Сборка-обзор на новинку RFM RM-5033 Pz. Kpfw. IV Ausf. J LP
| |
LIMA | Дата: Суббота, 04.01.2020, 23:12 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Приветствую Вас,выжившие после Новогоднего веселья! Как и указано в названии, это блог по сборке новинки от РФМ - Panzer IV Ausf. J Late Production. Мне показалось скучным и заезженным делать классический обзор литников из коробки, думаю, что правильнее будет показать какова модель в сборке, ведь так? Гора литников, конечно, дело хорошее, а вот как они поведут себя при сборке, как сложатся детали и что в итоге получится, остаётся только гадать. Можно сколь угодно долго представлять это в уме, но лучше, конечно, сделать в реале. Сразу скажу, что суперультрамегаубергипертурбо запилов не будет, именно эта модель будет собираться в удовольствие, а значит, почти из коробки. Т.к. всяческих наборов афтермаркета для Четвёрок пруд пруди, возможно, что-то и будет использовано, некоторые части уже наметил под замену Драгоновскими (те, кто предрекал, что RFM переплюнет Драгон угадали лишь в ценовой категории, да и то не намного).
Повествование будетвестись в произвольной форме по дням сборки, в виде эксперимента, с вкраплениями фотоматериала и прочими ништяками, когда мне это покажется необходимым, либо у Вас возникнут вопросы.
Итак, ванна корпуса.День 1.
Честно говоря, меня порадовало то, что в моей модели детали ванны корпуса оказались прямыми и неповедёнными, поэтому основные её детали сложились легко и без проблем. Отмечу некоторые особенности и интересности:
1. Толстоватые косынки усиления прибора натяжения по бортамванны (детали А4 и А5) и отсутствие обварки на них вызвали у меня культурный шок (нет), плюс там ещё отсутствуют 4 болта крепления бронировки прибора натяжения (легко лечится Мастерклабом);
2. На кормовой бронеплите (деталь А3) отсутствует приваркауголка соединения с надмоторной кормовой плитой (даже Звезда сымитировала это, правда, только в модели Ausf. H, дальше схалтурили);
3. В носовой части корпуса на выступающих частях бронеплит (деталиК57, К58; опционные К59, К60) присутствуют следы толкателей (причём на обоих вариантах опционных деталей, чтобы не обидно было), сами выступающие детали бортовых бронеплит требуют подгонки, при установке (детали К57, К58; опционные К59, К60 к деталям А4 и А5);
4. Лобовая часть требует лёгкой подгонки к бортовым листам (деталиА8, А4 и А5); 5. Тех, кто будет собирать вариант с неинтегрированнымибуксирными приспособлениями ожидает сюрприз: пулестойкие болты крепления буксирных приспособлений (детали С15) к лобовой бронеплите совсем не пулестойкие, и вообще невыразительные (лечится тем же Мастерклабом, или, как вариант, заменить Драгоновскими);
6. Спорно выглядит рекомендация установки пальцеотбойника взадней части корпуса (детали D5), на линейных танках не наблюдал данного девайса, чаще всего он виден на машинах, использовавших базу Панцера Четвёртого: «Мебельный фургон», «Ягдпанцеры», ШТуГи; 7. Наличие некоторых деталей намекает на возможное появлениемодели с интерьером, но, судя по этим деталям (к примеру А4, А5, А8), придётся пошпатлевать следы от толкателей;
8. На детали лобовой части корпуса (А9) сымитированы следы резкив верхней части; 9. Детали А4, А5 и А2 реально собираются «в шип»; 10. Присутствует возможность собрать машину как с 3-мя, так и с4-мя поддерживающими роликами (при сверлении отверстий лучше использовать сверло 0,85, вместо рекомендованного 0,9).
Ванна насухо:
Сообщение отредактировал LIMA - Суббота, 04.01.2020, 23:27 |
|
| |
Доктор | Дата: Воскресенье, 05.01.2020, 00:14 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Поглядывал на эту модель, поэтому будет очень интересно понаблюдать.
С уважением, Александр.
|
|
| |
топот | Дата: Воскресенье, 05.01.2020, 06:14 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 345
Награды: 2
Репутация: 59
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Понаблюдаю с удовольствием за сборкой этого зверя.
|
|
| |
LIMA | Дата: Суббота, 11.01.2020, 23:19 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Доктор, топот, надеюсь, что это изыскание поможет определиться в выборе модели тем, кто ещё сомневается.
Ванна корпуса. День 2.
