Главная
Пятница, 19.04.2024, 16:13



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Колесная техника и прочая гесеничная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
БАТ-М, АТТ
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 16:00 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Начинаю постройку.
Из наборов есть: 1) Набор АТТ от Panzershop с травление от EDUARDa;
2) Набор БАТ-М от него же с травлением от того же;
3) АТТ от Трампа с травлением от Вояджера.
 
Что хочется получить, пока до конца не понятно. С одной стороны хочется АТ-Т, с другой - БАТ.
В пользу первого говорит наличие травленого и пластикового кузова, которые много лучше смоляного.
В пользу второго - наличие инженерного оборудования из смолы.
Теперь о сравнении смолы и пластика.
АТТ я начал собирать лет 5 назад. Учитывая совершенно не читаемую инструкцию, стройка откладывалась и возобновлялась раза 4.
С появлением АТТ от Трампа, модель была куплена с целью изучения инструкции, сравнения пластика и смолы и окончания, наконец то, этого проекта.
Не смотря на то что, на мой взгляд, Трамп скопировал модель от Panzershop, в пластике Трамп воспроизвел много больше чем было в смоле. А именно: сливные отверстия, на картерах передач и на ленивце, в смоле отсутствовали.
При этом, почему то, Трамп не сделал самую заметную часть двигателя, а именно - радиаторы системы охлаждения, которые, по сути, и занимают все подкапотное пространство. При этом, в смоле эта часть сделана (правда, с недоливами)
 

В смоле не верно сделаны катки и балансиры(отлиты от Тамиевской Т-55) отбойники балансиров. Здесь Трамп лучше.


Рассматривая фотографии, я увидел что, не смотря на унификацию с Т-54/55, общего у машин было достаточно мало. Например балансиры у АТТ/БАТ-М были свои, отличные от танка.
Как видно, за счет того, что у чехов балансиры отлиты от Т-55, (они по размеру короче) посадочные места уехали. Отбойники у смолы  имеют мало общего с настоящими.
Ну и фото, говорящее о пиратстве Трампа. И чехи, и китайцы сделали непонятный шов поперек кузова. Если с чехами понятно (трудно было сделать единую форму, поэтому и сделали составную), то что мешало китайцам убрать его, не понятно. При этом, рисунок настила у Трампа сделан правильно (ромбиком) в отличии от чехов.

Так что, пока я раздумываю о том, какая модель будет в конце стройки, буду собирать моторное отделение, с кабиной. Дабы, для этого есть 2 книги, которые очень помогут в этом.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 05.03.2019, 13:13
 
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 16:01 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Для постройки БАТ-М, придется делать еще одну сливную горловину для редуктора. Но это, пока подождет.


Есть вопрос по расположению сливного отверстия коробки передач, ибо руководство показывает не прямой шов, а волнообразный в районе горловины.
Но, при этом, Техническое описание Р-40 показывает иное. 

Сливное отверстие оставлю как есть.
Возник вопрос о покраске двигательного отсека. Понятно, что он грязный как свинья, но Трамп рекомендует красить его в белый цвет. А  как было на самом деле? Ибо на некоторых фото виден голубой цвет, на некоторых зеленый.

Склоняюсь к серому (шаровому) цвету.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 16:03 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Ну и сравнение Панцершопа и Трампа, сравнение не в пользу смолы.
1. в смоле отсутствует грязеочиститель ведущей звездочки. У Трампа он есть и похож на себя.
2. балансиры, отбойники и катки в смоле не правильные.
3. Кабина смолы, содрана с кабины ЗИЛ -157 Трампа. Понятно, что в жизни кабины АТТ и др. делались из кабины ЗИЛ-157 с вваркой дополнительной (средней) секции. Но, в смоле есть вырез в задней части, что не дает полноценно приклеить эту кабину к модели (кабина будет крепиться 3 маленькими точками). Т.е. это место надо будет дорабатывать.
Слева (зеленая) ЗИЛ-157, в середине смола Панцершоп, справа (серая) АТ-Т.

4. Не смотря на то, что и ЗИЛ-157 и АТ-Т/БТМ-3 выпущены 1 фирмой, кабины - разные. Кабина ЗИЛа меньше по высоте. При чем, меньше в верхней части. Т.е. крыша. Так же, не совпадают выштамповки на задней части кабины.

5. Двери от Трамповского ЗИЛ-157 не подойдут к АТ-Т и наоборот.

Вот и вопрос. У кого кабина правильная. У ЗИЛа или у АТ-Т?

Дошли руки до двигателя. Вроде всем хорош двигатель из набора но, я никак не мог понять, куда тянуть магистрали к форсункам. И так крутил и эдак...
Затем, рассматривая фото выяснилось, что Трамп дал 12 выштамповок на боковинах клапанных крышек. А на настоящем двигателе, их было 13, из-за чего ушли места расположения самих форсунок.
При этом, при сравнении двигателя от Миниарта, длинна, ширина и высота клапанных крышек почти одинакова.
  

Пришлось на основу Трампа, ставить клапанные крышки от Миниарта, иначе форсунки вкручивать некуда.

 

Сделана заново коробка передач. То, что дает Трубач в наборе, даже отдаленно не похоже на коробку передач АТ-Т, но очень похоже на коробку передач от Т-34.
  
Воспользовался схемой и по фотографии сделал коробку. По схеме сделал приводы. В дальнейшем, приводы соединятся с кабиной.
    

Приводы управления планетарными механизмами поворота и тормозами. Сами механизмы взяты от Панцершопа, поскольку родные от Трампа меньше в 2 раза.
   

Решетка радиатора. На машине 26 вертикальных перемычек. У трампа - 28 . Исправлять не буду. Мало кто их будет считать.

 

Сделал жалюзи. В дальнейшем соединю с кабиной. Жалюзи идут через 1 перемычку. Т.е. одна жалюзина закрывает 2 просвета.

  

Сделаны маслянный и водяной радиаторы.


Сделана рама для их установки. Рама не совсем такая как на прототипе, но лучше, чем ничего, поскольку 2 полоски травления, которые предлагают чехи, не выдержат веса радиаторов.
  

Сделаны натяжные ролики по схеме, натянуты ремни, сделан стартер.
     

В процессе работы выяснилось, что двигатель, не смотря на верные размеры клапанных крышек, имеет не верную длину поддона и, как следствие, не верное расположение маховика. Из-за этого, при установки радиаторов, приводные ремни некуда было вести. Пришлось уменьшать поддон и удлинять вал к коробке передач.

Должно быть так:

 

Т.е. маховик не должен выступать за габариты кабины и быть на одном уровне с коробкой термостатов.

Общие планы:

  

Сделана система смазки, согласно схемы,



и система охлаждения, и подогрева двигателя, маслянный бак.

 

ну, и примерка.

    

С правой стороны - все. Перехожу к левой стороне. Бортовой бензобак, компрессор и т.д.

В настоящий момент, PanzerShop выпустил дополнение для семейства АТ-Т, а именно маслянный и водяной радиаторы. Цена - 20 Долларов. http://www.panzershop.cz/inshop/

Набор переработан, по сравнению с тем, что было раньше в АТ-Т и т.п. Добавлены выштамповки по бокам маслянного радиатора, изменены шахты вентиляторов, изменено травление.
Хотелось бы верить, что чехи сняли размеры с живых машин, дабы они есть в танковом музее в Лешанах, да и фотографий у производителя навалом.  Однако, судя по фотографиям набора, радиаторы сделаны от балды, поскольку передний (маслянный)радиатор много выше, чем должно быть в жизни.
 

НА фотографии видно, что нижняя кромка радиатора стоит в ровень с корпусом машины. В то время как на настоящей машине, нижняя кромка заметно выше. Радиаторы из старого набора мне пришлось уменьшать на 5 мм по вертикали, иначе они не дадут капоту закрыться.

Задняя часть водяного радиатора не верна. Шахты вентиляторов состоят из 2 колец. И раньше, в старых наборах так и было. В новом наборе - кольцо одно. С одной стороны это дает возможность, не дорабатывая двигатель накинуть приводные ремни. С другой  - отсутствие второго кольца сильно бросается в глаза.
 

