СУ-14
| |
Rosich | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 20:03 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Ну как всегда, начнём с истории... СУ-14 — опытная советская самоходная артиллерийская установка, разработанная в 1931-х годах на базе тяжёлого танка Т-35 инженерами завода № 185 под руководством П. Н. Сячинтова. Всего было выпущено две машины. 17 сентября 1931 года Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 года и в целом одобрены. На проработку были поданы два варианта: гаубичный вариант с 203-мм орудием Б-4 и пушечный вариант с 152-мм орудием БР-2. Корпус был изготовлен из катаной брони толщиной 10—20 мм, которые соединялись при помощи сварки и заклёпок. Механик-водитель располагался в передней части корпуса у левого борта, остальные члены экипажа размещались в кормовой части. Для облегчения процесса заряжания гаубицы использовались два крана, грузоподъёмностью 200 кг. Стрельба производилась только с места, и для большей устойчивости машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников. Скорострельность приблизительно составляла 1 выстрел за 6 минут. Время перевода гаубицы из походного положения в боевое — 10 минут. В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) с верхним станком, подъёмным и поворотным механизмами без каких-либо переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемёта ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). [b](хочу заметить что на некоторых архивных фото бугельных установок нет вообще!!!) Кроме того, для одного пулемёта ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по, 5-ступенчатую коробку передач заимствованную у среднего танка Т-28. ( то есть от Т-28 только КПП и фрикцион!!!!). Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для её разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. (вот что интересно но тележки только похожи на Т-35, ибо ДА, опорные катки именно от Т-35, но пружин внешних там нет!!!! Мне кажется что тележка как раз и сделана по типу как у Т-28 но с катками от Т-35, приглядитесь к нижним рычагам тележки Т-35 и Т-28)
Это тележка Т-28
А это от Т-35 Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надёжными в работе, чем колеса с резиновым бандажом. После расстрела Сячинтова в 1937 году все работы по проекту были прекращены, а сами самоходки сдали на хранение на склад № 37 в Москве. «Вспомнили» о СУ-14 лишь в декабре 1939 года. Но из-за ряда трудностей бронировка их была закончена только в конце марта 1940 года, когда Зимняя война уже закончилась. Осенью 1941 года, в ходе битвы за Москву, обе СУ-14 использовались в районе станции Кубинка для стрельбы по наступавшим немецким войскам. На этом их участие в войне закончилось. В 1960-е годы одна из самоходок, вооружённая 203-мм орудием Б-4, была пущена на металлолом, а вторая, вооружённая 152-мм орудием БР-2, в настоящее время находится в Кубинке. По результатам испытаний СУ-14 конструкторы завода №185 спроектировали модернизированный вариант установки, получивший индекс СУ-14-1. В начале 1936 года был закончен опытный образец установки СУ-14-1. Основные изменения в СУ-14-1 по сравнению с СУ-14 были в ходовой части, в коробке передач, главном фрикционе, бортовых передачах и т. д. Был убран механизм выключения подрессоривания при стрельбе. Вместо двигателя М-17 был установлен форсированный до 680 л. с. двигатель М-17Т. 15 мая 1936 года опытный образец СУ-14-1 с 203-мм гаубицей Б-4 был подан на полигоне испытания на НИАП. Позже 203-мм гаубица Б-4 была заменена 152-мм орудием БР-2. ( то есть грубо то СУ-14 отличается от СУ-14-1 только орудием, без учёта внутренних агрегатов) Разработана в 1937 году на базе шасси танка Т-28 с использованием отдельных агрегатов танка Т-35 , в 1940 году оснащена дополнительным броневым экранированием. Изначально предназначалась для разрушения долговременных укреплений противника. Вооружение: 152-мм пушка БР-2, четыре пулемёта ДТ. Экипаж — 7 человек. СУ-14-2 принимала участие в боевых действиях при обороне Москвы, где использовались для стрельбы с закрытых позиций возле станции Кубинка по наступающим войскам немцев. Основным отличием СУ-14-2 от СУ-14-1 было наличие 152-мм орудия БР-2 в бронированной рубке. (то есть имелся вариант созданный на базе танка Т-28!!!!) То есть, суммируя эту информацию, можно понимать так: имелось три варианта установки СУ-14;
1. СУ-14. На базе Т-35 с ходовой по типу Т-28 и орудием Б-4, 2. СУ-14-1. На базе Т-35 с ходовой по типу Т-28 и орудием БР-2, 3. СУ-14-2. На базе Т-28 с орудием БР-2, разработана в 1937 и в 1940 добавлена в БРОНИРОВАННАЯ рубке.
Прошу коллег поправить меня либо подтвердить мои умозаключения. Буду очень благодарен за любую информацию по данному вопросу.
Сообщение отредактировал Rosich - Понедельник, 04.01.2021, 20:29 |
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 21:51 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Rosich ( ) (вот что интересно но тележки только похожи на Т-35, ибо ДА, опорные катки именно от Т-35, но пружин внешних там нет!!!! Мне кажется что тележка как раз и сделана по типу как у Т-28 но с катками от Т-35, приглядитесь к нижним рычагам тележки Т-35 и Т-28) Нет,подвеска там по типу Т-18,только не одна свеча а сдвоенная....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 22:07 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Ленивец,корма вид снизу на упоры.
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 22:09 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Такая есть фотка?
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 22:34 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Вверху у тебя фото одной самоходки ,а вот фото другой
А это фото двух уже забронированных самоходов
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 22:35 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Обрати внимание на фальшь борта
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Dimid | Дата: Понедельник, 04.01.2021, 23:53 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
| Может быть не видели:
https://yuripasholok.livejournal.com/12938019.html
|
|
| |
Rosich | Дата: Вторник, 05.01.2021, 01:32 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Kool, огромное спасибо за фото! Бронеплиты ходовой получается разные: есть плита, которая закрывает всю ходовую, включая ленивец, и она с прямоугольными отверстиями доступа. А есть плита, которая не закрывает ленивец и у неё круглые отверстия... Я так предполагаю что с прямоугольными отверстиями это именно СУ-14 а с круглыми это уже СУ-14-1. Или я ошибаюсь?
|
|
| |
Rosich | Дата: Вторник, 05.01.2021, 01:45 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Dimid ( ) https://yuripasholok.livejournal.com/12938019.html Огромное спасибо! Очень много проясняется.
|
|
| |
Kool1 | Дата: Вторник, 05.01.2021, 13:58 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Rosich ( ) Я так предполагаю что с прямоугольными отверстиями это именно СУ-14 а с круглыми это уже СУ-14-1. Так и есть
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
|
|
| |
Rosich | Дата: Вторник, 05.01.2021, 17:18 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Kool ( ) Так и есть Значит я правильно понял. Вот хочу сделать именно СУ-14 изначальную. Но на фото нет будочки мехвода и вентилятр охлаждения без защиты...вот думаю что в конечном варианте они всё же были
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Вторник, 05.01.2021, 18:13 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 48
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Rosich ( ) Вот хочу сделать именно СУ-14 изначальную. Но на фото нет будочки мехвода и вентилятр охлаждения без защиты...вот думаю что в конечном варианте они всё же были В августе 1934 года Опытный завод рапортовал Халепскому, выслал краткие ТТХ и несколько фото СУ-14 с предварительных заводских испытаний. На фотографиях изображена машина как с защитой вентилятора и будкой водителя, так и без них. Т.е. полагаю, что изначально они были, но в ходе испытаний по каким-либо причинам могли быть демонтированы. На фотографиях с заводских испытаний 1935 года машина также с защитой вентилятора и будкой водителя.
|
|
| |
Rosich | Дата: Вторник, 05.01.2021, 20:45 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Макаров_Алексей ( ) В августе 1934 года Опытный завод рапортовал Халепскому, выслал краткие ТТХ и несколько фото СУ-14 с предварительных заводских испытаний. На фотографиях изображена машина как с защитой вентилятора и будкой водителя, так и без них. Т.е. полагаю, что изначально они были, но в ходе испытаний по каким-либо причинам могли быть демонтированы. На фотографиях с заводских испытаний 1935 года машина также с защитой вентилятора и будкой водителя. Вооот! Значит всё же я правильно мыслил! Огромное спасибо Алексей!
|
|
| |
Neo | Дата: Вторник, 05.01.2021, 21:57 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Очень смелый проект,Бог в помощь!
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
Rosich | Дата: Среда, 06.01.2021, 13:29 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
| Цитата Neo ( ) ,Бог в помощь! Спасибо!
|
|
| |
|