Главная
Пятница, 26.04.2024, 08:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
Форум для моделистов » СССР » САУ » СУ-14 (Возвращение....)
СУ-14
NeoДата: Четверг, 23.09.2021, 20:57 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Боже мой,решетки то какие. Видно,что труда в них вложено больше чем в некоторые изкоробочные модели.



С уважением
Артем Николаев
 
RosichДата: Четверг, 23.09.2021, 22:21 | Сообщение # 92
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата saleh ()
Сочувствую борьбе с решетками безмерно.

Борьба была не на жизнь а на смерть! Это точно. Пока не нашёл способ согнуть так, чтобы решётки попарно были равны как по периметру так и по размерам - упарился.
Цитата saleh ()
Делали кондуктор для позионирования проволоки с нужным щагом при пайке?

Пришлось. Согнул периметр одной детали, обчертил чётко по размерам на кусочке доски, потом по этому лекалу согнул вторые части, потом закрепил один периметр на лекале скотчем, разметил ячею... ну и паял. И я теперь понял что паять такие вещи паяльником на 60 ватт это тот ещё гемор. Решил взять себе паяльник с керамическим жалом - парни советуют.
 
RosichДата: Четверг, 23.09.2021, 22:23 | Сообщение # 93
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата Neo ()
Видно,что труда в них вложено больше чем в некоторые изкоробочные модели

О, даааа! Три недели мозгового штурма, несколько не удачных попыток, пока не сделал кондуктор простенький. Но результатом почти доволен. Почему почти? Мыслю что в идеале надо было бы брать проволоку тоньше, хотя бы для заполнения ячеи. Я брал 0,5 мм а лучше было бы 0,3 конечно.
 
RosichДата: Четверг, 23.09.2021, 22:24 | Сообщение # 94
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Так что почти скоро (мыслю что в ближайшие выходные) я уже выложу финальные фото данной модели... ну и начну следующюю тему...
 
Fear71Дата: Пятница, 24.09.2021, 23:16 | Сообщение # 95
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 161
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Владимир, впечатляющая работа!
С нетерпением жду финальных фотографий!


С уважением, Сергей.
 
HartДата: Суббота, 25.09.2021, 16:56 | Сообщение # 96
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2435
Награды: 7
Репутация: 358
Зарегистрировался: 13.07.2016
Статус: Offline
Паяльные работы просто СУПЕР! Еще бы мастер класс по этому делу на ютубе поделиться так сказать... А модель это что то!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..."
Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
RosichДата: Суббота, 25.09.2021, 17:11 | Сообщение # 97
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата Fear71 ()
С нетерпением жду финальных фотографий!

Спасибо всем, друзья, за поддержку. Фото скоро будут, остались последние штришки собственно. Решётки окрашены, высветлены, сохнут, теперь лак, сушка пару часов, потом масло и ржавчинка чуточку и приклеить по месту. Так же и с кокором.
Цитата Hart ()
Еще бы мастер класс по этому делу на ютубе поделиться так сказать...

В следующий раз обязательно сделаю, и это будет очень скоро ибо у Клина много прОволочек и ограждений. Вот думаю что может основные моменты сборки Клина выложить в ютюб? Это будет, практически, сборка с нуля... Как думаете?
 
RosichДата: Воскресенье, 26.09.2021, 13:39 | Сообщение # 98
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Закончил.... остался прозрачный короб...но это уже мелочи.




 
YurashikДата: Воскресенье, 26.09.2021, 14:07 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 137
Награды: 1
Репутация: 14
Зарегистрировался: 15.09.2016
Статус: Offline
Свои замечания.
Ствол стоит (криво приклеен) под углом вниз по отношению к люльке и противооткатным устройствам, и довольно таки большой угол.
Указано орудие Б-30, а по факту Бр-2


Учи матчасть, Петька, а то бьют больно!
 
RosichДата: Воскресенье, 26.09.2021, 17:44 | Сообщение # 100
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата Yurashik ()
Указано орудие Б-30, а по факту Бр-2

Выбор между Б-30 и Бр-2

В 1930-х годах АУ предприняло попытку создания триплекса большой мощности — 203-мм гаубицы, 152-мм пушки и 280-мм мортиры на едином лафете. Использование единого лафета давало ряд преимуществ — существенно удешевлялась и упрощалась разработка, производство и эксплуатация орудий. Разработкой триплекса занимались конкурирующие конструкторские бюро двух заводов — ленинградского «Большевик» и сталинградского «Баррикады».

Проект завода «Большевик» получил название Б-30 (иногда использовался индекс Б-10-2-30). Новое орудие представляло собой наложение несколько изменённого ствола орудия Б-10 на гусеничный лафет 203-мм гаубицы Б-4. Первая пушка Б-30 прибыла на полигон 21 июля 1935 года. По результатам войсковых испытаний, орудие было рекомендовано к принятию на вооружение, при условии устранения выявленных недостатков. В конце 1936 года на заводе «Большевик» была изготовлена партия из шести орудий, одно из которых было установлено на опытной самоходной установке СУ-14. Пушки Б-30, как и Б-10, использовались для проведения серии экспериментов, касающихся различных систем нарезки стволов. Так, испытывалась система нарезки фирмы «Ансальдо» (Анг. «Ansaldo») переменной глубины, а также опять же стрельба снарядами с готовыми нарезами. Все испытания завершились неудачно. Также были изготовлены стволы для Б-30 увеличенной длины (55 калибров) и нормальной длины, но с углублённой нарезкой. В итоге, Б-30 на вооружение принята не была. Судьба выпущенных орудий до настоящего времени остаётся неясной.

Проект завода «Баррикады» получил название Бр-2 (буквы «Бр» и цифровой индекс в названии несли все орудия, разработанные на этом заводе). Как и Б-30, данное орудие представляло собой наложение ствола Б-10 на лафет Б-4. От Б-З0 орудие отличалось устройством ствола (скреплённый вместо свободной трубы), наличием уравновешивающего механизма и незначительными изменениями в ударном механизме затвора. Опытный образец Бр-2 прибыл на полигон 9 декабря 1931 года. Орудие полигонные испытания не прошло по причине неуравновешенности, низкой скорострельности, тугого запирания затвора и ряда других проблем. Тем не менее, вопреки рекомендации полигона, АУ направило Бр-2 на войсковые испытания, которые проходили с 7 по 24 марта 1936 года и были прекращены по причине разрушения орудия. Комиссии обеих полигонов отдавали предпочтение Б-30, однако по неясным причинам руководство АУ выбрало для принятия на вооружение Бр-2.

Это предыстория. Вообще конечно я очень много думал и размышлял по поводу этих стволов. Из всей инфы , что нарыл на просторах инета, и консультаций с людьми из Кубинки, пришёл к мнению что Бр-2 на Су-14 не устанавливалась (что косвенно подтверждает и вышеприведённый текст Юры Пашолока). А вот на Су-14-Бр-2 ну и на саму Б-4 устанавливалась - судя по фото из Кубинки. Из вышеприведённого текста видно что различие Бр-2 от Б-30 в устройстве ствола (у Б-30 он одной трубой а у Бр-2 скреплённый), наличием уравновешивающего механизма (на Б-30 его нет а в Бр-2 он есть) ну и в ударном механизме затвора (это можно не рассматривать ибо сам общий вид затвора был один и тот же). Теперь поговорим об уравновешивающий механизм: на этих двух фото чётко видно уравновешивающее устройство НО конструкция этих стволов несколько отличается. А ведь обе Бр-2.


