Главная
Четверг, 13.06.2024, 08:20



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
28 cm Sturmmorser 38(d)
SechstenДата: Вторник, 12.07.2016, 22:01 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Добрый день, коллеги
Т. к. по определённым причинам не могу проводить покрасочно-тонировочные работы а сборка травления для Штурмтигра меня уже весьма утомила, решил собрать горячую новинку от вновь ожившей Amusing Hobby, и это будет снова мортира . При первом взгляде в коробку мне показалось, что дело будет раз плюнуть, по этой причине и купил . Однако, при более глубоком анализе содержимого этой самой коробки выяснилось, что первое впечатление было ошибочным - очень много упрощений, почти все болты замылены и/или отсутствуют, сварных швов
практически нет нигде, на более толстых участках деталей имеются утяжины (в большинстве случаев поправимо но кое-где хоть стреляйся).
Далее пойдёт ковыряние в мат. части и многие могут меня не понять - этой же машины не существовало, можно делать как хочешь. От части я с этим согласен, но для меня важно построить то, что действительно могло существовать на тот момент в металле а не абстрактный объект, больше
похожий на танк орков из Вархаммера (да простят меня поклонники сей серии) чем на реальную боевую единицу. Исходя из этого, при постройке
сей мортиры я буду опираться на конструкцию позднего Хетцера, на который само шасси весьма и весьма похоже, боковые схемы со всем известных рисунков Дойля и элементарную логику и механику.
Собственно коробка


Начинаю с ванны корпуса, такова она изначально
 
Первое, что я сделал, это заменил болты тележек подвески на мастерклабовские и немного увеличил их количество (ориентировался на Хетцер) а также замазал утяжины. Ниже фото одного крепления, но сделаны все четыре.

Затем передвинул отверстие в днище под опорную плиту орудия немного назад, как на схемах Дойля. Основной причиной для этого стало то, что задняя стенка рубки теперь будет цельной, что является логичным и соответствует вышеупомянутым схемам а не изломанной, как у Амьюзинга.
Схема Дойля

Фото до

Что хотел я

Объём работ
  
Итог
  

Добавлено (12.07.2016, 21:59)
---------------------------------------------
Затем я поставил кормовой лист, заделав места для крепления буксирных петель - таких петель нет ни на одном виде немецкой техники да и в конце войны эти петли представляли собой одно целое с боковыми стенками (технологичнее), как и на Хетцере. Теперь думаю над положением сварных швов, у хетцера они идут сбоку, хотя могут располагаться иначе, и над непонятными лючками - зачем они там нужны вообще? Есть и ещё один немаловажный вопрос - для чего использовалось пространство под конструкцией на корме? Бензобак? Амьюзинг предлагает монтировать на сей узел крепёж опоры плиты, но неужели место внутри никак не использовалось? У кого есть идеи?

  

Так же есть вопросы по передней части ванны, но о них позже. Дно я трогать не буду вообще - бесполезный труд, всё равно не видно.
Теперь немного о самой рубке
Сначала перенёс швы на боковых бронелистах - сделал как на Хетцере, потом сдвинул швы в месте соединения лобовых плит - при толщине 80 мм (по тех. документации) в масштабе должно быть примерно 2,3 мм а не 1,5 мм как у Амьюзинга. Так же заменил болты на верхних листах на мастерклабовские, т. к. родные идут слишком часто и отсутствуют на сторонах, прилегающих к орудию. Также можно оценить толщину крыши рубки



Было

Стало
  

Добавлено (12.07.2016, 22:00)
---------------------------------------------
Пройдусь по ходовой.
Вот так выглядит рессора по мнению Amusing (выемку я уже зашпатлевал).
 

Срезал большие головки болтов, поставил крышечку и добавил маленьких болтиков от MasterClub, обварил усилительную полоску, стягивающую блок рессор (на некоторых она белая, т. к. при отделении от литника умудрился её повредить), так же подрезал верхнюю пластину рессор. Криво поставленные головки болтов поправил уже после съёмки .
Результат выглядит вот так
   

Имитировал сварку задней бронеплиты и боковых плит (сначала сделал неправильную разметку - зашпатлевал), сделал усиленные буксирные петли, как на Хетцере из Мюнстера, только косынки пришлось перенести вниз из-за обратного наклона плиты, срезал непонятные лючки в центре задней плиты.
   

В передней части ванны придётся ставить расширитель ибо в нижней части ванна на миллиметр шире, чем в верхней, что даёт щель при стыковке двух половинок корпуса.
  

