Главная
Суббота, 28.12.2024, 11:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Помощь форуму ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Фотосъемка масштабных моделей
oddity75Дата: Пятница, 15.07.2016, 14:55 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Бабай ()
было бы хорошо, если бы ты перетащил свою статью по фотографии

Это как бы не совсем статья. В свое время кто-то из коллег спрашивал совета в выборе камеры, рассматривая в качестве претендента на покупку какой-то компактный суперзум, согласно теперешней моде smile . Я посоветовал приобрести начальную зеркалку и самый недорогой макрообъектив, все вместе за тот же бюджет. В обоснование наспех выдернул из черновика своей статейки тему про стекинг и макросъемку, немного добавив общих моментов. Так что все это будет здесь, во втором разделе статейки.

Цитата Бабай ()
и к стати другие свои статьи и стройки, с панцеря сюда.

Обязательно! Рассчитываю за "мертвый" летний сезон все перенести.

Цитата vadim55 ()
Теперь бы еще подробнее кто бы расписал как именно модели лучше снимать на мыльницу что, где и как настроить, что учесть и т.д....

Совершенно неважно какой камерой вы фотографируете. Физика процесса везде одинакова. Просто, как вы выразились, "поганый объектив и фотокамера" несколько
лимитируют качество .

Друзья, раз тема востребована, сегодня закончу верстку и размещу первый раздел.

Добавлено (15.07.2016, 14:52)
---------------------------------------------
Цитата Бабай ()
когда я, два года назад купил себе зеркалку, я был полным профаном в фотографии, и мне казалось, что камера всё будет снимать сама, а оказалось, что там куча настроек, без понимания которых, ни чего путёвого не снимешь.

Сергей, Вы очень точно описали ситуацию smile . Поэтому в качестве отправной точки сделаю небольшое вступление.

В качестве эпилога. Рано или поздно настает тот день, когда довольный собой покупатель приносит из магазина  большую, тяжелую и очень солидную на вид камеру. Кнопки, крутилки, дисплеи…, короче - вещь! Но радость длится, как правило, недолго - качество сделанных снимков ну никак не коррелируется с количеством потраченных дензнаков. Когда эпитеты заканчиваются и первый шок проходит, начинается тыканье во все что кликается, верчение всего что крутится, перенастройка всего что регулируется, однако лучше не становится. Затем следует утомительная беготня по форумам за советами «бывалых» и бесполезное для неподготовленного слушателя штудирование статей на профильных сайтах. От полного расстройства психики спасает только прием «сильнодействующего успокоительного» - огрехи съемки дилетантски зализываются в фотошопах, окончательно похоронив сделанные фото.

Давайте будем разбираться что, как, зачем и почему. Начать предлагаю с самых что ни на есть «азов». Постараюсь предельно кратко и как можно проще написать о сложных на самом деле вещах, не вдаваясь в физический смысл «терминов и понятий» и только о том, что имеет прикладное значение для макро и предметной фотосъемки.

Часть первая. Объектив и фотокамера.Этот раздел самый простой, по сути вводный.
По большому счету, любая цифровая камера управляет всего тремя основными параметрами съемки:
- светочувствительность (ISO);
- выдержка;
- диафрагма.
Все эти три параметра взаимосвязаны, поэтому их объединяют в общее понятие - экспозиция. Все заданные изготовителем камеры базовые режимы съемки, такие как: портрет, пейзаж, спорт, макро и т.д., есть не что иное, как вариации на тему этой самой экспозиции. Дабы не утомлять читающих физическим смыслом терминов, приведу простую житейскую аналогию. Представим, что мы наполняем стакан водой из-под крана. Объем стакана, это светочувствительность сенсора; струя воды – свет; кран, регулирующий напор воды, – диафрагма; а время, за которое наполнится стакан, – выдержка. Таким образом, если экспозиция выбрана не оптимально, наш воображаемый стакан не успеет наполниться водой и снимок будет слишком темным, или переполнится и снимок будет пересвеченным.
Подробно  прикладное назначение экспозиции будет раскрыто в одноименном разделе «Экспозиция».

Помимо контроля экспозиции,процессор фотокамеры отвечает за точное, как нас в этом уверяют маркетологи фирм-изготовителей фототехники, преобразование сигнала с сенсора (матрицы) в сжатое от семи (наилучшее качество) и более раз изображение, по ставшему общепринятым стандартом алгоритму JPEG. На этом этапе с помощью вспомогательных настроек камеры можно побороться за правильную передачу цветового баланса, при необходимости немного скорректировать резкость и контраст изображения.
Если же у пользователя наличествует творческая жилка и свое собственное представление о прекрасном (это как раз про нас с вами smile ), целесообразно сохранить сделанный кадр в виде RAW-файла. В вольной трактовке, формат RAW можно считать массивом исходных данных для последующего построения изображения, основанном на сигнале непосредственно с сенсора камеры. Поэтому RAW-файлы с камер разных изготовителей имеют разную аббревиатуру расширения. Например, для камер Canon такой файл будет называться IMG_xxxx.CR2. Использование этой полезной опции позволяет не только почувствовать себя «сам себе режиссером», но и доверить построение изображения  не слабенькому энергосберегающему процессору камеры, а куда более мощному процессору стационарного компьютера, задействовав в этом деле самые совершенные инструменты и передовые алгоритмы. Но это тема отдельного раздела.