А теперь обратите внимание на это фото:

Здесь какое орудие? Думаю что всё же Б-30 ибо отсутствует уравновешивающий механизм. Но конструктивно сам ствол очень напоминает один из стволов что на одной из двух предыдущих фото. Тем более что: "......Серийное производство пушек Бр-2 началось 14 марта 1936 года (то есть ещё до завершения войсковых испытаний), причём, в отличие от опытного образца, серийные пушки было указано выпускать со свободной трубой по типу Б-30....." Так что, мне так кажется, что конструктивно (в этот момент) эти стволы (именно стволы) отличались по минимуму. Дело в том, что оба этих ствола (Б-30 и Бр-2) являются усовершенствованием ствола Б-10, но занимались усовершенствованием два конкурирующих завода. К сожалению в сети я не смог нарыть хотя бы чертёж именно Б-30 то это моё предположение можно косвенно подтвердить только фотографией с Су-14, что я выложил выше. А вот ствол Бр-2, что установлен в Кубинской Су-14-Бр-2:

Обратите внимание что он конструктивно имеет отличия от ствола, установленного на моей модели (посмотрите где ствол упирается в упор, где расположен переход из более толстой части в более тонкую, ну и навершие ствола с утолщением). Дело в том, что Б-30 была выпущена в 6 экземплярах и не имела дальнейших модернизаций в отличии от Бр-2, которая несколько раз модернизировалась. Мне кажется что было примерно так: опытный экземпляр Бр-2 отличался тем, что имел скреплённый ствол, но после указаний чтобы делать его по типу Б-30 (свободная труба), первые, уже серийные экземпляры, были мало отличимы от Б-30. В следующих модернизациях, конечно, вид ствола Бр-2 уже отличался от Б-30 заметно (это видно по фото с Су-14-Бр-2 из Кубинки). Вот из этих размышлений я и исходил, ведь фото Б-30 в сети обнаружить мне не удалось.
 
RosichДата: Воскресенье, 26.09.2021, 17:47 | Сообщение # 101
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата Yurashik ()
Ствол стоит (криво приклеен) под углом вниз по отношению к люльке и противооткатным устройствам, и довольно таки большой угол.

Это мой косяк. Дело в том, что в место крепления ствола к самой установке я не клеил и, при фотографировании, видимо, сильно надавил, чем и изменил позиционирование ствола к установке. Но сейчас всё исправил. Спасибо!
 
Fear71Дата: Воскресенье, 26.09.2021, 22:38 | Сообщение # 102
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 161
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Круто Владимир! Очень круто!

Не в качестве критики, просто мое мнение:
- ярковат глушитель, я бы сделал потемнее.
И просьба, если можно вставляйте картинки, а не превьюшки.  smile


С уважением, Сергей.
 
RosichДата: Понедельник, 27.09.2021, 15:23 | Сообщение # 103
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Цитата Fear71 ()
Круто Владимир! Очень круто!

Спасибо!
Цитата Fear71 ()
Не в качестве критики, просто мое мнение:
- ярковат глушитель, я бы сделал потемнее.

Тут, скорее всего, сыграло роль освещение. Я всё никак не могу добиться чтобы цвета на фото соответствовали цветам на реальной модели. При дневном свете фото получаются более-менее соответствующие оригиналу, а вот при искусственном освещении (я освещал при фотографировании лампой настольной) цвета кажутся светлее.
Вот пример разницы фото при обычном свете и дополнительном освещении:
 
RosichДата: Понедельник, 27.09.2021, 15:24 | Сообщение # 104
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 71
Зарегистрировался: 28.07.2016
Статус: Offline
Нужно сделать будет две треноги с рассеивающими фильтрами
 
Fear71Дата: Понедельник, 27.09.2021, 15:31 | Сообщение # 105
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 161
Зарегистрировался: 03.09.2016
Статус: Offline
Цитата Rosich ()
Я всё никак не могу добиться чтобы цвета на фото соответствовали цветам на реальной модели.

Владимир, для выставления правильного цветового баланса использую такую приблуду 
https://www.onlinetrade.ru/catalog....30.html
с любым самым сложным освещением результат правится в 3 клика


С уважением, Сергей.
 
Форум для моделистов » СССР » САУ » СУ-14 (Возвращение....)
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024