Главная
Вторник, 19.11.2019, 10:33



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум для моделистов » СССР » Средние танки » Т-34 обр. 1941г. (Завод №183, март-апрель 1941г.)
Т-34 обр. 1941г.
oddity75Дата: Понедельник, 09.09.2019, 12:28 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
В этой теме вашему вниманию будет представлена попытка построить одну из первых машин, вооруженных пушкой Ф-34, т.е. Т-34 выпуска марта-апреля 1941г.
Прототип:

 

Исходный набор Dragon №6185:



По деталировки модели буду ориентироваться на этот фотообзор:
http://www.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/t-34_76_1941/

1. Ванна корпуса:

 

2. Верхняя кормовая деталь:



  

3. Нижняя кормовая деталь:



Заморачиваться со стопором пальца на кормовых буксирных устройствах не буду, оставлю это удовольствие для лба корпуса.

 

 

  

По скруглениям бронировок картеров бортовых передач есть нерешенный вопрос. Как ранее подсказывал Алексей: "радиус скругления наружной стороны защиты картера на ранних машинах должен быть 57 мм, допуск +/- 2 мм.", т.е. нужно будет сделать шаблон и по нему вывести правильный радиус бронировок.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 10.09.2019, 10:04
 
oddity75Дата: Понедельник, 09.09.2019, 12:32 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
4. Башня.
- доработка оснований смотровых приборов:

 

- подготовка основания прибора к установке защитных "стекол":



- защитные "стекла" из прозрачного пластика Эвергрин, толщиной 0,13мм.:

 

 


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 13.09.2019, 10:06
 
oddity75Дата: Понедельник, 09.09.2019, 12:42 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Установка пушки Ф-34:

  

  

"Сварка башни":

  

  

  

общий вид башни:

  

Из нерешенного: требуется скруглить боковые накладки башни в соответствии с чертежом:



и сделать многослойные сварные швы вокруг накладок и оснований смотровых приборов.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 10.09.2019, 09:58
 
oddity75Дата: Понедельник, 09.09.2019, 12:43 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Ведущие колеса. Не все вышло как надо, но как уж есть:

  

Разделил бандаж и диск колеса, только приварить не решился- боюсь клей съест тонкий пластик. Стяжные гайки, как я понимаю, должны иметь размер 30мм. под ключ, т.е. 0,85мм. в масштабе. Применил 0,9мм:

 

И для сравнения. Прототип, колесо из набора и ранее сделанное колесо для Т-34 установочной серии:

  

P.S.: В паре мест есть брак сверловки отверстий под корончатыми гайками (долго не работал инструментом и не сразу смог подобрать нужные обороты бормашинки чтоб не плавить пластик). Повреждения залил циакрином, надеюсь после покраски все будет ровно.
P.P.S: В некоторых местах облой заметил только на фото, непременно приберу smile .

Пока как-то так.....


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 17.09.2019, 09:12
 
dima_kobzevДата: Понедельник, 09.09.2019, 17:00 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 2
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим,с возвращением к активному строительству smile  Реализм и соблюдение матчасти потрясающи! Не перестаю восхищаться сварными швами.
 
oddity75Дата: Понедельник, 09.09.2019, 19:54 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо! Буду стараться, а там как получится.
Сегодня встал на путь познания дзэна - начал рассверливать отверстия в грузошинах катков smile . Катки взял от МиниАрта, кольцевую планку вокруг ступицы добавлю. Первый подопытный- каток из внутреннего ряда, т.с. для отработки "технологии":

 

Опытным путем установил, что наиболее аккуратными отверстия получаются если рассверливать с двух сторон. Взял в руки калькулятор: 42 отв./каток х 2 х 20 = ..... В общем, пойду проверю запас сверел smile .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 09.09.2019, 19:57
 
oddity75Дата: Вторник, 10.09.2019, 09:12 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Посмотрел сейчас на свежую голову каток, как-то великоваты получились отверстия, визуально грузошина больше на БТ-ю похожа sad . В сравнении с прототипом и родным катком от Драгона:



Кроме того, если сверить радиус расположения болтов на диске катка от Миниарта с чертежом, любезно предоставленным Алексеем в соседней теме, то видно что, все болты смещены к центру:



У Драгона с этим опять же все в порядке.
Эх, если бы не замыленное разделение диска с ободом и не переразмеренный радиус крышки ступицы, из-за чего пулестойкие болты на 0,5мм. не влезают на крышку, то можно было бы и не заморачиваться с Миниартом.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 10.09.2019, 09:29
 
don_salluste_IIДата: Вторник, 10.09.2019, 11:32 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 332
Награды: 1
Репутация: 18
Зарегистрировался: 02.11.2018
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Эх, если бы не замыленное разделение диска с ободом


Максим - вот такой струмент в помощь



Одну иглу чуть длинней - она как опора. Ездиет по внутренней части диска. Вторая царапает.
Самое трудное - прибирать бахрому.