Добавлено (15.07.2016, 14:55)
---------------------------------------------
На светочувствительный элемент фотокамеры– матрицу (сенсор), попадет только то, что «видит» объектив. Основными параметрами объектива является фокусное расстояние (ФР) и светосила. В упрощенном представлении, фокусное расстояние это расстояние от матрицы до плоскости линзы. Изменяя фокусное расстояние можно приближать или удалять объект в кадре, т.е. изменять масштаб объекта. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкие углы обзора имеет объектив, но соответственно меньший масштаб изображения объекта на матрице, и наоборот. Здесь не следует забывать один нюанс, возникший с широким распространением цифровых камер: один и тот же объектив, установленный на камеры с разными физическими размерами матрицы, покажет разный угол обзора в кадре, причем угол обзора будет меняться пропорционально кроп-фактору матрицы. Кроп-фактор, это коэффициент отношения диагонали матрицы полнокадрового фотоаппарата  к используемой. Картинка для примера, так выглядит покрытие кадра с использованием одного объектива на камерах с полноформатной и «кропнутой» матрицами:



Любительские зеркалки имеют кроп-фактор около 1,5 , компактные камеры около 4, а кроп-фактор матрицы камеры, например, Айфона- 7,6:

    

Для приведения всего этого «многообразия видов» к общему знаменателю – одинаковому покрытию кадра, изобрели термин эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). ЭФР показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив полнокадровой камеры, демонстрирующий такие же углы обзора. Действующее
фокусное расстояние камеры может быть приведено к ЭФР путем умножения на величину кроп-фактора. Например, кадр с картинки выше был сделан объективом с
фиксированным фокусным расстоянием 50мм. (о чем нам сообщил художник, нанеся соответствующую маркировку), установленным на полнокадровую камеру, т.е. ЭФР=50мм. Тогда аналогичное заполнение кадра будет получено при фокусных расстояниях объективов:
- любительской зеркалки с кропом1,5: 50мм/ 1,5 = 33мм;
- компактной камерой с кропом4,5: 50мм/ 4,5 = 11мм;
- камерой мобильного телефона: 50мм/7,6=6,6мм.
Более подробно  прикладное назначение ЭФР будет раскрыто в параграфе «ГРИП» (глубина резко изображаемого пространства), раздела «Резкость».

Светосила, если опять-таки не вдаваться в физический смысл этого понятия, при прочих равных, определяется максимально возможным значением диафрагмы для данного объектива. Чем больше диаметр отверстия пропускающего свет - диафрагмы, тем выше светосила объектива. Теперь, если посмотрим на маркировку самого распространенного «китового» объектива любительских зеркальных камер, то вероятнее всего увидим следующее: 18-55мм, f/3,5-5,6.  Цифры 18-55мм. показывают, что объектив позволяет плавно изменять фокусное расстояние в диапазоне от 18 до 55мм. Такие объективы относятся к категории «zoom-объективов». У недорогих «zoom-объективов» светосила изменяется вместе с фокусным расстоянием. Маркировка f/3,5-5,6 как раз и означает, что максимально возможное значение диафрагмы будет уменьшаться вслед за увеличением фокусного расстояния, от значения 1/3,5 для фокусного расстояния 18мм., до значения 1/5,6 для фокусного расстояния 55мм. Соответственно, светосила объектива при фокусном расстоянии 55мм. будет ниже в 2,6 раза, чем при фокусном расстоянии 18мм:
(1/3,5)^2 / (1/5,6)^2 = 2,6раза.
Это надо иметь ввиду, но только при съемке на открытой(максимальной) диафрагме, что в нашем деле требуется не так уж часто. Для качественных и, к сожалению, дорогих «zoom-объективов», светосила остается величиной постоянной на всем диапазоне фокусных расстояний.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 15.07.2016, 15:13
 
Petr65688Дата: Понедельник, 08.08.2016, 21:57 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 3
Зарегистрировался: 24.07.2016
Статус: Offline
Во-первых, хочу поблагодарить oddity75 за весьма подробное описание фотосъемки. Во-вторых, дабы не создавать кучу тем, коллеги, если есть у кого, киньте, пожалуйста, ссылку как соорудить минифотостудию для фотографирования моделей. Спасибо.

