.
 
ppvДата: Пятница, 19.01.2018, 07:53 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Вроде, на фото нет Т-55 на РМШ... Все машины на ОМШ и с одинаковыми ступицами опорных катков

Да, это я погорячился... Не нашёл среди своих завалов Т-55 на РМШ. Это среди Т-62 на пражские события есть такие машины. И герметичная бронировка ТПН мелькает тоже на Т-62. Значит у вас получается малость другая комплектация, чем у Максима... До 1962 г... Будут и на МТО отличия... Надо будет глянуть Руководство 1964 г, что там ещё говорится по нововведениям...
 
oddity75Дата: Пятница, 19.01.2018, 10:03 | Сообщение # 25
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
Вопрос не глупый, а просто крайне редко задаваемый.

"Глупый" написал потому, что очевидны взаимоисключающие вещи: набор позиционирован как модель 1963г., но мне хочется машину именно УВЗ (в продолжении своей линейки тридцатьчетверок 183-го завода, есть такой бзик smile ), т.е. до 1962 г.в., да еще и с аберовским травлом на польский Т-55А. Вот и разрываюсь в собственных хотелках, мучая коллег вопросами.

Пока в голове такой "ералаш" относительно Т-55 завода №183:

1. Передние опорные катки без усиленной ступицы.
2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода.
3. Форма уширения под башенный погон соответствующая заводу №183.
4. Отсутствие бонок под крепление трала (для чистоты форм корпуса smile ).

И блок связанных вопросов:

1. Тип доп. баков. Миниарт предлагает два варианта, условно назовем так: с одним скосом и с двумя скосами.
2. Наличие/отсутствие ящиков на задних грязевых щитках. Миниарт этих ящиков не предлагает, но на чертежах из монографии УВЗ они присутствуют.
3. Расположение зап. траков. На фотографиях можно видеть разные варианты: в передней части надгусеничных полок, на кормовом листе, на задних грязевых щитках. Какой вариант/варианты корректен для 183-го завода?
4. Осветитель Л-2. Чем визуально отличается от герметичного варианта Л-2Г? Возможно у кого есть фото.
5. Как я понимаю, на "моей" машине устанавливались фары ФГ-102 и ФГ-100. Есть ли визуальное отличие в конструкции корпуса этих типов фар от более поздних ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством)?

Прошу прощения за "мильён" вопросов, но вариант просто выбрать прототип и по нему строить модель не подходит, т.к. знание предмета не позволяет уверенно выделить на имеющихся фотографиях тагильскую, не ремонтную и не модернизированную машину.

Цитата ppv ()
В принципе на ограничители хода балансиров, которые ни кто и ни когда кроме вас не увидит, можно и "забить"..

Это да. Даже не стал бы вникать в этот момент, если бы строил, например, Тамию. Но у Миниарта нижняя половина упоров просто висит в воздухе, поэтому закрыть глаза на это безобразие не смог smile .


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.01.2018, 11:50 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата ppv ()
Значит у вас получается малость другая комплектация, чем у Максима...
Модель одна и та же.
В литниках есть открытый прицел, маленькие кормовые ящики...

Цитата ppv ()
Будут и на МТО отличия...
То есть, крыша МТО пражских танков чем-то отличается от более поздних машин?

Цитата oddity75 ()
2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода.
А вот этот момент интересен...
Как-то не задавался вопросом - с какого времени появилась очистка приборов мехвода...
Если есть информация - буду очень признателен.

На фотографиях пражских танков разглядеть - есть или нет очистка приборов практически не возможно....
Но есть такое фото:



И, по-моему, виден шланг от бачка....
Хотя, может я и ошибаюсь....

А вот еще танки того же подразделения - характерная маркировка и нанесение опознавательных полос (кстати, по-моему, именно такую маркировку и предлагает Миниарт в этой модели).






Видны кормовые ящики, одинаковые ступицы, вид баков.
На одном фото - танк с бонками на НЛД и кронштейнами крепления тросов навесного оборудования на ВЛД.

Добавлено (19.01.2018, 11:36)
---------------------------------------------
Цитата oddity75 ()
Как я понимаю, на "моей" машине устанавливались фары ФГ-102 и ФГ-100. Есть ли визуальное отличие в конструкции корпуса этих типов фар от более поздних ФГ-125 (с инфракрасным фильтром) и ФГ-127 (со светомаскировочным устройством)?
На нижнем, из приведенных мной фото, - фары ФГ-102, На верхнем и предпоследнем - фары ФГ-125 и ФГ-127. Поздние внешне отличаются фидом фильтра и наличием четырех элементов крепления рамки стекла-фильтра к корпусу - по периметру корпуса.

Добавлено (19.01.2018, 11:50)
---------------------------------------------
Фара ФГ-102:




Фара ФГ-125:




Фара ФГ-127:




Пара:



Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 19.01.2018, 12:28
 
oddity75Дата: Пятница, 19.01.2018, 13:16 | Сообщение # 27
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
с какого времени появилась очистка приборов мехвода...

Сейчас не могу слету назвать источник, но запомнил, что после 1963г. На чертежах в "монографии" очистка также отсутствует.