так же хочу обратить внимание на опорные катки. Мало того, что снаружи идут замыленные головки обычных болтов, вместо круглых заклёпок, так внутри толщина резинового бандажа раза в 2,5 меньше, чем нужно .

Крепление ленивца, выглядит как на фото ниже. Такое ощущение, что регулировать натяжение гусениц на машине вообще ненужно - нет ни наружных болтов, как на Хетцере, ни люков доступа как на Тиграх и Пантерах. Кстати, какова вероятность использования того или другого механизма натяжения? Я пока склоняюсь к Хетцеровскому варианту.


Хочу попросить прощения за качество фото - времени на подготовку к ним нет совсем .

Добавлено (12.07.2016, 22:01)
---------------------------------------------
Переделал крепления поддерживающих роликов - заменил толстые усилительные косынки, сократил их кол-во до трёх, обварил, добавил головки гаек от MasterClub, вышло не особо, но на мой взгляд лучше, чем у Amusing. Фото до, после и из музея Мюнстера ниже.



 

Перенёс лючки с задней бронеплиты на внутреннюю стенку в район двигателя.
Думаю, они относятся к нему, да и сама модель весьма аскетична, так что
различные мелкие детали добавят зрелищности. С этой же целью добавил на
заднюю плиту головки болтов.

 

Поставил распорку в передней части ванны, теперь ширина одинаковая, щель между половинками корпуса пропала.



Добавлено (12.07.2016, 22:01)
---------------------------------------------
Даже не обновление, а скорее вопрос - Amusing предлагает установить справа
по ходу машины пулемёт, а слева перископ. Эта идея скопирована с
хетцера, но там она логична - слева, помимо мехвода, находится командир
(он и следит за обстановкой), справа стрелок радист (для него и
пулемёт). В данной мортире слева нет места ни для кого, кроме
механика-водителя а у него уже есть приборы наблюдения, следовательно,
перископ тут совершенно лишняя вещь. Справа ситуация иная - там может
разместится второй член экипажа (например командир) и у него вообще нет
никаких средств наблюдения, и если даже из люка выставить перископ, то
пулемёт полностью перекрывает обзор спереди. В общем, размещать пулемёт и
перископ, на предусмотренных для этого местах, абсолютно нелогично а
при других раскладах что-то нужно убирать. Хотел бы узнать мнения
форумчан по этому вопросу, может у кого есть идеи.
Фото для подумать ниже
</a>





С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Вторник, 05.06.2018, 13:05
 
CrewДата: Вторник, 12.07.2016, 22:21 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Я этот набор с момента анонса очень ждал, но теперь наверное воздержусь от его покупки.

Александр, так может перископ вообще убрать? По тому как Вы все описали, он там действительно лишний.


Borussia D: 1956, 1957, 1963, 1995, 1996, 2002, 2011, 2012
 
SechstenДата: Вторник, 12.07.2016, 22:42 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Crew, спасибо за комментарий!
Набор весьма противоречивый, но если интересует Panzerwaffe 46 то можно заморочиться smile , тем более, что в пластике он безальтернативен. Я ввязался в стройку надеясь быстренько собрать новинку, но увы... теперь буду внимательнее относиться к выбору модели для сборки smile . Бросать стройки не в моих планах, так что работа идёт, как раз готовлю небольшое обновление.
По поводу перископа - на фото я показал посадочные места для перископа и пулемёта так, как их видит Amusing. Совсем снимать перископ с машины я не планирую - должен же второй член экипажа хоть как-то наблюдать за обстановкой во время движения (только перископы мехвода на лобовом листе - это очень мало, машина будет практически слепой). Сейчас я склоняюсь к тому, чтобы перенести перископ на место пулемёта, а последний либо убрать совсем, либо разместить в чехле на борту машины. Ну а вместо перископа оставить просто крышку (если честно - лень срезать ибо пластик тут так себе), зашпатлюю посадочное отверстие и добавлю три-четыре болта по окружности.
Готов рассмотреть другие идеи smile .





С уважением
Александр
 
CrewДата: Среда, 13.07.2016, 16:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Sechsten ()
но если интересует Panzerwaffe 46
Не, мне просто нравится LT 38 и машины на его базе.

Цитата Sechsten ()
только перископы мехвода на лобовом листе - это очень мало, машина будет практически слепой
Согласен, про это я и не подумал. Значит получается, что пулеметом все -таки придется пожертвовать.


Borussia D: 1956, 1957, 1963, 1995, 1996, 2002, 2011, 2012

Сообщение отредактировал Crew - Среда, 13.07.2016, 16:02
 
SechstenДата: Вторник, 26.07.2016, 23:36 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Crew ()
нравится LT 38 и машины на его базе
- тут от 38t только несколько элементов подвески, машина больше похожа на Jagdpanzer 38 (Хетцер).

Постепенно готовлю к сборке рубку, но пока показать там нечего. Решил поработать над катками, а именно: 1) довёл толщину внутренней части бандажа до толщины наружной (вклеил пластик); 2) срезал головки болтов с наружной части катка и заменил на круглые заклёпки 0.8 мм от MasterClub; 3) добавил приварку. Пока сделал только 4 катка.
 
 

Для сравнения сделал фото ведущей звезды из набора и звезды из набора траков FriulModel ATL-35. Фриуловские тоже требуют доработки, но в меньшем объёме и во внутренней части. Основной видимый косяк родной звезды - слишком большая ширина выступа по окружности у зубцов, Фриул выполнил этот момент верно.
 

 

Продолжение следует smile
Комментарии приветствуются!

Добавлено (26.07.2016, 23:36)
---------------------------------------------
Немного обновлюсь.

Сделал перископы водителя, можно было бы сделать получше, но переделывать в четвёртый раз я не стал, всё равно выглядит лучше, чем изкоробочном варианте. Перехожу на крышу рубки.

 

 
 





С уважением
Александр
 
DNSДата: Среда, 27.07.2016, 01:55 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 6
Зарегистрировался: 15.07.2016
Статус: Offline
Sechsten, нормальные перископы, не знаю чего ты. Ровно и аккуратно.
 
Roman69Дата: Среда, 27.07.2016, 08:12 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 242
Награды: 5
Репутация: 52
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
перископ, то что надо!
 
SechstenДата: Четверг, 20.10.2016, 21:03 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
DNSRoman69, спасибо! Видимо вчера был не в духе, поэтому перископ показался кривоватым на фото. Сегодня глянул вживую и меня всё устроило biggrin .
Вкратце по его изготовлению - использовал два прозрачных перископа от Dragon, накладка вырезал из тонкого листового пластика, кожух выгнул из листовой латуни а его отбортовку напаял из проволоки.

Добавлено (10.09.2016, 23:22)
---------------------------------------------
Продолжаем-с smile
Сделал проварку надгусеничных полок, но не ради красоты, а чтобы скрыть щели в стыках с боковыми бронелистами.
Так же поработал над креплением ленивцев - добавил снизу "наплывы" в местах входа натяжителей в корпус ибо крепления, имеющиеся изначально, выглядят слишком слабыми для этой цели; из пластика 0,25 мм сделал лючки для регулировки натяжения гусениц, за основу взял пантеровские; укоротил оси для самих ленивцев, т. к. буду ставить поздние из набора "хетцера". В конечном итоге, на истину в последней инстанции я не претендую, но "я художник, я так вижу" biggrin
На крыше установил из проволоки ручки на люках и втулки для монтажа крана, всё это дело обварил; также срезал крепление для пулемёта и "приварил" на его место площадку под перископ командира, его буду ставить позже.
С левой стороны в боевом отделении поставил кожух из латуни чтобы связать закрытую часть в корме машины с двигательным отсеком машины - я предположил, что это бензобак или что-то вроде этого. За недостатком материала, обосновать свою идею не могу, но пусть будет так tongue
Продолжаю работу над опорными катками и готовлюсь к монтажу ведущих звёзд (там тоже не всё так просто).
Ниже краткий фотоотчёт (времени на фотосессию нет вообще sad ) Как всегда, комментарии и советы приветствуются!

   

Добавлено (26.09.2016, 00:13)
---------------------------------------------
Наконец добил все катки wacko .
Сделал следующее:
1) увеличил толщину бандажа во внутренней части катка;
2) уменьшил диаметр отверстий под оси - разница диаметров между осью и отверстием для него в катке была примерно 0.5-0.7 мм и из-за этого каток "гулял" по оси;
3) заменил головки болтов на головки круглых заклёпок на наружной части катка;
4) добавил сварные швы там же;
5) на 0.25 мм приподнял наружные крышки, закрывающие оси, над поверхностью катка, изначально они вровень с ней;
6) заменил центральный винт на этой же крышке на значительно меньший.

было


должно быть


Итоговый результат ниже smile
   

Дальше в в планах работа над ведущими звёздами и местом их крепления на корпусе, т. к. в изкоробочный вариант меня не устраивает.
По месту крепления  фото "из коробки" и свои идеи выложу чуть позже.