Всегда на главном направленье
Он появлялся в трудный час.
От обороны в наступленье
Он вел войска и верил в нас.
 
Dmitry081974Дата: Вторник, 09.08.2016, 04:00 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата Petr65688 ()
Во-первых, хочу поблагодарить oddity75 за весьма подробное описание фотосъемки. Во-вторых, дабы не создавать кучу тем, коллеги, если есть у кого, киньте, пожалуйста, ссылку как соорудить минифотостудию для фотографирования моделей. Спасибо.

Александр, вот пару ссылок, которые помогут в этом вопросе.
Выбирайте на свой вкус и карман:

http://hostingkartinok.com/foto/4265/
http://forum.rudtp.ru/threads/domashnjaja-mini-fotostudija.35511/
http://www.ixbt.com/digimage/contraptor.shtml
http://www.houzz.ru/ideaboo....ostudii
https://geektimes.ru/post/79533/
http://www.akondphoto.ru/?issue_id=15
 
choko-pandaДата: Вторник, 09.08.2016, 20:37 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Предельно точно прочитал про себя в эпилоге))
Попутно вопрос: я много слышал и прочитал в Вашей части описания, Максим, про преимущество работы в формате RAW. Но также от знающих людей слышал рекомендации не использовать его, по крайней мере на начальной стадии работы с зеркалкой, в связи со сложностью самого формата, дескать полностью раскрыть его потенциал новичку не выйдет. Можно чуть подробнее затронуть данный вопрос?


Плохих моделей не бывает, если приложить руки.
 
Dmitry081974Дата: Среда, 10.08.2016, 03:54 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Дима, в своё время я имел камеру Nikon D700.
А все начиналось с видео , которое я просмотрел на этом канале http://www.nikonclub.ru/page/d-town/ .
Посмотри , там все разжевано доступным языком про raw, tiff, JPEG файлы, про то как, чем и почему. Очень доступная информация для новичков.
 
NICEДата: Среда, 10.08.2016, 10:36 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1012
Награды: 10
Репутация: 206
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
choko-panda, Дима! имея зеркалку и не снимать в раве, это как феррари заправлять АИ-92.
 
EspadaДата: Среда, 10.08.2016, 10:51 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Мастера
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 2
Зарегистрировался: 18.07.2016
Статус: Offline
RAW формат, это как сырая глина. Можно вылепить миску, и этого для кого то будет достаточно. А можно сделать скульптуру человека или животного со всей детализацией.
Не стоит пугаться данного формата, просто он позволяет совершать мелкие, а иногда и более крупные ошибки при фотографировании.
Если кому то захочется поразбираться в обработке фото, или к примеру в предметной съемке - http://photo-monster.ru/
Там очень много различной информации, особенно для новичков.
 
Dmitry081974Дата: Среда, 10.08.2016, 13:10 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 8
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Роман, про РАВ и Феррари,- забрал в цитатник. Коротко и по делу.
Александр, поддержу ,фотомонстр отличный ресурс.
 
yrqДата: Четверг, 11.08.2016, 09:59 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 13
Зарегистрировался: 29.07.2016
Статус: Offline
Цитата choko-panda ()
полностью раскрыть его потенциал новичку не выйдет.

важен баланс белого. Из RAW получить хорошие цвета очень просто. Из JPEG — сложно.
Вот и весь секрет.


tanks-hd.livejournal.com
Tiger II. Упорядочивание матчасти
 
salehДата: Четверг, 11.08.2016, 10:22 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1306
Награды: 8
Репутация: 137
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Цитата yrq ()
Вот и весь секрет.
    Ну не весь, конечно smile Но то что можно выжать из RAW в плане освещенности, контраста, теней, цветопередачи, коррекции искажения объектива и пр. - из JPEG вытащить проблематично.  Хотя и фотоаппарат настраивать нужно (то же баланс белого лучше на камере выставить). Так что, если есть возможность снимать в Raw - снимайте в нем


С уважением, Андрей
 
yrqДата: Четверг, 11.08.2016, 12:03 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 13
Зарегистрировался: 29.07.2016
Статус: Offline
Цитата saleh ()
лучше на камере выставить

лучше чем что?
По моему опыту, лучше не выставлять в камере, а делать дополнительный снимок с "мишенью" по которой можно выставить баланс белого в raw-конвертере.
Мишень — у меня серая тряпочка для протирки объектива. Накрываю ею модель и делаю расфокусированный снимок или рядом кладу.

Освещенность, контраст и тени.
Если в исходнике шумов мало, то достойный результат получается и из jpeg. Для jpeg можно использовать инструмент Shadow/Highlight в photoshop-е.