По фарам, Дмитрий, огромное спасибо! Осталось разобраться с ФГ-100 и Л-2  smile .

Цитата DmitryShavrin ()
А вот еще танки того же подразделения - характерная маркировка и нанесение опознавательных полос (кстати, по-моему, именно такую маркировку и предлагает Миниарт в этой модели).... Видны кормовые ящики, одинаковые ступицы, вид баков.

Это да, вот только в моем случае далеко не факт, что это машины 183-го завода. И еще на пражских фото, на правой полке между передним доп. баком и масляным бачком уложены зап. траки, а маленький ящик, который там должен находиться, переехал на левую полку, между ящиком ЗИП и ящиком ЗИП к Д-10. В общем, чем больше смотрю фотографий, тем больше голова идет кругом wacko  .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 19.01.2018, 13:29
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 19.01.2018, 14:37 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Осталось разобраться с ФГ-100

Это из ОБРМ:
"....Вместо автомобильной фары начали использовать танковую фару ФГ-12Б с одной двухнитьевой лампой, которую вскоре сменила фара ФГ-26 (разборная, с посеребренным рефлектором), а затем полуразборная фара ФГ-100 (ФГ-102). На фарах устанавливались светомаскировочные устройства (СМУ)..."
С сентября 1964 года стали устанавливать фары ФГ-125 и ФГ-127.

Цитата oddity75 ()
Сейчас не могу слету назвать источник, но запомнил, что после 1963г. На чертежах в "монографии" очистка также отсутствует.

Из той же ОБРМ:

"в 1961 году
- в дополнение к стеклоочистительной резине применили гидропневмоочистку входных окон смотровых приборов механика-водителя (с августа)96. В ее состав входили бачок для жидкости (размещался на левой надгусеничной полке), эжектор (снаружи на подбашенном листе у люка механика-водителя), два сопла, распределительный кран (воздух — вода)97 и электропневмоклапан (устанавливался на верхнем лобовом листе перед механиком-водителем). Очищать приборы от сухого снега и пыли можно было только воздухом, переключив для этого кран. Система очистки приводилась в действие путем нажатия на рычажок электропневмоклапана;"

А в 1962-м:
"-  применили раздельную гидропневматическую очистку смотровых приборов механика-водителя (с помощью маховичка распределительного крана: по часовой стрелке до отказа — левого прибора, против часовой стрелки — правого). Для очистки смотровых приборов от грязи (при заправленном бачке и открытом вентиле воздушных баллонов) необходимо было кратковременно нажимать на кнопку, располагавшуюся на кронштейне остановочного тормоза, или на рычажок электропневмоклапана;

В 1961году стали ставить передние катки с усиленной ступицей.
"- повысили надежность работы передних опорных катков, установив их на усиленных подшипниках (размеры шарикового и роликового подшипников увеличили по наружному диаметру и ширине). В связи с этим ступица диска и распорная втулка этих катков отличались от аналогичных элементов в остальных опорных катках. В сборе передние опорные катки были взаимозаменяемыми с остальными опорными катками;"

Цитата oddity75 ()
И еще на пражских фото, на правой полке между передним доп. баком и масляным бачком уложены зап. траки, а маленький ящик, который там должен находиться, переехал на левую полку, между ящиком ЗИП и ящиком ЗИП к Д-10.
Такое расположение ящиков ЗИП - с 1964 года.
На правой полке между передним баком и масляным бачком укладывались ленты для крепления бочек и бревна. А запасные траки - спереди на левой полке.
Маленький ящик - это ящик с заправочным насосом.
 
oddity75Дата: Пятница, 19.01.2018, 20:35 | Сообщение # 29
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Такое расположение ящиков ЗИП - с 1964 года.

С этим машинами вопросов как раз не так много, на них и фары ФГ-125 и ФГ-127 как у Миниарта:



и очиститель:





и даже задние грязевые щитки с петлями, как дает Миниарт:





и, зараза такая smile , ящик ЗИП к Д-10 с четырьмя замками, как дает Абер:



Вот только 1964г. плохо привязывается к УВЗ sad .


С уважением,
Максим.
 
ppvДата: Пятница, 19.01.2018, 21:45 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 139
Награды: 1
Репутация: 15
Зарегистрировался: 20.02.2017
Статус: Offline
1. Передние опорные катки без усиленной ступицы.2. Отсутствует гидропневмоочистка приборов наблюдения мехвода.
3. Форма уширения под башенный погон соответствующая заводу №183.
4. Отсутствие бонок под крепление трала (для чистоты форм корпуса ).

После РЭ такая информация:
1. Опоры балансиров изменили в 1960 г. Так же ввели ограничитель хода правого кривошипа. При необходимости покажу на фото, что это такое... Ввели спереди боковые габаритные огни. На 1963 г быть должны.
2. 1961 г Усиленные ступицы первой пары катков. Шахта обдува гитары и генератора. Гидропневмоомыватель.
3. 1962 г. Ввели разделительную планку между радиатором и кормовыми вентокнами для разделения входящих и исходящих потоков воздуха при установленном ОПВТ.
4. 1963 г. Ввели защиту люков мехвода, заряжающего, смотрового МК-4, поворотной части командирского люка и на его крышку.

С остальным разбираюсь...
 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024