На такие мелочи, как отсутствие заливной горловины на водяном радиаторе и одинаковые приводы вентиляторов (в жизни один смещен, по отношению к другому) я уже не заостряю внимание.
Так что, вроде и есть дополнение, а бестолковое. Если делать открытыми боковины капота, так это все будет бросаться в глаза. Если использовать только передний (маслянный) радиатор, который с трудом можно разглядеть через решетку лицевой панели, то зачем остальные детали?


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 12.02.2019, 16:08
 
NeoДата: Вторник, 12.02.2019, 20:17 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Рад вновь видеть! Ничего себе исследование surprised Тема,малоизученная,конечно.
Возможно вам и такую книгу стоит поискать.




С уважением
Артем Николаев
 
eudgeneДата: Вторник, 12.02.2019, 21:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Спасибо. 
Книга эта, насколько я знаю, вышла в конце 2018 года. Попробую поискать.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
NeoДата: Вторник, 12.02.2019, 21:37 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Да, она достаточно свежая. Книги этой серии достаточно информативны.



С уважением
Артем Николаев
 
СанычДата: Среда, 13.02.2019, 08:46 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 402
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
Приветствую! Интересная стройка понаблюдаю. В свое время хотел это чудо собрать. Может полезна инфо будет.
  

Ну еще
 



С Уважениям Валерий Саныч.
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 09:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Спасибо. Конечно поможет. Ширина двери у трампа ложится один в один. Нет ли размеров высоты двери??? А то не понятно в какой модели косяк. В ЗИЛ-157 от Трампа или в АТ-Т.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
СанычДата: Среда, 13.02.2019, 10:25 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 402
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
вот высоту двери я что-то найти не могу , ну есть окно лобовое

Добавлено (13.02.2019, 10:26)
---------------------------------------------
Что нужно спрашивай . Найдем , машина интересна, так что чем смогу помогу.



С Уважениям Валерий Саныч.
 
NeoДата: Среда, 13.02.2019, 10:53 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10021
Награды: 3
Репутация: 227
Зарегистрировался: 08.07.2016
Статус: Offline
Из промо к книге.











С уважением
Артем Николаев
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 11:25 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Спасибо, коллеги. Самое сложное, для меня, это отсутствие фотографий моторного отсека. Особенно его правой стороны. Если бы не техническое описание, вообще не понятно, что куда ведется. При этом, самое интересное, что левая сторона отсека еще как то присутствует на фотографиях. То ли водителю проще глянуть, то ли по каким то другим причинам, но левая сторона отсека, в фотографиях, представлена достаточно полно. Ну и нет понимания того, что есть в кабине. У меня есть достаточно полный отстрел П-40. И техническое руководство есть именно на П-40. Но, у нее там и радиостанции, и рентгеномет, и тягонапорометр, и блоки питания радиостанций. Т.е. много из того, чего ни на АТ-Т, ни на БАТ-М нет и в помине. 
Именно поэтому я и выкладываю схемы из технического описания и фотографии, что бы тем, кто захочет собрать модель со всеми наворотами, было легче понимать что и куда вести.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
СанычДата: Среда, 13.02.2019, 11:35 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 402
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
eudgene, есть фото замеров отвала


С Уважениям Валерий Саныч.
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 11:47 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Давайте. Лишними не будут

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
СанычДата: Среда, 13.02.2019, 12:26 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 402
Награды: 2
Репутация: 48
Зарегистрировался: 17.08.2016
Статус: Offline
лови
 
 

  
 

  
 



С Уважениям Валерий Саныч.


Сообщение отредактировал Neo - Среда, 13.02.2019, 14:07
 
eudgeneДата: Среда, 13.02.2019, 12:33 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 1
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
Супер. Можно ли попросить вставить фотографии в столбик, ибо у меня они не умещаются на экране.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Форум для моделистов » Современная техника » Техника СССР и России » Колесная техника и прочая гесеничная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024