Геометрические искажения. Если они серьёзные, то достойного программного решения нет. RAW или JPEG — не важно. Важнее понимать на каких фокусных расстояниях эти искажения приемлемые.

Таньчики же никуда не убегают, можно спокойно фоткать с зафиксированной камерой.
Т.е. ISO всегда минимальное, а выдержкой можно поиграть. Шумов будет минимум.
Фокусное расстояние — на максимум, обычно так самые маленькие искажения.
Глубины резкости не хватает всегда. Поэтому надо делать серию снимков и в фотошопе собирать. Сложности нет никакой, всё автоматизировано.

И снимать всегда в  RAW. Потому, что самая сложная проблема — это баланс белого. С jpeg хорошо получится только в условиях идеальной освещенности.

Добавлено (11.08.2016, 12:03)
---------------------------------------------
Цитата saleh ()
Ну не весь, конечно

я к тому, что новичку для первого шага, важно понимать только одну функцию raw-конвертера — баланс белого.
Всё остальное — это шаги номер "два", "три" и т.д. И не факт, что raw конвертер это тот инструмент, которым ему будет удобно пользоваться для остальной коррекции.


tanks-hd.livejournal.com
Tiger II. Упорядочивание матчасти


Сообщение отредактировал yrq - Четверг, 11.08.2016, 11:52
 
salehДата: Четверг, 11.08.2016, 12:21 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1306
Награды: 8
Репутация: 137
Зарегистрировался: 21.07.2016
Статус: Offline
Цитата yrq ()
лучше чем что?
 Можно по мишени, а можно снять лист белой бумаги и по нему на камере выставить баланс. У меня заметных расхождений в балансе белого в обоих случаях не было и я пользуюсь настройками камеры. По теням - мне проще вытягивать детали из тени и играться с кривыми еще  в RAW - более качествено получается. В Фотошопе, несомненно, есть для этого все нужные инструменты. Искажения от объектива, конечно, не такие как при съемке на зумах удаленных объектов, но для моего фикса они есть и заметны на общих планах фотографируемой поделки. Конвектор RAW из комплекта фотошопа их очень качественно убирает, так как знает про этот объектив.

Но мы же про одно и тоже в итоге говорим, просто по разным сторонам тропинки идем smile

Добавлено (11.08.2016, 12:21)
---------------------------------------------
Цитата yrq ()
я к тому, что новичку для первого шага, важно понимать только одну функцию raw-конвертера — баланс белого.Всё остальное — это шаги номер "два", "три" и т.д. И не факт, что raw конвертер это тот инструмент, которым ему будет удобно пользоваться для остальной коррекции.
Согласен, новичкам нужно начинать с простого - с того что понятно. И согласен, что конвектор не решает всех вопросов и есть альтернативы. Но инструмент то мощный.....


С уважением, Андрей

Сообщение отредактировал saleh - Четверг, 11.08.2016, 12:15
 
oddity75Дата: Четверг, 11.08.2016, 18:46 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 475
Награды: 1
Репутация: 38
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Цитата choko-panda ()
Можно чуть подробнее затронуть данный вопрос?

Дмитрий, я сознательно в содержании статейки поставил обработку RAW-файлов в самый конец, когда уже будет понятно что и зачем целесообразно редактировать. Если сейчас даже коротко осветить этот вопрос, потом неинтересно будет писать, да и читать smile .
Но ничто не мешает Вам прямо сейчас конвертировать RAW-файлы в JPEG без каких либо редактур. Так Вы исключите из цепочки процессор камеры (это особенно актуально если камера довольно древняя) и добьетесь много меньшего сжатия изображений. Например, для моей камеры "вес" файла JPEG  в наилучшем качестве составляет 6-7 МБт, а конвертированный через RAW 10-12. Для сравнения, объем несжатого (ну почти несжатого smile ) файла в формате TIFF составляет 50 МБт.

Цитата saleh ()
Хотя и фотоаппарат настраивать нужно

Однозначно smile . Хотя бы потому, что исходные параметры RAW-файла формируются именно с настроек камеры.


С уважением,
Максим.
 
choko-pandaДата: Четверг, 11.08.2016, 19:02 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Награды: 1
Репутация: 13
Зарегистрировался: 11.07.2016
Статус: Offline
Начал наполнять мозг полезной информацией. Спасибо за разъяснения, коллеги.

Плохих моделей не бывает, если приложить руки.
 
DIEversantДата: Пятница, 12.08.2016, 14:09 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 4
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
Максим спасибо за статью,пока ничего непонятно(кроме того что снимать надо в рав) но интересно,ждем продолжения,может получится и мою шушлайку настроить САNON sx160is

Сообщение отредактировал DIEversant - Пятница, 12.08.2016, 14:13
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright Sarik,DNS,Neo © 2024