БАТ-М, АТТ
| |
eudgene | Дата: Воскресенье, 17.02.2019, 18:41 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжаю. Для начала теоретические выкладки в сравнении с фотографиями реальных машин и схем из ТО. В процессе работы выявился мой косяк, который чуть было не поставил крест на моторном отсеке. Дело в том, что все навесное оборудование, в двигательном отсеке крепится на раме. Рама в ТО выглядит так:
На машине - так:
Т.е. получается, что водяной и маслянный радиаторы не стоят на раме, а висят на ее передней части. На модели, учитывая вес смоляных деталей, мне пришлось ставить радиаторы на раму, иначе вес радиаторов выламывал ее.
Казалось бы, ничего страшного, подумал я. Все равно рама опутана проводами, приводами и т.п.
И вот, когда руки дошли до приводов тормозных механизмов и сцепления, вскрылась вся проблема.
Для начала, ТО дает вот такую картину размещения приводов управления главным фрикционом (далее по тексту - сцепление):
Так это выглядит на П-40:
Для меня, лично, все понятно.
На очереди: привод управления планетарными механизмами поворота и остановочными тормозами (далее по тексту - тормоза). В ТО:
Вроде, то же все понятно. На раму, по краям, с 2-х сторон, устанавливаются проушины, куда вставляются приводы управления сцеплением (нижний привод) и тормозов (верхний привод). И на схеме рамы из ТО эти проушины видны. Приводы, в свою очередь, тягами соединяются с педалями, серповидные части которых сидят под полом кабины на 1-м валу.
Все легко и понятно. В теории.
Однако, на фотографиях 3-х разных машин (П-40, АТ-Т и БАТ-М) приводы от педали тормоза, отсутствуют. Более того, и сами проушины такой формы, что установка привода тормозов не предусмотрена.
Куда делся привод тормозов, ума не приложу. На средней фотографии видно, что педаль есть Можно предположить, что привод перенесли под днище кабины. Но, привод регулируемый. И шарить рукой под днищем (а доступ туда не особо легкий, поскольку надо снять защитные накладки решеток и сами решетки с обоих сторон машины, под дверями). В то же время, на фото БТМ-3 из Израиля, Ирака и МДК из Тольятти, привод тормозов уходит куда то наверх и явно выше, чем пол кабины. Так что, пол кабины отпадает. Остается нижняя часть перемычки рамы. Но, на П-40 его там нет.
При этом, на последней фотографии видно, что и педаль тормоза и педаль сцепления сидят, как им и положено по ТО, на одном валу и от педали сцепления тяга идет к приводу.
Вот тут то и пришло мое понимание, что перемычку рамы надо было делать из П образного профиля, иначе тяги ставить некуда. И раму переносить на место. После долгих раздумий (а это, без малого переделывать все и начинать все с начала), решил делать как написано в ТО. Ну, типа-ранняя машина. Ну и подтверждение моим мыслям. Для этого, пришлось уменьшать длину натяжителя левого вентилятора, менять место расположения воздушного ЧЕГО ТО голубого цвета(в ТО нет упоминания о том, что это) по правому борту.
Сделан компрессор. На машины устанавливается компрессоры АК-150МКВ или АК-150НК.
По схеме, протянуты магистрали системы смазки (коричневые провода), воздушные (голубые) и топливные (желтые). Сделан натяжной ролик. Сделан заливной шланг и шланг для выхода воздуха.
Наверное, с двигателем, пока все. Осталось сделать привод от педали подачи топлива (далее по тексту - газа), манометр и улить все маслом. Затем поставить нижнюю часть кабины, соединить приводы коробки передач, тормозов, сцепления.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 15:25 |
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 15:25 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| На одном польском форуме нашел интересные фотографии. Может быть, кому то пригодятся:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 15:26 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| И еще один интересный вопрос - коробки передач. На некоторых коробках есть 3 механизма переключения передач, на некоторых-4. От чего зависит - не знаю. Можно предположить, что дополнительный служит для доп.оборудования и с 3-ми механизмами это, так называемая стоковая. Определить количество можно по количеству тяг. 4-х: БАТ-М (в предыдущем сообщении), АТ-Т с навесным оборудованием: 3-х: П-40
БТМ-3: Правда, на продольном разрезе АТ-Т из журнала "Артиллерийские тягачи Советской армии" Бронеколлекция 5,05, коробка указана 4-х:
Ставили ли такие на заводе или это полевые переделки, не знаю.
Ну и, схема БТМ-3:
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 16:19 |
|
| |
Neo | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 15:35 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| Очень серьезный подход. глядя на ваше исследование даже самому захотелось собрать данный агрегат. тем более,что АТТ любимый экспонат моего сына в Артиллерийском Музее.
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 16:05 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Мне то же нравиться машина. Есть, что то, в округлых формах ЗИЛ-157, АТ-Т. В дальнейшем соберу и БТМ, и П-40, когда выйдут. Только без такого запила.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.02.2019, 16:06 |
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 19:44 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Кабина: Сиденья Трамп предлагает клеить в стык. Однако, на настоящей машине, между сиденьем водителя и пассажирским (хоть это и не применимо на военной машине) находятся рукоятка топлиподкачивающего насоса, кнопка клапана выпуска воздуха и рукоятка топливораспределительного крана.
Сама тумба (назову ее так) на которой крепятся сиденья имеет сглаженные углы. У Трампа - прямые.
Рычаги управления, данные в комплекте, подходят к БАТ-М. Для АТ-Т, П-40, БТМ-3 на рычагах присутствуют лишние переключатель подъема(опускания) лыжи и перевода рабочего органа в плавающее положение. На АТ-Т, П-40, БТМ-3 рычаги - гладкие.
Рычаги П-40:
АТ-Т:
БТМ-3:
Рычаги БАТ-М:
Если делать АТ-Т, рычаги надо дорабатывать.
Дополнительные рычаги: Трамп дает дополнительный рычаг управления лебедкой. (с лева от основных). Этот рычаг съемный. Т.е. чисто теоретически на АТ-Т он может присутствовать. На П-40, МДК-2, БТМ - рычага нет.
С права от основных рычагов, Трамп предлагает клеить маленький рычажок. На машине это привод управления топливным насосом. Выглядит это так: Так что на модели этот рычажок придется уменьшать и ставить на место.
Рычаг переключения передач надо смещать ближе к основным рычагам. На фотографиях видно, что он расположен напротив стыка сидений.
Педали надо корректировать. На машине расстояние между педалью тормоза и сцепления не такое большое расстояние как на модели. Педаль газа находиться напротив рычага переключения передач.
Пол в машине покрыт плитами с противоскользящим резиновым покрытием, которое крепиться к плитам полосками металла. Раскрой плит Трамп дал не верно. Пол в реальности состоит из 3-х плит. Центральной, с ручкой для подъема, правой, с лючком для доступа к маслянному баку, и левой, на которой расположены механизмы управления. Плиты крепятся к раме болтами.
Соответственно, после переноса рычага переключения передач и педалей, нужно корректировать расположение плит. Средняя плита доходит до рычага передач. Сами напольные плиты, закрывают целиком пол, без какой либо площадки, которую дает Трамп. Переделывать это проблематично, поскольку придется заново воспроизводить резиновое покрытие. Если делать старую машину, то пол можно покрыть чем угодно (линолиумом или просто оставить плиты, покрытые краской в цвет салона).
По полу - все. То, что получилось у меня. Изначально я ошибся с количеством плит и сделал их 4 штуки. Увидел уже поздно, когда поставил все болты.
Сиденья оставил гладкими, с кантом (Трамп его не плохо изобразил) Да, сиденья могли быть разными, но я не хочу тратить на них силы. Перетянутые сиденья:
Почти новые:
Бывалые:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
Саныч | Дата: Вторник, 19.02.2019, 21:57 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
| нашел пару фото может пригодится:
С Уважениям Валерий Саныч.
|
|
| |
eudgene | Дата: Среда, 20.02.2019, 10:50 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Спасибо за фотографии. 1 фото, это немецкий Ат-Т, на сколько я знаю. Интересен навесным оборудованием, 4-х рожковой коробкой и отсутствием маслянного радиатора. И опять не понятно, как шла система тормозов. 2 фото - Чернобыль. 3 фото - польский БАТ-М.