Можно и от центра, предварительно вогнав кусок литника с отмеченной серединой -
но тут как по мне больше возни. Центр искать долго.

не знаю получится ли на твоих так, риски мешать будут, но тем не менее. Как вариант
 
oddity75Дата: Вторник, 10.09.2019, 12:03 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Сергей, приветствую!

Я имел ввиду это место, где сварные шовчики:



Там "процарапать" крайне трудно, в первую очередь из-за овальности катка. На двух десятых миллиметра сильно заметно.

А про выделение стыка обода и шины, не уверен что это надо делать. Почему-то думаю, что шина наплавлялась на мет. обод, значит четкой границы может и не быть.


С уважением,
Максим.
 
oddity75Дата: Вторник, 10.09.2019, 18:17 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Рассверлил второй подопытный каток. В этот раз использовал сверло 0,4мм., против 0,5мм. в первой попытке, и снова не угадал:

 

Теперь буду пробовать серединку- 0,45мм. smile .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 10.09.2019, 18:19
 
Макаров_АлексейДата: Вторник, 10.09.2019, 19:58 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 133
Награды: 1
Репутация: 23
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Может быть с таким серьезным подходом имеет смысл заняться 3Д моделированием и не заморачиваться на пластик?
 
HibinДата: Вторник, 10.09.2019, 20:51 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата oddity75 ()
Посмотрел сейчас на свежую голову каток, как-то великоваты получились отверстия, визуально грузошина больше на БТ-ю похожа

После грунтования и базового цвета толщина отверстий вполне может оказаться подходящей.
 
oddity75Дата: Среда, 11.09.2019, 09:53 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Макаров_Алексей ()
Может быть с таким серьезным подходом имеет смысл заняться 3Д моделированием и не заморачиваться на пластик?


Хочется все-таки попытаться сделать своими руками, поэтому часто и возникает ступор в работе smile . Но по данной модели вроде осмыслил и даже практически опробовал основные сложные моменты. Из нерешенного- сообразить технологию изготовления решеток радиаторов. И вроде кондуктор сделал, да паять аккуратно не выходит, уж слишком близко к друг другу расположены поперечные ребрышки.

Цитата Hibin ()
После грунтования и базового цвета толщина отверстий вполне может оказаться подходящей.


Думаю, что это не более чем широко распространенный миф среди моделистов. Исследований конечно не проводил, но толщина слоя ЛКП на автомобиле около 100 микрон, т.е. 0,1мм. (это и грунт, и краска, и лак, толщина которого выдерживает несколько механических полировок). Толщина слоя при порошковой окраске около 45 микрон (0,045мм.) Толщина слоя грунта на металлоконструкциях при нанесении промышленными пульверизаторами 17 микрон (0,017мм.), эмали- 25 микрон. Это позволяет предположить, что в наших условиях реальная толщина ЛКП на модели не превышает единиц микрон и на геометрические размеры деталей влиять ну никак не может.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 11.09.2019, 09:54
 
oddity75Дата: Суббота, 14.09.2019, 15:04 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Награды: 1
Репутация: 33
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Некоторый итог за прошедшую неделю. Направляющие колеса:



В процессе сборки проточил диск колеса, чтобы отделить его от обода, сменил болты крышки ступицы на пулестойкие МК 0,5мм.:



В сравнении с прототипом:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Суббота, 14.09.2019, 15:06
 
andreialiДата: Суббота, 14.09.2019, 20:15 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1823
Награды: 3
Репутация: 58
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим,нет желание с Макетовскими катками по....возиться?  smile

Сообщение отредактировал andreiali - Суббота, 14.09.2019, 20:16
 
Форум для моделистов » СССР » Средние танки » Т-34 обр. 1941г. (Завод №183, март-апрель 1941г.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: