Т-64А образца 1969-1971 года.
| | |
Neo | Дата: Пятница, 13.04.2018, 11:05 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Дмитрий, мои поздравления с началом новой стройки! У меня очень глупый вопрос. Почему после Т-54/55/62 на Т-64 конструкторы сделали маленькие катки. Мне всегда было любопытно узнать, если, конечно, известно почему. Потому как, после Т-64, на других танках снова начали ставить крупные.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 13.04.2018, 16:23 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| На Т-64 (Объект 432) опробовали катки малого диаметра с внутренней амортизацией. И, как оказалось, катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-62, Т-72 и Т-80 и намного более низкой стоимостью. Стоимость катка Т-64 составляла всего 247 рублей, стоимость катков Т-72 и Т-80 по 660 и 485 рублей соответственно. Катки Т-72 намного чаще выходили из строя. Т-64 превосходил Т-72 и по проходимости. По результатам совместных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80 - отмечалось, что ходовая часть танка Т-64, по сравнению с ходовой часть танков Т-72,имеет лучшие показатели по количеству отказов на одно изделие, устойчивости гусеницы в обводе, холостым потерям мощности в гусеничном движителе, общей массе деталей и узлов, комплексному показателю «эффективность-стоимость» и по ремонтопригодности. Почему, в итоге, остановились на катках бОльшего диаметра?.... Может, дань моде на обрезиненные катки?.... Не знаю....)))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 13.04.2018, 16:30 |
|
| |
Neo | Дата: Пятница, 13.04.2018, 16:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Спасибо за ликбез!!!
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 13.04.2018, 19:18 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Добрый день, Дмитрий!
Что сказать? Что ни стройка, то наглядное пособие, браво! Даже не подозревал, что трамповские Т-64 требуют такого объема перепила. С большим интересом буду наблюдать и мотать на ус.
Цитата Neo ( ) Почему после Т-54/55/62 на Т-64 конструкторы сделали маленькие катки. Снижение металлоемкости- снижение веса- снижение стоимости.
Цитата DmitryShavrin ( ) катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-72 и Т-80.... Напротив, применение на мобилизационном варианте Т-64- танке Т-72, ходовой части от опытного "объекта 166" продиктовано как раз неудовлетворительной надежностью катков с ВА и в целом компоновки ходовой шестьдесятчетверки. Тоже можно сказать и о Т-80, ходовая часть которого появилась в результате устранения недостатков харьковской машины.
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 13.04.2018, 20:04 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Максим, доброго дня!
Не буду спорить о том - что хуже, что лучше.... Для меня тема Т-72/80 - темный лес.... То, что я написал - было прочитано на каком-то сайте, где достаточно долго и нудно обсуждался этот самый вопрос.... Как я понял, к окончательному и единому мнению там так и не пришли.....)))))Добавлено (13.04.2018, 20:04) ---------------------------------------------
Цитата oddity75 ( ) Даже не подозревал, что трамповские Т-64 требуют такого объема перепила. Ну... тут, наверное, основной перепил - это изменение формы корпуса в связи с тем, что мне взбрело в голову сделать именно ранний корпус... Но... по надмоторной плите (я пока с ней еще вожусь...) трумпетеры однозначно намудрили... Порой кажется, что трупетеровские разработчики моделей просто не задаются для себя вопросом - для чего нужна та или иная деталь на танке.... И как она должна в действительности выглядеть......
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 13.04.2018, 19:51 |
|
| |
oddity75 | Дата: Пятница, 13.04.2018, 21:25 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата DmitryShavrin ( ) Для меня тема Т-72/80 - темный лес.... Так конструкция танков Т-72 и Т-80, по большому счету, как раз результат устранения недостатков Т-64А, который в Харькове пытались доводить собственными силами с начала пр-ва в 1968г. и до 1973г., когда наконец-то приняли на вооружение.
Цитата DmitryShavrin ( ) Как я понял, к окончательному и единому мнению там так и не пришли.....)))) В этом вопросе к единому мнению в Совмине СССР пришли еще в 1976г., предложив наладить пр-во танка Т-80 на "Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева" вместо очередной сырой поделки под обозначением Т-64Б .