Нет ли 1 и 4 фото в большем размере???
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
Саныч | Дата: Четверг, 21.02.2019, 14:10 | Сообщение # 24 |
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
| eudgene, Порылся у себя нашел вот еще что.
Добавлено (21.02.2019, 14:15) ---------------------------------------------
С Уважениям Валерий Саныч.
|
|
| |
eudgene | Дата: Четверг, 21.02.2019, 16:15 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Спасибо. Фото правой стороны двигательного отсека очень мало.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Четверг, 21.02.2019, 19:23 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжаю стройку.
Сделаны приводы педалей, привод рычага коробки передач, рычагов тормозов (использованы клапанные крышки двигателя из набора), поставлены рычаги и педали.
Пришел черед внутренней части кабины.
К задней стенке кабины приварены 2 профиля, задающие, как я понял, жесткость кабины и служащие для крепления облицовочных плит. Потолок кабины машины покрыт крашеной фанерой. Потолок состоит из 5 листов. Над лобовыми окнами имеются ниши, где размещаются приводы стеклоочистителей, с люками для доступа к ним.
Вокруг люка имеется кольцо, которое закрывает стык фанеры и шахты люка.
Задняя часть кабины так же закрыта фанерой, которая доходит до смотрового окна.
Слева, над местом механика-водителя имеется аварийный выключатель массы, от которого идет вниз жгут проводов. Рядом проходит провода к плафону освещения салона.
По середине потолка расположен плафон освещения, провода от которого идут по задней стенке кабины и уходят вниз в районе смотрового окна.
Ну и модель:
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Понедельник, 04.03.2019, 21:22 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжаю. 1,5 недели были убиты на кабину.
1. Сделана панель приборов. Согласно ТО, на БАТ-М и АТ-Т сначала ставилась радиостанция Р-113, которая затем, как и на всей технике СССР заменена на Р-123. Р-113 состояла из Блока питания, приемопередатчика и блока настройки антенны. На АТ-Т и БАТ-М все это располагалось так:
Правда, у меня возник вопрос по поводу блока настройки антенны который, согласно ТО, должен располагаться под крышей кабины. Во первых, его там крутить просто не удобно, во вторых, к нему идет провод от радиопередатчика, а от него - к антенне, которая стоит на капоте машины. Т.е. надо тащить туда-сюда провода. Так что, на модели поставлю его на панель.
На схеме из ТО, судя по всему, опечатка. Блок питания назван рентгенметром и наоборот.
АТ-Т и Бат-М, судя по всему, на заводе комплектовались 3-мя типами приборных панелей, в зависимости от кабины. Герметизированная или не герметизированная: Для радийных машин с рентгенметром, (герметизированная) без радийных с рентгенметром (герметизированная) и без радийных, без рентгенметров (не герметизированная). 1-й тип панели:
При этом, на лицевой части кабины, должна быть заглушка антенны:
2-й тип панели:
На лицевой части кабины, не должно быть заглушки антенны:
3-й тип панели:
На лицевой панели не должно быть ни грибка нагнетателя, ни заглушки антенны, ни датчика тягонапорометра. На последнем фото машина выпуска до 1966 года, с не герметизированной кабиной.
Трамп дает 3-й вариант.
Ну и фото из немецкого видео, где в машине стоит рентгенметр.
Я решил делать радийную машину, с радиостанцией Р-113 и рентгенметром. Радиостанция с блоком питания была взята из Трамповского "Филина", рентгенметр из БТР-80 (он там все равно не виден)
После окраски, протяну проводку от блока питания к радиоприемнику, блоку настройки и рентгенметру.
Антенна радиостанции - Модел-поинт. Для установки антенны предусмотрен ввод, закрывающийся заглушкой.
Поскольку кабина собиралась из 2-х кабин от ЗИЛ-157, сделаны сварные швы. Судя по фотографиям, кабины доноров безжалостно резались и потом сваривалась новая кабина из фрагментов. Виден перепад и нахлест листов кабины. Я попытался нахлест имитировать самоклеящей пленкой.
Под средним окном кабины, вваривался прямой лист. Отверстия для забора воздуха от кабин - доноров заваривались. Трамп дает лист, под средним стеклом, аналогично соседним стеклам - с изгибом. Я это, заметил слишком поздно и переделывать не стал.
Люк сделан из травления от Эдуарда для АТ-Т, для КВ-1 и вояджера для АТ-Т. То, что дает вояджер, не похоже на то, что есть на машине. Во первых, упоры для открытого люка вояджер предлагает клеить изнутри кабины. Должны быть снаружи. Во вторых, ручки с внутренней части люка - нет. Кольца - то же.
Уголок на крыше - не знаю, что за деталь и для чего она нужна. На БТМ и МДК его нет. НА БАТ-М встречается на всех и на части АТ-Т. Можно предположить, что это отбойник крюка стрелы БАТ-М, но тогда что он делает на АТ-Т ?
АТ-Т. Уголок есть:
Ат-Т. Уголка нет:
В следующей информации до конца не уверен. ТО говорит о том, что контрольно измерительные приборы системы нагнетания и пылеочистки воздуха состоит из рентгенометра ДП-3Б и тягонапоромера. На П-40 тягонапоромера - 2 штуки. Тягонапоромер выглядит так:
На части машин видна только проводка к нему:
Приемный датчик расположен на крыше и выглядит так:
По логике и следуя ТО, тягонапорометр идет в паре с рентгенометром. Но, не на всех машинах, у которых есть выемки для установки рентгенометра, я видел датчики тягонапорометра. Как пример: БАТ-М, с приборной панелью 1-го типа и непонятной штукой на крыше, в том месте, где должен быть приемник: Я - буду делать.
Внешний механизм подъема (открывания) лобовых стекол. Трамп предлагает ставить механизм подъема стекол на оба стекла. На правое и на на левое. Как я понял, на ранних машинах, окна открывались и у водителя, и у пассажира (командира) в дальнейшем, у правого стекла механизм убрали, оставив только у водителя.
Условно ранние машины, с обоими подъемными стеклами:
Условно - поздние без подъемного стекла пассажира:
Вояджер, в травлении дает не правильно этот узел. По замыслу китайцев механизм вставляется в скобу. НА самом деле он надевается на нее сверху:
В принципе, если не делать стекло открытым, то деталь из набора, очень даже похожа на себя. Я сделал травленым, поскольку есть задумка открыть стекло водителя.
Огнетушители. Вояджер предлагает крепление не совсем верное. На машине крепление огнетушителя крепилось к машине 4 болтами.
Форсунки омывания лобового стекла. На большинстве машин стоят такие форсунки:
Однако, на некоторых из БТМ стоят иные форсунки:
Скорее всего, это уже народное творчество.
Подкапотное пространство. НА БАт-М и АТ-Т оно не сильно отличается. А вот на П-40 совершенно другое. Это связано и с другим заборником воздуха для нагнетателя и большим количеством аппаратуры. Бат-М:
П-40:
На П-40 из-за трубы забора воздуха бак (голубого цвета) с левой стороны машины перенесен на правую сторону. Я, лично, ошибся и сделал 2 бака. И с лева и с права.
Фары. Как я понимаю, по штату у АТ-Т и П-40 идут фары головного света и фара-искатель, расположенная на стойке кабины со стороны водителя. У БАТ-М добавляется фара-искатель на задней стенке кабины. Но, народное творчество не знает границ:
Трамп дает посадочные места для фары-искателя с двух сторон кабины. Придется либо зашпаклевывать место с правой стороны, либо ставить фару, дабы такие случае были. Самым распространенным (без излишеств) является наличие 3-х фар-искателей. 1 в перед и 2 назад. Правда, мне не совсем понятно, зачем нужна фара-искатель смотрящая назад с правой стороны но, что есть, то есть:
Крепление фар. Трамп дает такое крепление фар:
На мой взгляд, это условно раннее крепление фары-искателя. Такое было, надо только перемычку добавить:
Условно позднее крепление фары-искателя:
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 05.03.2019, 13:04 |
|
| |
Neo | Дата: Понедельник, 04.03.2019, 21:35 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10028
Награды: 3
Репутация: 231
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
| И это только кабина..... Эх,в современной технике количество деталей в разы больше. Доработки
С уважением Артем Николаев
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 05.03.2019, 13:06 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Да, Артем. Мне кажется, что я сейчас кабину и двигатель АТ-Т знаю лучше, чем двигатель своей машины. С другой стороны, я не видел подробного разбора семейства АТ-Т. Может быть, кому то пригодиться.
