Главная
Четверг, 13.06.2024, 11:03



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Большой дуплекс на шасси Т-34
АнкомДата: Среда, 02.08.2023, 20:10 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Пока предыдущая модель находиться в стадии покраски, начинаю новый запил. На этот раз это будет настоящий мегазапил.
Но для начала небольшая историческая справка. В середине 1930-х годов Советский Союз и Чехословацкая республика на почве обоюдной неприязни к Германии и Польше очень тесно задружили в военно-технической сфере. Одним из результатов этой дружбы стала покупка у фирмы "Шкода" 210-мм и 305-мм орудий, впоследствии принятых на вооружение РККА под обозначением БР-17 и БР-18. До войны успели построить 8 БР-17 и одну Бр-18. В бой они вступили только в 1944 году. Опыт боевого применения показал, что орудия при всех их достоинствах, обладают и массой недостатков. Главноыми из них были сложность транспортировки и большой срок развёртывания орудий на позиции. В том же 1944 году началась разработка проекта облегчённого и упрощённого дуплекса. Такой проект был разработан, но и он не удовлетворил наших военных в полной мере. Хотелось ещё большей маневренности и ещё меньшего времени на развёртывание орудия. Решить эту проблему можно было только сделав орудие самоходным. Летом 1944 года эскизный проект такой самоходки был разработан:




Поскольку ни одно из существующих тогда танковых шасси не было способным выдержать вес и отдачу этих орудий, было принято решение использовать два шасси танка Т-34. Одно шасси было транспортёром лафета, допускавшим установку стволов двух видов: 210-мм пушки и 305-мм гаубицы, а второе  транспортёром ствола. На огневую позицию транспортёры выдвигались независимо друг от друга, но после завершения марша на выбранной огневой позиции производилось соединение транспортёра орудия и транспортёра лафета в единую сборку. Соединение осуществлялось с помощью сцепного механизма. Для этого транспортёр орудия и транспортёр лафета съезжались лобовыми частями друг к другу до вхождения центрирующих выступов на транспортере ствола в соответствующие отверстия на транспортёре лафета, после чего оба транспортёра скреплялись стягивающими винтами. Далее на грунт опускались: с транспортёра ствола — сошник, с транспортёра лафета — упор, после чего они фиксировались в боевом положении специальными распорками. В собранном виде САУ ОМ представляла собой жёсткую конструкцию, состоящую из двух соединённых транспортёров с установленными на них агрегатами орудия, опирающуюся на грунт с помощью их гусеничных ходов, а также сошника и переднего упора.
Впервые о существовании проекта этого чудного дуплекса я узнал от Юрия Пашолока. Он же любезно поделилсяи чертежами модернизированных орудий. А совсем недавно член редколлегии журнала «КАЛАШНИКОВ» Руслан Чумак, хранитель фондов Музея артиллерии (ВИМАИВиВС)   опубликовал материалы о модели дуплекса, хранящейся в фондах ВИМАИВ и ВС Модель выполнена в масштабе 1:10 с высокой реалистичностью воспроизведения внешнего вида и функционирования всех основных механизмов, обеспечивающих подготовку орудия к стрельбе. https://dzen.ru/a/ZAidBMfjc2ojUTBc
Объём имеющейся информации позволил начать мне строительство модели этого монстра. Начал с транспортёра ствола:

Работа предстоит большая, не на один месяц.


Сообщение отредактировал Анком - Четверг, 03.08.2023, 14:46
 
HannibalДата: Четверг, 03.08.2023, 07:39 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
С каждым новым Вашим проектом узнаю для себя о таких исключительных разработках, только на базе 34ки. respect
С удовольствием наблюдаю за каждым проектом.


С уважением, Сергей
 
don_salluste_IIДата: Четверг, 03.08.2023, 07:40 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 911
Награды: 2
Репутация: 54
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
Да уж - почин велик! Успехов! Не сумлеваюс что всё получится!
 
АнкомДата: Понедельник, 07.08.2023, 20:53 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Продолжение работы по дуплексу. Ствольный транспортёр потихоньку обрастает ливером. Внутри кабины расчёта изобразил зачатки интерьера. Благо, что через маленькие окошки он не очень то и просматривается. Собрал кормовой упор и набросал рельсы для ствола.Пока всё это в состоянии эскиза, вполне возможно, что придётся что-то ещё переделать.


 
АнкомДата: Суббота, 12.08.2023, 19:18 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Третья часть марлезонского балета. Сделал передние упоры сцепного устройства, но пока без сварных швов, Проработал шарнир анкерного упора, Склеил балку, на которой лежат рельсы для перемещения ствола.




На ближайшие пару недель строительство приостанавливаю, ибо отъезжаю в отпуск.


Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 12.08.2023, 19:21
 
АнкомДата: Суббота, 26.08.2023, 14:32 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
Продолжаем. У транспортёра ствола появился его напарник, транспортёр лафета.


Основное отличие транспортёра ствола от транспортёра лафета- проём в корпусе, в который при откате уходит ствол орудия.


Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 26.08.2023, 14:43
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024