Большой дуплекс на шасси Т-34
|
|
Анком | Дата: Среда, 02.08.2023, 20:10 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
| Пока предыдущая модель находиться в стадии покраски, начинаю новый запил. На этот раз это будет настоящий мегазапил. Но для начала небольшая историческая справка. В середине 1930-х годов Советский Союз и Чехословацкая республика на почве обоюдной неприязни к Германии и Польше очень тесно задружили в военно-технической сфере. Одним из результатов этой дружбы стала покупка у фирмы "Шкода" 210-мм и 305-мм орудий, впоследствии принятых на вооружение РККА под обозначением БР-17 и БР-18. До войны успели построить 8 БР-17 и одну Бр-18. В бой они вступили только в 1944 году. Опыт боевого применения показал, что орудия при всех их достоинствах, обладают и массой недостатков. Главноыми из них были сложность транспортировки и большой срок развёртывания орудий на позиции. В том же 1944 году началась разработка проекта облегчённого и упрощённого дуплекса. Такой проект был разработан, но и он не удовлетворил наших военных в полной мере. Хотелось ещё большей маневренности и ещё меньшего времени на развёртывание орудия. Решить эту проблему можно было только сделав орудие самоходным. Летом 1944 года эскизный проект такой самоходки был разработан:
![](https://i.postimg.cc/sQBMt2Ft/image-5036f2a72495d.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Zvt52Fxd/image-5036f34f9dad8.jpg)
![](https://i.postimg.cc/LYfHtgF6/image-5036f24d26c85.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VS01w06B/image-5036f309b9010.jpg) Поскольку ни одно из существующих тогда танковых шасси не было способным выдержать вес и отдачу этих орудий, было принято решение использовать два шасси танка Т-34. Одно шасси было транспортёром лафета, допускавшим установку стволов двух видов: 210-мм пушки и 305-мм гаубицы, а второе транспортёром ствола. На огневую позицию транспортёры выдвигались независимо друг от друга, но после завершения марша на выбранной огневой позиции производилось соединение транспортёра орудия и транспортёра лафета в единую сборку. Соединение осуществлялось с помощью сцепного механизма. Для этого транспортёр орудия и транспортёр лафета съезжались лобовыми частями друг к другу до вхождения центрирующих выступов на транспортере ствола в соответствующие отверстия на транспортёре лафета, после чего оба транспортёра скреплялись стягивающими винтами. Далее на грунт опускались: с транспортёра ствола — сошник, с транспортёра лафета — упор, после чего они фиксировались в боевом положении специальными распорками. В собранном виде САУ ОМ представляла собой жёсткую конструкцию, состоящую из двух соединённых транспортёров с установленными на них агрегатами орудия, опирающуюся на грунт с помощью их гусеничных ходов, а также сошника и переднего упора. Впервые о существовании проекта этого чудного дуплекса я узнал от Юрия Пашолока. Он же любезно поделилсяи чертежами модернизированных орудий. А совсем недавно член редколлегии журнала «КАЛАШНИКОВ» Руслан Чумак, хранитель фондов Музея артиллерии (ВИМАИВиВС) опубликовал материалы о модели дуплекса, хранящейся в фондах ВИМАИВ и ВС Модель выполнена в масштабе 1:10 с высокой реалистичностью воспроизведения внешнего вида и функционирования всех основных механизмов, обеспечивающих подготовку орудия к стрельбе. https://dzen.ru/a/ZAidBMfjc2ojUTBc Объём имеющейся информации позволил начать мне строительство модели этого монстра. Начал с транспортёра ствола:
![](https://i.postimg.cc/JsKXBnbk/20230802-220909.jpg) Работа предстоит большая, не на один месяц.
Сообщение отредактировал Анком - Четверг, 03.08.2023, 14:46 |
|
| |
Hannibal | Дата: Четверг, 03.08.2023, 07:39 | Сообщение # 2 |
![Hannibal](/avatar/94/446997.jpg) Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1577
Награды: 1
Репутация: 41
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| С каждым новым Вашим проектом узнаю для себя о таких исключительных разработках, только на базе 34ки. ![respect](/.s/sm/2/respect.gif) С удовольствием наблюдаю за каждым проектом.
С уважением, Сергей
|
|
| |
don_salluste_II | Дата: Четверг, 03.08.2023, 07:40 | Сообщение # 3 |
![don_salluste_II](/avatar/00/01/04591117.jpg) Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 911
Награды: 2
Репутация: 54
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
| Да уж - почин велик! Успехов! Не сумлеваюс что всё получится!
|
|
| |
Анком | Дата: Понедельник, 07.08.2023, 20:53 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
| Продолжение работы по дуплексу. Ствольный транспортёр потихоньку обрастает ливером. Внутри кабины расчёта изобразил зачатки интерьера. Благо, что через маленькие окошки он не очень то и просматривается. Собрал кормовой упор и набросал рельсы для ствола.Пока всё это в состоянии эскиза, вполне возможно, что придётся что-то ещё переделать.
![](https://i.postimg.cc/1gJ449GB/20230807-232111.jpg)
![](https://i.postimg.cc/nCBzBKKC/20230807-232117.jpg)
|
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 12.08.2023, 19:18 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
| Третья часть марлезонского балета. Сделал передние упоры сцепного устройства, но пока без сварных швов, Проработал шарнир анкерного упора, Склеил балку, на которой лежат рельсы для перемещения ствола.
![](https://i.postimg.cc/KRyLzMmg/20230812-215421.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1fHg37WL/20230812-215430.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0b8QFd8Z/20230812-215453.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wRxydSKx/20230812-215503.jpg) На ближайшие пару недель строительство приостанавливаю, ибо отъезжаю в отпуск.
Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 12.08.2023, 19:21 |
|
| |
Анком | Дата: Суббота, 26.08.2023, 14:32 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Награды: 1
Репутация: 24
Зарегистрировался: 10.09.2018
Статус: Offline
| Продолжаем. У транспортёра ствола появился его напарник, транспортёр лафета.
![](https://i.postimg.cc/MckPdrfr/20230826-171922.jpg)
![](https://i.postimg.cc/75zXGMt1/20230826-171930.jpg) Основное отличие транспортёра ствола от транспортёра лафета- проём в корпусе, в который при откате уходит ствол орудия.
Сообщение отредактировал Анком - Суббота, 26.08.2023, 14:43 |
|
| |