Собираю для себя. Самара-Прага
|
|
| |
eudgene | Дата: Вторник, 05.03.2019, 13:06 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
| Продолжу.
Пока - матчасть. Трамп предлагает крепить на боковые стекла дверей защитные панели. При этом, самих креплений не дает. Так же их не дает и Вояджер. Однако, Вояджер дает похожие крепления на заднее (среднее) стекло. Эти панели, ни что иное как: металлические крышки герметизированной кабины. Выдержка из ТО:
Т.е. кабина с 2-ми открывающимися лобовыми окнами, как дает Трамп - не герметизированная и установка на нее металлических крышек на боковые окна - бессмыслена. Более того, не герметизированная кабина не имеет ни нагнетателя, ни рентгенометра, ни тяганпорометра. Получается, что и в не герметизированной кабине не могут стоят приборные панели 1 и 2. Только 3-я.
Так что, если кто будет строить АТ-Т из модели Трампа, то надо определиться, какую кабину надо делать. Если не герметизированную - оставлять механизм открывания правого окна, не ставить крышку нагнетателя, заглушку антенны, оставлять родную панель приборов и не ставить панели на боковые окна дверей. Кстати, на фотографии ремонтная машина, с дверями от ЗИЛ-157. Т.е. с герметизированной кабиной, но не с герметизированными дверями.
Если строить герметизированную кабину, то необходимо убирать механизм открывания правого окна, переделывать панель приборов на вариант 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра и либо ставить крышки на боковые окна дверей, имитируя верхние крепления, либо, если не ставить крышки, то имитировать и верхние, и нижние крепления.
Более того, крышки на окна дверей ставятся только при опущенных окнах дверей. Ибо, нижние крепления не дают возможность поднимать стекла.
Не знаю, выпускались ли параллельно герметизированные и не герметизированные кабины (мне кажется - вряд ли) но, на всех поздних машинах стояли герметизированные кабины. Если на какой то машине стоят двери без креплений для установки панелей, это - ремонтные машины, с дверями от ЗИЛ-157. Фото. Одна и та же машина, но с разными дверями.
Что касается даты ввода герметизированной кабины, то вопрос открытый. У меня есть ТО БАТ-М от 1966 года, где раздел про кабину уже есть. Да и в 1986 года, при ликвидации Чернобыльской аварии, БАТ-М уже были с герметизированными кабинами. И это, не кустарная доработка.
Вывод: Если делать АТ-Т или БАТ-М до 1966 года, то кабина не герметизированная. Надо оставлять механизм подъема правого лобового стекла (как и предлагает Трамп) оставлять родную панель приборов, убирать заглушку антенны (деталь С23) не ставить грибок нагнетателя (деталь С22), не ставить датчик тягонапорометра, не ставить солнцезащитные козырьки (деталь РЕ-12, РЕ-13), не ставить боковые защитные жалюзи. Крепление фары-искателя раннего типа. Должна получиться такая машина:
Если делать машину после 1966 года то кабина должна быть герметизированная. Необходимо не ставить механизм подъема правого лобового стекла (детали В42), менять панель приборов на тип 1 или 2, ставить датчик тягонапорометра на крышу кабины, ставить грибок нагнетателя (деталь С22) и ставить боковые защитные крышки. Должна получиться такая машина:
Но, это классические машины. Можно сделать машину, прошедшую ремонт. Там- смотреть фотографии прототипа.
Собираю для себя. Самара-Прага
Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 05.03.2019, 13:19 |
|
| |
|