1. Итак, добрался я до мелких деталей. Пожалуй, первое, чтоопишу, это бронекрышки горловин заливки топлива (деталь С36). На стойках крепления крышки облой со смещением, в принципе, ожидаемо (опыт сборки M-ATV RM-5032 избавляет от иллюзий). Противопульные болты крепления отлиты неплохо, болт, обеспечивающий открытие бронекрышки, хорошо бы с боков подрезать, как на оригинале. Отсутствует обварка петли;
2. Стойки опорных катков (детали С44) пролиты хорошо, на нихприсутствует имитация гайки, в общем, смотрится неплохо. Жаль, что производитель не даёт альтернативносварные стойки, но это, наверное, было бы уж совсем жирно;
3. Кронштейны крепления балансиров тележек (два вида, с 10-ю и 8-юболтами крепления, детали С1 и С2, соответственно) имеют аутентичные номера, болты в размер попадают, даже имеется имитация стопорных пластин, правда, в варианте с 8-ю болтами крепления, почему-то имеется верхняя пластина на два крайних болта, а на 10-ти болтовом варианте стопорные пластины выглядят сверху странно. Имеется выступ на кронштейне над крышкой крепления балансиров;
4. Балансиры тележек (деталиС27, С28) пролиты достаточно хорошо, но на парочке присутствует облой (это, если учесть тот факт, что модель из первых партий, немного напрягает) и на всех присутствует стык от прессформ, причём, сверху листов рессор достаточно сложный в удалении. Гайки крепления листов рессор на детали С43 лучше поменять на корончатые, на этой детали, кстати тоже присутствует стык от прессформ со смещением. Снизу отсутствует имитация болтов крепления комплекта рессор. Концы рессор сверху имеют форму трапеции, хотя должны быть прямоугольными.
Немного матчасти:рассматривая фото откопанного и отреставрированного в Польше Panzer IV Ausf. J (шасси №93173 Museum Oręża Polskiego, Kolobrzeg), заметил интересную деталь: нижняя частькомплекта рессор в передней части балансира перекрыта приваренной по обеим сторонам балансира пластинкой металла, посмотрев фото других машин серии Ausf. J заметил и на них такую же особенность (Panzer IV Ausf. J из музея в Румынии (Muzeul MilitarNational, Bucharest), Panzer IV Ausf. J из Паролы (Finnish Armour Museum, Parola) и Panzer IV Ausf. J из Словакии (Slovak NationalUprising Museum Banska Bystrica)). Судя по откопанной в Польше машине, приварки были на всех тележках.
5. Мне показались страннымикрышки балансиров тележек (детали С48, С49): дело в том, что желоба для смазки должны быть либо выступающими, либо утопленными, а RFM даёт эти детали сверху утопленными, а снизувыступающими (такой вариант мне до сих пор не встречался). Отсутствуют контровочные пластины на болтах крепления. Сильно выступают крышки маслёнок.
6. Демпфры, вроде неплохие, но я их всё равно буду менять на BitsKrieg.
Сообщение отредактировал LIMA - Суббота, 11.01.2020, 23:23 |
|
| |
LIMA | Дата: Пятница, 24.01.2020, 20:19 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Модели РФМ: 70% - "Мдаааа", 30% - "Ага".
|
|
| |
Доктор | Дата: Суббота, 25.01.2020, 14:46 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| Печальненько. Как кстати пластик в обработке и склейке? Читал где то, что клеится он паршиво, надеюсь преувеличивают?
С уважением, Александр.
|
|
| |
LIMA | Дата: Суббота, 25.01.2020, 21:15 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Доктор, да, есть немного. M-ATV складывается получше. Основная проблема возникла с тем, что лобовые листы не складываются нормально - образуются щели. Сварки не хватает в некоторых местах. Стойки роликов, как пример: неужели по опыту, хотя бы других моделей, не сделать их скрытыми? Зачем эти дыры в видимом месте? Заделать не долго, но сам факт такой разработки озадачивает.
Цитата Доктор ( ) Как кстати пластик в обработке и склейке? В обработке нормально, по крайней мере, перестал лохматиться при обработке. Клею супержидким от Тамии, пока всё держится.
|
|
| |
Доктор | Дата: Суббота, 25.01.2020, 21:49 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1105
Награды: 3
Репутация: 176
Зарегистрировался: 10.06.2019
Статус: Offline
| LIMA, ну если тамия держит, значит не так страшно, как писали. Спасибо за информацию.
С уважением, Александр.
|
|
| |
LIMA | Дата: Суббота, 15.02.2020, 20:28 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 185
Награды: 0
Репутация: 10
Зарегистрировался: 12.07.2016
Статус: Offline
| Ванна корпуса. День 3. Чуть подзабил на наполнение блога, отчасти это связано со сборкой траков (муторное и рутинное на первый взгляд занятие, но постепенно начал и от него получать кайф).
Параллельно решилподсобрать кормовую плиту ванны корпуса. Начал с буксирного приспособления. Выбрал то, что характерно для финальных машин.
Более детальные фото:
Детали выглядят аккуратно, проработка хорошая, но, естьнюанс: при осмотре на его боковинах выявлены утяжины и смещение прессформ (привет мелочёвке M-ATV), поэтому пришлось обрабатывать доступные участки. При обработке выявилось не очень хорошее свойство пластика – при обработке даже мелким, алмазным напильником на ровной поверхности остаются риски и борозды (напильники у меня далеко не новые), которые потом обрабатывал мелкой наждачкой. Также, пришлось удалить немасштабно толстые переборки на детали G23 (впоследствии заменю пластиком 0,2-0,3 мм). Стыкуемость деталей тоже оставила желать лучшего: вертикальные части детали G23 никак не хотели залезать в горизонтальную G16, пришлось подтачивать и подгонять. На обеих деталях присутствуют следы от толкателей, которые легко удаляются с помощью шпатлёвки. При сравнении с Драгоном, буксирное приспособление выглядит выигрышнее в разы, правда, требует доводки.
|
|
| |
|