К критике готов tongue

Добавлено (20.10.2016, 21:03)
---------------------------------------------
Собрал одну сторону - ведущее колесо от Friul (одно из колёс в комплекте бракованное - после стыка образуется щель 0,5 мм, внутренняя часть чуть больше внешней). Сам редуктор, к которому крепится колесо, немного сдвинул назад и вверх, так же увеличил его диаметр, толщину и изменил форму, по факту - сделал заново biggrin . Вторая сторона в процессе. За качество фото прошу простить.
   
Родной редуктор, как можно видеть, не похож на себя у других представителей данного семейства техники, да ещё и существенно меньше по диаметру.





С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Четверг, 20.10.2016, 21:27
 
don_salluste_Дата: Четверг, 20.10.2016, 22:19 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 348
Награды: 1
Репутация: 32
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Доработки впечатляют!
 
Roman69Дата: Пятница, 21.10.2016, 09:07 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 242
Награды: 5
Репутация: 52
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Отлично идешь....
 
SechstenДата: Пятница, 25.11.2016, 20:06 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Немного обновлю блог. Собрал всю ходовку, сваял передние крылья, варианты предварительные, без крепежей - правое (по ходу) как у "Хетцера"; левое это переделанный аналог изкоробочного под новый редуктор, как на схемах из книжки. Хетцеровский реально проще изготовить (его установка логична - машина максимально упрощалась) но он против "книжки" wacko .
Склоняюсь к простому варианту, но готов выслушать замечания и пожелания.
 
 
 

 


Добавлено (25.11.2016, 20:06)
---------------------------------------------
Вот так будут выглядеть один и другой варианты (не все винтики, но суть понятна). Теперь нужно выбрать какой оставить - "хетцеровский" или "как в книжке". У кого какие мнения?

  
 
 

  
 
 
 
 





С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Понедельник, 21.11.2016, 15:49
 
Roman69Дата: Пятница, 25.11.2016, 22:09 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 242
Награды: 5
Репутация: 52
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
я за простой вариант...
 
SechstenДата: Вторник, 17.01.2017, 12:55 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Ром, спасибо за оценку моих трудов и комментарий! Уже оторвал изогнутое крыло и подготовил ему замену. Надеюсь на этой неделе добить это дело smile

Добавлено (08.01.2017, 21:34)
---------------------------------------------
Перед праздниками доделал передние крылья - выкладываю результат. Решил ещё сильнее упростить их конструкцию.

 
 
 


  


Добавлено (17.01.2017, 12:55)
---------------------------------------------
Сделал крепление и проводку к фаре, сама фара НОТЕК будет от CMK ибо изкоробочная совсем никакая. Поставил вентиляционную решётку и сделал крепление по её периметру.
 
 
 

Есть проблема с выхлопной трубой - никак не могу найти для неё место. Размещать под надгусеничной полкой, как предлагает инструкция, абсолютно нелогично и не технологично - грязь с траков будет забивать её либо повреждать, да и места там практически нет. Если выводить её сзади или сбоку, то она будет мешать работе расчёта при ведении огня... Может у кого есть идеи - готов выслушать.
Также нужно где-то разместить решётки для притока воздуха к двигателю (решётки на крыше явно недостаточно), думаю разместить их по бортам машины как на Насхорне.





С уважением
Александр
 
Kool1Дата: Вторник, 17.01.2017, 17:09 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Награды: 4
Репутация: 90
Зарегистрировался: 22.07.2016
Статус: Offline
Это не идея а факт-Т-50,на гусеницу выводился не только выхлоп но и горячий воздух от мотора,причём это было не как в твоём случае ближе к передней части машины а практически в корме(где самое г...),и как бы мне жалобы не встречались по поводу "засерания"  wink
Да и трубу выхлопа выводить (до безобразия)не обязательно достаточно под срез,в направление....
Да, кстати, у "Элефанта/Фердинанда" выхлоп тоже на гусеницу был...
Думай хозяин... smile


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.

Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 17.01.2017, 17:16
 
SechstenДата: Четверг, 26.01.2017, 21:30 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 9
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Kool, спасибо за содержательный комментарий!
Сделал выхлоп и воздухозаборники. Последние разместил снизу, примерно как на Хетцере. Насколько получилось правдоподобно я судить не берусь - другие варианты мне показались ещё менее вероятными.

Впереди работа над орудием и там нужно перепиливать примерно 90% и, в рамках подготовки к этому, я возьму небольшой тайм аут. Нужно приобрести различный пластиковый профиль, чтобы работать было проще и собраться с мыслями, ну и работу и личную жизнь тоже никто не отменял biggrin . Сканы того, как всё это видит производитель выложу чуть позже а пока фотоотчёт о проделанной работе. Советы комментарии и подбадривания приветствуются tongue .

 
 
 
 

 
 





С уважением
Александр
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024