Цитата DmitryShavrin ( ) Порой кажется, что трупетеровские разработчики моделей просто не задаются для себя вопросом - для чего нужна та или иная деталь на танке.... И как она должна в действительности выглядеть...... Так ничего удивительного. Для любого производителя сборных моделей, это в первую очередь детские игрушки... .
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 13.04.2018, 21:28 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Среда, 09.05.2018, 14:42 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата oddity75 ( ) В этом вопросе к единому мнению в Совмине СССР пришли еще в 1976г. Ну.... много раз важные дяди из разных совминов приходили к мнениям, которые, как потом оказывалось, были неправильными... Так, кстати, в свое время было, когда решили, что авианосцы нам не нужны...... Ну да Бог с ними.... решили и решили...))))) Понятно, что Т-64 - не верх совершенства.... Но, на мой взгляд, его ходовая - это далеко не самая отрицательная часть машины. Ладно... делаем 64-ку как она есть. А вопрос "что лучше - катки с ВА или обрезиненные" оставим на потом... может, сподоблюсь и на 72-ку..... Хотя.... меня очень заинтересовал "Объект 167Т"....
Цитата oddity75 ( ) Для любого производителя сборных моделей, это в первую очередь детские игрушки... Этот момент как раз печалит....))))Добавлено (29.04.2018, 22:43) --------------------------------------------- Мои чаяния, что модель удастся победить малой кровью, похоже, потерпели фиаско...
Приступая к сборке надмоторной плиты, убедился, что она не соответствует выбранной мной машине...
Вот, что дает Трумпетер во всех своих коробках:
Такая форма съемной плиты с блоком жалюзи соответствует более поздним машинам - начиная с 1975 года.
На ранних машинах форма этой плиты и ее крепление было иным. Как и ряд других мелких деталей на надмоторнном блоке.
Пришлось приводить все в норму... Пока не до конца доделаны мелкие детали. Вот - что у меня пока получается:
Добавлено (09.05.2018, 14:42) --------------------------------------------- Потихоньку продолжаю....
Еще одна отличительная особенность ранних машин - наличие металлического жесткого корпуса-стакана на амортизаторах балансиров.
Позже эти кожухи, в ходе модернизации, были заменены на резиновые гофры.
Расширил компенсационные камеры амортизаторов (трумпетер их слишком заузил) и слепил из тамиевской шпаклевки ранние кожухи-стаканы.
Вот - что получилось:
Ну и установил на корпус балансиры с переделанными амортизаторами.
|
|
| |
andreiali | Дата: Среда, 09.05.2018, 20:23 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3966
Награды: 8
Репутация: 269
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Помочь вам не смогу ничем от слова ВООБЩЕ,у меня слов нет что можно написать от увиденного
|
|
| |
Neo | Дата: Четверг, 10.05.2018, 10:26 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Высшего уровня работа проделана, впрочим как всегда!
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 10.05.2018, 14:11 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Коллеги, спасибо! Потихоньку пытаюсь довести эту модель до требуемых форм...))))Добавлено (10.05.2018, 14:11) --------------------------------------------- Ну и вдогонку.. Собрал и прикинул на модель мастерклубовские траки:
Траки однозначно понравились. Собрал обе ленты по 79 траков (кстати, как и положено на реальной машине - 78-79 траков) часа за три. Правда, хрупкие... сломалось примерно десяток траков... но в коробке траков с избытком, так что это проблеммой не стало... Сравнивал их со смоляными траками той же фирмы. У каждой версии - свои плюсы, свои минусы... В итоге остановился на металлических...
|
|
| |
oddity75 | Дата: Четверг, 10.05.2018, 14:18 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата andreiali ( ) у меня слов нет что можно написать от увиденного Согласен, плюсую молча .
С уважением, Максим.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Четверг, 10.05.2018, 17:40 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Максим, спасибо!
|
|
| |
NICE | Дата: Четверг, 10.05.2018, 23:09 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| выглядит красиво.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 11.05.2018, 00:38 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1186
Награды: 6
Репутация: 106
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Роман, спасибо!
|
|
| |
|